Howo. Дизель WD61. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Howo     Howo. Дизельный двигатель серии WD615 - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Howo. Дизель WD61. Руководство - часть 8

 

 

 

30

Стр. 28  
Глава 3: Сила затягивания и способ вкручивания болта (дизельный двигатель WD615) 
 

1.  Болт главного подшипника: 14 болтов М18 устанавливаются в 

соответствии со схемой 1. 

 

 

 

Схема1. 
В первый раз сила затягивания приблизительно 30 Nm(3kgf.m) 
Во второй раз достичь 80 Nm(8kgf.m) 
В третий раз достичь 250   Nm(25 

kgf.m) 

 

2.  Болт воздушного цилиндра 

(1) Устанавливаются в соответствии со схемой 2 

 

Схема2 
№1-21 (обозначены маленькими кружками)- болты М12 (могут быть использованы 2 
раза) (21шт.) 
№22-45 (обозначены большими кружками) – болты М16 (могут быть использованы 3 
раза) (24шт.) 
 
(2) Шаги затягивания 
1) После того как боковая сторона воздушного цилиндра фиксируется горизонтально, 
по порядку вкручиваются болты, 
 с силой затягивания приблизительной 30Nm(3kgf.m) 
стр.29 

 

31

2) Гайки вкручиваемых болтов затягиваются с силой приблизительной 100 Nm 
(10kgf.m),по порядку. 
3) Главный болт затягивается с силой 100 Nm (10kgf.m). 
4) По порядку вкрутить болты в гайки под 90º. 
5) В обозначенном порядке вкрутить главный болт под 90º. 
6) По порядку вкрутить болты в гайки под углом  90º ,одновременно соблюдая силу 
затяжения 120-160 Nm(12-16kgf.m). Если же не удалось выполнить 
вышеперечисленные требования, повторить попытку вновь. 
7) В обозначенном порядке вкрутить в гайку главный болт под углом 90º,соблюдая 
силу затягивания 240-340 Nm(24-34kgf.m). Если же не удалось выполнить 
вышеперечисленные требования, повторить попытку вновь. 
3.Болт для закрепления шатуна- М14х1,5 (2шт.) 
Сначала затянуть на 120 Nm(12kgf.m), чтобы зафиксировать деталь на месте. Затем 
повернуть на 90º±5º, одновременно затягивая на 250 Nm(25kgf.m). Если же не 
удалось выполнить вышеперечисленные требования, повторить попытку вновь. 
Болт для шатуна нельзя использовать дважды. 

4.Болт для маховика – М14х1.5 (9шт) 

Сначала зафиксировать с силой затягивания 60 Nm(6kgf.m), затем повернуть на 
180º±5º, одновременно затягивая на 230-280Nm(23-28kgf.m). Если же не удалось 
выполнить вышеперечисленные требования, повторить попытку вновь. 
Болт для маховика нельзя использовать дважды. 
5.  Болт для соединения каркаса маховика и воздушного цилиндра – М12 (13шт.) 
Сначала зафиксировать болт с силой затягивания 40 Nm(4kgf.m), затем повернуть 
его на 120º±5º одновременно затягивая на 110-140Nm(11-14kgf.m). Если же не 
удалось выполнить вышеперечисленные требования, повторить попытку вновь. 
Болт для соединения каркаса маховика и воздушного цилиндра нельзя 
использовать дважды. 
6.  Болт паразитного колеса М16: –за один раз закрепить на 180 Nm(18 kgf.m) 
7.  Болт паразитного колеса масляного насоса М10:- за один раз закрепить на 60 

Nm(6 kgf.m). 

8.  Болт основания коромысла М12(12шт.):- за один раз закрепить на 100 

Nm(10kgf.m). 

9.  Болт колеса уплотняющего М16:- за один раз закрепить на 200 Nm(20kgf.m). 
10. Закрепительная гайка водяного насоса за один раз закрепить на 200 

Nm(20kgf.m).:- за один раз закрепить на 50 Nm(5kgf.m). 

11.  Внутренний болт соединения соединительного вала впрыскного масляного 

насоса и двигателя масляного насоса М12:- закрепить на 130 Nm(13kgf.m). 

12. Гайка закрепления зубчатой передачи двигателя впрыскного масляного насоса за 

один раз закрепить на 200 Nm(20kgf.m).:- за один раз закрепить на 200 
Nm(20kgf.m). Что касается моделей 68G и Т4 – на 300 Nm(30kgf.m). 

13. Болт зубчатой передачи кулачкового вала М8 (4шт.):- 35 Nm(3,5kgf.m). 
14. Гайка закрепления впрыскного масляного насоса М8 (2): - строго на 25Nm 

(2,5kgf.m). 

Стр. 30 

 

32

15. Соединительный болт колеса ременной передачи и коленчатого вала М10(8шт.):-

на 60 Nm(6kgf.m). 

16. Закрепляющий болт масляного насоса и кронштейна М8(4шт.):-закрепить 

согласно рис.3 с силой закрепления до 25 Nm(2, 5kgf.m).  

17. Болт воздухораспределительной трубы М10 (12шт.): с силой закрепления 50Nm 

повернуть два раза на 90º и окончательно затянуть на 70-90Nm(7-9 kgf.m) . Болт 
можно использовать только два раза. 

18. Болт закрепления зубчатого колеса нагнетателя затягивается с силой 200 

Nm(20kgf.m). 

19. Среднее зубчатое колесо затягивается согласно рис.4 на 60±5 Nm(6±0,5kgf.m), 

затем поворачивается на 90º с силой затягивания до 100-125 Nm(10-12,5kgf.m). 

 
 

 

Рис.3                                                                        Рис.4 
 
 

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

33

 
Стр.31 

Глава 4: Используемые дизельным двигателем горюче-смазочные материалы: 
горючее масло, смазочное масло, охлаждающая жидкость и вспомогательные 
материалы. 
 

1.  Горючее масло:   

Летом - масло № 0 GB252-94 
Зимой – масло № -10 GB252-94 
Если зимняя температура держится около 15ºС использовать масло № -20, при 
температуре -30ºС - № -35. 

2.  Смазочное масло: 
(1) Для двигателей ниже 300 ps рекомендуется использовать масло класса CD, 

дл двигателей выше 300 ps использовать масло класса CF-4. 

(2) Разрешается использовать масла более высокого класса вместо масел 

низких разрядов. 

(3) При температуре воздуха выше -15ºС использовать масло CD15W/40, при 

температуре ниже -15ºС – масло 5W/20. (Масло обеспечивает качество 
работы дизельных двигателей) 

(4) Перед включением двигателя необходимо проверить уровень масла в 

масляном поддоне. 

! 1.Нельзя! Проверять уровень масла, если двигатель включен. 
  2.Нельзя! Использовать несовместимые горюче-смазочные 
материалы. 

 

Температура воздуха 

 

 
Поскольку многие масла имеют прямую графическую кривую степени 
вязкости, сохраняя хорошие смазочные качества при низком и высоком 
температурном режимах, то не запрещается использовать различные масла. 
 
3.  Жирность смазки: Для деталей, требующих обильной смазки, таких как – 

масляное кольцо водяного насоса, подшипники электровентилятора, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..