Chevrolet Malibu (2012 год). Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Malibu - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Chevrolet Malibu (2012 год). Руководство - часть 15

 

 

Сиденья и системы защиты

2-27

срабатывания определяются

критичные столкновения, при

которых требуется участие

подушек безопасности для

удержания водителя и пасса-

жиров.
Срабатывание передних подушек

зависит не только от скорости

автомобиля. Развернутся подушки

безопасности или нет, это в

большей степени определяется

объектом столкновения, направ-

лением столкновения и скоростью

торможения.
Передние подушки безопасности

могут срабатывать при разных

скоростях столкновения, в зависи-

мости от того, налетает автомо-

биль на объект столкновения

прямо или под углом, закреплен

объект столкновения или

движется, твердый он или дефор-

мируемый, узкий он или широкий.
У разных моделей автомобилей

порог срабатывания разный.

Передние подушки безопасности

не срабатывают при переворачи-

вании автомобиля, ударах сзади и

при большинстве боковых

столкновений.
Кроме того, передние подушки

безопасности являются двухсту-

пенчатыми системами. Двухсту-

пенчатые подушки безопасности

имеют различную силу раскры-

вания для различных столкно-

вений. Спереди автомобиль

оснащён электронными датчи-

ками, которые позволяют системе

определить силу лобового

столкновения (средней силы -

сильное). При столкновениях

умеренной силы двухступенчатые

подушки безопасности срабаты-

вают не с максимальной силой.

При сильных столкновениях

происходит их полное раскрытие.
Автомобиль оснащён боковыми

подушками безопасности в

сиденье и подушками безопас-

ности в продольном брусе крыши

См. Система подушек безопас-

ности на стр. 2‑23. Подушки

безопасности для защиты от

боковых ударов, вмонтированные

в сиденья, и подушки, вмонтиро-

ванные в брускрыши, должны

срабатывать при умеренных и

сильных боковых столкновениях
(

в зависимости от места удара).

Боковые подушки безопасности в

сиденьях и подушки безопасности

в продольном брусе крыши

надуваются, если сила столкно-

вения превышает порог, заданный

для данной системы. Порог сраба-

тывания разный у различных

моделей автомобилей.
Боковые подушки безопасности в

сиденьях и в брусьях крыши не

предназначены для срабатывания

при лобовых и близких к лобовым

ударах, переворотах и ударах

сзади. Боковые подушки безопас-

ности в сиденьях и подушки

безопасности в продольном брусе

крыши разворачиваются на

стороне удара при боковом ударе.

2-28

Сиденья и системы защиты

При конкретном столкновении не

существует возможности опреде-

лить, должна ли сработать данная

подушка безопасности, исходя

просто из возможного повре-

ждения автомобиля и стоимости

ремонта.

Каков механизм

надувания подушек

безопасности?

В случае столкновения система

датчиков отправляет электриче-

ский сигнал, который приводит в

действие механизм выпуска газа

из резервуара. Газ заполняет

подушку безопасности, вслед-

ствие чего подушка сбрасывает

крышку и разворачивается.

Механизм надувания, подушка и

крепления являются частями

модуля подушки безопасности.
Модули передних подушек

находятся в рулевом колесе и

приборной панели. Модули

боковых подушек безопасности

находятся в спинках передних

сидений, рядом с соответствую-

щими дверями. У автомобилей с

подушками безопасности в

продольном брусе крыши модули

подушек находятся в потолке

салона, у боковых окон сидений.

Каким образом подушка

безопасности удержи-

вает человека?

При близком к лобовому или

лобовом столкновении умеренной

или большой силы даже пристёг-

нутый ремнём безопасности

человек может удариться о

рулевое колесо или приборную

панель. При сильном или

умеренном боковом столкновении

даже пристёгнутый ремнём

безопасности человек может

удариться о компоненты внутри

автомобиля.
Подушки безопасности дополняют

защиту, обеспечиваемую ремнями

безопасности, распределяя силу

удара более равномерно по телу

человека.

Однако подушки безопасности не

смогут защитить человека, если

при столкновении он не движется

по направлению к подушке. См.

Когда надувается подушка

безопасности? на стр. 2‑26.
Подушки являются всего лишь

дополнением к ремням безопас-

ности.

Что происходит после

срабытывания подушек

безопасности?

После разворачивания передняя

и боковая подушки очень быстро

сдуваются, так быстро, что можно

даже не заметить, что они были в

наполненном состоянии. Подушки

безопасности в продольном брусе

крыши после разворачивания

могут некоторое время удержи-

вать газ, по крайней мере

частично. Некоторые компоненты

модуля подушки безопасности в

течение нескольких минут могут

оставаться горячими. Располо-

жение подушек безопасности

Сиденья и системы защиты

2-29

описано в разделе Где находятся

подушки безопасности? на

стр. 2‑25.
Части подушки безопасности,

касающиеся человека, могут

быть тёплыми, но не слишком

горячими. При сдувании подушки

безопасности из отверстий может

выходить дым и пыль. Подушка

безопасности не закрывает

водителю обзор через ветровое

стекло, не ограничивает способ-

ность управления и не мешает

покинуть автомобиль.

{

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При надувании подушки

безопасности в воздухе может

появиться пыль. Пыль опасна

для людей, страдающих астмой

или другими заболеваниями

дыхательных путей. Поэтому

все должны покинуть автомо-

биль, как только это можно

будет сделать без риска. Если

(

продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(продолжение)

после разворачивания подушки

безопасности нет возможности

выйти из автомобиля, человеку,

страдающему заболеваниями

дыхательных путей, следует

обеспечить доступ воздуха,

открыв окно. Если в результате

разворачивания подушки

безопасности возникли

проблемы сдыханием,

необходимо обратиться за

медицинской помощью.

В автомобиле предусмотрена

функция, которая после развора-

чивания подушек безопасности

автоматически разблокирует все

двери, перекрывает подачу

топлива, включает внутреннее

освещение и аварийную сигнали-

зацию. Можно заблокировать

двери, открыть подачу топлива,

выключить внутреннее освещение

и аварийную сигнализацию с

помощью соответствующих

элементов управления.

{

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В результате сильного столкно-

вения, при котором были приве-

дены в действие подушки

безопасности, могут быть

повреждены важные системы

автомобиля, например,

топливная, тормозная, система

управления и т.п. Даже если

кажется, что автомобиль может

двигаться после относительно

серьёзного происшествия,

имеющиеся повреждения

могут затруднить безопасное

управление автомобилем.
После аварии необходимо

запускать двигатель с особой

осторожностью.

2-30

Сиденья и системы защиты

В случае достаточно сильного

столкновения, способного

привести в действие подушки

безопасности, ветровое стекло

часто разрушается из-за

деформации автомобиля. При

срабытывании передней подушки

безопасности на стороне пасса-

жира также может быть разбито

ветровое стекло.

.

Подушки безопасности

способны разворачиваться

только один раз. После того

как подушка безопасности

была приведена в действие,

требуется заменить некоторые

компоненты системы. Если

новые компоненты не устано-

влены, система подушек

безопасности не сможет

обеспечить защиту в

следующий раз. Новая

система должна включать в

себя модули подушек безопас-

ности и, возможно, некоторые

другие детали. Информация о

необходимости замены других

частей приведена в руковод-

стве по обслуживанию

автомобиля.

.

В автомобиле имеется

модуль диагностики и

распознавания столкновения,

который регистрирует соответ-

ствующую информацию. См.

Запись данных автомобиля и

конфиденциальность на

стр. 12‑1.

.

Обслуживать системы подушек

безопасности разрешается

только квалифицированным

механикам. При неправильном

обслуживании возможны

нарушения функций системы

подушек безопасности. За

техническим обслуживанием

следует обращаться к дилеру.

Выключатель подушки

безопасности

Этот автомобиль имеет выключа-

тель подушки безопасности,

который позволяет вручную

включать и отключать переднюю

подушку безопасности крайнего

переднего пассажира.

Этот выключатель следует

устанавливать в выключенное

положение, только если пассажир

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..