Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Geely     GEELY MK (JL7132U, JL7132HU, JL7152U, JL7152HU и JL7162U) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72    ..

 

 

Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 71

 

 

 

285

 
13. Электронный блок управления  

 

Рис. 487 

 

 

Признак неисправности 

Возможная причина 

Нестабильность 

оборотов 

холостого 

хода, 

недостаток  мощности,  невозможность  пуска  ДВС, 
слишком 

высокие 

обороты 

холостого 

хода, 

перенасыщенные выхлопные газы, долгий пуск ДВС, 
неисправность системы кондиционирования воздуха, 
неисправность  управления  топливным  инжектором, 
выброс пламени.   

Электрическая 

перегрузка 

внешних  подсоединенных  деталей 
привела 

к 

перегоранию 

внутренних 

деталей 

блока 

управления,  что  приводит  к 
неисправной работе 

 
Предостережения относительно ремонта

a)  Во время ремонта не демонтируйте электронный блок управления 
b)  Электронный блок управления может быть отсоединен не ранее, чем через 

минуту после отсоединения аккумуляторной батареи.  

c)  Сохраняйте демонтированный блок управления соответствующим образом 
d)  К  жгутам  проводов  и  разъемам  подсоединения  электронного  блока 

управления запрещается подсоединять любые другие контуры. 

 
Методы проверки 
1.  Воспользуйтесь  сигнальным  кабелем  “К”  двигателя,  чтобы  считать  запись  о 

неисправности двигателя. 

2.  Проверьте,  в  хорошем  ли  состоянии  провода  и  разъемы  подсоединения 

электронного блока управления, в основном, проверьте состояние цепей питания и 
заземления блока управления. 

3.  Проверьте,  правильно  ли  работает  внешние  датчики,  соответствующий  ли 

исходящий сигнал, в хорошем ли состоянии цепь. 

4.  Проверьте,  нормально  ли  работает  соленоид,  в  нормальном  ли  состоянии  его 

электрическая цепь. 

5.  Подставьте другой блок управления двигателем. 

Во избежание повторного ремонта найдите причину выхода ЭБУ из строя.. 

Электронный блок управления двигателем 

 

286

 

III. Диагностика системы  

Описание 
Когда  электронный  блок управления  двигателем  обнаруживает  проблему,  на панели 
инструментов  загорается  сигнал  предупреждения  о  неисправности  двигателя.  Кроме 
того, соответствующий код неисправности записывается в память блока управления. 
Подсоедините диагностический прибор с диагностическим интерфейсом.. 
 

 

                                        Рис. 488           Разъем для диагностики 
 
Проведение диагностики 
1.  Проверьте сигнал предупреждения неисправности двигателя. 

(1) Когда  замок  зажигания  в  положение “ON” (Включено)  и  двигатель  не  работает – 

сигнал предупреждения двигателя на панели инструментов должен светиться. 

(2) После  запуска  двигателя  сигнал  предупреждения  двигателя  должен  погаснуть. 

Если  сигнал  продолжает  светиться,  это  означает,  что  система  диагностики 
обнаружила неисправность или сбой. 

2.  Воспользуйтесь 

диагностическим 

прибором 

для 

определения 

кода 

неисправности. 
(1) 
Подсоедините диагностический прибор к соответствующему контакту 
(2) Переключите  замок  зажигания  в  положение “ON” (Включено),  включите 

диагностический прибор. 

(3) Воспользуйтесь диагностическим прибором для определения кода неисправности и 

посмотрите  определение  этого  кода  в  таблице  диагностических  кодов. (В 
отношении работы с диагностическим прибором см. соответствующее руководство 
пользователя). 

3.  Сигнал  предупреждения  о  неисправности  двигателя  отображает  код 

неисправности  последовательностью  миганий.  В  критическом  положении 
специалисты  также  могут  определять  неисправность  по  миганию  сигнала 
предупреждения. 
(1) Переключите замок зажигания в положение “ON” (Включено). 
(2) Закоротите  сигнальный  контакт (9) и  отрицательный  полюс (4) на  более  чем 2.5 

секунды. Затем, рассоедините их. Сигнал предупреждения на панели инструментов 
будет мигать, передавая коды неисправностей в порядке их регистрации. 

Рис. 489 

 

 

(3) Каждый код неисправности будет мигать трижды, с интервалом в 3 секунды, после 

окончания  мигания  в  третий  раз  опять  через  три  секунды  начнет  мигать 

Номер 
клеммы 

Описание клеммы 

Питание (-) 

Шина (сигнальная) 

16 

Питание (+) 

Разъем для диагностики 

Разъем для диагностики

Вид со стороны выхода 
терминала 

Соедините накоротко на более 
чем 2.5 секунды, затем, 
рассоедините 

 

287

следующий код. После окончания мигания всех кодов неисправностей, они начнут 
мигать  снова.  Рисунок  ниже  показывает  мигание  сигнала  предупреждения  о 
неисправности двигателя, в режиме отображения кода 17 – неисправность датчика 
кислорода. 

 

Рис. 490. Мигание кода 17 – неисправность датчика кислорода 

 
4.  Вручную  или  с  помощью  диагностического  инструмента  удалите  коды 

неисправностей. Процедура удаления вручную: дважды заземлите канал двигателя “К” 
(контакт  номер 9 интерфейса  диагностики),  время  заземления  каждый  раз  должно 
превышать 2.5 секунды. 

Таблица кодов неисправностей 

Номер  Неисправный компонент 

Код 
неисправности 

Сигнал 
неисправности 

Тип 
неисправности 

Нет неисправности 11 

Выключен - 

Неисправность электронного блока управления 34 

Включен 2 

Детонация- нулевой результат 1 

Выключен - 

Датчик детонации 15 

Включен 2 

Напряжение аккумуляторной батареи 38  Выключен 2 

Датчик давления во впускном коллекторе 16 

Включен 1 

Датчик положения дроссельной заслонки 14 

Включен 1 

Клапан регулировки оборотов холостого хода 61 

Включен 1 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 19 

Включен 1 

10 

Датчик температуры во впускном коллекторе 18 

Включен 1 

11 

Превышение 

максимальных 

оборотов 

двигателя 

33 

Выключен 2 

12 

Топливный инжектор 1 

22 

Включен 1 

13 

Топливный инжектор 2 

23 

Включен 1 

14 

Топливный инжектор 3 

24 

Включен 1 

15 

Топливный инжектор 4 

21 

Включен 1 

16 

Реле вентилятора 42 

Включен 1 

17 

Лямбда-зонд 17 

Включен 1 

18 

Коррекция параметров впрыска 31 

Выключен 2 

19 ? 

параметр самообучения 1 

35 

Выключен 2 

20 ? 

параметр самообучения 2 

36 

Выключен 2 

21 ? 

параметр самообучения 3 

37 

Выключен 2 

22 

Световой 

сигнал 

предупреждения 

о 

неисправности 

45 

Выключен 1 

23 

Клапан управления адсорбером 25 

Включен 1 

24 

Датчик  температуры  конденсатора  системы 
кондиционирования воздуха 

13 

Выключен 1 

25 

Датчик фаз открытия клапанов 43 

Включен 1 

 

Тип неисправности: 1 – разомкнутая цепь, 2 – сигнал выше допустимого значения 
Номера  таблицы  с 18 по 21 относятся  к  коэффициенту  коррекции  управления 
соотношением  топлива  и  воздуха, ? = фактическое  количество  воздуха/количество 
воздуха,  необходимое  для  горения, “? параметр  самообучения”  также  называется 
обучаемым параметром управления соотношением топлива и воздуха. 

Вкл. 
Выкл. 

Начало. 

Один цикл

Повторение

 

288

 

Глава 10 Радар парковки 

I.  Принцип работы системы 

В  основе  системы  радара  для  движения  реверсным  ходом  лежит  ультразвуковая 

технология, которая использует пьзоэлектрические свойства приемо-передатчика (датчика 
ультразвука).  Пьезоэлемент  подвергается  воздействию  переменного  напряжения  с 
частотой 40 кГц,  конвертирует  электрическую  энергию  в  механическую  энергию  и 
посылает  ее  в  виде  волны.  Когда  испускаемая  звуковая  волна  достигает  объекта,  она  в 
ослабленном  варианте  отражается  назад  к  приемо-передатчику  по  законам  отражения 
звуковых  волн.  Затем,  слабый  акустический  сигнал  преображается  в  электрический 
сигнал,  усиливается  и  передается  микропроцессору  для  расчета  расстояния  между 
автомобилем  и  объектом,  которое  затем  отображается  на  дисплее.  Микропроцессор 
определяет, включить ли сигнал предупреждения об опасности той или иной степени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.  Диагностика неисправностей 

1.  Во  время  диагностики,  если  нет  звука  или  дисплей  не  светится,  определите,  не 

перепутана  ли  полярность  при  подключении  питания,  подсоединен  ли  кабель  питания, 
имеется ли напряжение питания 9 В или более, правильно ли подсоединен шлейф дисплея.  

2.  Если  на  экране  отображается “0.0” или  постоянные  круги,  выйдите  из  режима 

передачи заднего хода и включите ее снова. Если указанный симптом не устранен, скорее 
всего, имеется повреждение блока управления и его необходимо заменить целиком. 

3.  Если отображается определенное значение, когда прямо за детектором нет видимых 

препятствий,  может  детектироваться  какой-то  задний  выступ  (номерной  знак,  бампер  и 
т.д.).  Пожалуйста,  проверьте,  правильно  ли  расположена  направляющая  датчика: 
горизонтальная ось датчика должна быть направлена немного вверх. 

4.  При  ускорении,  на  дисплее  отображается  неправильная  деформированная  рама: 

может  происходить  интерференция  в  цепи,  проверьте  кабель  заземления  радара  заднего 
хода. 

 

III. Установка радара заднего хода 

1. Система радара заднего хода состоит из основной системы радара заднего хода, дисплея 
радара заднего хода, проводки,крепления  и датчика радара заднего хода. 
 

Ультразвуковой датчик 

Усилитель передачи 

Усилитель приема 

Усилитель передачи 

Усилитель приема 

Электр

онный

 аналого

-цифро

во

й 

преоб

раз

овате

ль

 

Дисплей 

MCU 

Ультразвуковой датчик 

Получение, фильтрация 
и усиление 

Фонетическая цепь

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72