Автомобиль JAC S5. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - JAC     Автомобиль JAC S5 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Автомобиль JAC S5. Руководство - часть 41

 

 

170

Если протектор шины изношен 

более чем на 50%, такая шина не 

сможет обеспечить надлежащего 

сцепления с поверхностью 

дороги. На Вашем автомобиле 

рекомендуется использовать 

зимние шины, соответствующие 

спецификациям изготовителя.

Внимание

В отдельных странах 

действуют разные требования 

относительно зимних шин 

(максимальная скорость, 

обязательное использование, 

типоразмер и т.д.). Пожалуйста, 

соблюдайте требования 

местного законодательства!

Дополнительные принадлежности

Зимой рекомендуется иметь в 

автомобиле металлическую лопату 

или совок с короткой рукояткой 

на случай застревания автомобиля 

в снегу. Не менее полезным 

инструментом будет маленькая 

щеточка для удаления снега со стекол.

Система зажигания и свечи 
зажигания

Проверьте компоненты системы 

зажигания. Замените свечи 

зажигания при необходимости. 

Проверьте электрические провода 

и другие компоненты на предмет 

наличия трещин и порезов.

Налипание снега

Довольно часто снег, налипающий под 

крыльями автомобиля, препятствует 

свободному вращению и повороту 

колес. Данное явление часто 

наблюдается при очень низкой 

температуре воздуха. Ввиду этого, в 

зимний период регулярно проверяйте 

крылья и днище автомобиля на 

предмет скопления снега или 

льда. Всегда следите за наличием 

возможности для свободного 

вращения колес и надлежащей 

работы рулевого управления.

Тормозная система

Общие сведения

Интенсивность износа тормозных 

колодок зависит прежде всего 

от дорожных условий и личной 

манеры вождения. Если автомобиль 

часто используется в городе, для 

поездок на короткие расстояния, 

или водитель предпочитает 

спортивную манеру вождения, 

тормозные колодки следует 

регулярно проверять согласно 

положений Сервисной книжки.
На спусках рекомендуется 

заблаговременно включать низшую 

передачу и использовать эффект 

торможения двигателем. Это 

позволяет снизить нагрузку на 

тормозную систему. При торможении 

нажимайте педаль тормоза 

прерывисто, а не постоянно.

Раздел 3 

  Эксплуатация автомобиля

171

Внимание

 

{ Намокание или обмерзание 

тормозных механизмов после 

дождя, преодоления водных 

преград или мойки автомобиля 

может стать причиной снижения 

тормозного эффекта. В таком 

случае тормоза необходимо 

просушить прерывистым 

нажатием педали тормоза. 

 

{ Если тормоза долго не 

задействуются на дорогах, 

посыпанных солевой смесью, это 

также может привести к 

снижению тормозного эффекта. 

Ввиду этого, заблаговременно 

очищайте тормоза от снега и 

солевой смеси.

Усилитель тормозов

Осторожно

 

{ Усилитель тормозов работает 

только при наличии вакуума. 

Вакуум создается только при 

работающем двигателе. Ввиду 

этого, никогда не допускайте 

движения автомобиля с 

выключенным двигателем!

 

{ В случае буксировки или 

неисправности вашего 

автомобиля усилитель тормозов 

не работает. В таком случае 

нажатие педали тормоза требует 

большего усилия.

Антиблокировочная тормозная 

система (ABS)

Антиблокировочная тормозная 

система (ABS) входит в состав пакета 

систем активной безопасности 

автомобиля. В отличие от 

традиционных тормозных систем, 

система ABS помогает сохранить 

управляемость автомобиля в любых 

дорожных условиях, например, 

при экстренном торможении 

на мокрой поверхности.
Это объясняется тем, что колеса 

никогда не блокируются. 

Антиблокировочная функция 

обеспечивается прерывистой 

работой тормозных механизмов.
Технические модификации 

узлов автомобиля (двигатель, 

тормоза, ходовая часть, колеса) 

могут отрицательно сказаться на 

эффективности системы ABS.
Вмешательство системы ABS 

сопровождается ощутимой 

вибрацией педали тормоза и 

характерным звуком. Это объясняется 

прерывистой работой тормозных 

механизмов и считается нормой.

172

При наличии системы ABS 
максимальный тормозной 
эффект достигается при 
полном, а не прерывистом, 
нажатии педали тормоза. Не 
отпускайте педаль тормоза! Не 
задействуйте педаль повторным 
нажатием при торможении 
при наличии системы ABS.

Внимание

 

{ Система ABS не может 

обеспечить короткий тормозной 

путь в любых сценариях 

дорожной обстановки. Она 

только сохраняет управляемость 

автомобиля. Выбирайте 

безопасную скорость движения!

 

{ Система ABS не способна 

предотвратить занос автомобиля 

в случае резкой смены полосы 

движения или поворота. Всегда 

будьте осторожны при 

маневрировании на мокрых и 

скользких дорогах! 

 

{ Система ABS не может 

стабилизировать автомобиль во 

время поворота. Ввиду этого, 

скорость автомобиля необходимо 

адаптировать к текущей 

дорожной обстановке. Риск 

разворота или выбрасывания с 

дороги!

 

{ Система ABS не может 

обеспечить короткий тормозной 

путь в любых сценариях 

дорожной обстановки. Будьте 

особенно осторожны на песчаных 

поверхностях и дорогах, укрытых 

слежавшимся снегом. При таких 

обстоятельствах тормозной путь 

автомобиля без ABS может 

оказаться короче. Выбирайте 

безопасную дистанцию!

Система электронного 

распределения тормозных 

усилий (EBD)

Система EBD является составляющей 
функцией системы ABS, и формирует 
точное тормозное усилие для 
предотвращения чрезмерного 
затормаживания задних колес 
при обычном торможении. Для 
этого используется отдельный 
пропорциональный клапан на 
задней оси. Как правило, меньшее 
тормозное давление на задних 
колесах служит предпосылкой 
для увеличения тормозного пути. 
Программное обеспечение системы 
EBD прописано в электронном блоке 
управления системы ABS. За счет 
повышения давления в контурах 
задней оси система EBD обеспечивает 
сокращение тормозного пути и 
устойчивость процесса замедления. 
Польза системы EBD наиболее 
ощутима в момент торможения 
при прохождении поворотов. 
Традиционный пропорциональный 
клапан создает тормозное давление 

Раздел 3 

  Эксплуатация автомобиля

173

слишком рано и слишком поздно, 
однако благодаря высокоточной 
поддержке системы ABS, система 
EBD способна формировать на 
задней оси большее тормозное 
усилие без блокирования колес.

Электронная система  

стабилизации (ESC)  

(в зависимости от комплектации)

В состав системы ESC входят: 
1.  Электронный блок управления, 

датчик рыскания, датчик 
бокового ускорения и 
гидравлический модуль.

2.  Датчики частоты вращения колес/

колесные датчики системы ABS. 

3.  Датчик угла поворота 

рулевого колеса.

4.  Интерфейс для обмена данными с 

системой управления двигателя. 

Функциональность системы ESC:

Помимо ABS и EBD, электронная 
система стабилизации имеет 
еще пять функций:

1.  Активный контроль 
момента рыскания
В случае недостаточного или 
чрезмерного поворота рулевого 
колеса, система активного контроля 
момента рыскания помогает 
сохранить траекторию движения.

Принцип работы системы: 
При чрезмерном повороте рулевого 
колеса датчик регистрирует 
чрезмерный момент рыскания, 
который может привести к сносу 
задней оси автомобиля. В таком 
случае система задействует 
тормозной механизм переднего 
колеса на внешней стороне 
поворота, чтобы стабилизировать 
автомобиль. При недостаточном 
повороте рулевого колеса датчик 
регистрирует недостаточный 
момент рыскания, который может 
привести к сносу передней оси 
автомобиля. В этом случае система 
стабилизирует автомобиль за счет 
притормаживания заднего колеса 
на внешней стороне поворота.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..