сокращен с цельюсохранения контроля
над автомобилем.
Система ESC использует датчики,
установленные на автомобиле, чтобы
определить траекторию, которую
намеревается выполнить водитель на
конкретном автомобиле. Если желаемая
и реальная траектория расходятся,
срабатывает система ESC, препятствуя
недостаточной или избыточной
поворачиваемости автомобиля.
Избыточная поворачиваемость:
выявляется, когда управление
автомобилем осуществляется под
большим углом относительно
установленного угла рулевого колеса.
Недостаточная поворачиваемость:
выявляется, когда автомобиль
поворачивается меньше заданного угла
рулевого колеса.
Срабатывание системы
На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы
на
панели приборов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критических условий.
42) 43) 44) 45) 46)
СИСТЕМА TC (Traction Control –
система управления тяговым
усилием)
Система срабатывает автоматически в
случае пробуксовки одного или обоих
ведущих колес, потери сцепления на
мокром дорожном полотне
(аквапланирование), ускорения на
скользком, заснеженном или
обледеневшем покрытии и проч. В
зависимости от условий пробуксовки
включаются две различные системы
управления:
при пробуксовке обоих ведущих колес
включается система, которая уменьшает
мощность, передаваемуюдвигателем;
при пробуксовке только одного
ведущего колеса приходит в действие
функция BLD (Brake Limited
Differential), которая автоматически
притормаживает буксующее колесо
(имитируется работа
самоблокирующегося дифференциала).
Это вызывает передачу повышенного
крутящего момента с двигателя на
небуксующее колесо. Такая функция
остается в активном состоянии даже в
случае выбора режимов "Частично
отключенные системы" и
"Отключенные системы" (см. описание
на следующих страницах).
Срабатывание системы
На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы
на
панели приборов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критических условий.
47) 48) 49) 50) 51)
СИСТЕМА PBA (Panic Brake Assist
– система помощи при экстренном
торможении)
Система PBA разработана для
оптимизации тормозной мощности
автомобиля во время аварийного
торможения.
Система определяет аварийное
торможение посредством контроля
скорости и усилия, с которым
нажимается педаль тормоза, после чего
применяет оптимальное давление на
тормоза. Это помогает сократить
тормозной путь: система РBA
дополняет систему ABS.
Наибольшуюпомощь система РBA
оказывает при очень быстром нажатии
на педаль тормоза. Также, чтобы
добиться максимальной работы
системы, необходимо непрерывно
нажимать на педаль тормоза во время
торможения, избегая прерывистого
нажатия. Не сокращайте давление на
педаль тормоза до полного завершения
маневра торможения.
69