Hafei Princip. Руководство - часть 241

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  239  240  241  242   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 241

 

 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

971

Глава 21. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА. 

21.1. Общее описание. 

Данный автомобиль оборудован смешанной цельнопоточной двунаправленной системой 
кондиционирования с интегрированными функциями охлаждения и обогрева. Система 
обладает высокими функциональными свойствами и характеризуется низким уровнем 
шума в процессе работы. Кроме того, предусмотрена возможность отдельной регулировки 
потока на лицо и бокового пропускания холодного воздуха. Данная система 
кондиционирования в основном подобна другим системам аналогичного назначения. Но 
вследствие того, что регламентирующие нормы, принятые в последнее время, 
ограничивают использование хладагентов, содержащих хлор, фтор и углеводороды, в ней 
была применена новая система охлаждения. Конкретные параметры системы приведены в 
таблице 21-1. 

Таблица 21-1. 

Пункт 

Тип 

Обогреватель 

Смешанная цельнопоточная двунаправленная 
воздушная система 

Устройство управления обогревателем в сборе 

С дисковой шкалой 

Компрессор 

Вращающийся лопастной <MSC90> 

Тип хладагента и его количество (г) R-134a 

 

Важнейшие требования безопасности. 

Хладагент R-134a представляет собой композитный химический состав, включающий 
фтор, водород и углерод (R). Элемент хлор в нем заменен элементом водород, поэтому 
данный состав не причиняет ущерба озоновому слою. 

Хладагент R-134a представляет собой прозрачный бесцветный состав, как в жидком, так и 
в газообразном состоянии. Температурная точка перехода в газообразное состояние для 
данного хладагента при атмосферном давлении составляет -29,8°C. Таким образом, в 
условиях нормальной температуры и нормального давления вещество находится в 
газообразном состоянии. Данный газ тяжелее воздуха, он не является огнеопасным и 
взрывоопасным. 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

972

При обращении с хладагентом R-134a необходимо обращать внимание на следующие 
основные моменты. 

Внимание. 

1. При выполнении операций ремонта и технического обслуживания системы 
кондиционирования всегда надевать защитные очки для защиты глаз. 

При нормальной температуре и нормальном давлении хладагент R-134a быстро 
испаряется, кроме того, хладагент R-134a замораживает предметы при контакте с ними. 
Поэтому при работе с ним нужно действовать осторожно. Не допускать попадания 
жидкого хладагента на открытые участки кожи, и особенно - в глаза. При работе с 
хладагентом всегда надевать защитные очки для защиты глаз. Перед работой с системой 
кондиционирования приготовить бутылку асептического минерального масла. В случае 
попадания жидкого хладагента в глаза закапать глаза минеральным маслом для удаления 
хладагента, так как R-134a быстро поглощается маслом. Кроме того, промыть глаза 
обильным количеством прохладной воды. После обработки немедленно обратиться за 
врачебной помощью во избежание воспаления глаз. 

2. Не допускать нагрева хладагента R-134a до температуры выше 40

°C

В общем говоря, при заправке или доливке хладагента необходимо обеспечить 
соответствующую температуру таким образом, чтобы давление хладагента в контейнере 
было выше, чем давление хладагента в системе кондиционирования. 

Поэтому контейнер с хладагентом необходимо полностью нагреть в сосуде или большом 
тазу с теплой водой с температурой до 40

°C

. Не нагревать контейнер паяльной лампой или 

другими способами, которые приводят к резкому повышению температуры и давления в 
контейнере, чтобы не превышать заданную температуру. Не сваривать и не чистить паром 
поверхности, расположенные вблизи частей или трубок системы кондиционирования. 

3. Удерживать заправочную емкость вертикально в процессе заправки системы 
кондиционирования. 

Удерживать заправочную емкость вертикально в процессе заправки системы 
кондиционирования. Если заправочная емкость будет расположена горизонтально или 
перевернута, жидкий хладагент под давление может попасть в компрессор, что может 
привести к повреждению последнего. 

4. Использовать специальный прибор для проверки утечки хладагента R-134a из системы. 

5. Не допускать попадания жидкого хладагента на полированные и обработанные 
металлические поверхности. 

В результате попадания хладагента на полированные и обработанные металлические 
поверхности, включая хромированную сталь, на этих поверхностях образуются пятна, а, 
смешиваясь с влагой, хладагент оказывает сильное коррозийное воздействие на любые 
металлические поверхности. 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

973

21.2. Параметры для ремонта и технического обслуживания. 

1. Стандартные значения.  

(См. таблицу 21-2). 

Таблица 21-2. 

Пункт 

Стандартное значение 

Частота вращения двигателя в режиме холостого хода (об/мин) 650±50 

При работе кондиционера с низкой 
нагрузкой 

700±50 

Частота вращения двигателя в режиме 
холостого хода с включенным 
кондиционером (об/мин) 

При работе кондиционера с высокой 
нагрузкой 

850±50 

HI-LO (замыкание контактов 1-3) 

2,54 

HI-ML (замыкание контактов 1-6) 

1,24 

Электрическое сопротивление резистора 
регулировки частоты вращения (Ом)  

HI-MH (замыкание контактов 1-4) 

0,6 

Зазор электромагнитной муфты сцепления компрессора (мм)  

0,3~0,5 

Замыкание  

Не выше 150 

Температура срабатывания выключателя 
защиты от перегрева компрессора WXH19-
086s (°C)  

Размыкание  

Выше 150 (в 
положении OFF – не 
ниже 120°C) 

 

2. Смазочно-охлаждающие жидкости.  

(См. таблицу 21-3). 

Таблица 21-3 

Пункт 

Рекомендованная жидкость 

Количество 

Компрессорное масло (см

3

)  

SUN PAG56

 

140 

Смазка стыков трубок системы  

Компрессорное масло, 
соответствующее типу 
компрессора 

По необходимости 

Хладагент (г) R-134a 

550±25 

 

3. Специальный ремонтный инструмент. 

(См. таблицу 21-4). 

Таблица 21-4. 

Инструмент 

Наименование 

Назначение 

 

Специальный ключ. 

Демонтаж и установка гайки 

крепления якоря компрессора. 

 

Шплинт. 

Демонтаж и установка гайки 

крепления якоря компрессора. 

 

Глава 21. Система кондиционирования воздуха 

 

974

4. Поиск и устранение неисправностей. 

1). Важнейшие моменты поиска и устранения неисправностей. 

Последовательность проверки в случае возникновения неисправностей приведена в 
таблице 21-5. 

Таблица 21-5.  

Описание неисправности 

Последовательность 

проверки 

1. Кондиционер не 
работает вообще. 

2. Не снижается 
температура 
внутри салона при 
работающем 
кондиционере. 

3. Не работает 
электропривод 
вентилятора. 

4. Электропривод 
вентилятора не 
выключается, 
вращается 
непрерывно. 

5. Не 
переключается 
режим циркуляции 
воздуха в салоне. 

Плавкий 
предохранитель  

1 - 1 1 1 

Разъемы кабельной 
шины 

2 - 2 2 2 

Количество 
хладагента 

3 1 - - - 

Реле компрессора 

4 6 - - - 

Электромагнитная 
муфта компрессора 

5 7 - - - 

Выключатель 
защиты 
компрессора от 
перегрева 

6 2 - - - 

Выключатель 
кондиционера 

7 - - - - 

Реле вентилятора 

- - 3 - - 

Электропривод 
вентилятора 

- - 4 - - 

Выключатель 
вентилятора 

8 - 5 3 - 

Резистор  

- - 6 4 - 

Датчик давления в 
системе 

9 3 - - - 

Контроллер 
автоматического 
компрессора 

10 4 - - - 

Контроллер 
вентиляторов 

- 5 - - - 

Переключатель 
режима 
циркуляции 
воздуха в салоне 

- - - - 3 

Электропривод 
переключения 
режима 
циркуляции 
воздуха в салоне 

- - - - 4 

Электронный блок 
управления 
двигателем 

11 - - - - 

 

Примечание: номер в таблице обозначает порядковый номер процедуры проверки по 
данному пункту. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  239  240  241  242   ..