Chevrolet Captiva (2007 год). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Captiva - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Chevrolet Captiva (2007 год). Руководство - часть 38

 

 

3–40 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

НАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Для правильной загрузки прицепа 

необходимо знать, как измеряется полная 

масса прицепа и вертикальная нагрузка. 

Полная масса прицепа – это суммарная масса 

прицепа и груза в прицепе. Полную массу 

полностью загруженного прицепа можно 

измерить на автомобильных весах.
Вертикальная нагрузка прицепа – это 

вертикальная сила, действующая на крюк 

сцепного устройства автомобиля 

от буксирной балки полностью загруженного 

прицепа, когда буксирная сцепка находится 

на высоте нормального положения 

буксирования. Данную нагрузку можно 

измерить с помощью бытовых весов для 

определения веса человека.
Масса нагруженного прицепа (полная масса 

прицепа) не должна превышать 

установленные значения.
Разрешенные значения массы загруженного 

прицепа установлены для уклона до 12%.
С присоединенным прицепом не должна 

превышаться допустимая нагрузка 

на заднюю ось полностью загруженного 

буксирующего автомобиля 

(включая пассажиров).

ВНИМАНИЕ

• Штанга тягово-сцепного устройства 

должна плотно сидеть в пазу сцепки.

•  Штангу тягово-сцепного устройства 

необходимо запереть, а ключ извлечь.

•  Буксировка фургона или прицепа 

разрешается только при правильном 

креплении штанги тягово-сцепного 

устройства. Если штангу 

тягово-сцепного устройства не 

удается правильно установить, 

проконсультируйтесь у своего 

авторизованного дилера Chevrolet.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полная масса автомобиля с прицепом 

не должна превышать полную массу 

автомобиля (GVWR).  
Полная масса автомобиля – это 

суммарная масса автомобиля, 

водителя, пассажиров, багажа или 

груза вместе с массой буксирного 

устройства и величиной вертикальной 

нагрузки прицепа.

ВНИМАНИЕ

Во время буксировки прицепа 

пассажиры не должны занимать 

сиденья третьего ряда.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–41

Максимальные пределы нагрузки

(единица: кг)

М/T: Механическая коробка передач
А/T: Автоматическая коробка передач

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРИЦЕПА

При использовании тормозов фургона/

прицепа необходимо соблюдать все 

инструкции, предусмотренные его 

изготовителем. Запрещается внесение 

изменений в тормозную систему автомобиля.

ФОНАРИ ПРИЦЕПА

Убедитесь, что прицеп оборудован фонарями, 

соответствующими государственным 

и региональным требованиям. Перед началом 

буксировки обязательно проверьте 

функционирование всех фонарей прицепа.

Тип

Фургон/

прицеп

Вертикальная 

нагрузка

2.4D M/T С тормозами 1 500

80

А/T Без тормозов

750

80

3.2D

A/T С тормозами 2 000

80

Без тормозов

750

80

2,0S 

дизель

M/T С тормозами 2 000

80

Без тормозов

750

80

A/T

С тормозами 1 700

80

Без тормозов

750

80

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приведенные значения массы прицепа 

установлены для высоты над уровнем 

моря до 1000 м.
При высоте над уровнем моря 

более 1000 м мощность, развиваемая 

двигателем, может снижаться, 

поэтому в гористой местности полное 

использование допустимых значений 

загрузки прицепа может оказаться 

невозможным. 
•  При высоте над уровнем моря более 

1000 м максимально допустимую загрузку 

прицепа следует уменьшать на 10% 

на каждые последующие 1000 м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная загрузка и боковой 

ветер, проезжающие мимо тяжелые 

грузовики и ухабистые дороги могут 

стать причиной раскачивания или 

отсоединения прицепа.

• Скорректируйте вертикальную 

нагрузку посредством распределения 

груза в прицепе.

•  Отдельно взвесьте загруженный прицеп 

и определите вертикальную нагрузку.

• Проверьте соответствующие 

государственные или региональные 

нормативы по максимально 

разрешенным значениям массы 

прицепов.

3–42 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ШИНЫ

При буксировке прицепов проверяйте 

соответствие давления в шинах значениям, 

указанным в разделе 8.

СТАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ

Обязательно скрепите автомобиль и прицеп 

страховочными цепями. Скрестите 

страховочные цепи под буксирной балкой 

прицепа так, чтобы она не упала на дорогу 

в случае расцепления с крюком автомобиля. 

Соблюдайте рекомендации производителя 

по креплению страховочных цепей. 

Обязательно оставьте достаточный запас, 

позволяющий выполнять полный разворот 

автомобиля. Страховочные цепи ни в коем 

случае не должны касаться дороги.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Производите замену тормозной жидкости 

через каждые 2 года при следующих условиях.
•  Регулярная эксплуатация автомобиля 

с прицепом.

•  Езда по холмистой или гористой 

местности.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Замена рабочей жидкости трансмиссии не 

требуется. Регулярная проверка рабочей 

жидкости также не требуется. 

Необходимость в проверке рабочей 

жидкости трансмиссии возникает только 

при появлении симптомов, указывающих 

на ее неблагоприятное состояние.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО 
БУКСИРОВКЕ

При буксировке прицепа реакция автомобиля 
на управление изменяется по сравнению 
с обычными условиям вождения.
В целях безопасности соблюдайте следующие 
меры предосторожности:
•  Прежде чем приступить к буксировке 

в реальных условиях дорожного 

движения поупражняйтесь в выполнении 

поворотов, остановке и движении задним 

ходом. Не выезжайте с прицепом 

на дорогу, пока не удостоверитесь в том, 

что сможете обеспечить безопасное 

управление автомобилем с прицепом.

•  Перед началом поездки проверьте 

функционирование световой 

сигнализации прицепа.

•  Не превышайте скорость 80 км/ч или 

ограничение максимальной скорости, 
установленное правилами дорожного 
движения, в зависимости от того, какая из 
них меньше.

•  На подъемах не превышайте скорость 

30 км/ч на первой передаче или 50 км/ч 
на второй передаче.

•  Обеспечивайте достаточный запас 

пространства для поворотов и избегайте 
резкого маневрирования.

•  Трогайтесь с места плавно, избегайте 

резких разгонов и торможений.

•  Избегайте крутых поворотов и смены 

полосы движения.

•  Всегда двигайтесь на умеренных скоростях.
•  При движении задним ходом попросите 

кого-нибудь помочь Вам 
с маневрированием.

•  Всегда поддерживайте дистанцию, 

достаточную для торможения.
При буксировке прицепа тормозной путь 
увеличивается.

• Снижайте 

скорость 

и переключайтесь 

на пониженную передачу перед крутыми 
или затяжными спусками.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–43

• Избегайте 

длительного или слишком 

частого нажатия на педаль тормоза, 

которое приводит к перегреву тормозных 

механизмов, вызывающему снижение 

эффективности торможения.

•  На стоянке обязательно заблокируйте 

колеса автомобиля и прицепа. Надежно 

задействуйте стояночный тормоз.

•  Не рекомендуется стоянка на крутых 

склонах.

На склоне невозможно обеспечить 

надежную стоянку автомобиля вместе 

с прицепом.

В случае расцепления сцепного 

устройства прицепа или при 

возникновении прочих непредвиденных 

ситуаций возможно травмирование людей 

и повреждение автомобиля и прицепа.

•  Если кто-то уберет противооткатные 

упоры из-под колес прицепа, стоя 

за прицепом, он может получить травмы. 

В случае проскальзывания тормозов 

автомобиля или расцепления сцепного 

устройства прицеп может покатиться 

назад.

Проследите, чтобы тот, кто убирает упоры 

из-под колес, стоял сбоку от автомобиля.

• Соблюдайте 

инструкции изготовителя 

прицепа.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ 
СПУСКЕ ИЛИ ПОДЪЕМЕ 

Перед крутыми или затяжными спусками 

снижайте скорость и переключайтесь 

на пониженную передачу. Если не переключиться 

на пониженную передачу, в результате 

интенсивной работы тормозные механизмы 

нагреются и эффективность торможения 

снизится. На затяжных подъемах переключитесь 

на пониженную передачу и уменьшите скорость 

до 70 км/ч для снижения риска перегрева 

двигателя и коробки передач.

СТОЯНКА НА СКЛОНЕ

На склоне невозможно обеспечить надежную 

стоянку автомобиля вместе с прицепом. При 

возникновении непредвиденной ситуации 

автомобиль с прицепом может покатиться. 

Это может привести к травмированию людей 

и повреждению автомобиля и прицепа.
В случае необходимости стоянки автомобиля 

с прицепом на склоне выполните следующее:
1. Нажимайте на педаль тормоза, но не 

переводите переключатель передач 

в положение стоянки „Р” (автоматическая 

коробка передач) или не включайте 

передачу (механическая коробка передач).

2. Попросите кого-нибудь установить 

противооткатные упоры под колеса 

прицепа.

3. После установки упоров отпустите педаль 

тормоза, чтобы колеса прижались 

к упорам.

4. Снова нажмите на педаль тормоза. 

Затем задействуйте стояночный тормоз 

и переведите в положение стоянки „Р” 

переключатель автоматической коробки 

передач или включите первую передачу/

задний ход механической коробки передач.

5. Отпустите педаль тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При буксировке прицепа с открытым 

задним окном в салон автомобиля может 

поступать угарный газ. СО не имеет ни 

цвета, ни запаха. Газ может вызвать 

потерю сознания или смерть. 

•  Запрещается движение с открытым 

задним окном. В случае необходимости 

движения с открытой задней дверью 

закройте все остальные окна, 

переключите вентиляцию в „РЕЖИМ 

СВЕЖЕГО ВОЗДУХА”, откройте 

центральные и боковые вентиляционные 

отверстия и включите вентилятор 

на максимальную скорость. 

(См. „ВЕНТИЛЯЦИЯ” в алфавитном 

указателе.)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..