Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 132

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132  133   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 132

 

 

RT-6 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 

 
Система пассивной безопасности имеет сложные 
электрические и электронные устройства. Обращайтесь с 
компонентами системы осторожно. 
 
Электронный блок управления системой пассивной 
безопасности 
 
Блок управления выдает сигнал на подрыв подушек 
безопасности при фронтальном столкновении по сигналу 
датчика ускорения. 
 
1.  Преобразователь постоянный/постоянный ток. 

Преобразователь питания имеет блоки повышения и 
понижения напряжения, которые обеспечивают 
требуемое питание цепей подрыва и внутреннее 
рабочее напряжение. При падении рабочего 
напряжения ниже определенной величины происходит 
его восстановление. 

 
2.  Исполнительный датчик / предохранительный датчик. 

Датчик встроен в цепь подрыва подушки и 
предназначен для введения системы в рабочее 
состояние при возникновении условий подрыва. При 
нормальной ситуации система поддерживается в 
нерабочем состоянии. Предохранительный датчик двух 
контактный, электромеханический, срабатывает при 
определенном уровне ускорения (замедления) 
автомобиля. 

 
3.  Остаточное питание. Электронный блок управления 

SRS накапливает некоторое количество 
электроэнергии, достаточное для проведения подрыва 
подушки в течение некоторого времени после 
отключения основного питания в результате 
столкновения. 

 
4.  Электронный блок диагностики SRS. Блок постоянно 

отслеживает статус SRS при включенном зажигании и 
определяет возникновение неисправностей системы. 
Коды неисправности могут быть считаны тестером HI-
SCAN (Pro). 

 
5.  Контрольная лампа неисправности. При возникновении 

неисправности блок управления зажигает контрольную 
лампу для информирования водителя о неполадках в 
системе. После включения зажигания шесть миганий 
лампы говорят о нормальном состоянии системы. 

 
6.  Запись кодов. При возникновении неисправности блок 

управления записывает в память соответствующий код. 
Код считывается и удаляется тестером HI-SCAN (Pro). 

 
7.  Разъем считывания данных (диагностический разъем). 

Разъем установлен под передней панелью со стороны  

 

водителя и предназначен для подключения внешних 
устройств, например, тестера HI-SCAN (Pro). 

 

 
8.  После срабатывания подушки безопасности 

Электронный блок управления SRS не может быть 
использован повторно. Установите новый блок. 

 
9.  Аварийный выход. 
 
 

Аварийный вход используется для разблокировки 
дверей при аварии. Аварийный выход в состоянии OFF 
(ВЫКЛ) при силе тока на выходе 0 – 200 мкА. 
Аварийный выход в состоянии ON (ВКЛ) при силе тока 
на выходе 200 мА. Проведение команды на 
разблокировку дверей проходит за 200 мсек. 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ SRS (SRSCM) 

RT-7

 

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК 
УПРАВЛЕНИЯ SRS (SRSCM) 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК  
УПРАВЛЕНИЯ SRS (SRSCM) 

 

МОДУЛЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И 
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДУВАНИЯ ПОДУШКИ 
БЕЗОПАСНОСТИ (ГАЗОГЕНЕРАТОР) 

 
В состав подушки безопасности входят: модуль 
фронтальной подушки безопасности водителя (DAB) и 
фронтальной подушки безопасности пассажира (PAB), 
модуль боковой подушки безопасности водителя (DSAB) и 
боковой подушки безопасности пассажира (PSAB). 
 

 

 
Устройство надувания состоит из газогенератора и мешка 
подушки. Газогенератор имеет электрический запал. При 
фронтальном или боковом столкновении с ускорением, 
которое достаточно для замыкания контактов датчика 
ускорения блок управления подает питание в цепь 
электрозапала. Запал поджигает горючий состав, продукты 
горения надувают мешок подушки. 

 

 
1.  Снятый модуль подушки безопасности должен 

храниться крышкой блока, направленной вверх. 
Разъем блока с двумя защелками. Рычаг блокировки 
разъема должен находится в положении блокировки. 
Положение разъема при хранении должно исключать 
случайное повреждение. Не укладывайте блоки 
подушек один на другой. 

 
2.  Никогда не пытайтесь измерить сопротивление 

электрозапала – это может привести к подрыву 
подушки безопасности и несчастному случаю. 

 3. Не допускайте нагрева модуля подушки до 

температуры выше 93 

°С. Не храните подушку в 

условиях повышенной влажности и вдали от силовых 
электрических кабелей. 

 
4.  При проведении сварочных работ отсоединяйте 

разъем подушки безопасности (под рулевой колонкой, 
радом с комбинированным выключателем). 

 

RT-8 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

 

 

 

 

РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 

 

Ситуация 

Контрольная лампа 

• 

Возврат к норме 
после исчезновения 
неисправности 

 

ПОЕЗДКА

 

• 

Частота 
возникновения 
неисправности ≥ 5 

• 

Постоянная 
неисправность 

 

 

• 

Норма 

 

• 

Частота 
возникновения 
неисправности ≤ 4 

 

 

ЗАПУСК

 

• 

Частота 
возникновения 
неисправности ≥ 5 

• 

Постоянная 
неисправность 

 

 

ЖГУТ ПРОВОДОВ SRS 

 
Проводка системы пассивной безопасности окрашена в 
желтый цвет для выделения из проводки автомобиля. В 
разъемах модулей подушек безопасности и 
преднатяжителя ремня безопасности встроена 
закорачивающая предохранительная перемычка. При 
разъединении разъема перемычка предотвращает 
несанкционированный подрыв подушки безопасности при 
обслуживании системы. 
 

АКТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ SRS 

 
Контрольная лампа установлена в комбинации приборов и 
дает информацию о состоянии системы пассивной 
безопасности. 
 

 

 
В некоторых случаях электронный блок SRS управления не 
может нормально функционировать и, соответственно, 
управлять контрольной лампой. Однако, контрольная лампа 
может быть активирована непосредственно и независимо 
от состояния блока управления. Такая активация 
проводится в случаях: 
 
1.  Нет питания на электронном блоке управления SRS от 

замка зажигания: контрольная лампа горит постоянно. 

 
2.  Нет внутреннего рабочего напряжения: контрольная 

лампа горит постоянно. 

 
3.  Разъем электронного блока управления SRS не 

подсоединен: цепь контрольной ламы замыкается 
перемычкой в разъеме и лампа горит постоянно. 

 

 

ЧАСОВАЯ ПРУЖИНА 

 
Часовая пружина (токосъемник) состоит из двух 
токопроводящих обмоток. Пружина устанавливается на 
рулевой колонке и рулевом колесе. Таким образом при 
вращении рулевого колеса осуществляется постоянный 
электрический контакт между модулями подушки 
безопасности и управления системой пассивной 
безопасности. 
 

 

 
Для правильной работы часовой пружины рулевое колесо 
должно быть правильно установлено на рулевую колонку 
(совмещение центрального положения управляемых колес 
и часовой пружины). В противном случае часовая пружина 
может быть повреждена. 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ SRS (SRSCM) 

RT-9

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ 
ПАССАЖИРА НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ (PPD) 

 
Данная система предназначена для определения наличия 
пассажира на переднем сиденье. При отсутствии пассажира 
система предотвращает бесполезное срабатывание 
подушки безопасности в случае аварии. Основным 
элементом системы является датчик загрузки. 
 

 

 
Порог чувствительности датчика: загружено – больше 15 кг, 
нет загрузки – 0,6 кг. Характеристики датчика: 

 

при нагрузке ≥ 15 кг Сопротивление ≤ 50 кОм 
 
при нагрузке < 0,6 кг Сопротивление > 50 кОм 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  130  131  132  133   ..