Chevrolet Rezzo (2007 год). Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Rezzo - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Chevrolet Rezzo (2007 год). Руководство - часть 7

 

 

1–26 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Все подобные травмы вызваны ударными 
перегрузками, возникающими при 
столкновении из-за внезапной остановки 
автомобиля. Время и расстояние, которые 
требуются автомобилю для замедления или 
остановки, в значительной мере определяют 
тяжесть последствий столкновения для 
водителя и пассажиров. Например, при 
торможении автомобиля перед красным 
сигналом светофора туловища водителя 
и пассажиров по инерции сдвигаются вперед. 
Это связано с тем, что перед торможением 
автомобиль и люди двигались с одной 
скоростью. При торможении автомобиль 
замедляется, и люди по инерции какое-то 
время продолжают двигаться вперед. Однако 
пристегнутые водитель и пассажиры, 
занимающие правильное положение 
в креслах, практически не могут получить 
травмы при внезапной остановке или резком 
торможении. Даже при резком торможении 
остается достаточно времени и расстояния 
для остановки автомобиля. Ремни 
безопасности обычно обеспечивают 
надежное противодействие возникающей
при торможении перегрузке. 

При столкновении автомобиля на высокой 

скорости время до полной остановки составляет 

доли секунды, а расстояние менее 30 см. 

Чрезвычайно малое время и расстояние 

до остановки значительно увеличивают 

воздействующие на людей перегрузки. Тело 

человека не может выдержать такие перегрузки. 

Даже у людей, пристегнутых ремнями 

безопасности и занимающих правильное 

положение на сиденьях, скорость перемещения 

вперед головы, верхней части туловища, 

рук и бедер равна скорости автомобиля

до столкновения. При фронтальных 

столкновениях умеренной и большой силы 

пристегнутые люди подвергаются опасности 

травмирования внутренних органов и тканей, 

даже в отсутствии удара головой или торсом

о неподвижные объекты или поверхности. 
Подушки безопасности предоставляют голове 

и верхней части корпуса водителя и переднего 

пассажира дополнительное время и расстояние 

до остановки при фронтальных столкновениях 

умеренной и большой силы или столкновениях, 

близких к фронтальным. Это дополнительное 

время и расстояние может спасти жизнь 

и предотвратить тяжелые травмы.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА 
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДУШЕК 
БЕЗОПАСНОСТИ! 

Работа системы подушек безопасности, 
обеспечивающей спасение жизни, связана 
с некоторыми потенциальными рисками. 

Процесс раскрытия подушки безопасности 
связан со значительными силами, скоростью 
и внезапностью, поэтому функционирование 
подушек безопасности дополнительной 
системы пассивной безопасности более 
эффективно и безопасно, если люди 
в автомобиле занимают правильное 
положение на сиденьях.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–27

Обязательно закрепите детское безопасное
кресло, устанавливаемое спинкой вперед
Запрещается размещать на переднем сиденье 

детское безопасное кресло, устанавливаемое 

спинкой вперед. Раскрытие подушки 

безопасности может привести к тяжелым 

травмам или гибели ребенка в размещенном 

на переднем сиденье детском безопасном 

кресле, устанавливаемом спинкой вперед.

Для размещения детей предназначено

заднее сиденье

Статистика автомобильных аварий показывает, 

что для правильно пристегнутых ремнями 

безопасности детей до 12 лет включительно, 

заднее сиденье безопаснее переднего. Поэтому 

по мере возможности дети должны 

размещаться на заднем сиденье. Это связано не 

только с риском травмирования при раскрытии 

подушек безопасности. Исследования 

показали, что для детей заднее сиденье 

безопаснее переднего даже при отсутствии 

подушек безопасности. 

Правильное положение взрослых

и подростков

Взрослые и подростки на сиденье водителя 

и переднего пассажира также могут повысить 

свою безопасность и эффективность подушек 

безопасности, занимая правильное положение. 

Для обеспечения наилучшего положения 

взрослых и подростков: 
• Ремни 

безопасности 

с трехточечным 

креплением должны быть постоянно 

пристегнуты во время езды. 
Для минимизации риска получения 

тяжелых травм или гибели в случае 

столкновения водитель и все пассажиры 

обязаны пристегивать ремни безопасности 

независимо от того, предусмотрена или нет 

на данном месте подушка безопасности. 
Подушки безопасности не срабатывают 

при ударах в бок и сзади. Никакие системы 

безопасности не обеспечивают защиту для 

водителя и пассажиров без пристегнутых 

ремней безопасности, поэтому при таких 

типах столкновений они могут получить 

тяжелые травмы или погибнуть. 
Водитель и пассажиры без правильно 

пристегнутых ремней безопасности могут 

быть выброшены по ходу движения при 

торможении перед столкновением 

и оказаться рядом с модулями подушек 

безопасности или на самих модулях.

Это может привести к тяжелым травмам 

от удара раскрываюшейся подушкой 

безопасности. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Основные правила использования подушек 

безопасности: 

•  Запрещается размещать на переднем сиденье 

детское безопасное кресло, устанавливаемое 

спинкой вперед. 

•  Дети до 12 лет включительно по мере 

возможности должны размещаться на заднем 

сиденье. 

•  Обязательно пристегивайте ремни 

безопасности, даже если автомобиль 

оборудован подушками безопасности. 

•  Передвиньте спинку сиденья как можно 

дальше назад в удобное и безопасное 

положение, слегка наклоните и сядьте, 

откинувшись на спинку спиной. 

•  Запрещается размещать какие-либо 

предметы на модулях подушек безопасности, 

а также рядом или над ними. Эти предметы, 

отброшенные при раскрытии подушек, могут 

причинить тяжелые травмы. 

•  Запрещается опираться и облокачиваться 

на панели модулей подушек безопасности. 

•  Не следует управлять автомобилем, если 

рулевая колонка находится в крайнем 

вертикальном положении.

Несоблюдение данных правил использования 

подушек безопасности может привести к 

тяжелым травмам и гибели.

1–28 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

•  Передвиньте спинку сиденья как можно 

дальше назад в удобное и безопасное 

положение. 

Отодвигание сиденья от модуля подушки 

безопасности не снижает ее 

эффективности. Увеличение расстояния 

от модуля подушки способствует 

повышению безопасности при воздействии 

усилия от раскрывающейся подушки 

безопасности. Не отодвигайте спинку 

сиденья водителя слишком далеко, чтобы 

не ухудшить удобство работы с рулевым 

колесом, педалями и другими приборами 

и органами управления. 

•  Слегка отклоните ремень безопасности 

и не наклоняйтесь вперед. 

Слегка наклоните спинку сиденья и сядьте 

в кресло, откинувшись на спинку спиной. 

Не наклоняйтесь и не приближайтесь к 

модулю подушки безопасности ближе 

15 см. Запрещается опираться 

на пластмассовую панель модуля подушки 

безопасности или на поверхность рядом 

с ней (на ступицу рулевого колеса или 

приборную панель со стороны пассажира 

над перчаточным ящиком). Старайтесь 

сидеть так, чтобы голова и туловище 

находились не ближе 25 – 30 см от  

подушки безопасности. Чем дальше – тем 

безопаснее.

•  Между Вами и модулем подушки 

безопасности не должно быть никаких 
предметов, детей и животных. 

Модули подушки безопасности Вашего 
автомобиля расположены в рулевом 
колесе и приборной панели над 
перчаточным ящиком. Запрещается 
размещение каких-либо предметов 
на пластмассовых крышках модулей 
подушек безопасности, а также рядом или 
над ними. При раскрытии подушек эти 
предметы может бросить Вам в лицо или 
туловище, причинив тяжелые травмы. 

На коленях переднего пассажира не 
должны находиться дети и животные. 
Запрещается размещение на коленях 
переднего пассажира предметов, которые 
могут причинить травму при раскрытии 
подушки безопасности. 

•  Наклоните рулевое колесо книзу, 

чтобы подушка безопасности при 
раскрытии направлялась в грудь, а не 
вголову или шею. 

Запрещается устанавливать рулевое 
колесо в крайнее верхнее положение. 
Данное положение следует использовать 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Для обеспечения эффективности 
защиты подушка безопасности должна 
раскрываться быстро. Максимальное 
усилие возникает на первых 5–8 см 
после прорыва подушкой безопасности 
крышки и начала раскрытия. 
Эти 5–8 см за точкой прорыва подушкой 
безопасности крышки модуля 
представляют опасную зону, когда 
подушка безопасности начинает 
надуваться. 

•  Если при раскрытии подушки 

безопасности вданной опасной зоне 
находится человек, это может 
привести к тяжелым травмам или 
даже гибели.

•  По мере увеличения расстояния 

от крышки модуля сила 
раскрывающейся подушки 
снижается. 

•  Увеличение расстояния от модуля 

подушки безопасности означает 
повышение безопасности при 
воздействии силы раскрывающейся 
подушки безопасности.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–29

исключительно для облегчения посадки 
и выхода водителя из автомобиля. Перед 
ездой опустите рулевое колесо. Это 
обеспечит направление раскрытия 
подушки безопасности в грудь водителя, 
а не в более уязвимые места – голову 
и ш ею.

ПРИМЕЧАНИЕ

Степень повреждений автомобиля при 
столкновении и факт срабатывания 
элементов системы подушек 
безопасности (передних, боковых 
подушек, преднатяжителей ремней 
безопасности) не связаны между собой.

Критерием срабатывания системы 
являются пиковые ускорения, а не 
повреждения автомобиля. Определение 
необходимости срабатывания 
элементов системы подушек 
безопасности путем визуального 
осмотра поврежденного автомобиля не 
является корректным.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..