Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Geely     GEELY MK (JL7132U, JL7132HU, JL7152U, JL7152HU и JL7162U) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Geely MK. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

 

13

 

2.  Для автомобилей, оборудованных подушками безопасности SRS и устройством 

предварительного натяжения ремней безопасности 

 
Подсказка:  Автомобили  оснащены  системой SRS (Дополнительной  системой 
безопасности), включающей в себя блок подушки безопасности водителя, блок подушки 
безопасности  переднего  пассажира,  электронный  блок  управления (ECU) подушками 
безопасности  и  устройство  предварительного  натяжения  ремней  безопасности.  Если 
работы  не  будут  выполняться  в  определенной  последовательности,  то  во  время 
проведения  работ  может  произойти  неожиданная  активация  дополнительной  системы 
безопасности, что может привести к серьезному несчастному случаю. Кроме того, если 
техническое  обслуживание  дополнительной  системы  безопасности  было  произведено 
неверно,  система  может  не  активироваться  в  той  ситуации,  когда  это  потребуется.  До 
начала  проведения  технического  обслуживания  (включая  монтаж  или  демонтаж  и 
проверку  или  замену  деталей)  обязательно  внимательно  прочитайте  следующие 
инструкции  и  выполняйте  работы  в  строгом  соответствии  с  процедурой,  описанной  в 
данном документе. 

(1) Общие замечания 

a.  Симптомы  неисправности  дополнительных  систем  безопасности  трудно 

подтвердить,  поэтому  диагностический  код  неисправности  является  самым 
важным источником информации при поиске неисправностей. Если необходимо 
искать  неисправность  в  дополнительной  системе  безопасности,  всегда 
проверяйте 

диагностические 

коды 

неисправности 

до 

отключения 

аккумуляторной батареи. 

b.  Работы должны начинаться только по истечении 90 секунд после переключения 

замка зажигания в положение LOCK (Блокировка) и отключения отрицательной 
клеммы (-) аккумуляторной  батареи. (Дополнительная  система  безопасности 
оснащена  дополнительным  источником  электропитания,  поэтому,  если  работы 
начинаются до истечения 90 секунд после отключения отрицательной клеммы 
(-),  система SRS может  активироваться).  При  отключении  отрицательной 
клеммы (-), информация,  хранящаяся  в  часах  и  аудиосистеме,  стирается. 
Поэтому,  до  начала  работ,  запишите  информацию,  хранящуюся  в  памяти 
каждой  из  этих  систем.  По  окончании  работ,  восстановите  настройки  часов  и 
аудиосистемы.  Чтобы  избежать  стирания  памяти  систем,  никогда  не 
используйте  в  качестве  дополнительного  источника  электропитания  другую 
аккумуляторную батарею. 

c.  Даже  в  случае  незначительных  столкновений,  когда  система SRS не 

активировалась,  блок  подушки  безопасности  водителя,  блок  подушки 
безопасности  переднего  пассажира  и  устройство  предварительного  натяжения 
ремней безопасности должны пройти проверку. 

d.  Никогда не устанавливайте детали системы SRS снятые с  других автомобилей. 

Проводя замену деталей, используйте только новые комплекты.  

e.  До  начала  проведения  работ,  если  во  время  их  проведения  возможно 

воздействие  на  датчик,  демонтируйте  блок  управления (ECU) подушками 
безопасности. 

f.  Никогда не разбирайте и не ремонтируйте блок управления (ECU) подушками 

безопасности,  модуль  подушки  безопасности  водителя,  модуль  подушки 
безопасности  переднего  пассажира  и  устройство  предварительного  натяжения 
ремней безопасности. 

g.  В  случае  падения  блока  управления (ECU) подушками  безопасности,  модуля 

подушки  безопасности  водителя,  модуля  подушки  безопасности  переднего 
пассажира  или  устройства  предварительного  натяжения  ремней  безопасности, 

 

14

или  при  наличии  трещин,  вмятин  или  других  дефектов  корпуса,  кронштейнов 
или разъемов, замените такие блоки новыми блоками (новыми устройствами). 

h.  Не  подвергайте  блок  управления (ECU) подушками  безопасности,  модуль 

подушки  безопасности  водителя,  модуль  подушки  безопасности  переднего 
пассажира  или  устройство  предварительного  натяжения  ремней  безопасности 
прямому воздействию горячего воздуха или огня.  

i.  При 

поиске 

неисправностей 

в 

электрической 

цепи 

используйте 

вольтметр/омметр с высоким внутренним сопротивлением (минимум 10 кОм/В) 

j.  По краям компонентов системы SRS расположены информационные наклейки. 

Следуйте инструкциям этих наклеек. 

k.  После  окончания  работ  с  дополнительной  системой  безопасности,  проверьте 

предупредительные сигналы SRS. 

 

(2) Часовая пружина (в комбинированном переключателе) 

 
Рулевое колесо необходимо правильно установить на рулевую колонку таким образом, 
чтобы  часовая  пружина  оказалась  в  нейтральном  положении(рис.9).  Иначе  могут 
возникнуть проблемы, такие как обрыв часовой пружины и т.д.   

 

Рис.9 

 

(3) Модуль надувной подушки безопасности водителя 

a.  При  демонтаже  надувной  подушки  безопасности  водителя  или  работе  с  новой 

надувной  подушкой  безопасности  водителя,  она  должна  храниться  верхней 
поверхностью рулевого колеса вверх. Хранение рулевого управления колеса или 
снятой  НПБ  верхней  поверхностью  вниз  может  привести  к  серьезным 
несчастным  случаям,  если  подушка  безопасности  по  каким-либо  причинам 
активируется.(рис10)  Нельзя  также  хранить  блоки  подушек  безопасности 
водителя один на другом.  

b.  Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности. (Это 

может привести к активации подушки безопасности, что представляет большую 
опасность.) 

c.  Избегайте  попадания  смазки  на  подушку  безопасности  водителя,  нельзя 

применять для очистки подушки какие-либо чистящие или моющие средства. 

 

Рис.10 

 

Маркировка 

Правильно 

Неправильно 

 

15

 

 

d.  Храните  подушку  безопасности  водителя  в  месте,  где  температура 

окружающего воздуха не превышает 93 

o

C,  без высокой влажности и вдали от 

источников электрических помех.  

e.  При использовании электрической сварки, до начала работ отсоедините кабель 

подушки безопасности (желтый цвет и 2 контакта) под рулевой колонкой около 
гнезда комбинированного переключателя. 

f.  При утилизации автомобиля или одной только подушки безопасности, подушка 

безопасности  должна  быть  активирована  с  использованием  технологии SST. 
Проведите  операцию  в  безопасном  месте  вдали  от  источников  электрических 
помех. 

(4) Модуль подушки безопасности переднего пассажира 

a.  Всегда храните демонтированную или новую подушку безопасности переднего 

пассажира  поверхностью  раскрытия  подушки  вверх.  Если  хранить  лицевой 
поверхностью  вниз,  то  в  случае  раскрытия  подушки,  блок  может  привести  к 
травмам.(рис.11) 

b.  Никогда  не  измеряйте  сопротивление  запала  (устройства  активации)  подушки 

безопасности. (Это  может  привести  к  активации  подушки  безопасности,  что 
представляет большую опасность.) 

c.  Для  подушки  безопасности  переднего  пассажира  нельзя  применять  смазку, 

нельзя  применять  для  очистки  подушки  какие-либо  чистящие  или  моющие 
средства. 

d.  Храните  подушку  безопасности  переднего  пассажира  в  месте,  где  температура 

окружающего  воздуха  не  превышает 93 

o

C,  без  высокой  влажности  и  вдали  от 

источников электрических помех.  

e.  При использовании электрической сварки, до начала работ отсоедините кабель 

подушки  безопасности  (желтый  цвет  и 2 контакта),  установленный  на 
соответствующем блоке. 

f.  При утилизации автомобиля или одной только подушки безопасности, подушка 

безопасности  должна  быть  активирована  с  использованием  технологии SST. 
Проведите  операцию  в  безопасном  месте  вдали  от  источников  электрических 
помех. 

 

 

Рис.11 

 

(5) Устройства натяжения ремней безопасности 

a.  Никогда  не  измеряйте  сопротивление  пиропатрона  устройства  натяжения 

ремней  безопасности. (Это  может  привести  к  активации  устройства  натяжения 
ремней безопасности, что представляет большую опасность.) 

b.  Никогда не разбирайте устройство натяжения ремней безопасности. 
c.  Никогда не устанавливайте устройство натяжения ремней безопасности в другой 

автомобиль. 

Правильно 

Неправильно 

 

16

d.  Храните  устройство  натяжения  ремней  безопасности  в  месте,  где  температура 

окружающего  воздуха  не  превышает 80 

o

C,  без  высокой  влажности  и  вдали  от 

источников электрических помех. 

e.  При использовании электрической сварки, до начала работ отсоедините кабель 

(желтый цвет и 2 контакта). 

f.  При  утилизации  автомобиля  или  одного  только  устройства  натяжения  ремней 

безопасности,  устройство  натяжения  ремней  безопасности  должно  быть 
активировано.  Проведите  операцию  в  безопасном  месте  вдали  от  источников 
электрических помех. 

g.  После  активации,  устройство  натяжения  ремней  безопасности  будет  очень 

горячим,  поэтому,  до  утилизации  дайте  ему  остыть.  Никогда  не  подвергайте 
воздействию воды устройство натяжения ремней безопасности. 

h.  На  ремне  безопасности  не  должно  быть  воды  или  масла,  для  мытья  ремней 

безопасности нельзя использовать моющие средства. 

 

(6) Электронный блок управления подушкой безопасности 

a.  Никогда  не  устанавливайте  для  повторного  использования  электронный  блок 

управления  подушкой  безопасности,  вовлеченный  в  аварию  с  активацией 
системы SRS. 

b.  Разъемы  датчика  подушки  безопасности  должны  подсоединяться  или 

отсоединяться,  когда  электронный  блок  управления  установлен  на  полу.  Если 
разъемы  подсоединяются  или  отсоединяются,  когда  электронный  блок 
управления не установлен на полу, система дополнительной безопасности может 
активироваться и привести к нежелательному раскрытию подушек безопасности. 

c.  Работы должны начинаться только по истечении 60 секунд после переключения 

замка  зажигания  в  положение LOCK (Блокировка)  и  отключения  кабеля 
отрицательной  клеммы (-) от  аккумуляторной  батареи,  даже,  если  надо  только 
открутить  установочные  болты  электронного  блока  управления  подушками 
безопасности. 

(7) Проводка и разъемыи 

Проводка  системы SRS интегрирована  в  блок  проводки  панели  инструментов.  Все 
провода  системы  имеют  стандартный  желтый  цвет.  Если  проводка  системы SRS 
оказывается  отсоединенной  или  кабели  повреждены  в  результате  аварии, 
отремонтируйте или замените ее. 
 

3.  Электронные блоки управления 

(1) Отсоединение кабеля клеммы аккумуляторной батареи 

a.  Перед  проведением  технического  обслуживания  электронных  узлов, 

отсоедините кабель отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи для того, 
чтобы избежать короткого замыкания и перегорания узлов(рис.12). 

b.  При  отсоединении  кабеля  от  аккумуляторной  батареи,  выключите  зажигание  и 

освещение, открутите гайку зажима кабеля и поднимите его вверх вертикально, 
не перекручивая его и без использования рычага. 

c.  При  отключении  кабеля  от  клеммы  вся  информация,  хранящаяся  в  часах  и 

аудиосистеме  и DTC, стирается.  Поэтому,  эту  информацию  надо  проверить  до 
начала работ. 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..