Fiat Sedici (2013 год). Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Fiat     Fiat Sedici - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Fiat Sedici (2013 год). Руководство - часть 37

 

 

153
Помните, что автомобили типа 4x4 могут
ездить в любых условиях. Соблюдайте
правила управления автомобилем
– Не ездите по воде, к примеру, не пы-
тайтесь пересекать реки
– Не ездите в местах, где передние ко-
леса постоянно вращаются вхолостую,
например, по песку или грязи.
– Следите, чтобы когда одно из колес не
касается дорожного полотна, оно не
вращалось вхолостую.
Если индикатор 4WD AUTO или 4WD
LOCK остается гореть или включается во
время движения, в системе 4х4 могут
иметь место неисправности. Проверьте
действие системы на станции техобслу-
живания Fiat.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неравномерный износ
шин может мешать правильному действию
переключателя 2WD/4WD. Следите за со-
блюдением графика проведения техобслу-
живания шин автомобиля. Смотри пара-
граф «Шины» и «Плановое техобслужива-
ние» в разделе «ПРОВЕРКИ И ОБСЛУЖИВА-
НИЕ» для выполнения правил ухода за ко-
лесами.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Пространство, необходимое для полной
остановки автомобиля, увеличивается по
мере повышения его скорости. Например,
тормозной путь при скорости 60 км/час
примерно в 4 раза больше по сравнению
с необходимым для торможения расстоя-
нием при скорости 30 км/час. Начинайте
притормаживать при наличии большого
расстояния между автомобилем и местом
остановки и замедляйте движение посте-
пенно.
При энергичном управлении автомоби-
лем по бездорожью, песку или воде или
в случае выхода колеса за пределы до-
рожного полотна увеличивается разни-
ца в скорости вращения передних и зад-
них колес (вращение колес вхолостую).
При сохранении таких условий повы-
сится также температура масла в эле-
ментах трансмиссии.
В таком случае начинает мигать индика-
тор 4WD AUTO и происходит автомати-
ческое переключение на режим 2WD,
что необходимо для защиты элементов
трансмиссии. Припаркуйте автомобиль
в безопасном месте и оставьте двигатель
работать на минимальных оборотах. Че-
рез некоторое время индикатор 4WD
AUTO вновь включится, и восстановит-
ся режим 4WD AUTO.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При управлении автомобилем на моще-
ных дорогах никогда не включайте ре-
жим 4WD LOCK. Старайтесь не включать
режим 4WD LOCK на мокрой булыжной
мостовой. Применение режима 4WD
LOCK в указанных условиях подвергает
трансмиссию тяжелому испытанию и
создает опасность возникновения кри-
тических повреждений. При этом повы-
шается также износ шин и расход топ-
лива.
60G165A
154
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
Ваш автомобиль оборудован усилителем
тормозов. В случае недостаточной мощно-
сти по причине неисправности двигателя
или других устройств система остается в
рабочем состоянии за счет запаса мощно-
сти, и автомобиль можно полностью оста-
новить однократным нажатием и удержа-
нием тормозной педали в нажатом состоя-
нии. Запас мощности частично использу-
ется при нажатии тормозной педали и по-
степенно снижается при каждом ее нажа-
тии. Поэтому рекомендуется нажимать на
педаль мягко, равномерно и непостоянно.
ABS (АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
КОЛЕС)
(для моделей/рынков, где предусмотрено)
ABS позволяет избегать пробуксовки колес
за счет электронной системы управления
тормозным давлением. Также система по-
могает сохранять рулевое управление во
время торможения на скользких дорогах и
в ситуациях резкого торможения.
Система ABS срабатывает автоматически и
не требует от водителя особой техники
торможения. Достаточно нажать тормоз-
ную педаль, не подвергая ее постоянному
напряжению. ABS приходит в действие каж-
дый раз при выявлении блокировки колес.
В момент срабатывания системы ABS тор-
мозная педаль слегка вибрирует.
ПРИМЕЧАНИЕ ABS не действует, если ско-
рость автомобиля ниже 6 км/час.
В случае попадания воды в ба-
рабанные тормоза действие
тормозной системы может быть не-
эффективным и непредсказуемым.
После движения по воде и после мойки
шасси выполните проверку работы
тормозов, управляя автомобилем на
низкой скорости. Если качество рабо-
ты тормозов ниже обычного, просу-
шите их многократными включения-
ми на замедленной скорости движе-
ния, чтобы восстановить их эффек-
тивность.
ВНИМАНИЕ
Автомобиль можно остано-
вить даже без запаса мощно-
сти в тормозной системе нажатием
тормозной педали, но с большим уси-
лием, чем обычно. При этом тормоз-
ной путь будет больше.
ВНИМАНИЕ
Система поддержки тормозной
системы
В случае резкого торможения система под-
держки узнает ситуацию экстренного тор-
можения и сохраняет интенсивность тор-
мозного воздействия, даже когда водитель
непроизвольно нажимает на тормозную
педаль меньше.
ПРИМЕЧАНИЕ При быстром и сильном на-
жатии на тормозную педаль в ней может
быть слышен прерывистый шум. Это нор-
мальное явление, которое указывает на
правильное срабатывание системы под-
держки торможения.
155
На особых типах дорожного
покрытия (гравий, заснежен-
ные дороги и т.д.) тормозной путь ав-
томобиля с системой ABS может быть
слегка больше по сравнению с тормоз-
ным путем автомобилей с тради-
ционной тормозной системой. При на-
личии обычной тормозной системы
буксующие шины способны создавать
в гравии или снеге борозду, тем самым
укорачивая тормозной путь, в то вре-
мя как система ABS уменьшает сопро-
тивление педали. Старайтесь увели-
чить необходимое для торможения
расстояние, когда находитесь на та-
ком типе покрытия.
Некоторым водителям удается слегка
уменьшить длину тормозного пути на
мощеных дорогах с помощью тради-
ционной
тормозной
системы
по
сравнению с тормозным путем авто-
мобилей, оборудованных системой ABS.
В обеих указанных ситуациях система
ABS позволяет сохранять курсовую
устойчивость автомобиля. Тем не ме-
нее, ABS не может компенсировать
условия пересеченной местности, не-
благоприятные атмосферные явления
и неправильные действия водителя.
Будьте благоразумны и не управляйте
автомобилем на скорости, превы-
шающей нормальные условия безопас-
ности.
ВНИМАНИЕ
1.
Контрольная лампа неисправности ABS
Тип 1
2.
Контрольная лампа неисправности ABS
Тип 2
3.
Контрольная лампа неисправности тор-
мозной системы
(1)
(2)
(3)
65D451
Если во время движения на па-
нели приборов загорается
контрольная лампа неисправности
ABS ((1) или (2)), это указывает на на-
личие возможных неисправностей в
системе. Обратитесь на станцию
техобслуживания Fiat для выполнения
немедленной проверки системы. Если
система ABS не действует, тормоза
работают как обычная тормозная си-
стема без ABS.
ВНИМАНИЕ
Если во время движения на па-
нели
приборов
остаются
включенными или включаются одно-
временно контрольная лампа неис-
правности ABS ((1) или (2)) и конт-
рольная лампа неисправности тор-
мозной системы (3), означает, что
функция
антиблокировки
колес
и
функция управления тормозным уси-
лием на задние колеса (действие про-
порционального клапана) могут не
сработать. В таком случае могут лег-
ко проскальзывать задние колеса, а в
худшем случае автомобиль может
развернуть вокруг собственной оси
при
попытке
остановить
его
на
скользкой дороге или при резком тор-
можении на сухой мостовой.
Немедленно обратитесь на станцию
техобслуживания Fiat для проверки со-
стояния системы ABS. Осторожно
управляйте автомобилем и по воз-
можности избегайте резких тормо-
жений.
ВНИМАНИЕ
156
ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ABS
Бортовой компьютер постоянно следит за
скоростью вращения колес и контролиру-
ет изменение их скорости во время тор-
можения. При неожиданном замедлении
колес с указанием на пробуксовку ком-
пьютер меняет тормозное давление не-
сколько раз в секунду, чтобы предупредить
их блокировку. При возобновлении дви-
жения или при ускорении после резкого
торможения можно временно почувство-
вать действие привода ABS или прерыви-
стый шум, возникающие в результате воз-
врата в исходное состояние или самоконт-
роля системы ABS.
Система ABS может рабо-
тать неправильно, если на
автомобиле установлены шины или
колеса, отличающиеся от указанных
в руководстве по эксплуатации и об-
служиванию. Это объясняется тем,
что ABS срабатывает, сопоставляя
между собой изменения скорости вра-
щения колес. При замене шин и колес
устанавливайте только шины и коле-
са, типоразмер которых указан в ру-
ководстве по эксплуатации и осблу-
живанию.
ВНИМАНИЕ
ESP®: зарегистрированный товарный знак
компании Daimler AG.
ESP® (Electronic Stability Program - элек-
тронный контроль устойчивости) помога-
ет сохранять управление автомобелем на
поворотах при недостаточной или избы-
точной поворачиваемости. Также система
помогает сохранять тягу при ускорении по
бездорожью или на скользких дорогах. Для
этого она регулирует мощность двигателя
и избирательно приводит в действие тор-
моза. Система ESP® помогает избегать бук-
сования, управляя тормозным давлением.
ESP
®
не оптимизирует устой-
чивость управления автомо-
билем в любых ситуациях и не управ-
ляет всей тормозной системой. ESP
®
не исключает возможность аварий,
включая ДТП, возникающие по причине
слишком высокой скорости при пово-
ротах, и явления аквапланирования.
Только осторожное и внимательное
управление автомобилем может пред-
упредить аварии на дорогах. Функции
автомобилей, оснащенных системой
ESP
®
, никогда не должны считаться
заменяющими безопасный стиль вож-
дения.
ESP® включает три системы
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ
Система контроля устойчивости автомо-
биля обеспечивает комплексное управле-
ние работой тормозов с антиблокировоч-
ным действием, управление тягой, управ-
ление двигателем и проч. Такая система ав-
томатически регулирует работу тормозов
и двигателя для предупреждения пробук-
совки автомобиля на поворотах, на скольз-
ких дорогах и в случае резкого торможе-
ния.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ
Система контроля тяги автоматически по-
могает предупредить прокручивание ко-
лес при запуске или ускорении автомоби-
ля на скользких дорожных покрытиях. Си-
стема действует только при обнаружении
вращения одного или нескольких колес
вхолостую или при потере ими тяги. При
выявлении таких условий система воздей-
ствует на передние и задние тормоза и сни-
жает мощность двигателя для предупреж-
дения прокручивания колес.
ПРИМЕЧАНИЕ При запуске двигателя или
после начала движения автомобиля может
быть слышен глухой шум. Это означает, что
указанные системы находятся в режиме са-
моконтроля. Шум не указывает на наличие
неисправностей.
ВНИМАНИЕ
ESP® (ELECTRONIC STABILITY PROGRAM -
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ)
(для моделей/рынков, где предусмотрено)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..