Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 52

 

 

ЕM-46 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ

 

ЧАСТЬ (DOHC

 

1.8L/2.0L)

 

 

 

9.   Установите крышку головки цилиндров.  
 
Момент затяжки   
Болты крепления крышки головки цилиндров : 8 – 10 Нм 

 

 

 
10.   Установите катушки зажигания в сборе, свечные 

провода высокого напряжения и центральную крышку. 

 
11.   Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик 

натяжителя натянет ремень, затяните крепление 
натяжителя. 

 

 

 
12.   Установите крышки ремня привода ГРМ.  
 
Момент затяжки   
Болты крепления крышки ремня привода ГРМ : 8 – 10 Нм 

 
13.   Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и 

шкив коленчатого вала. 

 
 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕM-47

 

 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 

 

 

 

 

ЕM-48 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ

 

ЧАСТЬ (DOHC

 

1.8L/2.0L)

 

 

 

РАЗБОРКА 

 
1.   Снимите ремень привода ГРМ, корпус масляного 

насоса, маховик, головку цилиндров в сборе и 
масляный поддон. Процедуры снятия деталей 
приведены в соответствующих разделах. 

 
2.   Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний 

сальник коленчатого вала. 

 
3.   Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных 

подшипников коленчатого вала. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Для упрощения установки расположите снятые детали 
(крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных 
подшипников) в порядке их соответствия номерам 
цилиндров и ориентации в месте установки. 
 
4.   Снимите крышки коренных подшипников коленчатого 

вала и снимите коленчатый вал. Расположите 
вкладыши коренных подшипников в порядке их 
соответствия номерам крышек. 

 
5.   Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 
 

ПРОВЕРКА 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 

 
1.   Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого 

вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), 
чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте 
отверстия масляных каналов на отсутствие засорения. 
Отремонтируйте или замените неисправную деталь. 

 
2.   Проверьте конусность и некруглость коренных и 

шатунных шеек коленчатого вала. 

 
Номинальное значение:  
Диаметр коренной шейки : 57 мм 
Диаметр шатунной шейки : 45 мм 
Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек:  
 0,01 

мм или меньше 

 

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ 
ПОДШИПНИКОВ 

 
Визуально проверьте состояние поверхности каждого 
вкладыша (отслаивание, неравномерный контакт, риски, 
задиры и др.). Замените дефектные вкладыши. 
 

ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ 

 
1.   Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек 

коленчатого вала. 

 
2.   Измерьте внутренние диаметры отверстий под 

коренные подшипники в постели коленчатого вала (в 
блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий 
под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и 
крышке шатуна). 

 
3.   Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных 

подшипников. 

 
 

 4. 

 

Вычислите зазор в подшипниках по результатам 
проведенных измерений (нужно вычесть из значения 
внутреннего диаметра отверстия под подшипник 
величину диаметра шейки вала и толщину вкладыша 
подшипника). 

 
Зазор в коренном подшипнике :  
 

0,028 - 0,048 мм 

Зазор в шатунном подшипнике :  
(Установленный предел для новых деталей) 
 

0,024 - 0,044 мм 

 

САЛЬНИК 

 
Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала 
на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок.  
При наличии дефектов замените сальник. 
 

КРЫШКИ ПОДШИПНИКОВ 

 
После установки крышек коренных подшипников проверьте, 
что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор 
коленчатого вала соответствует номинальному значению. 
Если осевой зазор превышает предельно допустимое 
значение, то замените упорные полукольца подшипника 
и/или вкладыши подшипника. 
 
Номинальное значение : 0,06 - 0,26 мм 
Предельно допустимое значение : 0,30 мм 

 

 

 

РОТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 

 
1.   Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 
 
2.   Проверьте ротор датчика положения коленчатого вала 

на отсутствие повреждений, трещин и износа. При 
необходимости замените ротор датчика. 

 
3.   Проверьте зазор между зубом ротора датчика и 

наконечником датчика с помощью глубиномера. 

 
Номинальное значение : 
Зазор между зубом ротора датчика и наконечником  
датчика : 0,5 – 1,1 мм 
 
 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ 

ЕM-49

 

 

 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
• 

Измерьте расстояние от вершины зуба ротора 
датчика положения коленчатого вала до 
установочной поверхности под датчик на блоке 
цилиндров. 

• 

Измерьте длину наконечника датчика положения 
коленчатого вала, как расстояние между торцом 
наконечника датчика и посадочной плоскостью 
датчика. 

• 

Вычислите зазор, как разницу между указанными 
значениями. 

 

СБОРКА 

 
1.   Установите верхние вкладыши коренных подшипников 

в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

 

Будьте внимательны при установке вкладышей 
коренных подшипников, снятых ранее при 
разборке, расположите их в соответствии с 
установочными метками, нанесенными перед 
снятием. 

 
2.   Установите коленчатый вал. Нанесите моторное масло 

на коренные шейки коленчатого вала. 

 
3.   Установите нижние вкладыши и крышки коренных 

подшипников. Затяните болты крепления крышек 
номинальным моментом затяжки в следующей 
последовательности: крышка центрального 
подшипника, крышка подшипника №2, крышка 
подшипника №4, крышка переднего подшипника и 
крышка заднего подшипника. Затягивайте болты 
постепенно в два-три приема, затем затяните 
номинальным моментом затяжки. При установке 
крышки необходимо расположить так, чтобы стрелки 
крышек были направлены к шкиву коленчатого вала и 
номера крышек соответствовали номерам цилиндров.  

 
Момент затяжки 
Болты крепления крышки коренного подшипника :  
 

27 - 33 Нм + (60 - 65

°) 

Болты крепления крышки шатуна :  
 

50 - 53 Нм 

 
 

 4. 

 

Еще раз проверьте, что коленчатый вал вращается 
плавно и осевой зазор коленчатого вала (зазор между 
упорным полукольцом центрального коренного 
подшипника и соответствующей щекой коленчатого 
вала) соответствует номинальному значению. 

 
Номинальное значение: 
Осевой зазор коленчатого вала : 0,06 - 0,26 мм 
Боковой зазор нижней головки шатуна : 0,10 - 0,25 мм 
 

 

 
5.   С помощью специального инструмента (оправка для 

установки заднего сальника коленчатого вала 09231-
2100) установите задний сальник коленчатого вала в 
корпус сальника, как показано на рисунке. Будьте 
внимательны, правильно расположите оправку, чтобы 
не повредить и не деформировать сальник при 
установке. 

 

 

 
6.   Установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните 

болты ее крепления. 

 
7.   Установите крышки шатунов. 
 
8.   Установите маховик, корпус масляного насоса, 

масляный поддон и ремень привода ГРМ. Процедуры 
установки деталей приведены в соответствующих 
разделах. 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..