Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 45

 

 

ЕM-18 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 1.8L/2.0L)

 

 

 

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА  

 
ВНИМАНИЕ 
Будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное 
масло горячее. 
 
1.   Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей 

температуры. 

 
2.   Заглушите двигатель. 
 
3.   Снимите крышку маслозаливной горловины и 

отверните сливную пробку масляного поддона. Слейте 
моторное масло. 

 
4.   Установите и затяните сливную пробку номинальным 

моментом затяжки. 

 
Момент затяжки 
Сливная пробка : 35 - 45 Нм 
 
5.   Залейте в двигатель свежее моторное масло через 

маслозаливную горловину. 

 
Заправочная емкость 
Без замены масляного фильтра : 3,7 л 
С заменой масляного фильтра : 4,0 л 
 
ВНИМАНИЕ 
Не заливайте моторное масло в двигатель выше 
максимального уровня. Это приведет к аэрации масла и 
снижению давления масла. 
 
6.   Установите крышку маслозаливной горловины. 
 
7.   Запустите двигатель и дайте ему поработать. 
 
8.   Заглушите двигатель и проверьте уровень моторного 

масла. При необходимости долейте масло. 

 

ВЫБОР МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 

 
Все двигатели Hyundai оснащаются высококачественным 
одноразовым масляным фильтром. Фильтр данного типа 
рекомендуется в качестве заменяемого фильтра для всех 
автомобилей. Однако качество заменяемых фильтров 
может быть различным. Необходимо устанавливать только 
высококачественные фильтры, чтобы гарантировать 
наиболее эффективную очистку масла. 
Перед установкой нового масляного фильтра убедитесь, 
что остатки прокладки старого фильтра удалены с 
поверхности блока цилиндров, прилегающей к фильтру. 
 

 

 

 

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 

 
ВНИМАНИЕ 
Будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное 
масло горячее. 
 
1.   С помощью специального ключа для масляного 

фильтра снимите фильтр моторного масла. 

2.   Перед установкой нового фильтра на двигатель 

смажьте небольшим количеством чистого моторного 
масла прокладку фильтра. 

 

 

 
3.   Затяните масляный фильтр номинальным моментом. 
 
Момент затяжки 
Масляный фильтр : 12 - 16 Нм 
 
4.   Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек 

моторного масла. 

5.   Заглушите двигатель и проверьте уровень моторного 

масла. При необходимости долейте масло. 

 
 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ EM-19

 

 

 

ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА 

 
Рекомендуемая классификация масла по API: КЛАСС SD ИЛИ ВЫШЕ, SE ИЛИ ВЫШЕ [ДЛЯ СТРАН EC.] 
 
Рекомендуемая вязкость масла (по классификации SAE): 
 

 

 

*1 : Ограниченное применение по эксплуатационным и температурным условиям. 
*2 : Не рекомендуется использовать при преобладании скоростных режимов при эксплуатации автомобиля. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Для лучшего использования мощности двигателя и 
защиты деталей на всех режимах эксплуатации 
выбирайте то моторное масло, которое: 
 
1.   Соответствует требованиям по классификации API. 
2.   Имеет достаточную вязкость для эксплуатации до 

следующей замены масла при предполагаемом 
температурном диапазоне. 

 
Не рекомендуется применять моторные масла, не 
удовлетворяющие требованиям классификации API и 
не имеющие достаточной вязкости по классификации 
SAE. На емкости с маслом должны быть нанесены 
отметки соответствия указанным выше стандартам. 
 

 

 

 

ЕM-20 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (DOHC 1.8L/2.0L)

 

 

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ 
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 

 
1.   Снимите крышку радиатора. 
 
2.   Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости 

доходит до наливной горловины радиатора. 

 
3.   Подсоедините тестер для проверки клапана крышки 

радиатора к наливной горловине радиатора и создайте 
давление 140 кПа. Удерживая указанное давление в 
течение 2 минут, проверьте отсутствие утечек 
охлаждающей жидкости из радиатора, соединений 
шлангов или самих шлангов системы охлаждения. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
1.   Охлаждающая жидкость может быть чрезвычайно 

горячей. Не снимайте крышки радиатора, так как 
это приведет к выбросу пара и разбрызгиванию 
горячей или кипящей жидкости и может стать 
причиной травмирования обслуживающего 
персонала. Приступайте к работе с системой 
охлаждения только после остывания двигателя. 

2.   Тщательно удалите влагу с поверхности всех 

деталей, проверяемых на отсутствие утечек. 

3.   При извлечении тестера для проверки клапана 

крышки радиатора из горловины радиатора будьте 
осторожны, чтобы не допустить разбрызгивания 
охлаждающей жидкости. 

4.   При подсоединении и отсоединении тестера, а 

также во время проведения проверки будьте 
осторожны, чтобы не деформировать наливную 
горловину радиатора. 

 
4.   При наличии утечек отремонтируйте или замените 

соответствующую деталь. 

 

 

 

ПРОВЕРКА КЛАПАНОВ КРЫШКИ 
РАДИАТОРА 

 
1.   Используйте специальный переходник для 

подсоединения крышки радиатора к тестеру. 

 
2.   Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка 

манометра не остановится (давление открытия 
клапана). 

 
Давление открытия основного клапана : 83 - 110 кПа 
Давление открытия вакуумного клапана : - 7 кПа 
 
3.   Проверьте, что давление срабатывания клапанов 

крышки либо соответствует номинальному значению, 
либо несколько выше его. 

 

 4. 

 

Замените крышку радиатора, если давление 
срабатывания клапанов ниже номинального значения. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора 
чистая, поскольку ржавчина или другие посторонние 
вещества на уплотнительной прокладке крышки могут 
послужить причиной неправильных показаний 
манометра. 
 

 

 
 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ EM-21

 

 

 

ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ 
АНТИФРИЗА 

 
1.   Измерьте удельный вес охлаждающей жидкости с 

помощью ареометра. 

 
2.   Измерьте температуру охлаждающей жидкости и 

определите концентрацию антифриза с учетом 
зависимости между удельным весом и температурой 
на основании данных приведенной таблицы. 

 

 

 

 

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ УДЕЛЬНЫМ ВЕСОМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И КОНЦЕНТРАЦИЕЙ АНТИФРИЗА 

Температура (

°С) и удельный вес (г/см

3

) охлаждающей жидкости 

10 20 30 40 50 

Температура 

замерзания 

(

°С) 

Температура 

безопасной 

эксплуатации 

(

°С) 

Концент-

рация 

антифриза 

(% объема) 

1,054 1,050 1,046 1,042 1,036 

- 16 

- 11 

30% 

1,063 1,058 1,054 1,049 1,044 

- 20 

- 15 

35% 

1,071 1,067 1,062 1,057 1,052 

- 25 

- 20 

40% 

1,079 1,074 1,069 1,064 1,058 

- 30 

- 25 

45% 

1,087 1,082 1,076 1,070 1,064 

- 36 

- 31 

50% 

1,095 1,090 1,084 1,077 1,070 

- 42 

- 37 

55% 

1,103 1,098 1,092 1,084 1,076 

- 50 

- 45 

60% 

 

 

 

Пример 
 
Температура безопасной эксплуатации составляет - 15 

°С, 

когда измеренный удельный вес составляет 1,058 г/см

при 

температуре охлаждающей жидкости 20 

°С. 

 
ВНИМАНИЕ 
   Если концентрация антифриза ниже 30 %, то 

антикоррозийные свойства охлаждающей 
жидкости значительно уменьшаются. 

 

 

   Если концентрация более 60 %, то повышается 

температура кристаллизации антифриза 
(уменьшается эффективность теплообмена), 
воздействуя неблагоприятно на двигатель. 
Поэтому убедитесь, что уровень концентрации 
антифриза находится в пределах указанного 
диапазона. 

 
   Не смешивайте антифризы разных торговых 

марок. 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
 

 

 

Антифриз 

Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости 

АНТИФРИЗ ДЛЯ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ  
НА ОСНОВЕ ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ 

50% [Кроме регионов с тропическим климатом] 
40% [Регионы с тропическим климатом] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..