Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Dongfeng шасси серии DFL3251AW1 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство - часть 28

 

 

Техническое обслуживание и наладка 

103 

 

Проверка воздухоосушителя 

Воздухоосушитель  предназначен  для  сушки 
сжатого газа от воздушного компрессора, чтобы 
сухой  и  чистый  газ  поступил  в  воздушный 
баллон. 

Период замены 

Сушильный  барабан  или  сушильный  агент 
воздухоосушителя:  замена  осуществляется 
через  каждые 30 000km или 6 месяцев.  Для 
автомобиля, 

работающего 

в 

течение 

длительного  времени  при  плохом  условии 
(

например, при влажном воздухе или в горном 

районе), 

рекомендуется 

целесообразно 

сократить период замены. 

 

Выключатель воздухоосушителя 

Проверка застоя 

Необходимо  эженедельно  проверить  наличие 
застоя  внутри  (в  зимний  период  и  в  холодном 
районе  рекомендуется  ежедневная  проверка 
после  окончания  работы  автомобиля).  Метод 
проверки – оттягивать  клапан  слива  воды  под 
воздушным  баллоном  или  сталепроволочный 
крюк  под  рамкой  воздушного  баллона.  При 
наличии 

застоя 

необходимо 

заменить 

сушильный барабан или сушильный агент. 

 

Индикаторная лампа    обогрева 

воздухоосушителя 

Проверка выхлопного сопла 

В  процессе  заправки  воздухом  перед  троганием  с  места,  при  обнаружении  утечки  воздуха  в 
выхлопном  сопле  сушилки  в  сборе  проверить  газовыпускной  клапан.  При  неплотном  закрытии 
выхлопного  сопла,  вызванном  из-за  наличия  посторонних  предметов,  масляной  грязи  и  т.д. 
очистить газовыпускной клапан. Давление в воздушном баллоне проектировано в определенном 
диапазоне.  Когда  давление  в  трубопроводах  превышает  верхний  предел,  давление  будет 
разгружено,  а  газ  будет  выпушен  из  выхлопного  сопла  сушилки.  Такой  выпуск  газа  является 
нормальным феноменом. Газовыпускной клапан закрывается только при снижении давления до 
нижнего предела. Система трубопроводов снова заправляется воздухом. 

Обогрев воздухоосушителя 

При  температуре  окружающей  среды  ниже  5  ℃  необходимо  запускать  электронагревательный 
агрегат  воздухоосушителя  во  избежание  невозможности  нормальной  эксплуатации  выхлопного 
сопла  сушилки  из-за  обледенения.  Включить  выключатель  обогрева  воздухоосушителя  на 
приборном щитке (см. стр. 33). Индикаторная лампа обогрева воздушной сушилки одновременно 
загорается (см. стр. 23). 

 

Внимание: 

В один месяц перед заморозком в зимний период каждого года обратить особое внимание 
на  проверку  застоя  в  воздушном  баллоне.  В  это  время  рекомендуется  заменить  новым 
сушильным барабаном или сушильным агентом, чтобы обеспечить эффективность сушки 
воздуха и предотвратить застой и обледенение в воздушном канале. 

Техническое обслуживание и наладка 

 

104

 

 

Проверка  и  замена  гидравлической 
жидкостью для рулевого управления с 
сервомеханизмом 

Период  проверки:  через  каждые 5 000km 
пробега. 

Первая замена: через первые 2 500km пробега.

Период  замены:  через  каждые 20 000km 
пробега    или  при  ухудшении  свойств  масла 
или слишком большом количестве посторонних 
предметов 

В 

процессе 

эксплуатации 

автомобиля 

необходимо  часто  проверить  количество  в 
резервуаре,  а  также  проверить  жидкость  на 
отсутствие  ухудшения.  При  обнаружении 
плохого  состояния  необходимо  своевременно 
добавить  или  заменить.  При  проверке  уровня 
жидкости  очистить  масломерную  иглу.  Потом 
отвинтить масломерную иглу в сборе, очистить 
масломерную  иглу  и  снова  установить  ее, 
затем  снять  масломерную  иглу  и  наблюдать 
уровень  жидкости.  Если  уровень  жидкости  не 
находится между верхним и нижним рисками в   
масломерной    игле,  необходимо  добавить 
гидросмесь одинакового типа. 

 

1. 

Крышка заливной горловины с масломерная 

игла 

Способ замены   

1. 

Заградить колеса автомобиля спереди и сзади треугольными подкладками. Поставить коробку 

передач  в  нейтральное  положение.  Поднять  переднюю  ось  домкратом,  чтобы  колеса  в  обеих 
сторонах отрывались от земли или продольная тяга отрывается от сошки. 

2. 

Сначала очистить резервуар жидкости, потом отвинтить затяжную гайку на крышке резервуара 

и отвинтить сливной болт рулевого механизма. Многократно вращать руль до двух предельных 
положений  и  сливать  остатки  жидкости  из  насоса  и  резервуара.  При  необходимости  можно 
заставить  двигатель  работать  в  холостом  ходу  и  вращать  рулевое  колесо  налево  и  направо  в 
несколько раз до предельных положений вплоть до отсутствия течения жидкости из порта слива. 

3. 

После полностью слива жидкости из системы затянуть сливной болт. Заменить или очистить 

фильтрующий элемент резервуара жидкости. 

4. 

Наполнить  чистой  жидкостью  в  резервуар  жидкости.  Заставить  двигатель  работать  на 

холостом ходу в течение 3~5 сек. После выключения проверить уровень жидкости и заправить. 
Повторить данную процедуру минимально в три раза. В целом процессе заправки не допускается 
слишком быстрое снижение уровня жидкости или отсутствие жидкости в резервуаре жидкости во 
избежание вступления воздуха в систему. 

5. 

Заставить двигатель работать на ходостом ходу в течение 2 мин., затем выключить двигатель 

и проверить соответствие уровня жидкости в резервуаре требованию. 

Техническое обслуживание и наладка 

105 

6. 

Заставить двигатель работать. Вращать рулевое колесо от левого предельного положения в 

правое предельное положение и повторять много раз вплоть до прекращения снижения уровня 
жидкости  и  отсутствия  пузырей.  А  в  конце  добавлять  жидкость  до  указанного  уровня  (то  есть 
уровень жидкости находится между верхней и нижней риской масломерной иглы). 

 

Внимание: 

1. 

Строго запрещается добавлять гидравлической жидкостью при работе двигателя. 

2. 

Необходимо  добавить  гидравлической  жидкость  одинакового  типа  при  дополнении 

жидкости. 

3. 

Во время работы двигателя на холостом ходу вращать рулевое колесо туда и обратно, 

что способствует выбросу воздуха из системы. 

4. 

При проверке уровня масла необходимо выключить двигатель. 

5. 

Не  оставить  рулевое  колесо  на  предельное  положение  более 15 сек.  В  это  время 

необходимо  слегка  вращать  рулевое  колесо  во  избежание  повреждения  насоса 
усиленного рулевого управления. 

Проверка 

величины 

свободного 

вращения рулевого колеса 

При техническом обслуживании через каждые 5 
000km, 

необходимо 

проверить 

величину 

свободного 

вращения 

рулевого 

колеса. 

Величина 

свободного 

вращения 

от 

промежуточного  положения  вправо  и  влево  не 
должна быть более 15°. 

При  слишком  большой  величине  свободного 
вращения 

регулировка 

заключается 

в 

следующем: 

1. 

Проверить  зазор  между  подшипниками 

ступицы перед регулировкой. 

2. 

Проверить  ослабление  узла  поперечных  и 

поперечных  рулевых  тяг.  При  наличии 
ослабления 

необходимо 

отрегулировать. 

Способ регулировки поперечных и поперечных 
тяг:  ввинтить  пробку  до  упора  с  помощью 
специального  коленчатого  ключа,  а  затем 
возвратить  обратно  на 1/4 ~ 1/2 оборота  и 
запереть пробку шплинтом. 

3. 

Проверить  посадку  конуса  шарового  пальца 

поперечных  и  поперечных  тяг  с  коническим 
отверстием  верхнего  и  нижнего  рычагов 
поворотного  кулака,  затянуть  гайку  шарового 
пальца,  потом  комбинированно  обстучать  на 
место  соединения  молотком,  затем  ввинтить 
гайку  на 1/3 ~  1/2 оборота  вплоть  до  еле 
вставки  шплинта.  Не  допускается  ослабить  и 
возвратить  обратно  гайку  с  целью  вставки 
шплинта. 

4. 

Проверить место соединения рулевой сошки 

со шлицами вала рычага рулевого механизма и 
его крепежного болта на наличие ослабления. 

5. 

Проверить  и  регилировать  зацепление  вала 

рычага рулевого механизма с поршнем рейки. 

 

Техническое обслуживание и наладка 

 

106

 

Техническое обслуживание балансировочной подвески 

Техническое обслуживание рессоры 

После  выполнения  обкатки  нового  автомобиля,  во  время  начала  эксплуатации  с  тяжелой 
нагрузкой  необходимо  закрепить  гайки  для  передних  и  задних U-образных  болтов  при  полной 
нагрузке в соответствии с заданными моментами (см. стр. 139). 

В процессе движения и технического обслуживания строго запрещается стучать боковую сторону 
и поверхность рессоры железным изделием. В противном случае на царапине стука образуется 
очаг усталостного износа, из-за чего ранняя трещина появляется и постепенно расширяется, что 
приведет к раннему разрыву листа рессоры. 

1. 

Ступица 

балансировочного 
подшипника 

2. 

Смазочный 

штуцер 

3. 

Предохранительный 

клапан 

4. 

Кронштейн 

балансировочного 
вала 

 

Техническое 

обслуживание 

балансировочной подвески 

После выполнения обкатки нового автомобиля, 
во  время  начала  эксплуатации  с  тяжелой 
нагрузкой  необходимо  закрепить  гайки  для 
передних  и  задних U-образных  болтов  при 
полной  нагрузке  в  соответствии  с  заданными 
моментами.  Закрепить  гайки,  соединяющие 
кронштейн балансировочной подвески с рамой, 
и гайки для болтов, соединяющие кницу рамы с 
балкой, 

в 

соответствии 

с 

заданными 

моментами. Через каждые 200~300km пробега 
необходимо  повторно  завинтить  три  раза. 
Через  2 000km пробега  еще  раз  проверить  и 
закрепить  гайки,  соединяющие  кронштейн 
балансировочной  подвески  с  рамой,  и  гайки 
для  болтов,  соединяющие  кницу  рамы  с 
балкой, 

в 

соответствии 

с 

заданными 

моментами. После 5 000km пробега проверить 
и  повторно  закрепить  гайки,  соединяющие 
кронштейн балансировочной подвески с рамой, 
и гайки для болтов, соединяющие кницу рамы с 
балкой через каждые 5 000km.   

Через  каждые 10 000km пробега  закрепить 
гайки  для  передних  и  задних U-образных 
болтов  при  полной  нагрузке.  Одновременно 
проверить  ослабление  болтов,  соединяющих 
кронштейн балансировочной подвески с рамой. 
При 

наличии 

ослаблении 

необходимо 

своевременно  затянуть  в  соответствии  с 
заданными моментами. 

Через  каждые 10 000km пробега  заменить 
консистентную 

смазку 

ступицы 

балансировочного 

вала. 

При 

замене 

консистентной 

смазки 

следует 

сначала 

очистить  смазочный  штуцер  и  требуемые 
смазки  места,  а  затем  заправить  новой 
консистентной  смазкой  через  смазочный 
штуцер ступицы балансировочного подшипника 
вплоть  до  перелива  консистентной  смазки  от 
предохранительного клапана.  

 

1. 

Смазочный 

штуцер 

2. 
Предохранительны
й клапан 

3. 

Кронштейн 

балансировочного 
вала 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..