Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon (2017 год). Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Фиат     Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon (2017 год). Руководство - часть 19

 

 

СИСТЕМА HHC (Hill Hold Control –

система удержания на уклоне)

Система является неотъемлемой
частьюсистемы ESC и оказывает
водителюпомощь при трогании с места
на подъеме, автоматически срабатывая
в следующих случаях:

на подъеме: автомобиль стоит на

дороге с уклоном более 5%, двигатель
включен, педаль тормоза нажата, рычаг
переключения передач в нейтральном
положении или в положении любой
передачи, кроме заднего хода;

на спуске: автомобиль стоит на

дороге с уклоном более 5%, двигатель
включен, педаль тормоза нажата и
включена задняя передача.
На стадии трогания с места блок
управления системы ESC сохраняет
тормозное давление на колеса вплоть
до достижения необходимого для
начала движения крутящего момента
или в течение максимум 2 секунд, что
позволяет водителюперенести правую
ногу с педали тормоза на педаль газа.
По прошествии 2 секунд, если
движение не начато, система
автоматически отключается,
постепенно снижая тормозное усилие.
На этом этапе можно услышать
типичный звук механического
размыкания тормозов, указывающий на
предстоящее смещение автомобиля.

56) 57)

СИСТЕМА ERM (Electronic
Rollover Mitigation – электронная
система предотвращения
опрокидывания)

Система отслеживает тенденциюк
отрыву колес от земли в случае, когда
водитель выполняет экстремальные
маневры типа внезапного преодоления
препятствия, особенно при плохих
дорожных условиях.

При возникновении подобных условий
на панели приборов мигает индикатор

и система, воздействуя на тормоза и

на мощность двигателя, ограничивает
возможность отрыва колес от земли.
Тем не менее, невозможно избежать
возникновения тенденции к
опрокидываниюавтомобиля, если оно
обусловлено такими причинами, как
вождение с большим креном,
столкновение с предметами или
другими автомобилями.

58)

СИСТЕМА TSC (Trailer Sway
Control – система контроля заноса
прицепа)

Система использует ряд датчиков,
установленных на автомобиле, для
обнаружения чрезмерного заноса
прицепа и принятия необходимых мер
для его остановки.

Чтобы уравновесить эффект заноса
прицепа, система может сократить
мощность двигателя и оказать
воздействие на соответствующие
колеса. Система TSC включается
автоматически при обнаружении
сильного заноса прицепа.

Срабатывание системы

В случае активного состояния системы
на панели приборов начинает мигать
контрольная лампа

, мощность

двигателя снижается, распределяя
торможение на отдельные колеса, для
прекращения заноса прицепа.

59) 60)

ВНИМАНИЕ!

36) В момент срабатывания системы ABS и
биения тормозной педали не ослабляйте
давление и продолжайте сильно нажимать
на педаль; это обеспечит минимальный
тормозной путь автомобиля при учете
условий дорожного полотна.
37) Для максимальной эффективности
действия тормозной системы необходим
период приработки, равный примерно 500
км. В течение этого периода целесообразно
не тормозить слишком резко, многократно и
продолжительно.
38) Срабатывание системы ABS указывает
на то, что близок предел сцепления между
шинами и дорожным полотном: надо
замедлить движение, чтобы привести
скорость в соответствие с доступной силой
сцепления.

82

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

39) Система ABS не способна изменить
естественные законы физики, а также не
может повысить сцепление с дорожным
покрытием, в зависимости от состояния
дороги.
40) Система ABS не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
41) Преимущества системы ABS нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.
42) Для правильной работы системы ABS
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.
43) Система ESC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.
44) Система ESC не способна предупредить
несчастные случаи, в том числе связанные с
повышенной скоростью на поворотах, с
управлением автомобилем на покрытиях с
низким сцеплением или с аквапланированием.
45) Преимущества системы ESC нельзя
проверять безответственным и опасным
способом управления автомобилем,
угрожающим вашей безопасности и
безопасности других людей

46) Для правильной работы системы ESC
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.
47) Наличие системы ESC не должно
позволять водителю необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
48) Для правильной работы системы TC
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.
49) Наличие системы ТС не должно
позволять водителю необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
50) Система TC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.

51) Система TC не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
52) Преимущества системы ТС нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.
53) Система РВА не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.
54) Система РBA не может предупреждать
несчастные случаи, вызванные высокой
скоростью на поворотах, управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
55) Запрещается безответственно и
рискованно пользоваться функциями
системы PBA, так как это подвергает риску
безопасность водителя, пассажиров и других
участников дорожного движения.
56) Система Hill Hold Control не является
стояночным тормозом, поэтому нельзя
оставлять автомобиль, не взведя
стояночного тормоза, не выключив
двигатель и не включив первую передачу,
обеспечив таким образом безопасные
условия автомобиля на стоянке (подробная
информация описана в параграфе "Стоянка"
в главе "Запуск и управление автомобилем").

83

57) В условиях небольшого наклона (меньше
8 %) при нагруженном автомобиле система
Hill Hold Control может не сработать по
причине легкого замедления и увеличения
риска столкновения с другим автомобилем
или препятствием. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
58) Эксплуатационные свойства
автомобиля, оснащенного системой ERM,
никогда не должны испытываться
неосторожным и опасным образом, что
ставит под угрозу безопасность водителя и
других лиц.
59) При перевозке прицепов следует вести
автомобиль крайне осторожно. Ни в коем
случае не превышайте максимально
допустимые нагрузки (см. параграф "Масса"
раздела "Технические характеристики").
60) Система TSC не исключает заноса
прицепа. Если система включается во время
движения, сбросьте скорость, остановите
автомобиль в безопасном месте и должным
образом распределите нагрузку, чтобы
предотвратить занос прицепа.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
ВОДИТЕЛЮ

FULL BRAKE CONTROL —
система полного контроля при
торможении

61) 62) 63) 64)

27) 28) 29) 30) 31) 32) 33) 34) 35)

Система Full Brake Control дает
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОМОЩЬ,
благодаря которой водителю
становиться проще избежать
столкновений с идущими впереди
транспортными средствами.

Она не заменяет водителя, который
должен сохранять безопасную
дистанциюи поддерживать скорость,
соответствующую условиям дорожного
движения и видимости на дороге в
зависимости от метеорологических
условий, также и при подключенной
системе.

НЕ ждите предупреждения о
возможном столкновении, чтобы
снизить скорость – если водитель не
нажмет на педаль тормоза, может
произойти авария.

Система Full Brake Control не
обнаруживает наличие пешеходов,
животных или других препятствий,
движущихся поперек, или
транспортных средств, движущихся в
противоположном направлении.

Система Full Brake Control состоит из
радара, который размещен за передним
бампером РИС. 85.

В случае намечающегося столкновения
система может сработать и затормозить
автомобиль, во избежание
столкновения или смягчения его
последствий.

Как только система обнаруживает
опасность, она подает водителю
звуковые и зрительные сигналы путем
выведения на дисплей панели приборов
специальных сообщений. Сигналы
подаются для обеспечения
своевременной реакции водителя,
чтобы избежать или смягчить
возможное столкновение.

Если система не обнаруживает никакой
реакции со стороны водителя, она
может сработать, произведя
автоматическое торможение для

85

P2000076-000-000

84

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

смягчения возможного столкновения
(автоматическое торможение). Когда
система отслеживает, что водитель
нажал на педаль тормоза, но его
действие недостаточно, система
срабатывает для оптимизации реакции
тормозной системы, еще более
понижая скорость автомобиля
(дополнительная помощь на этапе
торможения).

Исполнения с системой
Start&Stop
: после срабатывания
функции автоматического торможения
система Start&Stop включается, как
описано в параграфе "Система
Start&Stop", глава "Запуск и управление
автомобилем".

Исполнения с механической
коробкой передач
: после
автоматического торможения двигатель
может войти в застой и выключиться,
если водитель не нажмет педаль
сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После остановки
автомобиля суппорты тормозов могут
оказаться заблокированными в течение
примерно 2 секунд из соображений
безопасности. Если автомобиль слегка
перемещается вперед, убедитесь, что
вы нажали на педаль тормоза.

Включение/выключение

Можно отключить (а затем включить)
систему Full Brake Control через меню
на панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ При наличии системы
Uconnect™5" или 7" HD некоторые
пункты менюотображаются на дисплее
этой системы, а не на дисплее
приборной панели (см. описание в
разделе, посвященном Multimedia, или в
приложении онлайн).

Выключение системы возможно и
тогда, когда ключ зажигания находится
в положении MAR.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Изменять
состояние системы можно только на
неподвижно стоящем автомобиле.

Full Brake Control можно установить
через меню, выбрав одну из следующих
3-х опций:

Система включена: система (в

активном состоянии) выдает
зрительные и звуковые сигналы, а также
может выполнять автоматическое
торможение и оказывать
дополнительнуюпомощь на этапе
торможения, когда водитель тормозит
недостаточно при наличии
потенциальной опасности
столкновения с идущим впереди
автомобилем;

Система частично включена: система

(в активном состоянии) не выдает

зрительные и звуковые сигналы, но
может выполнять автоматическое
торможение или оказывать
дополнительнуюпомощь на этапе
торможения, когда водитель не
тормозит совсем или тормозит
недостаточно при наличии
потенциальной опасности
столкновения с идущим впереди
автомобилем;

Система выключена: система не

выдает зрительные и звуковые сигналы,
не выполняет автоматическое
торможение и не оказывает
дополнительнуюпомощь на этапе
торможения. Поэтому система не
выдает сигналы о возможном
столкновении.

Включение/отключение

При правильном включении через меню
система Full Brake Control активна при
каждом запуске двигателя.

После дезактивации система не будет
предупреждать водителя о
потенциальном столкновении с идущим
впереди автомобилем.

Выключенное состояние системы не
сохраняется в памяти при остановке
двигателя: если система выключена в
момент остановки двигателя, она
возвращается в активное состояние при
последующем запуске двигателя.

85

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..