Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 137

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  135  136  137  138   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 137

 

 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 23 

СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ SOHC 

Информационные датчики 
31 Датчик абсолютного давления в 

коллекторе (АДК) 

32 Датчик кислорода (0

2

33 Датчик положения дросселя (ДПД) 
34 Датчик температуры охлаждающей 

жидкости (ДТЖ) 

35 Датчик температуры воздуха в 

коллекторе (ТВК) 

36 Датчик скорости автомобиля (ДСА) 

(только для М/Т) 

37 Переключатель P/N (парковка/нейт­

раль) (только для автоматической 

трансмиссии) 

38 Датчик положения коленчатого вала 

(ДПК) 

39 Датчик детонационного сгорания 

топлива 

40 Потенциометр СО 

Не соединенные с БЭК 

41 Бачок сбора паров топлива (под дни­

щем около правого заднего колеса) 

42 Выключатель контрольной лампы ава­

рийного давления масла в двигателе 

43 Воздушный фильтр 

Детали, подсоединенные к жгуту 

проводов БЭК 

11 Блок электронного контроля (БЭК) 
12 Диагностический разъем (ДР) 
13 Лампа индикации неправильного 

функционирования 

14 Масса БЭК/АБС 
15 Блок, предохранителей (2) 

Приборы, управляемые БЭК 

21 Инжектор топлива (4) 
22 Клапан управления подачей воздуха 

на холостом ходу (IAC) 

23 Реле топливного насоса 
24 Реле вентилятора двигателя 
25 Реле компрессора кондиционера 
26 Катушка зажигания 
27 Соленоид контролируемой очистки 

бака (КОБ) 

28 Система индукции изменяемой 

геометрии (СИИГ) 

29 Соленоид рециркуляции отработанных 

газов (РОГ) 

1F - 24 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ DOHC 

Детали, подсоединенные к жгуту 

проводов БЭК 

11 Блок электронного контроля (БЭК) 
12 Диагностический разъем (ДР) 
13 Лампа индикации неправильного 

функционирования 

14 "Масса" БЭК/АБС 
15 Блок предохранителей (2) 
Приборы, управляемые БЭК 

21 Инжектор топлива (4) 
22 Клапан управления подачей воздуха на 

холостом ходу (IAC) 

23 Реле топливного насоса 
24 Реле вентилятора двигателя 
25 Реле компрессора кондиционера 
26 Катушка зажигания 
27 Соленоид контролируемой очистки 

бака (КОБ) 

28 Система индукции изменяемой 

геометрии (СИИГ) 

29 Соленоид рециркуляции отработанных 

газов (РОГ) 

Информационные датчики 
31 Датчик абсолютного давления в 

коллекторе (АДК) 

32 Датчик кислорода (0

2

33 Датчик положения дросселя (ДПД) 
34 Датчик температуры охлаждающей 

жидкости (ДТЖ) 

35 Датчик температуры воздуха в 

коллекторе (ТВК) 

36 Датчик скорости автомобиля (ДСА) 

(только для механической 

трансмиссии) 

37 Переключатель P/N (парковка/нейт­

раль) (только для автоматической 
трансмиссии) 

38 Датчик положения коленчатого вала 

(ДПК) 

39 Датчик детонационного сгорания 

топлива 

40 Потенциометр СО 

Не соединенные с БЭК 

41 Бачок сбора паров топлива (под дни­

щем около правого заднего колеса) 

42 Выключатель контрольной лампы ава­

рийного давления масла в двигателе 

43 Очиститель воздуха 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 25 

ДИАГНОСТИКА 

ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

СТИРАНИЕ КОДОВ ПОЛОМКИ 

Внимание: Для предотвращения выхода из 
строя блока электронного контроля (БЭК), 
ключ зажигания должен находиться в поло­
жении OFF (например, при отсоединении 
аккумуляторной батареи, провода БЭК, за­
мене предохранителя БЭК, отсоединении 
разъемов и т.д.). 

При установке электронным блоком управ­

ления кода неисправностей (КН) включает­

ся контрольная лампа необходимости 
прохождения технического обслуживания 

двигателя (ТОД), и КН будет зафиксирован 

в памяти БЭК. Если неисправность носит 
временный характер, то лампа ТОД по­
гаснет через 10 секунд после исчезновения 
неисправности. КН будет сохранен в БЭК 

до момента отсоединения последнего от 

источника питания. Отсоединение питания 
на 10 секунд сотрет из памяти все КН. 

КН должны быть стерты после завершения 
ремонта. Некоторые таблицы диагностики 

указывают на необходимость стирания 

кодов до использования списка. Это поз­
волит БЭК самостоятельно установить КН 

до использования списка, что поможет 

более оперативно установить причину 
поломки. 
ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ПАРАМЕТРОВ 
Каждый раз после отсоединения клемм 
аккумуляторной батареи, проводов БЭК или 
снятия и замены предохранителя БЭК, 

должна быть проведена следующая проце­
дура установки параметров: 

1. Включите зажигание на 5 секунд. 

2. Выключите зажигание на 5 секунд. 
3. Включите зажигание. 
4. Заведите двигатель при положении ры­

чага переключения передач P/N (пар­

ковка/нейтраль). 

5. Прогрейте двигатель до 85°. 
6. Если автомобиль оборудован кондици-

ционером, включите кондиционер на 

10 секунд. 

7. Выключите кондиционер. 
8. Если автомобиль оснащен автомати­

ческой трансмиссией, установите его на 
ручной тормоз. Нажав на педаль тормо­
за, переведите рычаг переключения 
передач в положение "D". 

9. Включите кондиционер на 10 секунд. 

10. Выключите кондиционер. 
11. Выключите зажигание. Процедура уста­

новки параметров завершена. 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА 

СИСТЕМЫ (ДВИГАТЕЛИ SOHC 1,3 И 

1,5 IEFI-6) 

О п и с а н и е электрической цепи 
Диагностическая проверка системы - это 

организованный подход к выявлению 
неисправностей, связанных с неправиль­
ным функционированием системы элек­

тронного управления двигателем. Эта про­

верка должна быть точкой отсчета в диаг­
ностике жалоб, связанных с работо­
способностью двигателя, так как направ­

ляет механика на следующий логический 

пункт в диагностике жалобы. Понимание 

таблицы и ее правильное использование 

сократит время диагностики и предотвратит 
бесполезную замену деталей. 

О п и с а н и е проверки 
Нижеприведенные номера соответствуют 
пунктам таблицы диагностики. 

1. Проверьте правильность работы лампы 

ТОД. При включенном зажигании и вык­
люченном двигателе лампа должна 

постоянно гореть. 

2. Если лампа ТОД не горит, то это говорит 

о неисправности контура ТОД или БЭК 
этого контура. 

3. Этот пункт проверяет способность БЭК 

управлять лампой ТОД. При соединении 
с "массой" диагностического разъема 
лампа должна мигнуть кодом 12 три ра­
за, который следует за любым КН, 
записанным в память. В зависимости от 
типа БЭК, ошибка БЭК может приводить 

к неспособности мигать кодом 12. 

4. Большинство процедур проводятся при 

помощи сканирующих инструментов для 
облегчения диагностики; кроме того, 
необходимо, чтобы были доступны се­
рийные данные. При наличии ошибки в 
БЭК, БЭК может включать лампу ТОД, но 
не выводить серийные данные. 

5. Несмотря на то, что питание подходит 

к БЭК, может иметь место симптом 

"Стартер срабатывает, но двигатель 

не заводится" из-за неипсправности 

БЭК или проблемы в системе. 

6. Этот пункт позволит выявить неисправ­

ность при постоянно горящей лампе ТОД 

ли, если лампа не горит. Описание КН 

находится в данном разделе. Неправиль­
ный КН может проявляться при неисправ­
ности сканера или ошибки в БЭК. 

1F-26 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

7. Быстрое определение параметров, нахо­

дящихся за границами нормы, осуществ­
ляется при помощи сравнения действи­
тельных данных системы контроля с 
должными. Запомните, что основные по­
ломки двигателя (как, например, непра­

вильная регулировка клапанов или нару­
шение вакуума) могут существенно 
изменять показания датчиков. 

8. Установка сканирующего инструмента 

обеспечит надежный контакт БЭК с "мас­
сой" и может скрыть поломку, связанную 
с плохим контактом БЭК и "массы". 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ (1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проверьте жалобы клиента. 

Обоснованы ли жалобы клиента? 

-

Перейти 

к п. 2 

-

Включите зажигание. 

Лампа ТОД горит постоянно? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 3 

Соедините клеммы А и В диагностического разъема 
(ДР). Лампа ТОД мигает кодом 12? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. "Не ми­

гает лампа 

ТОД" 

1. Подключите сканер к ДР. 

2. Включите зажигание. 

Сканер показывает серийные данные? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 12 

Запустите двигатель. 

Двигатель заводится? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти к 
п. "Стартер 
срабатыва­

ет, но дви­
гатель не 
заводится" 

1. Выключите зажигание. 

2. Подключите сканер к ДР. 
3. Включите зажигание. 

Появляется ли сообщение о каком-либо коде 
неисправности(КН)? 

-

Перейти 

к п.8 

Перейти 

к п. 7 

1. Заведите двигатель. 

2. Сравните показания сканера с указанными 

величинами. 
Показания нормальные, или выходят за границы 
нормы? 

-

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 10 

Обратитесь к прилагаемой таблице КН. Начните с 
наименьшего номера и двигайтесь вверх. 
КН определены как действительные? 

-

Перейти к 
прилагае­

мой табли­

це КН 

Перейти 

к п. 6 

Есть ли идентифицированные признаки? 

-

Перейти к 
прилагае­

мой табли­

це неис­

правностей 

Перейти 

к п. 11 

10 

Определите, какая деталь или узел дает серийные 

данные вне диапазона нормы. 

Деталь определена? 

-

Перейти к 

"Диагнос-

тической 

помощи" 

-

9. Если действительная величина не соот­

ветствует должной, обратитесь к табли­
цам в разделе "Диагностика симпто­
мов"
 для обеспечения функциональной 
проверки детали или системы с подоз­
рением на неисправность. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  135  136  137  138   ..