Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 164

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  162  163  164  165   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 164

 

 

1F-132 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 13 

ДАТЧИК КИСЛОРОДА НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ 

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F) 

Пояснения к  с х е м е 
Блок электронного контроля (БЭК) подает 
напряжение величиной около 450 мВ 
между клеммами D9 и С9 БЭК. Датчик 
кислорода (О

2

) изменяет это напряжение в 

пределах около 1 В в случае обогащенного 
выхлопа, и уменьшает напряжение прибли­

зительно до 100 мВ в случае обедненного 
выхлопа. Датчик кислорода (О

2

) играет роль 

открытой цепи и не генерирует никакого 
напряжения при температуре менее 360°С. 
Открытая цепь датчика кислорода (О

2

) или 

холодный датчик кислорода (О

2

) вызывает 

режим работы, называемый "открытый 
контур". 

Условия  д л я  у с т а н о в к и кода 13 
• Двигатель работает в течение не менее 

60 секунд. 

• Отсутствие кодов  2 1 , 22, 33 и 34. 
• Относительный угол открытия дрос­

сельной заслонки (ДЗ) более 5%. 

• Температура охлаждающей жидкости 

более 70°С. 

• Устойчивое состояние датчика кисло­

рода (0

2

) при величине напряжения в 

пределах 340-540 мВ. 

• Указанные условия имеют место в 

течение 20 секунд. 

Р е к о м е н д а ц и и  п о  д и а г н о с т и к е 

Для случая замкнутого контура, номиналь­

ная величина напряжения диагностирую­
щего прибора изменяется в пределах 

100-999 мВ. 

О п и с а н и е  п р о ц е д у р ы проверки 
Нижеследующие цифры соответствуют 
номерам пунктов на диагностической 

таблице. 

1. При наличии условий для установки 

кода 13, система управления двига­

телем не будет осуществлять управ­
ление в режиме замкнутого контура. 

5. Если датчик кислорода (О

2

) переклю­

чается при напряжении менее 450 мВ, 
то он обнаруживает факт работы с 
обедненной смесью. 

6. Если датчик кислорода (О

2

) переключа­

ется при напряжении выше 550 мВ, то 
он обнаруживает факт работы с обога­
щенной смесью. 

10. При наличие обрыва или короткого 

замыкания на "массу" в цепи датчика 

кислорода (О

2

), БЭК не будет работать 

в режиме замкнутого контура. 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -133 

Код 13 - Датчик кислорода не переключается 

(1.3LSOHC и 1.6LDOHC ITMS-6F) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Была ли выполнена диагностическая проверка 

системы? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти к 

"Диагнос­

тической 
проверке 

системы" 

1. Подсоедините диагностирующий прибор к диаг­

ностическому разъему, 

2. Запустите двигатель. 
3. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока он 

не достигнет рабочей температуры. 

4. Произведите проверку на наличие режима 

замкнутого контура. 

Вошел ли БЭК в режим замкнутого контура? 

-

Перейти 

к п. 3 

Перейти 

к п. 8 

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 

2. Зафиксируйте показания датчика кислорода (О

2

при различных величинах углов открытия ДЗ. 

Соответствуют ли показания диагностирующего 
прибора, при которых происходит переключение 

датчика кислорода (О

2

), указанным величинам? 

100-900 

мВ 

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 4 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О

2

). 

3. Осмотрите подводящий кабель датчика. 
Правильно ли подсоединен к датчику подводящий 
кабель? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 9 

1. Подсоедините разъем датчика кислорода (О

2

) на 

место. 

2. Запустите двигатель. 
3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 
4. Осуществите утечку вакуума путем частичного 

или полного отсоединения вакуумного шланга. 
Не отсоединяйте датчик абсолютного давления 
коллектора (АДК). 

Находится ли датчик кислорода в устойчивом 

состоянии при указанной, или менее указанной 
величине напряжения? 

300 мВ 

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 8 

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 

2. Осуществите незначительную утечку вакуума у 

вакуумного шланга датчика АДК. 

Находится ли датчик кислорода в устойчивом 

состоянии при указанной, или более указанной 
величине напряжения? 

600 мВ 

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 8 

1. Сотрите неустойчивый код 13 из памяти БЭК. 

2. Произведите проверку автомобиля пробегом. 
3. Выполните диагностическую проверку системы. 

Устанавливается ли повторно код 13 в БЭК. 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти к 

"Рекомен­

дациям по 

диагнос­

тике" 

1F-134 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

Код 13 - Датчик кислорода не переключается 

(1.3LSOHC и 1.6LDOHC ITMS-6F) (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О

2

). 

3. Включите зажигание. 

4. Измерьте напряжение на разъеме датчика 

кислорода со стороны БЭК. 

Находится ли величина измеренного напряжения 

внутри указанного диапазона? 

300 - 600 

мВ 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 10 

1. Замените датчик кислорода. 

2. Произведите проверку автомобиля пробегом. 

3. Выполните диагностическую проверку системы. 
Завершен ли ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

10 

Произведите проверку цепи на возможность обрыва 
или замыкания на «массу» участка цепи между 
разъемом датчика кислорода и клеммой В11 
разъема БЭК. 

Обнаружена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 12 

11 

1. Отремонтируйте электропроводку, при 

необходимости. 

2. Произведите проверку автомобиля пробегом. 
3. Выполните диагностическую проверку системы. 
Завершен ли ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

12 

1. Замените БЭК. 

2. Произведите проверку автомобиля пробегом. 
3. Выполните диагностическую проверку системы. 
4. Завершен ли ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -135 

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 14 

ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 

(1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6) 

Пояснения к схеме 
В датчике температуры охлаждающей жид­
кости (ДТЖ) двигателя, для контроля напря­

жения сигнала, поступающего к элект­

ронному блоку управления (БЭК), исполь­
зуется термистор. БЭК подает опорное 
напряжение к ДТЖ. При холодном состоя­
нии двигателя, сопротивление ДТЖ велико. 
В результате чего БЭК считывает высокую 
величину напряжения сигнала. По мере 
прогрева двигателя, сопротивление ДТЖ 

уменьшается, и вместе с ним падает напря­
жение. При нормальной рабочей темпе­

ратуре двигателя, величина сигнала ДТЖ 
находится в пределах 1.5-2.0 В. 

Условия  д л я установки кода 14 
• Двигатель работает в течение более 

2 секунд. 

• Сигнал напряжения ДТЖ указывает на 

температуру охлаждающей жидкости 
более 145°С. 

Рекомендации по  д и а г н о с т и к е 

• Если контакты и подсоединения нахо­

дятся в нормальном состоянии, тогда 

выведите на дисплей диагностирующего 
прибора температуру охлаждающей 

жидкости, одновременно подергивая со­

ответствующие разъемы и жгут электро­
проводки. При появлении неисправ­
ности, будут происходить изменения 
показаний на дисплее диагностирую­

щего прибора. Данная процедура может 
облегчить определение места неисправ­
ности, носящей неустойчивый характер. 

• Для проверки датчика температуры при 

различных значениях температуры, 
может быть использована таблица зави­
симости сопротивления датчика от тем­
пературы. 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 

ЖИДКОСТИ 

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ 

ДАТЧИКА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ 

(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО) 

°С 

°F 

Ом 

100 

212 

177 

90 

194 

241 

80 

176 

332 

70 

158 

467 

60 

140 

667 

50 

122 

973 

45 

113 

1188 

40 

104 

1459 

35 

95 

1802 

30 

86 

2238 

25 

77 

2796 

20 

68 

3520 

15 

59 

4450 

10 

50 

5670 

41 

7280 

32 

9420 

-5 

23 

12300 

-10 

14 

16180 

-15 

21450 

-20 

-4 

28680 

-30 

-22 

52700 

-40 

-40 

100700 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  162  163  164  165   ..