Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Corvette - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство - часть 64

 

 

 

 

9-24 

Управление автомобилем

 

 

Если при движении по скользкой дороге 
необходимо резко затормозить и продолжать 
торможение, чтобы избежать столкновения с 
внезапно появившимся препятствием, блок 
управления определяет, что вращение колес 
замедляется. Если одно из колес находится 
на грани блокировки, блок управления 
начинает избирательное управление 
тормозными механизмами каждого из колес. 
 
Антиблокировочная система способна в 
соответствии с развитием конкретной 
ситуации изменять тормозное усилие в 
каждом из колесных тормозных механизмов 
значительно быстрее, чем это мог бы сделать 
водитель. В результате водитель сохраняет 
контроль над автомобилем даже при резком 
торможении. 
 
При срабатывании тормозной системы блок 
управления контролирует скорость вращения 
каждого колеса и регулирует давление в 
приводе каждого тормозного механизма. 
 
Помните: Антиблокировочная система не 
сокращает величину времени, необходимого 
для нажатия педали тормоза, и не всегда 
сокращает тормозной путь. Если ваш 
автомобиль находится слишком близко к 
автомобилю, 
 

движущемуся впереди, и тот внезапно 
замедляется, у вас не будет достаточно 
времени для нажатия педали тормоза. 
Выбирайте такую дистанцию, чтобы 
расстояние до автомобиля, движущегося 
впереди, было достаточным. 
 

Использование антиблокировочной 
системы 

 
Не нажимайте педаль тормоза несколько раз. 
Чтобы сработала антиблокировочная 
система, необходимо сильно нажать педаль 
тормоза один раз. При этом может быть 
слышен характерный шум работы данной 
системы и ощущаться пульсация на педали 
тормоза. Это не является признаком 
неисправности. 
 

Торможение в экстренных ситуациях 

 
Антиблокировочная система позволяет 
водителю тормозить, не теряя возможности 
управлять автомобилем с помощью рулевого 
управления. Во многих экстренных ситуациях 
сохранение возможности управления 
автомобилем имеет большее значение, чем 
даже очень эффективное торможение.  
 

Стояночный тормоз с 
электроприводом 

 

 

 
Данный автомобиль оснащен стояночным 
тормозом с электроприводом (EPB). Рукоятка 
стояночного тормоза расположена на 
центральной консоли. Стояночный тормоз с 
электроприводом может быть задействован 
всегда, даже при выключенном зажигании. Во 
избежание чрезмерного разряда 
аккумуляторной батареи избегайте частого 
применения стояночного тормоза с 
электроприводом при выключенном 
двигателе. 
 
Система стояночного тормоза оборудована 
контрольной лампой красного цвета и 
контрольной лампой желтого цвета. См. 
«Контрольная лампа системы стояночного 
тормоза с электроприводом», стр.
 5-18  
 

 

 

 

Управление автомобилем

 

9-25

 

 
и «Контрольная лампа “Необходимо ТО 
стояночного тормоза с электроприводом”», 
стр. 5-19
. Также предусмотрены 
соответствующие сообщения 
информационного центра, связанные с 
работой стояночного тормоза. См. 
«Сообщения, связанные с тормозной 
системой», стр. 5-30
. В случае падения 
напряжения в бортовой электросети 
стояночный тормоз с электроприводом 
использовать невозможно. 
 
До того как покинуть автомобиль, убедитесь, 
что горит контрольная лампа красного цвета, 
указывающая на то, что автомобиль 
поставлен на стояночный тормоз.  
 

Пользование стояночным тормозом с 
электроприводом 

 
Для того, чтобы поставить автомобиль на 
стояночный тормоз 
 
1.  убедитесь, что автомобиль не движется, 
 
2. 

поднимите рукоятку стояночного 

тормоза. 

 
Контрольная лампа красного цвета будет 
гореть, когда автомобиль поставлен на 
стояночный тормоз. Если данная контрольная 
лампа постоянно мигает, это означает, что 
тормоз задействован частично или что 
существует неисправность в системе. В этом 
случае на дисплее информационного центра 
появится соответствующее сообщение. 
Опустите рукоятку стояночного тормоза и 
поднимите ее снова.  

Если контрольная лампа не загорается или 
продолжает мигать, обратитесь в 
авторизованный сервисный центр. Езда на 
автомобиле при мигающей контрольной 
лампе красного цвета запрещена. Обратитесь 
в авторизованный сервисный центр. См. 
«Контрольная лампа системы стояночного 
тормоза с электроприводом», стр.
 5-18. 
 
Если контрольная лампа желтого цвета горит, 
поднимите вверх и удерживайте в таком 
положении рукоятку. Продолжайте 
удерживать рукоятку, пока не загорится 
контрольная лампа красного цвета. Если 
контрольная лампа желтого цвета не 
погаснет, обратитесь в авторизованный 
сервисный центр. 
 
Если стояночный тормоз используется, когда 
автомобиль движется, скорость движения 
автомобиля будет снижаться, пока рукоятка 
стояночного тормоза будет удерживаться в 
верхнем положении. Если удерживать 
рукоятку пока автомобиль полностью не 
остановится, стояночный тормоз останется 
задействованным.  
 
В некоторых ситуациях стояночный тормоз 
может быть задействован автоматически, 
когда автомобиль не движется. Это не 
является признаком неисправности и 
осуществляется для проверки 
работоспособности стояночной тормозной 
системы. 
 

Если задействовать стояночный тормоз не 
удается, необходимо заблокировать задние 
колеса, чтобы предотвратить 
самопроизвольное движение автомобиля. 
 

Снятие автомобиля со стояночного 
тормоза с электроприводом 

 
Для того, чтобы снять автомобиль со 
стояночного тормоза 
 
1.  переведите зажигание в положение 

«ACC/ACCESSORY» или «ON/RUN», 

 
2.  нажмите и удерживайте педаль тормоза, 
 
3.  быстро опустите рукоятку стояночного 

тормоза. 

 
Если контрольная лампа красного цвета 
погасла, это означает, что автомобиль снят со 
стояночного тормоза. 
 
Если контрольная лампа желтого цвета горит, 
опустите вниз и удерживайте в таком 
положении рукоятку стояночного тормоза. 
Продолжайте удерживать рукоятку, пока не 
отключится контрольная лампа красного 
цвета. Если после выполненных действий 
любая из ламп все еще горит, обратитесь в 
авторизованный сервисный центр.  
 

 

 

 

9-26 

Управление автомобилем

 

 

 

Осторожно 

Движение с задействованным стояночным 
тормозом может привести к перегреву 
тормозных механизмов и 
преждевременному износу или 
повреждению деталей тормозной системы. 
Перед началом движения убедитесь в том, 
что стояночный тормоз полностью снят и 
не горит контрольная лампа тормозной 
системы. 

 

Автоматическое снятие автомобиля 
со стояночного тормоза с 
электроприводом 

 
Автомобиль будет автоматически снят со 
стояночного тормоза, если работает 
двигатель, включена передача для движения 
и производится попытка трогания. Избегайте 
резких ускорений при задействованном 
стояночном тормозе, чтобы продлить срок 
службы тормозных колодок стояночного 
тормоза. 
 
Стояночный тормоз также применяется для 
предотвращения скатывания автомобиля 
назад при трогании на склоне.  
 

Для предотвращения скатывания назад, 
задействованный стояночный тормоз 
позволит нажать педаль сцепления одной 
ногой, а педаль акселератора – другой для 
обеспечения движения автомобиля в нужном 
направлении. В этом случае, нет 
необходимости опускать рукоятку вниз, чтобы 
снять автомобиль со стояночного тормоза.  
 

Система помощи при экстренном 
торможении 

 
Данный автомобиль оснащен системой 
помощи при экстренном торможении, которая 
помогает водителю остановить автомобиль 
или уменьшить скорость его движения в 
экстренных ситуациях. Система использует 
электрогидравлический блок управления, 
входящий в состав системы курсовой 
устойчивости, для повышения развиваемого 
усилия торможения, когда водитель резко и с 
большой силой нажимает педаль тормоза, 
 

пытаясь быстро остановить автомобиль. Блок 
управления увеличивает давление в 
гидроприводе тормозной системы до тех пор, 
пока не сработает антиблокировочная 
система. Незначительная вибрация на педали 
тормоза или ее перемещение в это время не 
является признаком неисправности.  
 
При этом необходимо продолжать нажимать 
педаль тормоза в соответствии со 
складывающейся ситуацией. Действие 
системы помощи при экстренном торможении 
автоматически прекращается при отпускании 
педали тормоза или при быстром уменьшении 
усилия, прикладываемого к педали тормоза. 

 

 

{

 

 

Управление автомобилем

 

9-27

 

 

Системы стабилизации движения 

 
Противобуксовочная система/ 
система курсовой устойчивости 

 
Данный автомобиль оснащен 
противобуксовочной системой (TCS) и 
системой курсовой устойчивости StabiliTrak. 
Данные системы помогают водителю 
сохранить заданное направление движения 
автомобиля в сложных условиях движения. 
 
Противобуксовочная система активируется, 
если она определяет проскальзывание задних 
колес во время ускорения. В этом случае, 
крутящий момент, подающийся к колесам, а 
также мощность двигателя (путем закрытия 
дроссельной заслонки и контроля зажигания), 
уменьшается, для минимизации пробуксовки 
колес. 
 
Система StabiliTrak активируется в том 
случае, когда блок управления данной 
системы определяет наличие разницы между 
параметрами направления движения 
автомобиля, задаваемыми водителем, и 
фактического направления движения 
автомобиля. Система StabiliTrak выборочно 
активирует колесные тормозные механизмы,  
 

чтобы помочь водителю удержать автомобиль 
на заданном курсе. 
 
Если система круиз контроля используется, 
когда TCS система задействована для 
уменьшения пробуксовки колес, система 
курсовой устойчивости автоматически 
отключится. После восстановления 
нормальных условий движения система круиз-
контроля может быть активирована снова. См. 
«Система круиз-контроля», стр. 9-36. 
 
Обе системы автоматически активируются 
после включения двигателя и начала 
движения. В процессе работы систем или 
выполнения ими диагностических проверок 
могут быть слышны незначительные шумы. 
Это нормальное явление, которое не 
свидетельствует о наличии неисправности 
автомобиля. 
 
В нормальных условиях движения 
рекомендуется оставить обе системы 
включенными. Однако если автомобиль 
застрял в песке, грязи, на льду или в снегу, 
рекомендуется отключить 
противобуксовочную систему. См. «Если 
автомобиль застрял», стр. 9-11
 и 
«Включение и отключение систем» далее в 
этом разделе. 

 

 
Контрольная лампа обеих систем 
расположена на комбинации приборов. 
Данная лампа  
 
• 

мигает, когда противобуксовочная 

система ограничивает скорость 
вращения колес. 

 
• 

мигает один раз, когда активируется 

система курсовой устойчивости 
StabiliTrak. 

 
• 

горит постоянно, если ни одна из систем 

не работает.  

 
Если ни одна из систем не включается, на 
дисплее информационного центра DIC 
появляется соответствующее сообщение и 

отображается значок 

, указывающий на то, 

что системы неактивны. Управлять 
автомобилем безопасно, но необходимо 
регулировать управление в зависимости от 
дорожных условий.  
 

 

d

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..