Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EuroStar / Iveco EuroTech - руководство по ремонту электрической и электронной системы 2000 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство - часть 1

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее Руководство является частью публикаций, подготовленных отделом Технических публикаций для обучения сотрудни
ков станций технического обслуживания правильным методам обслуживания и ремонта, а также может быть полезно для изуче
ния продукции IVECO.

Опыт технического обслуживания и издания технических публикаций, накопленный нами в течение многих лет, привел нас к
необходимости посвятить отдельный том устанавливаемому на рассматриваемых моделях электрооборудованию, ввиду его спе
цифичности и сложности.

Руководство предназначено для сотрудников, имеющих специальную подготовку по электрооборудованию автомобилей и обла
дающих навыками использования контрольного и измерительного оборудования для проведения основных электрических изме
рений.

При написании текста и подготовке иллюстраций мы учитывали пожелания технического персонала, указывая в отдельных случа
ях ссылки и повторяя отдельные схемы в разных местах, хотя для инженераконструктора это может показаться очевидным.
Полнота  информации  на  схемах,  их  размер  и  простота  чтения  позволят  сотрудникам  ремонтных  организаций  получить  всю
необходимую информацию там, где она больше всего нужна, а именно в реальном автомобиле.

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

ВВЕДЕНИЕ

I.3

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство состоит из 5 глав, пронумерованных римскими цифрами:

Глава I

ВВЕДЕНИЕ

Глава II

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Глава III

ОТДЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Глава IV

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ

Глава V

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Рассматриваемые вопросы изложены на момент подготовки текста руководства, практически совпадающего с датой передачи
руководства в печать.

Для упрощения обновления каждая глава имеет собственную нумерацию.

Иллюстрации пронумерованы двумя числами. Первое число соответствует номеру главы, а второе является порядковым номеL
ром иллюстрации. Такая нумерация упрощает поиск иллюстрации при ссылке на нее из любой части руководства.

Допускается, что часть приведенной в настоящем руководстве информации может устареть в результате усовер!

шенствований, вносимых производителем по техническим или экономическим причинам, а также для приведения изделий
в соответствие с требованиями и нормами различных стран.

76

I.4

ВВЕДЕНИЕ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

Общие меры предосторожности при работе с электрическими/электронными компонентами

НИ  В  КОЕМ  СЛУЧАЕ  НЕ  ОТКЛЮЧАЙТЕ  АККУМУЛЯТОР  И  НЕ  ВЫКЛЮЧАЙТЕ  РАЗМЫКАТЕЛЬ  МАССЫ  ПРИ

РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, НЕ ОБЕСПЕЧИВ НАДЕЖНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА.

Перед тем, как приступить к выполнению любых работ на автомобиле, соответствующим образом заблокируйте колеса.

Запуск из отсека двигателя допускается только в случае, когда кабина надежно зафиксирована в максимальном откинутом
состоянии, стояночный тормоз включен, коробка передач включена в нейтральное положение и колеса застопорены.

Для запуска двигателя не пользуйтесь устройствами, предназначенными для быстрой подзарядки аккумуляторных батаL
рей. Запускать двигатель разрешается только при помощи отдельных аккумуляторов или специальных кабелей.

При запуске при помощи внешних кабелей убедитесь в правильной установке клемм аккумулятора.

Неправильная полярность напряжения, поданного на электронный блок управления (например, неправильная полярL
ность подключения аккумулятора) может привести к выходу из строя электронного блока оборудования.

При необходимости отключения аккумулятора сначала всегда снимайте клемму отрицательного вывода аккумулятора.

Перед подключением аккумулятора проверьте качество его изоляции.

Неправильное напряжение питания электронных блоков управления (например, неправильное напряжение аккумулятоL
ра) может привести к выходу из строя электронных блоков управления.

При поиске неисправности в цепи включайте между отрицательным выводом аккумулятора и кабелем массы плавкий
предохранитель (главный выключатель включен).

Перед тем, как снимать электрические и/или электронные компоненты, отсоедините кабель массы от отрицательного
вывода аккумулятора.

Электрические измерения на электронных компонентах следует выполнять только при помощи соответствующей измериL
тельной аппаратуры.

При зарядке аккумуляторов от внешнего устройства отключайте аккумулятор от электросистемы автомобиля.

Перед тем, как снять зажимы внешнего зарядного устройства с аккумулятора, отключите зарядное устройство от сети.

Не подсоединяйте и не рассоединяйте разъемы электронных модулей управления при включенном питании.

При температуре свыше 80°C (автомобиль находится в сушильной камере) снимайте с автомобиля электронные блоки
управления.

При выполнении электросварочных работ отключайте разъемы электронных блоков управления.

При подключении затягивайте гайки разъемов (датчики температуры, давления и т. п.) только с предписанным крутящим
моментом.

При запуске от внешнего устройства тщательно проверьте полярность подключения аккумулятора.

Не направляйте струю воды на блоки предохранителей и электрооборудование.

Не направляйте струю воды на аккумуляторы.

Измерения в электронных блоках управления, подключения и электрические соединения с компонентами допус!

кается выполнять только соответствующими контрольными проводами, с применением специальных штекеров и гнезд. Не
допускается использование непригодных для этого предметов, таких как металлическая проволока, отвертки, зажимы и
т. п. Помимо опасности короткого замыкания можно повредить разъемы, что приведет к нарушению контакта.

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

ВВЕДЕНИЕ

I.5

Перед отключением разъема от блока электронного
управления отключите питание (аккумулятор). (А)

Не проверяйте наличие напряжения в цепи путем заL
мыкания на «массу» (вызывая появление искр).

Не дотрагивайтесь пальцами до контактов разъемов
электронных блоков управления.

Не проверяйте электрическую цепь при помощи обычL
ной лампы. Пользуйтесь соответствующей контрольL
ной аппаратурой (В).

Не подключайте компоненты, связанные с электронL
ными блоками управления, непосредственно к линиям
питания автомобиля с номинальным напряжением.

Не вставляйте щупы измерительных приборов в конL
такты разъемов электронных блоков управления. Все
измерения  следует  проводить  при  помощи  прибора
UNITESTER (С).

Следите, чтобы проводка электронных устройств (длиL
на, тип кабеля, размещение, группировка, подключеL
ние экрана, заземление и т. п.) соответствовала техL
ническим требованиям IVECO и чтобы эта проводка
была тщательно восстановлена после проведения реL
монта  и  технического  обслуживания.  Во  избежание
возможных  неисправностей  бортовых  электронных
систем,  электропроводка  дополнительных  устройств
должна проходить по другим местам, отдельно от проL
водки указанных выше систем.

Для замены пользуйтесь только оригинальными комL
понентами IVECO.

Не  устанавливайте  дополнительное  электрическое
и/или  электронное  оборудование,  не  одобренное
IVECO или местными нормативами.

Не подключайте отрицательные выводы дополнительL
ного электрооборудования к отрицательным выводам
электронных систем.

При  выполнении  на  автомобиле  электросварочных
работ отключите все электронные блоки управления,
снимите кабель питания с положительного вывода акL
кумулятора и соедините этот кабель с массой (D).

I.I

ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
С ЭЛЕКТРОННЫМИ КОМПОНЕНТАМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..