Chevrolet Viva (2005 год). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Viva - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Chevrolet Viva (2005 год). Руководство - часть 41

 

 

Указания по технике безопасности

Все контрольные операции в моторном
отделении (например, контроль уровня
тормозной жидкости или масла в
двигателе) по причине опасности травм
от кабелей напряжения зажигания
следует проводить только при выклю-
ченном зажигании.

Запрещается самостоятельно проводить
любые работы по ремонту, наладке и
техническому обслуживанию автомо-
биля. Это в особенности относится к
работам на двигателе и ходовой части, а
также на деталях системы безопасности.
По незнанию Вы можете нарушить
законодательные предписания и
некомпетентными действиями навлечь
опасность на себя и других.

Контроль и долив жидкостей

Для облегчения поиска крышки
отверстий для долива моторного масла,
компенсирующего бачка хладагента,
бачка моющей жидкости для устройств
промывки стекол и фар 3, а также ручка
масломера выкрашены в желтый цвет.

Моторное масло

Для двигателя в особенности годятся
моторные масла, указанные на стр. 177.
Данные высококачественные масла
можно использовать как летом, так и
зимой.

Можно использовать имеющиеся в
продаже марки масел соответствующего
класса качества и вязкости, при этом
обязательно соблюдать указания,
приведенные на стр. 177.

При приобретении масел в торговых
предприятиях изготовитель несет
ответственность за то, чтобы
предлагаемые сорта масла были
пригодны для автомобилей Viva.

162

Так как охлаждающий вентилятор
управляется терморегулятором,
возможно его включение даже при
выключенном зажигании, опасность
получения травмы.

Электронные системы зажигания
работают с очень высокой мощностью
разряда. Не прикасаться, опасно для
жизни.

163

Уровень моторного масла, расход

моторного масла
По техническим причинам каждый
двигатель потребляет масло. Оценить
расход масла можно только после
достаточно большого пробега, при
этом в начальный период (на этапе
приработки) уровень расхода может
превышать указанное в документации
значение. Частая езда на повышенных
оборотах двигателя приводит к
повышенному расходу масла.

Поэтому через каждые 1 000 км,
особенно перед дальними поездками
следует проверять уровень масла.
При появлении на дисплее сообщения
"Check Oil Level" нужно
проконтролировать уровень масла с
помощью масломера и при
необходимости долить масло.

Контроль уровня моторного масла,

долив моторного масла
На рисунках показан контроль и долив
масла для различных карбюраторных
двигателей.

Контроль производить только при
горизонтально стоящем автомобиле и
выключенном, прогретом двигателе.
Перед проверкой выждать минимум
5 минут, чтобы масло, находящееся в
коллекторе, стекло в масляную ванну.

Для контроля уровня масла вставить
протертый масломер до упорной
поверхности на рукоятке. Долить, если
уровень масла упал до уровня немного
выше отметки MIN.

Уровень масла не должен превышать
верхней отметки MAX масломера.
Перелитое масло слить или отсосать.
Если уровень масла превышает отметку

MAX, имеется опасность повреждения
двигателя или нейтрализатора.
Заправляемый объем между отметками

MIN и MAX, см. стр. 183.

Доливать по возможности масло той
же марки, которая использовалась при
предыдущей замене масла, обязательно
соблюдать указания и сведения в
таблице масел на стр. 177.

Заправочный объем, см. стр. 183.

Стабилизация расхода масла
происходит лишь через несколько
тысяч километров пути, поэтому
только после этого момента может
идти речь о нормальном расходе.

Замена масла, замена масляного

фильтра
Выполнять смену масла в зависимости
от индикации интервалов сервиса.

Мы рекомендуем использовать
оригинальный масляный фильтр 
GM-AVTOVAZ.

164

Не выбрасывать отработавшие
масляные фильтры и пустые банки
из-под масла в бытовые отходы. Мы
рекомендуем поручить замену масла
и масляных фильтров дилеру GM-
AVTOVAZ. Он осведомлен о
законодательных предписаниях по
утилизации отработанного масла и
позаботится о сохранности
окружающей среды и Вашего
здоровья.

165

Хладагент

Во время работы система находится
под повышенным давлением. Поэтому
температура может кратковременно
подниматься выше 100 °C.

Хладагент – на основе гликоля –
обеспечивает прекрасную защиту от
коррозии систем охлаждения и
обогрева, а также защиту от замерзания
примерно до –28 °C. Он остается в
системе охлаждения круглый год и не
нуждается в замене.

Имеются антифризы, использование
которых может привести к повреждению
двигателя. Будьте внимательны! Поэтому
мы рекомендуем при необходимости
использовать допущенный 
GM-AVTOVAZ антифриз.

Защита от замерзания и

антикоррозионная защита
Перед началом зимнего периода
проверить концентрацию хладагента.
Мы рекомендуем обратиться к дилеру
GM-AVTOVAZ. Содержание антифриза в
радиаторе должно обеспечивать защиту
от замерзания примерно до –28 °C.
Слишком низкая концентрация анти-
фриза ухудшает защиту от замерзания и
коррозии. При необходимости добавить
антифриз.

В случае потери хладагента долить
водой, проверить концентрацию
антифриза и при необходимости
добавить антифриз.

Антифриз вреден для здоровья,
поэтому хранить только в оригиналь-
ной упаковке и беречь от детей.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..