Hafei Princip. Руководство - часть 246

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  244  245  246  247   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 246

 

 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

991

Надписи на рисунке: A. Температура в центральном выпускном отверстии обдува (°C). B. 
Температура воздуха на впуске по влажным шарикам (°C). C. Не соответствует. D. Линия 
раздела допустимых и недопустимых параметров. E. Соответствует. 

10. Устранение утечки хладагента. 

1). В случае полного израсходования хладагента. 

Если хладагент полностью выпущен из системы по причине утечки, выполнить 
следующее: 

(1). Вакуумировать систему (смотри описание выше). 

(2). Заправить в систему приблизительно 0,5 кг хладагента. 

(3). Проверить систему на предмет поиска мест утечки. 

(4). Полностью спустить хладагент из системы. 

(5). Выполнить необходимый ремонт в местах утечки. 

(6). Заменить осушитель. 

Внимание:

 

Предназначенные для замены блоки осушителя хранить в герметичной упаковке. 
Влагопоглощающее вещество в блоках осушителя после распаковки начинает быстро 
впитывать атмосферную влагу. До начала установки осушителя заранее приготовить все 
инструменты и материалы, необходимые для быстрой замены, во избежание длительного 
пребывания осушителя на открытом воздухе. 

(7). Вакуумировать систему и заправить ее хладагентом. 

2). В случае недостаточного количества хладагента. 

Если хладагент из системы вытек не полностью, найти и устранить все утечки. При 
определении местоположения утечки (особенно при очень низком уровне хладагента) 
можно добавлять хладагент, чтобы увеличить давление в системе, если это необходимо. 
Можно устранить утечки, не сливая хладагент из системы. Смотри описание порядка 
действий в случае низкого уровня хладагента. 

3). Обработка и соединение трубок магистрали. 

Соединения трубок с хладагентом и изгибы трубок под крутым углом являются фактором, 
снижающим эффективность работы всей системы. В системе во время работы образуется 
высокое давление. Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы все 
соединения были плотно затянуты. Во время проведения ремонта или замены трубок и 
компонентов система открыта, и в нее легко могут попасть грязь и влага. Необходимо 
соблюдать следующие меры предосторожности. Перед разборкой любого соединения в 
системе кондиционирования необходимо полностью спустить хладагент из системы. 
Разбирать соединения следует осторожно, даже если в ней отсутствует хладагент. При 
обнаружении любых признаков наличия давления в системе во время ослабления 
соединения медленно стравить давление, не откручивая соединение до конца. 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

992

Категорически не допускаются попытки изгиба уже формованных трубок при сборке. В 
процессе сборки устанавливать трубки правильной формы. Для гибких шлангов 
рекомендуется выдерживать радиус всех изгибов, по крайней мере, в десять раз 
превышающий диаметр шланга. 

Изгибы под более острым углом приведут к уменьшению расхода потока хладагента. 
Гибкие шланги должны быть проложены таким образом, чтобы они проходили на 
расстоянии не менее 80 мм от выпускного коллектора. Кроме того, рекомендуется 
проверять все гибкие шланги не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что они 
находятся в хорошем состоянии и правильно проложены. 

Кольцевые уплотнения на унифицированных соединениях магистрали могут быть 
использованы только однократно и не подлежат повторной установке. 

11. Шум при работе компрессора. 

В случае возникновения избыточного шума при работе компрессора необходимо сначала 
определить условия возникновения такого шума. К таким условиям относятся: погода, 
скорость автомобиля, включенная ходовая или нейтральная передача, температура 
двигателя и другие специальные условия. 

Шумы, которые возникают в процессе работы кондиционера, могут часто вводить в 
заблуждение. Например: могут возникать звуки в результате неисправности переднего 
подшипника или шатуна, обусловленные ослаблением затяжки болтов, гаек, монтажных 
кронштейнов, или узла муфты сцепления. Также необходимо проверить натяжение 
приводных ремней (рулевого механизма с усилителем или генератора переменного тока). 

* Регулировка. 

(1). Для проведения испытаний выбрать тихое место. В процессе тестирования по 
возможности обеспечить неизменные условия его проведения. Включать и выключать 
компрессор несколько раз, чтобы отчетливо определить шум компрессора. Для 
моделирования экстремальных условий (высокое давление воздуха на выпуске) 
ограничить расход воздуха, проходящего через конденсатор. Установить устройство для 
измерения давления на выходе, которое не должно превышать 2,070 кПа (2,11 кгс/см

2

). 

(2). Закрутить все монтажные болты компрессора, монтажный болт муфты сцепления, 
натянуть приводной ремень компрессора. Проверить плотность соединения диска муфты 
сцепления (диск не должен проворачиваться или колебаться). 

(3). Проверить шланги с хладагентом на предмет трения или люфта, которые могут 
являться источником ненормального шума. 

(4). Проверить объем заправки хладагентом (смотри описание выше). 

(5). Повторно проверить уровень шума при работе компрессора соответственно описанию 
в пункте (1). 

(6). Если шум все еще слишком сильный, ослабить монтажные болты компрессора и 
затянуть их повторно. Повторить операцию (1). 

(7). Если повышенный уровень шума сохраняется, заменить компрессор и повторить 
операцию (1). 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

993

12. Проверка проводимости реле вентиляторов. 

(См. рисунок 21-16, таблицу 21-10). 

 

Рисунок 21-16. 

Надписи на рисунке: 1. Реле вентиляторов. 

Таблица 21-10. 

Номера контактов 

Электрическое 
питание от 
аккумулятора 

1 3 2 5 

Выключено 

○ 

○ 

 

 

Включено  

Ө 

○ 

○ 

 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

994

13. Проверка проводимости реле компрессора кондиционера. 

(См. рисунок 21-17, таблицу 21-11). 

 

Рисунок 21-17. 

Надписи на рисунке: 1. Реле компрессора кондиционера. 

Таблица 21-11. 

Номера контактов 

Электрическое 
питание от 
аккумулятора 

1 3 4 5 

Выключено 

○ 

○ 

 

 

Включено  

Ө 

○ 

○ 

 

14. Проверка контроллера вентиляторов. 

См. раздел с описанием радиатора. 

15. Проверка увеличения частоты вращения двигателя в режиме 
холостого хода. 

(1). Предварительное состояние автомобиля перед проведением проверки: 

- Температура жидкости в системе охлаждения двигателя: 80-90

°C

- Электрическое питание световых приборов, электрических вентиляторов системы 
охлаждения и всех дополнительных устройств: отключено. 

- Коробка переключения передач: установлена нейтральная передача (для автоматической 
коробки переключения передач – рычаг переключения установлен в положение ‘N’ или ‘P’). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  244  245  246  247   ..