Fiat Ducato (X250). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Fiat     Fiat Ducato (X250) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Fiat Ducato (X250). Руководство - часть 33

 

 

130
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Ниже приводятся некоторые полезные рекомендации,
позволяющие экономить топливо и уменьшать объемы
вредных выбросов.
ЗАМЕЧАНИЯ ОБЩЕГО ПОРЯДКА
Техобслуживание автомобиля
Ухаживайте за автомобилем, выполняя проверки
и регулировки, предусмотренные в «Графике планового
техобслуживания».
Шины
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах,
не реже одного раза в 4 недели: при слишком низком
давлении в шинах повышаются параметры расхода, т.к.
возрастает сопротивление качению шины.
Бесполезные нагрузки
Не ездите с перегруженным грузовым отсеком. Общая
масса транспортного средства (особенно при движении
в городе) и распределение груза сильно влияют на
эксплуатационные затраты и устойчивость автомобиля.
Накрышный багажник и крепление для лыж
Снимите багажник или лыжные крепления с автомобиля
сразу, как только в них отпадет необходимость. Эти
аксессуары повышают аэродинамическое
сопротивление автомобиля и увеличивают
эксплуатационные расходы. Для транспортировки
крупных предметов по возможности используйте
прицеп.
Помимо описанных предосторожностей общего
характера, существуют некоторые простые действия,
которые могут повысить безопасность управления
автомобилем, улучшить комфорт езды и увеличить срок
службы транспортного средства:
равномерно распределяйте грузы на платформе; если
их необходимо сконцентрировать на одном участке,
выберите положение между двумя осями;
помните, что чем ниже расположен груз, тем больше
опускается центр тяжести автомобиля, упрощая
надежное им управление; всегда ставьте вниз самые
тяжелые грузовые места;
динамичность автомобиля зависит от массы
перевозимого груза: в частности, удлиняется
тормозной путь, особенно, на высокой скорости.
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК И
УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
При желании перевозить канистру
с запасом топлива необходимо
соблюдать положения закона и использовать
только утвержденный образец канистры,
которая должна быть правильно прикреплена
к анкерным проушинам. Даже при таком условии
риск возникновения пожара повышается в случае
ДТП.
ВНИМАНИЕ
131
Бесполезные действия
Не следует нажимать на педаль акселератора, когда
автомобиль стоит у светофора, или перед выключением
двигателя. Нажатие на педаль газа в указанных
ситуациях, как и двойное выключение сцепления,
являются совершенно бесполезными действиями
и приводят к увеличению расхода топлива и выброса
вредных веществ в атмосферу.
Выбор передач
Когда условия движения и состояние дорожного
покрытия позволяют, следует переключаться на
повышенную передачу. Движение на пониженной
передаче для обеспечения наилучшего ускорения
приводит к увеличению расхода топлива. Неправильное
использование повышенной передачи также приводит
к увеличению расхода топлива, выбросов в атмосферу
и к более интенсивному износу деталей двигателя.
Максимальная скорость
Расход топлива значительно повышается с увеличением
скорости движения автомобиля. Сохраняйте по
возможности равномерную скорость движения,
избегайте как ненужных торможений, так и излишних
ускорений, так как это также приводит к увеличению
расхода топлива и количества выбросов вредных
веществ в атмосферу.
Ускорение
Интенсивное ускорение (резкое нажатие на педаль
акселератора) приводит к увеличению расхода топлива
и выбросов вредных веществ: ускорение должно быть
плавным, а частота вращения коленчатого вала
двигателя не должна превышать значения, при котором
достигается максимальный крутящий момент.
Электрическое оборудование
Электрическое оборудование следует включать только
тогда, когда это действительно необходимо. Обогрев
заднего стекла, противотуманные фары,
стеклоочистители, вентилятор отопительной системы
потребляют значительное количество электрического
тока, что приводит к повышению расхода топлива (до
+25% при движении по городу).
Кондиционер
Использование кондиционера приводит к увеличению
расходов (в среднем до +20%): по возможности
пользуйтесь системой вентиляции автомобиля, если это
допускает температура окружающей среды.
Аэродинамические насадки
Установка аэродинамических насадок, не прошедших для
этого нужной сертификации, может ухудшить
аэродинамические свойства автомобиля и повысить
показатели расхода.
СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Пуск двигателя
Не следует прогревать двигатель, когда автомобиль
остановлен, а также при работе двигателя
в минимальном или форсированном режиме: при этом
двигатель прогревается медленно, увеличивается расход
топлива и объем выброса вредных веществ в атмосферу .
Рекомендуется начинать движение сразу и медленно,
избегая повышенных режимов работы: при этом
двигатель нагреется быстрее.
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ
И СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
132
БУКСИРОВКА ПРИЦЕПОВ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Для буксировки прицепов с жилым кузовом или
прицепов другого типа на автомобиле должно быть
установлено омологированное тягово-сцепное
устройство (буксирный крюк), а электрооборудование
автомобиля должно быть доработано соответствующим
образом. Установка тягово-сцепного устройства должна
производиться квалифицированным персоналом,
который должен предоставить затем специальный
документ для движения автомобиля по дорогам.
В соответствии с действующим законодательством по
правилам дорожного движения следует установить
специальные и/или дополнительные зеркала заднего
вида.
Помните, что при буксировке прицепа по дорогам с
крутыми подъемами движение становится затруденным,
длина тормозного пути увеличивается, повышается
время обгона в зависимости от общей массы автомобиля.
При движении на спуске лучше включить пониженную
передачу, чем использовать рабочую тормозную систему
на длине всего спуска.
Вес прицепа оказывает воздействие на тягово-сцепное
устройство (буксирный крюк), что в равной мере снижает
фактическую грузоподъемность автомобиля. Перед
началом движения убедитесь, что вес прицепа не
превышает максимально допустимый для буксировки
(данные указаны в Сервисной книжке), при этом следует
учитывать вес прицепа с полной загрузкой, включая
аксессуары и личный багаж пассажиров.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Холодный пуск двигателя
При поездках на короткие расстояния и частых
«холодных» пусках двигателя он не успевает
прогреваться до рабочей температуры. В результате
увеличивается расход топлива (до 15-30% при движении
в городе), а также увеличивается выброс вредных
веществ в атмосферу.
Транспортные ситуации и дорожные условия
Частой причиной увеличения расхода топлива является
интенсивное движение, например, в колонне
траснпортных средств с частым использованием
пониженных передач, городское движение с частыми
остановками у светофоров. Движение по извилистой
горной дороге или по неровному дорожному покрытию
также приводит к увеличению расхода топлива.
Транспортные заторы
Во время длительных остановок (нпример,
железнодорожные переезды) рекомендуется заглушить
двигатель.
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК И
УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
133
УСТАНОВКА ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
Установка тягово-сцепного устройства на кузов
автомобиля должна производиться
квалифицированными специалистами в полном
соответствии с дополнительными рекомендациями
изготовителя устройства.
Тягово-сцепное устройство должно соответствовать
действующим требованиям по Директиве 94/20/ЕС и ее
последующим дополнениям.
Устанавливайте тягово-сцепное устройство,
соответствующее максимально допустимому весу,
который может буксировать автомобиль.
Для подсоединения электрооборудования прицепа
должен использоваться специальный разъем, который
как правило устанавливают на специальном кронштейне
тягово-сцепного устройства; также на автомобиль
должен быть установлен специальный блок управления
светотехникой прицепа. Используйте 7 или 13-
контактные разъемы 12 В постоянного тока (по
страндартам CUNA/UNI и ISO/DIN); следуйте инструкциям
производителей автомобиля и тягово-сцепного
устройства.
Электрический тормоз (или электрическая лебедка и т. п.)
должен быть подключен непосредственно
к аккумуляторной батарее проводом, площадь
поперечного сечения которого не должна быть ниже
2,5 мм
2
.
ЗНАКОМСТВО С
АВТОМОБИЛЕМ
СИСТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ
И СООБЩЕНИЯ
АВАРИЙНОЕ
СОСТОЯНИЕ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
УКАЗАТЕЛЬ
В случае оснащения автомобиля
системой ABS ее действие не
распространяется на тормозную систему
прицепа. На скользких дорожных покрытиях
необходимо проявлять повышенную
осторожность.
ВНИМАНИЕ
Запрещается вносить изменения
в тормозную систему автомобиля для
управления тормозами прицепа. Тормозная
система прицепа должна быть полностью
независима от тормозной системы
автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте ограничения скорости движения
в соответствии с законодательством страны, в которой
вы находитесь, по автомобилям с буксировкой прицепа.
В любом случае при буксировке прицепа не следует
двигаться со скоростью выше 100 км/ч.
Рекомендуется использовать буксирный стабилизатор на
руле буксируемого прицепа.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..