Dadi. Электрооборудование двигателя 4G1, 4G66. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Dadi. Электрооборудование двигателя 4G1, 4G66. Руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Dadi. Электрооборудование двигателя 4G1, 4G66. Руководство - часть 5

 

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-33

ХАРАКТЕРИСТИКИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ

M1163000300180

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

M1163000600288

Пункт

Характеристика

Тип

Залитая компаундом, 2Kух выводная

Пункт

4G1

4G66

NGK

BKR6EK11

IGR6A11

DENSO

K20PRKU11

K

CHAMPION

RC8YC4

K

Пункт

Номинальное значение

Сопротивление вторичной обмотки, кОм

8,5 K 11,5

Пункт

Номинальное 
значение

Предельное 
допускаемое 
значение

Искровой зазор, 
мм

4G1

1,0 K 1,1

K

4G6

1,0 K 1,1

1,3

Пункт

Номинальное значение

Предельное допускаемое 
значение

Сопротивление, кОм

K

Не более 19

Инструмент

Обозначение

Название

Применение

MD998773

Ключ для снятия 
датчика детонации

Снятие и установка 
датчика детонации

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-34

ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ 
НЕПОСРЕДСТВЕННО
НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 
(СО ВСТРОЕННЫМ СИЛОВЫМ 
КЛЮЧОМ)

M1163001200324

Проверка осуществляется в соответствии
с приведёнными пунктами проверки. В случае 
неисправности катушка зажигания должна быть 
заменена.

ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ 
ВТОРИЧНОЙ ОБМОТКИ

Проверьте сопротивление между выводами 
вторичной обмотки.

Номинальное значение: 8,5 

 11,5 кОм

ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКИ
И СИЛОВОГО ТРАНЗИСТОРА

NOTE: .

 Для проведения данного теста следует 

использовать аналоговый тестер.

Подсоедините отрицательный провод 
тестера к разъёму "1".

ВНИМАНИЕ

Данный тест должен выполняться 
максимально быстро (не более 10 секунд), 
чтобы исключить возможность перегрева 
обмотки катушки зажигания и силового 
транзистора.

ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ 
ПРОВОДОВ С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ 
СОПРОТИВЛЕНИЕМ

M1163001400124

Измерьте сопротивление всех высоковольтных 
проводов.
1. Проверьте состояние наконечников и 

наружной изоляции.

2. Измерьте сопротивление проводов.

Предельное допускаемое значение:
Не более 19 кОм

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ 
ЗАЖИГАНИЯ <4G1>

M1163004300342

ВНИМАНИЕ

Во время отсоединения высоковольтных 
проводов от свечей зажигания держитесь
за наконечник провода. Запрещается 
прилагать усилие непосредственно
к проводу.
1. Снимите высоковольтные провода.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Проверьте состояние электродов

и изоляторов. Убедитесь в равномерном 
износе электродов всех свечей.

4. Очистите нагар с помощью металлической 

щётки или специального чистящего 
средства. Струёй сжатого воздуха удалите 
частицы грязи и песка с резьбовой части 
свечей зажигания.

AKX01264

AKX01265AD

1.5 B

1 2 3

+

Подключите 
источник питания 
напряжением 1,5 В 
между выводами
"2" 
K"3"

Сопротивление 
между выводами
"1" 
K "2"

При подаче 
напряжения

Цепь замкнута

При отсутствии 
напряжения

Цепь разомкнута

AKX00382

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-35

5. С помощью специального щупа проверьте 

величину искрового зазора свечей 
зажигания.

Номинальное значение: 1,0 

 1,1 мм

Если величина искрового зазора не 
соответствует приведённым значениям,
то отрегулируйте зазор посредством 
подгибания бокового электрода.

ВНИМАНИЕ

Во время проверки свечей зажигания
не допускайте попадания в цилиндры 
посторонних частиц.
6. Очистите колодцы под установку свечей 

зажигания.

7. Вверните свечи зажигания.

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ 
ЗАЖИГАНИЯ <4G6>

M1163004300353

ВНИМАНИЕ

Во время отсоединения высоковольтных 
проводов от свечей зажигания держитесь
за наконечник провода. Запрещается 
прилагать усилие непосредственно
к проводу.
1. Снимите высоковольтные провода.
2. Выверните свечи зажигания.

ВНИМАНИЕ

Искровой зазор иридиевых свечей 
зажигания не подлежит регулировке.

Для очистки свечей зажигания 
используйте очиститель свечей 
зажигания. Время очистки не должно 
превышать 20 секунд. Запрещается 
использовать проволочные щётки
для очистки свечей. При этом можно 
повредить иридиевые и платиновые 
электроды.

3. Проверьте величину искрового зазора.

Если зазор превышает допускаемое 
значение, то свеча должна быть заменена.

Номинальное значение: 1,0 

 1,1 мм

Предельное допускаемое значение:

1,3 мм

ВНИМАНИЕ

Во время проверки свечей зажигания
не допускайте попадания в цилиндры 
посторонних частиц.
4. Очистите колодцы под установку свечей 

зажигания.

5. Вверните свечи зажигания.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

M1163004400219

Если в память записан код неисправности 
P0340, то проверьте состояние проводов 
датчика положения распределительного вала.
(См. главу 13A, "Поиск неисправностей 

 

Таблица поиска неисправностей по коду 
неисправности <4G1>", 

CTP.13A-19

 или главу 

13B,  "Поиск неисправностей 

 Таблица поиска 

неисправностей по коду неисправности 
<4G6>", 

CTP.13B-19

).

AKX01272 AG

Щуп для проверки
искрового зазора

Направление
измерения

AKX00383AL

Платиновый
электрод

Иридиевый
электрод

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-36

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА 
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

M1163004500272

Если в память записан код неисправности 
P0335, то проверьте состояние проводов 
датчика угла поворота коленчатого вала.
(См. главу 13A, "Поиск неисправностей 

 

Таблица поиска неисправностей по коду 
неисправности <4G1>", 

CTP.13A-19

 или главу 

13B, "Поиск неисправностей 

 Таблица поиска 

неисправностей по коду неисправности 
<4G6>", 

CTP.13B-19

).

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

M1163002900047

Если в память записан код неисправности 
P0325, то проверьте состояние проводов 
датчика детонации. 
(См. главу 13A, "Поиск неисправностей 

 

Таблица поиска неисправностей по коду 
неисправности <4G1>", 

CTP.13A-19

 или главу 

13B, "Поиск неисправностей 

 Таблица поиска 

неисправностей по коду неисправности <4G6>, 

CTP.13B-19

).

СНЯТИЕ ОСЦИЛОГРАММ ВЫСОКОГО 
НАПРЯЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 
ОСЦИЛОГРАФА

M1163001700170

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ

1. Установите на высоковольтный провод 

специальный датчик.

NOTE: .

Для цилиндров 2 и 4 полярность 
напряжения пробоя будет противопо* 
ложенна полярности напряжения для 
цилиндров 1 и 3.

Так как используется система зажигания
с одновременным искровым разрядом
в двух цилиндрах, то можно одновремен* 
но наблюдать осцилограммы напряжения 
для двух цилиндров (для 1 и 4 цилиндров
и для 2 и 3 цилиндров). Однако снятие 
осцилограммы высокого напряжения 
возможно только для того цилиндра,
на проводе которого установлен 
специальный датчик.

Бывает затруднительно определить, к 
какому цилиндру относится наблюдаемая 
осцилограмма. Следует запомнить, что 
осцилограмма того цилиндра, к проводу 
которого подключен высоковольтный 
датчик, будет иметь более устойчивое 
изображение на экране.

2. Установите на высоковольтный провод 

датчик синхронизации.

NOTE: Датчик синхронизации 
устанавливайте на тот же высоковольтный 
провод, на который установлен специальный 
высоковольтный датчик.

ОСЦИЛОГРАММА НАПРЯЖЕНИЯ ИСПРАВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Условия, при которых производится измерение

Функция

Secondary 
(Высоковольтная 
цепь системы 
зажигания)

Pattern height 
(Смещение
по вертикали)

High (или Low)
(высоко или низко)

Pattern selector
(вид изображения)

Raster (Растр)

Частота вращения 
двигателя

Холостой ход

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-37

Условия, при которых производится измерение
(изменен только параметр "pattern selector" 2 вид изображения).

Pattern selector
(вид изображения)

Display
(длительное отображение)

AKX00278

кВ

0

Напряжение
во вторичной
цепи

Напряжение
пробоя (точка D)

Искровой разряд (участок А)

Задержка искрового разряда

Затухание разряда (участок В)

 Участок С

Время

AD

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-38

ХАРАКТЕРНЫЕ УЧАСТКИ ОСЦИЛОГРАММЫ

Участок А: Амплитуда (высота), лительность и задний фронт искрового разряда позволяют 
установить следующие отклонения (Смотрите примеры осцилограмм с характерными 
неисправностями 2 примеры 1, 2, 3 и 4).

Участок В: Количество колебаний на участке затухания
(Смотрите пример осцилограмм №5)

Участок С: Количество колебаний в начале участка роста пробивного напряжения 
(Смотрите пример осцилограмм №5)

AKX01275

кВ

Напряжение
во вторичной цепи

0

2

Цилиндр №1

Наводка от разряда
в цилиндре №3

Нулевая линия

Цилиндр №4

Наводка от разряда
в цилиндре №2 

Время

AC

Искровой 
разряд

Искрово
й зазор

Состояние 
электродов

Компрес2
сия

Бедная 
или 
богатая 
смесь

Угол 
опереже2 
ния 
зажигания

Состояние 
высоковольт2 
ного провода

ПродолK
жительK
ность

БольK
шая

Меньше 
нормы

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки тока

Малая

Больше 
нормы

Большой износ

Высокая

Бедная

Поздний

Повышенное 
сопротивление

АмплиK 
туда 
(высота)

ВысоK 
кая

Больше 
нормы

Большой износ

Высокая

Бедная

Поздний

Повышенное 
сопротивление

Низкая Меньше 

нормы

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки тока

Пологий фронт

Больше 
нормы

Засорение 
искрового 
зазора

K

K

K

K

Количество 
колебаний

Состояние катушкиа 
зажигания
и конденсатор

3 или более

Нормальное

Менее 5

Ненормальное

Количество 
колебаний

Состояние катушки 
зажигания

5 K 6 или более

Нормальное

Менее 5

Ненормальное

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-39

Точка D: Пробивное напряжение (а также распределение напряжения по цилиндрам) 
позволяет установить следующие закономерности.

ПРИМЕРЫ ОСЦИЛОГРАММ 
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 
НЕИСПРАВНОЙ СИСТЕМЫ 
ЗАЖИГАНИЯ

Пример 1

Характерные особенности
Искровой разряд происходит при большом 

напряжении, длительность разряда мала.

Причина неисправности
Искровой зазор слишком велик.

Пример 2

Характерные особенности
Искровой разряд происходит при невысоком 

напряжении, задний фронт K пологий, 
длительность разряда велика.

Заключительная фаза разряда искажена. 
При такой форме сигнала возможны 
пропуски воспламенения рабочей смеси.

Причина неисправности
Искровой зазор слишком мал.

Пример 3

Характерные особенности
Искровой разряд происходит при невысоком 

напряжении, задний фронт K пологий, 
длительность разряда велика. Однако при 
этом не наблюдается искажения сигнала.

Причина неисправности
Искровой зазор засорён.

Пример 4

Характерные особенности
Искровой разряд происходит при большом 
напряжении, длительность разряда мала.
Разницу между данной осцилограммой и 
осцилограммой в примере 1 уловить весьма 
трудно.

Причина неисправности
Перетёрся провод высокого напряжения, 
нарушен контакт наконечников.

Пробивное 
напряжение

Искровой 
зазор

Состояние 
электродов

Компрессия Бедная 

или 
богатая 
смесь

Угол 
опережения 
зажигания

Состояние 
высоковольт2
ного провода

Высокая

Больше 
нормы

Большой 
износ

Высокая

Бедная

Поздний

Повышенное 
сопротивление

Низкая

Меньше 
нормы

Нормальное Низкая

Богатая

Ранний

Утечки тока

AKX00280

AKX00281

AKX00282

AKX00283

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

16

-40

Пример 5

Характерные особенности
На участке затухания отсутствуют колебания.

Причина неисправности
Замыкания витков в катушке зажигания.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ КАТУШКИ 
ЗАЖИГАНИЯ

M1163006500018

AKX00284

AC301727

2

1

3

4

AC304311AB

Аккумуляторная
батарея

Реле катушек
зажигания

Напряжение 
аккумуляторной 
батареи

Номера 
контактов, 
которые 
следует 
подсоеди2
нить
к тестеру

Измеренное 
сопротив2 
ление

Не подаётся

1 K 4

Обрыв цепи

Соедините вывод 
№2 и положи K     
тельную клемму 
аккумуляторной 
батареи.
Соедините вывод 
№3 и отрицаK 
тельную (K) клемму 
аккумуляторной 
батареи.

1 K 4

Менее 2 Ом.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..