Глава 21. Система кондиционирования воздуха
971
Глава 21. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.
21.1. Общее описание.
Данный автомобиль оборудован смешанной цельнопоточной двунаправленной системой
кондиционирования с интегрированными функциями охлаждения и обогрева. Система
обладает высокими функциональными свойствами и характеризуется низким уровнем
шума в процессе работы. Кроме того, предусмотрена возможность отдельной регулировки
потока на лицо и бокового пропускания холодного воздуха. Данная система
кондиционирования в основном подобна другим системам аналогичного назначения. Но
вследствие того, что регламентирующие нормы, принятые в последнее время,
ограничивают использование хладагентов, содержащих хлор, фтор и углеводороды, в ней
была применена новая система охлаждения. Конкретные параметры системы приведены в
таблице 21-1.
Таблица 21-1.
Пункт
Тип
Обогреватель
Смешанная цельнопоточная двунаправленная
воздушная система
Устройство управления обогревателем в сборе
С дисковой шкалой
Компрессор
Вращающийся лопастной <MSC90>
Тип хладагента и его количество (г) R-134a
Важнейшие требования безопасности.
Хладагент R-134a представляет собой композитный химический состав, включающий
фтор, водород и углерод (R). Элемент хлор в нем заменен элементом водород, поэтому
данный состав не причиняет ущерба озоновому слою.
Хладагент R-134a представляет собой прозрачный бесцветный состав, как в жидком, так и
в газообразном состоянии. Температурная точка перехода в газообразное состояние для
данного хладагента при атмосферном давлении составляет -29,8°C. Таким образом, в
условиях нормальной температуры и нормального давления вещество находится в
газообразном состоянии. Данный газ тяжелее воздуха, он не является огнеопасным и
взрывоопасным.