Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Dongfeng шасси серии DFL3251AW1 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство - часть 23

 

 

Запуск и вождение 

83 

Операция по торможению 

Для  успешной  остановки  автомобиля  необходимо  управлять  тормозной  педалью  в  следующем 
порядке: 

1. 

Предварительно установить расстояние 25-35 метров от места остановки автомобиля и нажать 

на тормозную педаль на 1/2 1/3

2. 

Предварительно  установить  расстояние 25-35 метров  от  места  остановки  автомобиля  и 

начинать постепенно нажать на тормозную педаль. 

3. 

Перед  местом  остановки  автомобиля  тихонько  нажать  на  тормозную  педаль  и  полностью 

остановить автомобиль.  

 

Внимание: 

1. 

При  торможении  без  аварийной  ситуации  следует  предотвратить  резкое  нажатие  на 

тормозную педаль до конца и удерживание ее нажатой, резкое торможение может вызвать 
телесное повреждение или повреждение детали целого автомобиля. 

2. 

Предотвращать кратковременное и продолжительное нажатие на тормозную педаль во 

избежание  значительного  расхода  сжатого  воздуха  в  воздушном  баллоне  и 
отрицательного влияния на тормозную эффективность автомобиля. 

3. 

В общем случае, при торможении необходимо применять ножной тормоз. 

4. 

Без  аварийной  ситуации  не  применять  экстренное  торможение.  В  особенности,  на 

скользком  дорожном  покрытии  экстренное  торможение,  вероятно,  вызывает  боковое 
скольжение автомобиля и другие аварийные ситуации. 

5. 

После мойки или проезда через глубокую лужу в тормозной барабан, вероятно, попала 

вода,  вследствие  чего  снизилась  тормозная  эффективность.  При  этом  необходимо 
сохранять низкую скорость движения, несколько раз нажимать на тормозную педаль для 
отвода воды, чтобы обеспечить нормальную работу тормоза. 

Ручной тормоз 

1. 

После  остановки  автомобиля  сдвигать  рычаг  управление  коробкой  передач  в  нейтральное 

положение  низшей  зоны,  поставить  рукоятку  управление  ручного  клапана  в  положения  ручного 
тормоза. 

2. 

При останове нельзя тут же выключить зажигание, а следует заставить двигатель работать на 

холостом  ходу  в  течение 3-5 минут.  Выключение  зажигания  осуществляется  после  падения 
температуры охлаждающей жидкости. В особенности, после движения при большой нагрузке или 
на высокой скорости    необходимо заставить двигатель работать на холостом ходу. В противном 
случае это приведет к задирам втулки цилиндра двигателя или повреждению нагнетателя.  

3. 

После  выключения  зажигания  выключать  все  выключатели,  в  особенности  выключатель 

питания. 

Способ движения по уклону 

1. 

При  движении  под  уклон  необходимо  эффективно  использовать  торможение  выхлопными 

газами двигателя для сохранения скорости автомобиля в безопасном диапазоне. 

2. 

При  включении  низшей  передачи  или  движении  под  уклон  необходимо  соблюдать 

осторожность, чтобы число оборота двигатель не превышало допустимую частоту вращения. 

3. 

Перед спуском с крутых или длительных уклонов необходимо испытывать тормоз на наличие 

нормальной работы. 

4. 

При  переходе  с  высшей  передачи  на  низкую  передачу  необходимо  проверять  скорость 

движения по спидометру и проверять число оборотов двигателя по тахометру. 

Техническое обслуживание и наладка 

 

84

 

Техническое обслуживание и наладка 

Для  продления  срок  службы  автомобиля  и  обеспечения  безопасного  и  веселого  движения 
необходимо  провести  тщательное  регулярное  обслуживание.  В  данном  руководстве  изложены 
обычные  способы  технического  обслуживания  и  наладки.  Что  касается  более  подробной 
проверки  и  наладки,  а  также  замены  деталей  просим  Вас  связаться  с  центром  (станцией) 
технического  обслуживания,  авторизованным  компанией  коммерческих  автомобилей Dongfeng 
для проверки и ремонта.. 
Техническое  обслуживание  и  уход  за  двигателем Commins Dongfeng см.  прилагающееся  к 
автомобилю Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Commins. 

Проверка и добавление охлаждающей 
жидкости 

1.

Чтобы  проверить  уровень  охлаждающей 

жидкости, 

вращать 

ключ 

зажигания 

в 

положение 

ON 

и 

проверить 

горение 

индикаторной  лампы  пониженного  уровня 
воды.  Если  лампа  горит  и  зуммер  дает 
предупредительный  сигнал,  то  необходимо 
добавить охлаждающую жидкость. Тоже можно 
осматривать  уровень  охлаждающей  жидкости 
через расширительный бак сзади кабины. Если 
уровень жидкости ниже штриха деления “MIN”, 
указанного  на  корпусе  бака,  то  необходимо 
добавить охлаждающую жидкость. 
2.

Полностью 

опрокидывать 

кабину 

до 

необходимого положения (см. стр. 68). 
3.

Добавлять  охлаждающую  жидкость  через 

расширительный бак сзади кабины до нижнего 
края 

наливного 

отверстия. 

Запрещено 

отвинчивать  крышку  нагнетательного  клапана 
для  добавления  охлаждающей  жидкости. 
Нельзя 

резко 

добавлять 

охлаждающую 

жидкость, 

в 

противном 

случае 

трудно 

выпускать 

воздух 

из 

водяной 

рубашки 

двигателя.  
4.

После  наполнения  приводить  в  движение 

тепловой  двигатель,  в  случае  недостатка 
повторно добавлять.  
5.

Проверять 

герметичность 

и 

рабочее 

состояние  крышки  наливного  отверстия  и 
крышки нагнетательного клапана 

1. 

Крышка наливного 

отверстия 

2. 

Крышка 

нагнетательного 
клапана 

 

 

Внимание: 

1. 

Перед началом добавления охлаждающей жидкости необходимо проверить двигатель и 

радиатор  на  отсутствие  утечки.  В  случае  наличия  утечки  необходимо  сначала 
ремонтировать. 
2. 

После  окончания  добавления  необходимо  завинчивать  крышки  наливного  отверстия 

расширительного  бака,  в  противном  случае  это  приведет  к  кавитационной  коррозии 
гильзы цилиндра двигателя. 
3. 

В общем случае не следует демонтировать крышку нагнетательного клапана. Демонтаж 

крышки нагнетательного клапана осуществляется только после снижения температуры до 
50 

В противном случае опрыскивание охлаждающей жидкости с высокой температуры 

или  пар  вызывает  телесное  повреждение.  При  демонтаже  крышки  нагнетательного 
клапана  следует  медленно  снимать  крышку  нагнетательного  клапана  для  выпуска 
давления из системы охлаждения. 
4. 

Рекомендуется  использовать  долгоработающую  морозостойкую  антикоррозионную 

охлаждающую  жидкость,  произведенную  Автомобильной  корпорацией Dongfeng. Строго 
запрещено использовать жесткую воду, какую как водопроводная вода, колодезная вода и 
речная вода.  

Техническое обслуживание и наладка 

85 

Слив охлаждающей жидкости 

Чтобы слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, открыть спускной клапан в нижней 
части радиатора. 

 

Внимание: 

Слив  охлаждающей  жидкости  осуществляется  только  после  снижения  температуры 
охлаждающей жидкости до 50 

Техническое 

обслуживание 

воздушного фильтра 

Проверка  и  период  очистка  фильтрующего 
элемента 

Обслуживание 

фильтрующего 

элемента 

производится  через  каждые  5,000km  пробега 
на нормальном дорожном покрытии (в пылевом 
районе не больше 4,000km) или в случае, когда 
горит  сигнальная  лампа  закупорки  воздушного 
фильтра (см. стр. 25). Обычно только очистить 
главный 

фильтрующий 

элемент. 

Предохранительный  фильтрующий  элемент 
освобожден  от  обслуживания,  его  только 
заменяют. 

Период замены   

Внутренний 

и 

внешний 

фильтрующие 

элементы  одновременно  заменяются  через 30 
000km 

пробега  или  в  случае,  когда  главный 

фильтрующий  элемент  прошел  очистку  и 
обслуживание больше 5 раз. 

Замена 

фильтрующего 

элемента 

воздушного фильтра 

1. 

Вручную  освобождать  барашковую  гайку  на 

торцевой крышке, снимать торцевую крышку. 

2. 

Отвинчивать 

крепежные 

гайки, 

демонтировать фильтрующий элемент. 

3. 

Устанавливать  все  детали  в  порядке, 

полностью 

противоположном 

процедуре 

демонтажа. 

 

1. 

Внешний корпус 

воздушного фильтра 

2. 
Предохранительный 
фильтрующий 
элемент 

3. 

Барашковая гайка 

в сборе 

4. 

Мешок для 

удаления пыли 

5. 

Главный 

фильтрующий 
элемент 

6. 

Барашковая гайка 

7. 

уплотнительное 

кольцо 

8. 

Торцевая    крышка

9. 

Барашковая гайка 

 

Техническое обслуживание и наладка 

 

86

 

 

Способ очистки фильтрующего элемента 

Очистка  осуществляется  путем  продувки 
изнутри наружу с помощью сжатого воздуха не 
более    давлением 0.5Mpa

 

Способ осмотра фильтрующего элемента 

Класть светящуюся лампу в фильтр и проверять на отсутствие повреждения и дырочки, а также 
проверять  шайбы  на  отсутствие  повреждения.  В  случае  наличия  нормальности  необходимо 
заменить.  

 

Внимание: 

1. 

Подлежащим  образом  установить  фильтрующий  элемент  и  торцевую  крышку,  в 

противном случае это приведет к значительному уменьшению срока службы двигателя. 

2. 

Ни в коем случае нельзя очистить фильтрующий элемент бензином или водой. 

3. 

При очистке колпака вихревого ветра проверять на наличие повреждения. 

4. 

При установке проверять все уплотнительные кольца. 

5. 

При движении автомобиля строго запрещено демонтировать воздушный фильтр. 

6. 

Завинчивать  гайки  фильтрующего  элемента  и  торцевой  крышки,  а  также  правильно 

устанавливать  уплотнительное  кольцо  на  торцевой  крышке,  чтобы  предотвратить 
попадание дождевой воды в фильтр.
 

Слив топлива из топливного бака 

Если  в  топливном  баке  существует  много 
отстоев, то значительное количество примесей 
входит 

в 

трубопровод, 

что 

ускоряет 

образование  грязи  в  топливном  фильтре,  а 
также закупоривает путь топлива. Поэтому при 
необходимости  следует  слить  отстой  из 
топливного бака     

Демонтировать  выпускной  клапан  в  нижней 
части  топливного  бака,  полностью  сливать 
отстой  грязи  и  воду  на  дне  топливного  бака,  а 
затем 

восстанавливать 

и 

завинчивать 

выпускной клапан.  

 

1

Выпускной клапан 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..