Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon (2016 год). Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Фиат     Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon (2016 год). Руководство - часть 17

 

 

сокращен с цельюсохранения контроля
над автомобилем.

Система ESC использует датчики,
установленные на автомобиле, чтобы
определить траекторию, которую
намеревается выполнить водитель на
конкретном автомобиле. Если желаемая
и реальная траектория расходятся,
срабатывает система ESC, препятствуя
недостаточной или избыточной
поворачиваемости автомобиля.

Избыточная поворачиваемость:

выявляется, когда управление
автомобилем осуществляется под
большим углом относительно
установленного угла рулевого колеса.

Недостаточная поворачиваемость:

выявляется, когда автомобиль
поворачивается меньше заданного угла
рулевого колеса.

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы

на

панели приборов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критических условий.

42) 43) 44) 45) 46)

СИСТЕМА TC (Traction Control –
система управления тяговым
усилием)

Система срабатывает автоматически в
случае пробуксовки одного или обоих
ведущих колес, потери сцепления на
мокром дорожном полотне
(аквапланирование), ускорения на
скользком, заснеженном или
обледеневшем покрытии и проч. В
зависимости от условий пробуксовки
включаются две различные системы
управления:

при пробуксовке обоих ведущих колес

включается система, которая уменьшает
мощность, передаваемуюдвигателем;

при пробуксовке только одного

ведущего колеса приходит в действие
функция BLD (Brake Limited
Differential), которая автоматически
притормаживает буксующее колесо
(имитируется работа
самоблокирующегося дифференциала).
Это вызывает передачу повышенного
крутящего момента с двигателя на
небуксующее колесо. Такая функция
остается в активном состоянии даже в
случае выбора режимов "Частично
отключенные системы" и
"Отключенные системы" (см. описание
на следующих страницах).

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы

на

панели приборов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критических условий.

47) 48) 49) 50) 51)

СИСТЕМА PBA (Panic Brake Assist
– система помощи при экстренном
торможении)

Система PBA разработана для
оптимизации тормозной мощности
автомобиля во время аварийного
торможения.

Система определяет аварийное
торможение посредством контроля
скорости и усилия, с которым
нажимается педаль тормоза, после чего
применяет оптимальное давление на
тормоза. Это помогает сократить
тормозной путь: система РBA
дополняет систему ABS.

Наибольшуюпомощь система РBA
оказывает при очень быстром нажатии
на педаль тормоза. Также, чтобы
добиться максимальной работы
системы, необходимо непрерывно
нажимать на педаль тормоза во время
торможения, избегая прерывистого
нажатия. Не сокращайте давление на
педаль тормоза до полного завершения
маневра торможения.

69

Система PBA отключается при
отпускании педали тормоза.

52) 53) 54)

СИСТЕМА HHC (Hill Hold Control
– система удержания на уклоне)

Система является неотъемлемой
частьюсистемы ESC и оказывает
водителюпомощь при трогании с места
на подъеме, автоматически срабатывая
в следующих случаях:

на подъеме: автомобиль стоит на

дороге с уклоном более 5%, двигатель
включен, педаль тормоза нажата, рычаг
переключения передач в нейтральном
положении или в положении любой
передачи, кроме заднего хода;

на спуске: автомобиль стоит на

дороге с уклоном более 5%, двигатель
включен, педаль тормоза нажата и
включена задняя передача.

На стадии трогания с места блок
управления системы ESC сохраняет
тормозное давление на колеса вплоть
до достижения необходимого для
начала движения крутящего момента
или в течение максимум 2 секунд, что
позволяет водителюперенести правую
ногу с педали тормоза на педаль газа.

По прошествии 2 секунд, если
движение не начато, система
автоматически отключается,
постепенно снижая тормозное усилие.
На этом этапе можно услышать

типичный звук механического
размыкания тормозов, указывающий на
предстоящее смещение автомобиля.

55) 56)

СИСТЕМА ERM (Electronic
Rollover Mitigation – электронная
система предотвращения
опрокидывания)

Система отслеживает тенденциюк
отрыву колес от земли в случае, когда
водитель выполняет экстремальные
маневры типа внезапного преодоления
препятствия, особенно при плохих
дорожных условиях.

При возникновении подобных условий
на панели приборов мигает индикатор

и система, воздействуя на тормоза и

на мощность двигателя, ограничивает
возможность отрыва колес от земли.
Тем не менее, невозможно избежать
возникновения тенденции к
опрокидываниюавтомобиля, если оно
обусловлено такими причинами, как
вождение с большим креном,
столкновение с предметами или
другими автомобилями.

57)

СИСТЕМА TSC (Trailer Sway
Control – система контроля заноса
прицепа)

Система использует ряд датчиков,
установленных на автомобиле, для
обнаружения чрезмерного заноса
прицепа и принятия необходимых мер
для его остановки.

Чтобы уравновесить эффект заноса
прицепа, система может сократить
мощность двигателя и оказать
воздействие на соответствующие
колеса. Система TSC включается
автоматически при обнаружении
сильного заноса прицепа.

Срабатывание системы

В случае активного состояния системы
на панели приборов начинает мигать
контрольная лампа

, мощность

двигателя снижается, распределяя
торможение на отдельные колеса, для
прекращения заноса прицепа.

58) 59)

ВНИМАНИЕ!

35) В момент срабатывания системы ABS и
биения тормозной педали не ослабляйте
давление и продолжайте сильно нажимать
на педаль; это обеспечит минимальный
тормозной путь автомобиля при учете
условий дорожного полотна.

70

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

36) Для максимальной эффективности
действия тормозной системы необходим
период приработки, равный примерно 500
км. В течение этого периода целесообразно
не тормозить слишком резко, многократно и
продолжительно.
37) Срабатывание системы ABS указывает
на то, что близок предел сцепления между
шинами и дорожным полотном: надо
замедлить движение, чтобы привести
скорость в соответствие с доступной силой
сцепления.
38) Система ABS не способна изменить
естественные законы физики, а также не
может повысить сцепление с дорожным
покрытием, в зависимости от состояния
дороги.
39) Система ABS не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
40) Преимущества системы ABS нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.
41) Для правильной работы системы ABS
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.
42) Система ESC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.

43) Система ESC не способна предупредить
несчастные случаи, в том числе связанные с
повышенной скоростью на поворотах, с
управлением автомобилем на покрытиях с
низким сцеплением или с аквапланированием.
44) Преимущества системы ESC нельзя
проверять безответственным и опасным
способом управления автомобилем,
угрожающим вашей безопасности и
безопасности других людей
45) Для правильной работы системы ESC
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.
46) Наличие системы ESC не должно
позволять водителю необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
47) Для правильной работы системы TC
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.

48) Наличие системы ТС не должно
позволять водителю необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
49) Система TC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.
50) Система TC не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
51) Преимущества системы ТС нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.
52) Система РВА не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.
53) Система РBA не может предупреждать
несчастные случаи, вызванные высокой
скоростью на поворотах, управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).
54) Запрещается безответственно и
рискованно пользоваться функциями
системы PBA, так как это подвергает риску
безопасность водителя, пассажиров и других
участников дорожного движения.

71

55) Система Hill Hold Control не является
стояночным тормозом, поэтому нельзя
оставлять автомобиль, не взведя
стояночного тормоза, не выключив
двигатель и не включив первую передачу,
обеспечив таким образом безопасные
условия автомобиля на стоянке (подробная
информация описана в параграфе "Стоянка"
в главе "Запуск и управление автомобилем").
56) В условиях небольшого наклона (меньше
8 %) при нагруженном автомобиле система
Hill Hold Control может не сработать по
причине легкого замедления и увеличения
риска столкновения с другим автомобилем
или препятствием. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.
57) Эксплуатационные свойства
автомобиля, оснащенного системой ERM,
никогда не должны испытываться
неосторожным и опасным образом, что
ставит под угрозу безопасность водителя и
других лиц.
58) При перевозке прицепов следует вести
автомобиль крайне осторожно. Ни в коем
случае не превышайте максимально
допустимые нагрузки (см. параграф "Масса"
раздела "Технические характеристики").
59) Система TSC не исключает заноса
прицепа. Если система включается во время
движения, сбросьте скорость, остановите
автомобиль в безопасном месте и должным
образом распределите нагрузку, чтобы
предотвратить занос прицепа.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
ВОДИТЕЛЮ

FULL BRAKE CONTROL —
система полного контроля при
торможении

(где это предусмотрено)

60) 61) 62) 63)

26) 27) 28) 29) 30) 31) 32) 33) 34)

Система Full Brake Control дает
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОМОЩЬ,
благодаря которой водителю
становиться проще избежать
столкновений с идущими впереди
транспортными средствами.

Она не заменяет водителя, который
должен сохранять безопасную
дистанциюи поддерживать скорость,
соответствующую условиям дорожного
движения и видимости на дороге в
зависимости от метеорологических
условий, также и при подключенной
системе.

НЕ ждите предупреждения о
возможном столкновении, чтобы
снизить скорость – если водитель не
нажмет на педаль тормоза, может
произойти авария.

Система Full Brake Control не
обнаруживает наличие пешеходов,
животных или других препятствий,
движущихся поперек, или

транспортных средств, движущихся в
противоположном направлении.

Система Full Brake Control состоит из
радара, который размещен за передним
бампером РИС. 62.

В случае намечающегося столкновения
система может сработать и затормозить
автомобиль, во избежание
столкновения или смягчения его
последствий.

Как только система обнаруживает
опасность, она подает водителю
звуковые и зрительные сигналы путем
выведения на дисплей панели приборов
специальных сообщений. Сигналы
подаются для обеспечения
своевременной реакции водителя,
чтобы избежать или смягчить
возможное столкновение.

Если система не обнаруживает никакой
реакции со стороны водителя, она

62

P2000076-000-000

72

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..