9-24
Управление автомобилем
Если при движении по скользкой дороге
необходимо резко затормозить и продолжать
торможение, чтобы избежать столкновения с
внезапно появившимся препятствием, блок
управления определяет, что вращение колес
замедляется. Если одно из колес находится
на грани блокировки, блок управления
начинает избирательное управление
тормозными механизмами каждого из колес.
Антиблокировочная система способна в
соответствии с развитием конкретной
ситуации изменять тормозное усилие в
каждом из колесных тормозных механизмов
значительно быстрее, чем это мог бы сделать
водитель. В результате водитель сохраняет
контроль над автомобилем даже при резком
торможении.
При срабатывании тормозной системы блок
управления контролирует скорость вращения
каждого колеса и регулирует давление в
приводе каждого тормозного механизма.
Помните: Антиблокировочная система не
сокращает величину времени, необходимого
для нажатия педали тормоза, и не всегда
сокращает тормозной путь. Если ваш
автомобиль находится слишком близко к
автомобилю,
движущемуся впереди, и тот внезапно
замедляется, у вас не будет достаточно
времени для нажатия педали тормоза.
Выбирайте такую дистанцию, чтобы
расстояние до автомобиля, движущегося
впереди, было достаточным.
Использование антиблокировочной
системы
Не нажимайте педаль тормоза несколько раз.
Чтобы сработала антиблокировочная
система, необходимо сильно нажать педаль
тормоза один раз. При этом может быть
слышен характерный шум работы данной
системы и ощущаться пульсация на педали
тормоза. Это не является признаком
неисправности.
Торможение в экстренных ситуациях
Антиблокировочная система позволяет
водителю тормозить, не теряя возможности
управлять автомобилем с помощью рулевого
управления. Во многих экстренных ситуациях
сохранение возможности управления
автомобилем имеет большее значение, чем
даже очень эффективное торможение.
Стояночный тормоз с
электроприводом
Данный автомобиль оснащен стояночным
тормозом с электроприводом (EPB). Рукоятка
стояночного тормоза расположена на
центральной консоли. Стояночный тормоз с
электроприводом может быть задействован
всегда, даже при выключенном зажигании. Во
избежание чрезмерного разряда
аккумуляторной батареи избегайте частого
применения стояночного тормоза с
электроприводом при выключенном
двигателе.
Система стояночного тормоза оборудована
контрольной лампой красного цвета и
контрольной лампой желтого цвета. См.
«Контрольная лампа системы стояночного
тормоза с электроприводом», стр. 5-18