Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 434

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  432  433  434  435   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 434

 

 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В - 71 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

РАБОТА СИСТЕМЫ 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 
ВОЗДУХА V5 

Объемный компрессор V5 вместе с тепло­
вым отсечным клапаном на испарителе 
составляют саморегулирующую систему в 
широких пределах. В ней нет переключа­

теля циклирования давления, выключа­
теля высокого давления и выключателя 

низкого давления. Муфта сцепления комп­
рессора управляется модулем электрон­
ного управления (МЭУ), который получает 

данные от различных систем двигателя и 

от датчиков давления, расположенных в 

трубопроводе охладителя высокого дав­
ления. При нормальной работе муфта 
сцеплена постоянно. Если показания од­

ного из манометров становится ненор­
мальным, МЭУ расцепляет муфту комп­
рессора до тех пор, пока не восстановится 
нормальная работа. Контролируются сле­

дующие условия: 

• Широко открытый дроссель. 
• Высокая температура охлаждающей 

жидкости двигателя, 

• Высокая частота вращения двигателя. 
• Низкое давление охлаждающей жид­

кости. 

• Высокое давление охлаждающей жид­

кости. 

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ 

Компрессор 
Все компрессоры имеют привод от колен­

чатого вала двигателя через шкив муфты 
компрессора. Шкив компрессора вращает­
ся без привода вала компрессора, пока 
электромагнитная катушка муфты не при­

дет в сцепление. Когда подается напря­
жение питания катушки муфты, узел диска 

и втулки муфты втягивается назад к шкиву. 
Магнитная сила одновременно блокирует 

диск муфты и шкив, как один узел для при­

вода вала компрессора. 
Когда вал компрессора вращается, он сжи­
мает пары охладителя от испарителя в 
высокотемпературный пар высокого дав­

ления. Маслоохладитель, который ис­

пользуется для смазки компрессора, 

уносится вместе с охладителем. См. гла­
вы "Минимальный ремонт компрессора 

V5" и "Капитальный ремонт компрессора 
V5" в этом разделе в отношение полного 

описания процедур по ремонту. 

Клапан сброса давления 
Компрессор оснащен клапаном сброса дав­

ления, который помещен в системе как фак­
тор безопасности. При определенных усло­

виях охладитель на стороне нагнетания мо­

жет превысить расчетное рабочее давление. 

Чтобы предохранить систему от поврежде­
ния, клапан рассчитан открываться автома­

тически при давлении от 3171 до 4134 кПа в 

системе R-134а. Условия, которые могут при­
вести к тому, чтобы этот клапан открывался, 
такие, например, как неисправный датчик 

давления, неработающий охлаждающий 

вентилятор и т. д., должны быть устранены и 
охлаждающее масло и охладитель должны 
быть при необходимости заменены. 

Радиатор конденсатора 

Узел конденсатора впереди радиатора сос­
тоит из спирали, по которой течет охлаждаю­

щая жидкость, и охлаждающих пластин, ко­

торые обеспечивают быструю передачу теп­
ла. Воздух, проходящий. через конденсор, 

охлаждает пары охладителя высокого дав­

ления и вызывает их конденсацию в жидкое 

состояние. 

Отсечной клапан 
Отсечной клапан установлен в радиаторе ис­
парителя внутри корпуса отопителя / расп­
ределителя воздуха. 
Отсечной клапан может отказать в трех раз­
личных положениях: открытое, закрытое, за­

щемленное. 

Отсечной клапан, который отказывает в отк­
рытом положении, приводит к шумной работе 
компрессора В.К. или отсутствию охлажде­

ния. Причиной может быть сломанная пружи­
на, сломанный шарик или чрезмерная влаж­
ность в системе В.К. Если выявится, что не­
исправны пружина или шарик, замените от­

сечной клапан. Если обнаружится чрезмер­
ная влажность в системе В.К., рециркулируй-

те охладитель. 

Отсечной клапан, который отказывает в зак­
рытом положении, приводит к низкому давле­
нию на стороне всасывания и отсутствие 
охлаждения. Это может быть вызвано отка­
завшим силовым куполом или чрезмерной 
влажностью в системе В.К. Если выявится, 
что силовой купол в отсечном клапане 
неисправен, замените отсечной клапан. Если 
будет обнаружена чрезмерная влажность в 
системе В.К., замените охлаждающую жид­
кость. 

7В - 72 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 

Защемление отсечного клапана приводит 
к низкому давлению на стороне всасыва­
ния и отсутствию охлаждения. Это может 
быть вызвано присутствием твердых час­
тиц в системе охладителя. Если будет зак­
лючено, что причиной является присутст­
вие твердых частиц, замените охлади­
тель, отсечной клапан и ресивер - осуши­
тель. 

Радиатор испарителя 
Испаритель представляет собой устройст­
во, которое охлаждает и сушит воздух пе­

ред его поступлением в автомобиль. Жид­
кий охладитель под высоким давлением 

течет через расширяющуюся трубку 

(сопло) и превращается в газ низкого 

давления в испарителе. Тепло воздуха, 

проходящего через радиатор испарителя, 
передается более холодной поверхности 
радиатора, который охлаждает воздух. По 
мере того, как протекает процесс перехода 

тепла от воздуха к поверхности радиатора 

испарителя, влага, содержащаяся в воз­

духе, конденсируется на наружной поверх­

ности радиатора испарителя и отводится 
наружу в виде воды. 

Ресивер - осушитель 
Герметичный узел ресивера - осушителя 
соединен с выходной трубкой испарителя. 
Он действует как контейнер - хранитель 
охладителя, который принимает жидкий 

охладитель и некоторое количество пара и 
охлаждающего масла от испарителя. 

На дне ресивера - осушителя имеется сик­
катив, который действует как сушащий 
агент для влаги, которая может попасть в 
систему. Вблизи днища выхлопной трубы 
ресивера - осушителя имеется выпускное 
отверстие для масла, обеспечивающее 

линии отвода масла в компрессор. Реси­
вер - осушитель может обслуживаться 
только как отдельный узел. 

Радиатор отопителя 
Радиатор отопителя нагревает воздух пе­
ред его поступлением в автомобиль. Ох­

лаждающая жидкости двигателя циркули­

рует через радиатор для нагрева наруж­
ного воздуха, который проходит над плас­

тинами радиатора. Радиатор работоспо­
собен все время и может быть использо­

ван для регулирования кондиционирован­
ного воздуха в режиме В.К., а также в ре­

жиме обогрева и вентиляции. 

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ 

УПРАВЛЕНИЯ 

Контроллер 
Работа системы В.К. управляется с помощью 
переключателя и рычага на головке управ­

ления. Он соединен электрически с вентиля­
тором и МЭУ проводами. Он также соединен 
механически с различными заслонками в 

корпусе отопителя / распределения воздуха с 
помощью тросов. См. раздел 7А "Система 
отопления и вентиляции"для получения де­
тальной информации его работы. 

Электрические вентиляторы охлаждения 

двигателя работоспособны в любое время, 

когда управление В.К. включено. Эта добав­

ленная особенность является частью функ­

ции контроллера В.К. и имеет своей целью 
предотвратить чрезмерные температуры в 
головке компрессора. Он также дает воз­
можность системе В.К. функционировать бо­

лее эффективно. Работа охлаждающих вен­
тиляторов управляется МЭУ посредством 

реле охлаждающих вентиляторов. 

Датчик давления 

Переключатель датчика давления включает 
в себя функции выключателей высокого дав­

ления и низкого давления и одновременно 
действует как переключатель циклирования 

вентиляторов. Датчик давления помещен в 

трубопроводе жидкого охладителя высокого 
давления, в соединительном блоке вблизи 

правой передней стойки. Выход от этого дат­

чика давления идет к МЭУ, который управля­
ет работой компрессора на основании сигна­
ла давления. 

Отключение компрессора при 
полностью открытом дросселе 
Во время ускорения при полностью открытом 

дросселе датчик положения дросселя (ДПД) 

посылает сигнал в МЭУ, который затем уп­
равляет муфтой сцепления компрессора. 

Реле выдержки времени системы В.К. 

Это реле на некоторых автомобилях управ­
ляет током для всей системы В.К. и обес­
печивает короткую задержку работы системы 
В.К. при запуске двигателя. 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОВК 7В - 73 

КОМПРЕССОР V5 - ОБЩЕЕ 
ОПИСАНИЕ 

Компрессоры V5 могут отличаться креп­

лением на кронштейнах, системами при­

вода, шкивами, соединениями и мощ­
ностью системы. Основные процедуры ре­
монта компрессора одинаковы для всех 
автомобилей с этим типом компрессора. 
При техническом обслуживании компрес­
сора не допускайте попадания грязи и пос­

торонних материалов на детали комп­

рессора и в систему В.К. Чистые инстру­
менты и чистое рабочее место важны для 
обеспечения должного технического 

обслуживания. Зоны соединений комп­
рессора и вся наружная его поверхность 
должны быть тщательно прочищены пе­

ред началом ремонтных работ на автомо­
биле и перед снятием компрессора. Де­

тали должны содержаться чистыми все 

время, и все детали, которые должны быть 
снова установлены, должны быть про­
мыты трихлорэтаном, керосином, раство­
рителем или другими эквивалентными 
растворителями и просушены сухим воз­

духом. Для просушки используйте только 

не ворсистые ткани. 

Описанные операции основаны на ре­
монте в стендовых условиях при снятии 
компрессоров с автомобилей, за исклю­
чением примечаний. Они были подго­

товлены в порядке доступности узлов. Ког­
да компрессор снимается с автомобиля 
для обслуживания, количество масла, ос­
тающееся в компрессоре, должно быть 

слито в контейнер, измерено и записано. 
Затем это масло должно быть списано, и в 
компрессор должно быть добавлено такое 

же количество нового масла охладителя 

PAG. 

Внимание: Следует снять пробку отверс­

тия слива масла и слить все масло через 
это отверстие, чтобы гарантировать пол­
ный слив масла из компрессора. 

КОМПРЕССОР V5 -

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ 

V5 является объемным компрессором, 

который может отвечать требованиям авто­

матического кондиционирования воздуха 
при всех условиях, без циклического режима. 
Основным механизмом компрессора являет­

ся наклонный диск с переменным углом, и 
пятью направленными по оси цилиндрами. 

Центром управления рабочим объемом 
компрессора является клапан управления с 
пневматическим приводом, расположенный 
в задней крышке компрессора, который 

чувствителен к давлению всасывания комп­
рессора. 

Угол наклонного диска и подача компрессора 

регулируются перепадом давления всасы­
вания картера. Когда требование произ­
водительности системы В.К. высокое, дав­

ление всасывания будет выше точки 

регулирования. Клапан будет поддерживать 
отбор газа от картера к всасыванию. При 
отсутствии перепада давления "картер-вса­
сывание" компрессор будет иметь макси­
мальную подачу. 

Когда потребность производительности сис­

темы В.К. ниже и давление всасывания дос­
тигает точки регулирования, клапан будет 

подавать нагнетаемый газ в картер и закроет 
проход от картера к камере всасывания. Угол 
наклонного диска регулируется равновесием 
сил пяти порций. Незначительное повыше­
ние перепада давления "картер-всасывание" 
вызывает действие общей силы на поршни, 
приводящее их к движению вокруг оси вра­
щения наклонного диска и уменьшению угла 

диска. 

Компрессор имеет уникальную систему 

смазки. Поток картер - всасывание пролегает 
через вращающийся наклонный диск для 
смазки подшипника наклонного диска. Вра­
щение действует как сепаратор масла, ко­
торый удаляет некоторую часть масла от 
потока "картер-всасывание", возвращая об­
ратно в картер, где оно может смазывать 
механизм компрессора. 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ 

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ 

АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС 

ТОМ IV 

ТОРМОЗА, 

ОВК (ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР) 

Совместное украинско-корейское предприятие 

закрытое акционерное общество "АвтоЗАЗ-ДЭУ" 

330063 г. Запорожье, проспект Ленина, 8 

Дизайн и полиграфическое исполнение 

Производственно-торговая услуговая компания "ВИКА Интернэшнл" 

320054 г. Днепропетровск, проспект Кирова, 54 

Телефон: (056) 770-09-52, (0562) 37-59-19 

©  З А О "АвтоЗАЗ -  D A E W O O " 

© VIКА INTERNATIONAL Co. Ltd 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  432  433  434  435   ..