Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 382

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  380  381  382  383   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 382

 

 

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.145

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП EUROTRONIC
Общие сведения

Новое поколение автоматизированных коробок передач EuroTronic — это ответ Iveco на новые тенденции на рынке и на из>
менившиеся требования покупателей. Новая коробка передач характеризуется:
❑ Снижением расходов на обслуживание
❑ Надежностью
❑ Учтены современные требования по защите окружающей среды

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП EUROTRONIC

Эти современные автоматические трансмиссии с высоким уровнем интеграции всех отдельных элементов были разработаны
для ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ с ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ системой EDC версии М6.2.

III.146 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Комфорт Безопасность

Расход

Средняя

êоммерчесêая

сêорость

Межсервисный

интервал

Полезная

ãрóзо-

подъемность

Удобство вождения, снижение
психофизичесêоãо óтомления
водителя

Точность и быстрота переêлючения
передачи

Оптимизация эêсплóатации

Исêлючение ошибоê при
эêсплóатации

Выбор маêсимальноãо режима для
использования моторноãо тормоза

Уменьшение сóхой массы
автомобиля

Увеличение сроêа слóжбы
êинематичесêой цепи
(особенно сцепления)

Снижение шóмности (Дб)

Режим автоматичесêоãо
переêлючения передач

Эта система автоматизирует функции выбора и включения передачи и автоматически управляет сцеплением и двигателем
при переключении передач.

Для переключения передачи водитель переводит в нужное положение рычаг переключения передач, не отпуская педали аксе>
лератора.

В отличие от предыдущих модификаций, на автоматической коробке передач EuroTronic водитель может управлять
переключением передач в АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ.

Она обеспечивает автоматическое управление автомобилем при трогании с места, педаль сцепления в автомобиле с такой
автоматической КП отсутствует.

Электронный блок управления получает сигналы от систем автомобиля и от водителя, управляет отдельными элементами, оп>
тимизирует маневрирование и обеспечивает необходимый уровень безопасности.

Технические особенности

Благодаря установке автоматических коробок передач и автоматизации процесса переключения передач значительно сни>
жается нагрузка на карданный вал и на карданный шарнир.

Главный картер автоматизированной КП EuroTronic, со сдвоенным вторичным валом, состоит из:
❑ ДЕЛИТЕЛЯ (СПЛИТТЕРА), который представляет собой пару шестерен для получения передач высокого и низкого ряда.
❑ 4 пары шестерен основных передач и шестерни передачи заднего хода.
Во вспомогательном картере, установленном на задней части коробки, располагается планетарный редуктор. Он удваивает
количество передаточных отношений и позволяет получить 16 передач переднего хода и 2 — заднего.

STRALIS

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ III.147

Описание

Автоматизированная КП EuroTronic представляет собой полностью автоматизированную КП с регулируемым сухим сцеплени>
ем, благодаря чему отпала необходимость в педали сцепления.

КП состоит из основной коробки передач, характеризующейся пониженной шумностью, на которую установлены делитель и
планетарный редуктор.

Основные пары передач — постоянного зацепления, синхронизируются только шестерни делителя и планетарного редуктора.

Автоматическая КП EuroTronic имеет 16 передач переднего хода и 2 — заднего.

Вся необходимая информация (текущая передача, возможные неисправности) выводится на дисплей комбинации приборов.

Привод включения передач и привод управления сцеплением (регулятор сцепления) являются главными элементами, работа
которых обеспечивает полную автоматизацию коробки.

Конструктивно привод включения передач представляет собой электронный блок управления, совокупность управляющих
электроклапанов, рабочий цилиндр и датчики.

ЭБУ привода включения передач обрабатывает сигналы датчиков и включает соответствующую передачу с помощью элек>
тромагнитных клапанов и рабочего цилиндра.

Привод сцепления (регулятор сцепления) управляется электропневматическим приводом, благодаря чему обеспечивается
максимальный эффект работы сцепления. В режиме ручного переключения передач водитель с легкостью переключает пере>
дачи при помощи рычага переключения.

В автоматическом режиме работы коробки передач, водитель воздействует только на педали акселератора и тормоза. Пе>
реключение передач происходит автоматически с помощью электронной системы управления.

В соответствии с современными нормативами по защите слуха водителя, коробка укомплектована косозубыми шестернями,
что позволяет снизить шумность до уровня 79 дБ.

III.148 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

STRALIS

Соединение привода коробки и сцепления с пневмосистемой автомобиля

1.

 Редукционный клапан — 2. Клапан слива конденсата — 3. Воздушный ресивер 10 л — 4. Выключатель давления — 5. Штуцер

для подключения манометра — 6. Воздушный ресивер 5 л — 7. Компонент распределителя давления — 8. Управляемый клапан

давления — 9. Воздушный ресивер — 10. Клапан слива конденсата — 11. APU (блок подготовки воздуха) — 12. Компрессор.

F

 = Сцепление

С

 = Коробка передач

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  380  381  382  383   ..