Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 153

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  151  152  153  154   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 153

 

 

SS-24 

ПОДВЕСКА

 

 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ 

 

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ 
КОЛЕС 

 
При проверке углов установки передних колес с помощью 
специального приспособления (wheel alignment tester) 
всегда устанавливайте автомобиль на ровной 
горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса 
находились в положении прямолинейного движения. Перед 
проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое 
управление и колеса находятся в нормальном техническом 
состоянии. Кроме того проверьте, что колеса находятся в 
положении прямолинейного движения и давление в шинах 
соответствует норме. 

 

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС (TOE-IN) 

Схождение колес (разница размеров В - А или сумма углов 

+ b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг. 

Для изменения схождения колес вращайте наконечники 
правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в 
противоположных направлениях. Величина схождения 
будет уменьшаться при вращении наконечника левой 
рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а 
наконечника правой рулевой тяги – в направлении к 
передней части автомобиля). 

 

Схождение B-A [Номинальное значение]: 
 0 

± 2 мм 

 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
 

Регулировка схождения колес производится 
поворотом наконечников левой и правой рулевых 
тяг на одинаковые углы. 

 

При регулировке схождения колес ослабьте 
хомуты защитных чехлов рулевых тяг для 
предотвращения скручивания чехлов. 

 

После регулировки надежно затяните контргайки 
наконечников рулевых тяг и надежно установите 
хомуты защитных чехлов. 

 

Выполните регулировку схождения колес так, 
чтобы результат соответствовал диапазону 

± 1мм. 

 

Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги: 
 

50 - 55 Нм 

 
 

 

 

 

РАЗВАЛ КОЛЕС (CAMBER) 

Развал передних колес обеспечивается геометрией 
передней подвески (взаимным положением поворотного 
кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на 
заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе 
эксплуатации. 

 

Развал колес : 0

° ± 30'  

 

ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ОСИ 
ПОВОРОТА (CASTER) 

Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-
изготовителе и не подлежат регулировке в процессе 
эксплуатации. Если продольный наклон оси поворота не 
соответствует номинальному значению, то замените 
деформированные либо поврежденные детали подвески. 

 

Продольный наклон оси поворота: 2

°49' ± 30' 

 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.  Изношенные или поврежденные детали передней 

подвески должны быть заменены до проверки 
углов установки колес. 

2.  Для измерений углов установки колес применяется 

специальное приспособление (09529-21000). 

3.  Продольный наклон оси поворота и развал колес 

отрегулированы на заводе-изготовителе и не 
подлежат регулировке в процессе эксплуатации. 

4.  Если продольный наклон оси поворота и развал 

колес не соответствуют номинальному значению, 
то замените деформированные либо 
поврежденные детали подвески. 

5.  Разница в углах установки (продольный наклон 

оси поворота и развал колес) между правым и 
левым колесом должна быть в пределах 0

°±30'. 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ 

SS-25

 

 

 

 

 

УГЛЫ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ 
КОЛЕС 

 

СХОЖДЕНИЕ (TOE-IN) 

 

Номинальное значение : 3 - 7 мм  

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
 

Регулировка схождения задних колес проводится 
изменением длины (поворотом наконечников) 
поперечных рычагов подвески. 

 
Наконечник левого поперечного рычага: вращение по 
часовой стрелке увеличивает схождение колес. 
Наконечник правого поперечного рычага: вращение по 
часовой стрелке уменьшает схождение колес. 
Каждый поворот наконечника на один оборот приводит к 
изменению величины схождения примерно на 6 мм (0,6

°).  

 

 

При регулировке схождения кулачковый болт (cam 
bolt) следует поворачивать влево или вправо  
не более чем на 90

° от среднего положения. 

 

ВНИМАНИЕ 
После проведения регулировки затяните контргайки 
наконечников указанным моментом. 

 

Номинальный момент затяжки: 
 

50 - 60 Нм 

 

 

 

ИЗНОС ШИН 

 

1.  Измерьте высоту рисунка протектора шин. 

 

Высота рисунка протектора шин 
(минимально допустимое значение): 1,6 мм 

 

2.  Если высота рисунка протектора меньше минимально 

допустимого значения, то замените шину. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 
При достижении минимально допустимой высоты 
протектора на шине появляются полоски индикатора 
износа. 

 

 
 

 

SS-26 

ПОДВЕСКА

 

 

 

КОЛЕСА 

 

БИЕНИЕ КОЛЕС 

 

1.  Вывесите колеса одной из осей автомобиля и 

установите под автомобиль предохранительные 
стойки. 

 
2.  Измерьте биение колеса с помощью индикатора 

часового типа, как показано на рисунке. 

 

 

 
3.  Замените колесо, если его биение превышает 

предельно допустимое значение. 

 

Биение колеса [Предельно допустимое значение]: 
Стальной диск   

 

Радиальное 0,6 

мм 

: (Среднее значение между левым и правым колесами) 

 

 

 

 

Осевое  

1,0 мм 

Алюминиевый диск 

 

Радиальное 0,3 

мм 

 

 

 

 

Осевое  

0,3 мм 

 

ЗАТЯЖКА ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ 
КОЛЕСА 

 

1.  Момент затяжки гаек крепления колеса для колеса со 

стальным диском и колеса с алюминиевым диском 
одинаковый. 

 
Момент затяжки: 
 

90 - 110 Нм. 

 
ВНИМАНИЕ 
После затяжки гаек с помощью пневматического 
инструмента (ударного гайковерта) следует проверить 
окончательный момент затяжки динамометрическим 
ключом. 
 

 

 

 
2.  Порядок затяжки гаек крепления колеса. 
 

 

 

Проверяйте момент затяжки гаек крепления колеса 
после их затягивания номинальным моментом в 
диагональной последовательности. 

 

 

 

ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС 

 

1.  При перестановке колес пользуйтесь схемой, 

приведенной на рисунке (при.перев.: для шин с 
направленным и ненаправленным рисунком 
протектора соответственно). 

 

 

 

ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ 
УСТОЙЧИВОСТИ 

 

1.  Если при движении автомобиль уводит в одну сторону, 

то поменяйте колеса местами в соответствии с 
приведенной ниже процедурой. 

 

а)  Поменяйте местами переднее правой и переднее 

левое колеса, затем выполните доржные 
испытания для проверки курсовой устойчивости 
автомобиля. 

 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ 

SS-27

 

 

 

 

 

б)  Если автомобиль уводит в противоположную 

сторону, то поменяйте местами передние и задние 
колеса, затем снова выполните доржные 
испытания. 

 

 

в)  Если автомобиль уводит в сторону, то снова 

поменяйте местами переднее правой и переднее 
левое колеса, затем выполните доржные 
испытания. 

 

 

г) 

Если автомобиль уводит в противоположную 
сторону, то замените передние колеса новыми. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  151  152  153  154   ..