Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Система сцепления (для ручной коробки передач)

  Главная      Автомобили - Дэу     Автобусы Daewoo BS 090, BS 106, BC212 - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Система сцепления (для ручной коробки передач)

 

 

Регулировка свободного хода педали сцепления

Величина свободный хода педали сцепления уменьшается при износе ведомого диска сцепления. Свободный ход педали сцепления должен регулироваться тогда, когда величина свободного хода станет меньше 25 мм.

1.                    Свободный ход: 25-30 мм

2.                    Полный ход: 180-205 мм

Проверка свободного хода

Чтобы проверить величину свободного хода педали сцепления, выпустите воздух из основного воздушного бака, чтобы исключить работу усилителя. Осторожно нажимайте на педаль сцепления, до тех пор, пока не наступит сильное сопротивление, затем проверьте свободный ход до того как будет достигнута точка сопротивления.

Процесс регулировки гидроцилиндра

1.                    Отсоедините возвратную пружину на главном цилиндре, затем уберите пыльник находящийся на гидроцилиндре.

2.                    

Открутите контрогайку толкателя гидроцилиндра и, выкручивайте медленно, поверните толкатель в сторону, пока не наступит сопротивление, затем на 1~2/3 поворотов закрутите толкатель.

 

 

Когда вы выкручиваете толкатель, не применяйте чрезмерной силы, или отрегулируйте, пока не почувствуете сопротивление. 

 

3.                    Затяните крепежную гайку и установите пружинку и пыльник. Свободный ход педали сцепления регулируется от 25 до 30 мм вместе с верхней регулировкой.

 

На заметку

После  регулировки, проверьте, холостой ход  педали сцепления.

 

 


 

Масло сцепления

Проверьте уровень масла в баке. Если уровень масла низкий, проверьте бак на утечку, и по необходимости долейте. В случае загрязнения, необходимо слить масло из гидравлической цепи сцепления, а затем заново залить. Замена масла должна проводиться: каждые 60000 км или один раз в год.

 

Нельзя применять масло, не предназначенное для использования в сцеплении.

   

 

Спецификации масла

Просмотрите «Список смазок» на ст

 

Спецификация масла

См. «Список смазочных веществ»

Выпуск воздуха из гидравлического контура сцепления

В случае проникновения воздуха в контур сцепления, это может привести к неправильной работе сцепления. Поэтому, необходимо произвести выпуск воздуха, если бак тормозной жидкости опустошен из-за неисправности или демонтирования гидравлического контура.

Для  того чтобы произвести выпуск воздуха из гидравлического контура сцепления  потребуется два человека.   

1.                    Установить стояночный тормоз

Выпуск воздуха из гидравлического контура должен производиться при пустом воздушном баке.

2.                    Проверить уровень тормозной жидкости сцепления в баке и в случае  необходимости добавить.

3.                    Уберите резиновую крышку с винта для выпуска воздуха  на усилителе сцепления, затем почистите винт.

Соедините виниловую трубку с винтом для выпуска воздуха и вставьте другой конец виниловой трубки в прозрачный резервуар.

4.                    Неоднократно нажмите на педаль сцепления и удержите педаль в нажатом состоянии в течение некоторого времени.

5.                    Открутите винт для выпуска воздуха, чтобы спустить тормозную жидкость с воздушными пузырями в резервуар, затем сразу же закрутите винт для выпуска воздуха.

6.                    Осторожно нажимайте на педаль сцепления, пока пузырьки в жидкости сцепления не будут выкачены в резервуар. Во время спуска, держите бак для тормозной жидкости наполненным до необходимого уровня. Установите резиновую крышку на место.

Регулятор давления

Применение

Регулятор давления встроен в пневматическую тормозную систему для регулирования рабочего давление и очистки воздуха поступающего из компрессора.  Некоторые виды клапанов установлены с цельным предохранительным клапаном, чтобы защитить системы сжатого воздуха от чрезмерного давления.

Перепускной клапан требуют от компрессора подачу свободного воздуха в размере 700 ℓ/мин, тем самым, обеспечивая разгрузку перепускного клапана посредством воздушного потока.

Состояние загрузки

 

 

 

 

Метод работы

Распределительный поршень(6), и поршень выключения (2) расположены на нижнем и верхнем концах позиций, соответственно к пружине сжатия (7) и (14), в результате выпускное (1) и впускное отверстие (8) закрыто, пока выпускной канал (3) открыт.

Часть воздуха поступает из компрессора через отверстие 1 и экран(12) – где остаются такие загрязнения как углерод масла – и к направляющему клапану (10). Он открывает последний клапан и поступает через отверстие 21 в трубопровод для подачи воздуха в резервуары; тем временем, воздух проходит через канал(9) воздействуя на распределительный клапан(6). Другая часть воздуха подается в воздушные резервуары, через предохранительный клапан АЕ13..(15) 

Выключение

Как только давление в воздушном резервуаре повышается,  нарастает давление ниже распределительного клапана (6) через канал (9) тем самым, продвигая поршень вверх. Шток пружинного клапана (5) движется в том же направлении, пока не закроется выход (5). Когда достигается определенное давления, распределительный клапан (6) поднимает толкатель клапана(5) и впускное отверстие (8) открывается. Сжатый воздух проходит через отверстие в толкателе клапана(5) воздействуя на поршень выключения (2), и он также начинает взаимодействовать через отверстие 23, к управляющему устройству предохранительного клапана.

Поршень выключения (2) передвигается вниз, открывая выпускное отверстие (1) поэтому воздух непрерывно выходит через выхлопную трубу компрессора в атмосферу, через выхлопное отверстие 3, выбрасывая частицы масляных углеродов, которые могли накопиться. В результате импульса управления поступающего из отверстия 23, воздух подается через предохранительный клапан (15)  и также выпускается в атмосферу.

 

 

Включение

В результате выпуска воздуха давление в резервуаре подачи воздуха и давление в камере нижнего управляющего поршня (6) падает. Пружинный управляющий поршень (6) закрывает впускное отверстие (8), тогда как выпускное отверстие (3) открывается;   давление, доминирующее над поршнем выключения(2) и, через отверстие 23, в управляющем трубопроводе предохранительного клапана (15) понижается через отверстие (4). Пружина сжатия (14) приводит клапан выключение (2) в движение вверх до тех пор, пока не закроется выпускное отверстие (1). Воздух подающийся из компрессора позволяет еще раз пройти через отверстия 21 перепускного и предохранительного клапана (15) в резервуар подачи воздуха.

Предохранительный клапан.

В случае если перепускной клапан не выключается из-за неисправности, предохранительный клапан (11) ограничит давление подачи воздуха из резервуара, выбрасывая воздух в атмосферу, когда будет достигнуто давление для открытия.

Установка

Перепускной и предохранительный клапан установлен на верху с правой стороны, с выхлопным отверстием 3 расположенным снизу. Полный объем воздуха поступившего из компрессора должен проходить по двум 18×1.5 трубопроводам, одна линия подключена к отверстию 1 перепускного клапана и другая к отверстию 1 предохранительного клапана (см. схему установки). Трубопроводы должны быть около 2 м каждая (по необходимости можно скрутить) и уложены в таком порядке, чтобы температура перепускного и предохранительного клапана не превышало 150 С.

Для линии управления от отверстия 23 перепускного клапана до отверстия 4 предохранительного клапана используйте либо давление и температуро-устойчивый шланг с внутренним диаметром 6 мм, для установки с подходящими размерами как показано на рисунке 1, либо 6×1 трубу с соединителем с подходящими размерами как показано на рисунке 2. В обоих случаях максимальная длина не должна превышать1 м.

Шум предохранительного клапана, образовавшийся на фазе выключения, снижается за счет шлангов установленных к выхлопным соединителям 3 перепускного и предохранительного клапана; это также может стать причиной вытекания масла, которое могло отделиться.

Установочная диаграмма

1.                    Воздушный компрессор

2.                    Разгрузочный клапан

3.                    Четырехконтурный защитный клапан

4.                    Предохранительный клапан

5.                    Клапан накачивания шин

Обслуживание

После длительного функционирования, давление выключения может варьироваться до заданной величины. Поворачивая корпус пружин, можно произвести предварительное сжатие пружин (7) и таким образом давление выключения можно отрегулировать.

Эта операция должна проводиться только обученными специалистами.     

Антифризный насос

Применение

Антифризный насос используется в тормозной системе, чтобы впрыскивать антифриз на основе гликоля или алкоголя во время эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. Поэтому нет необходимости откручивать соединения трубопроводов. Если транспортное средство без прицепа-цистерны, насос необходимо запускать один или несколько раз  перед стартом, число толчков зависят от температуры и влажности воздуха  (см. инструкцию на резервуаре). Если транспортное средство с прицепом – цистерны, и, следовательно, с высоким потреблением воздуха, соответственно штанга толкателя должна чаще нажиматься.

 

Метод работы

Когда насос не функционирует, цилиндр (6) соединяется через отверстие для подачи жидкости (5) с баком, содержащим антифриз. При нажатии на штангу толкателя (1), поршень продвигается вниз, закрывая отверстия для подачи жидкости (5), тем самым, впрыскивая около 1 смантифриза в воздушный поток через направляющий клапан (7). До тех пор пока штанга толкателя функционирует, поток жидкости из бака прекращается. Когда штанга толкателя и поршень отпущены, они приходят в свое исходное положение, при помощи обратной пружины (3). Пружина сжатия (8) закрывает направляющий клапан, и цилиндр вновь заполняется антифризом через отверстия для подачи жидкости. При дальнейших толчках, предшествующих запуску, и при включенном компрессоре около 1 смантифриза в толчок подается в воздушный поток. При функционировании насоса, необходимо производить несколько торможений.

Установка

Антифризный насос устанавливается на питающей линии между перепускным клапаном и воздушным резервуаром, ближе к перепускному клапану или к обратному потоку воздушного резервуара. Насос должен устанавливаться на вертикальном положении и с соответствующим зазором позволяющим функционировать и заправлять. Устанавливать разрешается только вручную. Трубопроводная линия к воздушному резервуару должна быть установлена с небольшим уклоном вниз, чтобы удостовериться, что антифриз течет прямо и непосредственно в тормозную систему. Антифризный насос крепится двумя болтами M8. 

 

 

Обслуживание

После использования антифризного насоса в зимнее время года, его необходимо почистить и опрыскать бескислотным маслом.

Технические характеристики

Модель

Антифриз

Покрытие краской

Вес (кг)

LA 1100

 

 

На основе алкоголя или гликоля или чистого спирта.

Не использовать метиловый спирт – токсичен!

 

 

 

нет

 

1,3

 

 

LA 1101

 

да

1,3

Максимальное рабочее давление:10 бар  (прибор для измерения давления)

Температурный диапазон: -40ºC до +80ºC

Объем резервуара: 250 cm3

Резервуар: прозрачный

Осушитель воздуха (опции)

Функции осушителя воздуха

После того как влага, содержащаяся в атмосфере, сжимается и согревается воздушным компрессором, количество влаги становится прямо пропорционально количеству сжатого воздуха. 

Горячий и влажный воздух охлаждается  в резервных баках или сети трубопроводов до конденсации. Конденсация смывает загрязняющие вещества с подвижных частей различных устройств или оборудований, которые могут привести к нежелательным сбоям данных устройств или оборудований. К тому же загрязняющие вещества, содержащиеся в конденсации, ускоряют процесс коррозии, что сокращает срок службы устройств и оборудований. В холодную погоду конденсация может застынуть, что может привести к сбою в работе различных устройств и оборудований. Поэтому, необходимо обязательно удалять влагу из сжатого воздуха, чтобы продлить срок службы устройства, увеличить надежность оборудований и предотвратить возможный ущерб или поломку.

Технические характеристики

Наименование

Описание

Заметки

Макс. воздушное давление

9.8 кг-сила/см2

 

Нормальное воздушное давление

5~9 кг-сила/см2

 

Температура конденсации

17ºC

 

Время замечания

50 с

 

Рабочий объем воздушного компрессора

600 л/мин или меньше

 

Мощность обогревателя

24 В/500 Вт

 

Температурный диапазон

-30ºC~+70ºC

 

Температура термостата

4±4ºC

 

Рабочая жидкость

Воздух

 

Доставка

581 л/мин

 

 

 

 

Функционирование осушителя воздуха

Время года

Описание

Весна,

Лето,

Осень (теплая и холодная погода)

Перед отправлением всегда проверяйте давление воздуха (8,2 kgf/cm2) в воздушном баке

Во время парковки проверяйте количество слитой воды и инородных веществ, содержащихся в воде.

Зима (холодная погода)

Так как в осушителе воздуха установлен термостат, когда температура выше 4±4ºC, электрический поток автоматически отключается

Перед и после эксплуатации, всегда следуйте вышеуказанным инструкциям 1 и 2 по уходу за воздушным баком

 

Если температура опуститься ниже 16 º C, может вытечь небольшое количество воды.

 

 

 

 

 

 

Проверка воздушного осушителя

1.                                Проверку необходимо производить каждые 15.000 км или через 2 месяца эксплуатации. Проверяйте количество утечки и утечку масла при осушении конденсации и грязь с воздушного бака. (При обнаружении масла, проверьте компрессор).

2.                                Каждые 45.000 км или через 6 месяцев эксплуатации. Разберите воздушный осушитель и проверьте влагопоглотитель на загрязнение. Если влагопоглотитель влажен на 1/5, замените его, иначе мощность сократится.

3.                                Каждые 90.000 км или через год функционирования. Разберите осушитель воздуха  и замените влагопоглатитель, масляной фильтр, тканевый фильтр, и другие резиновые детали. Проверьте пневмопроводку и соединители проводов.


 

Поиск и устранение неполадок

Каждодневная проверка и периодическая проверка предотвратит большое количество проблем связанных с осушителем воздуха. Если во время работы возникнут определенные проблемы, вам необходимо следовать следующим инструкциям:

Неполадки

Причина

Исправление

Из главного бака вытекает вода

Влагопоглотитель наполнен

Проверьте и выпустите воду из главного бака, высушите влагопоглотитель.

Давление выключения регулятора слишком низкое и  продувочный клапан не открывается.

Увеличьте давление регулятора до 6 кг/см2 или выше

Влагопоглотитель и или масляной фильтр не заменен вовремя

Меняйте комплект влагопоглотителя каждые 12 месяцев или 90.000 км.

Так как время очистки меньше чем номинальное время (50 секунд), влагопоглотитель полностью не восстанавливается. 

1.                    Если давление выключения регулятора и давление закрытия предохранительного клапана низкое, время продувки также сократится, что повлечет за собой сбой при восстановлении влагопоглотителя.

2.                    Если во время продувки предохранительным клапаном, давление закрытия регулятора и давление закрытия предохранительного клапана низкое, время продувки также сокращается, приводя к сбою восстановление влагопоглотителя.

Дренажный клапан не спускает

Осушитель воздуха замерз, из-за проблем с обогревателем.

Замените неисправный     обогреватель

Когда проблемы возникают из-за термостата, его необходимо заменить

Влагопоглотитель не заменялся регулярно

Меняйте комплект влагопоглотителя каждые 12 месяцев или 90.000 км.

Продувочный клапан не функционирует, так как засорен инородными веществами.

Разберите и проверьте клапан, и по необходимости замените его.

 

Внешняя часть осушителя воздуха замерзла

Корпус осушителя воздуха прикреплен неправильно или он подвержен воздействию холодного воздуха (-30ºC)

Правильно установите корпус осушителя воздуха или установите ветровое стекло

Обогреватель вышел из строя в результате короткого замыкания (нет подогрева)

 

Используйте тестер для проверки обогревателя на короткое замыкание

Если обогреватель вышел из строя, замените его новым.

Термостат вышел из строя, из-за проблем с обогревателем.

 

Оставьте термостат при температуре 0ºC или ниже, и используйте тестер для проверки.

Температура в осушителе значительно опускается, если лед или снег попадет в корпус осушителя.

Осторожно удалите лед и снег, чтобы не повредить корпус осушителя и электрическую проводку обогревателя

Из дренажного клапана выпускается воздух

Слабый контакт седла клапана из-за проникновения инородных веществ в клапан

Разберите и проверьте клапан, по необходимости замените его.

Чрезвычайно низкое давление в основном баке

Когда обратный клапан в главном баке не выполняет  проверку обратного потока при помощи компрессора в разгруженном цикле, воздух может просочиться через трубу основного бака.

Разберите и проверьте обратный клапан, расположенный между главным баком и баком продувки, по необходимости замените его.


 

Водоотделитель

Установка водоотделителя.

Водоотделитель находиться между регулятором давления и главным воздушным баком. Когда осушитель воздуха установлен, и  регулятор давления не используется,  водоотделитель необходимо установить перед  осушителем воздуха.

Функции водоотделителя

Как показано на  чертеже, водоотделитель конденсирует   влагу и смазочное вещество смешивается  в сжатом воздухе из  воздушного  компрессора. Молекулы пара конденсируются при прохождении через 12 отверстий диаметром 5,  в закрытых пластинах водоотделителя, накопившуюся влагу  можно спустить через сливной кран на дне водоотделителя.

Эффект конденсации может увеличиться, если антифризный насос используется перед водоотделителем. Так как, молекулы алкоголя тянут  молекулы воды и вода легко сливается.

Осторожно

Необходимо сливать воду только до или после эксплуатации транспортного средства, особенно если температура ниже точки замерзания.     


 

С регулятором давления

1. Регулятор давления

2. Шланг

3. Водоотделитель

С антифризным насосом

1. Регулятор давления

2.  Антифризный насос

3. Шланг

4. Водооотделитель

 

С осушителем воздуха

1.Осушитель воздуха

2. Шланг

3. Регенерирующий бак


 

 

 

 

 

Daewoo BS 090, BS 106, BC212. Шины

 

Проверка давления в шинах

Проверяйте давление в шинах при помощи манометра, при необходимости подкачайте. Неправильное накачивание шин приведет к сокращению срока их службы. Особенно  недостаточное давление воздуха  в шине может привести к перегреву шин, в результате чего может произойти взрыв.

Давление в шине

Размер колеса

Нормальное давление воздуха в шине Kgf/cm² (PSI)

11.00R20-16PR (камерная, радиальная)

11R22.5-16PR (бескамерная)

12R22.5-16PR (бескамерная)

Передние: 8.4кgf/cm² (119PSI) Задние: 7.7кgf/cm² (109 PSI)

10.00-20-16PR (камерная)

Передние: 8.1кgf/cm² (115PSI) Задние: 7.4кgf/cm² (105 PSI)

10.00-20-14PR  (камерная)

Передние: 7.0кgf/cm²  (99PSI) Задние: 6.3кgf/cm² (89 PSI)

9.00-20-14PR (камерная)

Передние: 7.7кgf/cm²  (109PSI) Задние: 7.0кgf/cm² (99 PSI)

9.00R-20-14PR  (камерная, радиальная)

Передние: 8.0кgf/cm² (113PSI) Задние: 7.3кgf/cm² (103 PSI)

 

 

Замена  шин

Износ шин зависит от положения колеса, состояния дорог и торможения. Во избежание дисбаланса износа колес и продления срока службы необходимо периодически менять местами шины  (обычно каждые 5 000км).

 

 

При перестановки колес следуйте данной инструкции

1. Гайки колеса на правосторонних  колесах имеют правостороннюю резьбу, а гайки колеса на левосторонних колесах имеют левостороннюю резьбу.

2. Промойте колесные шпильки и гайки и смажьте маслом  резьбу.

3. Установите гидравлический домкрат как показано на рисунке.

Внимание

После перестановки шин, убедитесь,  что гайки закручены динамометрическим ключом, соответствующим образом, (крутящий момент должен составлять 60-65 kgm)

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..