Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Corvette - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство - часть 59

 

 

 

 

9-4 

Управление автомобилем 

 

• 

Скольжение колес при прохождении 
поворота со слишком большой скоростью 
или в результате поворота рулевого 
колеса на слишком большой угол может 
приводить к сносу передних колес. 

 

• 

При слишком сильном нажатии педали 
акселератора может возникнуть 
скольжение ведущих колес. 

 

Предусмотрительный водитель в 
большинстве ситуаций избегает скольжения 
колес, соблюдая максимальную осторожность 
в конкретных условиях и стараясь не 
допускать возникновения подобных ситуаций. 
И, тем не менее, возникновение скольжения 
автомобиля все же возможно. 

 

При возникновении таких ситуаций выполните 
следующие действия: 

 

• 

Уберите ногу с педали акселератора и 
быстрым движением установите рулевое 
колесо в положение, при котором 
автомобиль будет двигаться в нужном 
вам направлении. Если корректирующее 
движение рулевым колесом выполняется 
достаточно быстро, автомобиль удается 
вернуть на прежний курс. Необходимо 
быть постоянно готовым к тому, что после 
первого корректирующего маневра 
потребуется второй – с поворотом 
рулевого колеса в обратную сторону. 

 

• 

Снизьте скорость и двигайтесь с учетом 
конкретных условий. Тормозной путь 
может увеличиться и управляемость 
автомобиля может ухудшиться, если 
условия сцепления колес с дорогой 
ухудшились из-за наличия на дороге 
воды, снега, льда, гравия и т.п. 

Следите за косвенными признаками, 
такими как наличие на дороге большого 
количества воды, льда, укатанного снега, 
отблески на поверхности дороги, и в 
случае возникновения каких-либо 
сомнений снижайте скорость. 

 
• 

Старайтесь избегать внезапных 
маневров, ускорения или торможения, в 
том числе, снижения скорости движения с 
помощью включения пониженной 
передачи. Резкое переключение передач 
привести к боковому скольжению колес. 

 
Помните: Антиблокировочная система 
устраняет лишь блокировку колес при 
торможении. 
 

Трек дни и спортивные мероприятия 

 
Участие в соревнованиях без соблюдения 
инструкций может привести к аннулированию 
гарантии. Перед участием в гонках или других 
спортивных мероприятиях ознакомьтесь с 
содержанием Гарантийной книжки. 
 
См. «Спортивный режим движения», стр. 9-
32

 

Убедитесь в том, что автомобиль прошел 
надлежащее техническое обслуживание до 
участия в гонках или спортивных 
мероприятиях.  
 

 

Осторожно 

Если вы собираетесь участвовать в гонках 
на вашем автомобиле, двигателю может 
понадобиться большее количество 
моторного масла, чем при обычных 
условиях эксплуатации автомобиля. 
Низкий уровень моторного масла может 
привести к повреждению двигателя. 
Своевременно проверяйте и 
поддерживайте необходимый уровень 
масла. См. «Моторное масло», стр. 10-
10.
 

 

Так как температура тормозной жидкости 
может значительно увеличиваться, 
необходимо производить замену жидкости в 
редукторе заднего моста после каждого 
соревнования. Жидкость в редукторе заднего 
моста необходимо менять каждые 24 часа 
участия в гонке или спортивном мероприятии. 
См. «Рекомендованные жидкости и 
смазочные материалы», стр. 11-4.
 

 

{

 

 

Управление автомобилем

 9-5

 

 

 

Осторожно 

Если масло двигателя не было заменено 
на синтетическое масло 15W-50 при 
участии в гонках, это может привести к 
повреждению двигателя. Всегда 
заменяйте масло двигателя синтетическим 
маслом 15W-50. См. «Заправочные 
емкости и технические 
характеристики», стр. 12-2.
 

 
Только комплектация Z51: Часто проверяйте 
уровень масла при участии в гонках и 
спортивных мероприятиях, и следите чтобы 
он соответствовал отметке 5 литров, для 
обеспечения надлежащей работы масляного 
щупа двигателя. После участия в спортивном 
мероприятии, удалите излишек масла, чтобы 
отметка на масляном щупе находилась под 
отметкой максимального уровня.  
 
Кроме комплектации Z51: Добавление масла 
выше максимальной отметки на масляном 
щупе не рекомендуется в случае участия в 
гонках. Проверяйте уровень масла в режиме 
спортивного вождения и поддерживайте его 
около отметки максимального уровня для 
обеспечения надлежащей работы.  
 

После участия в спортивном мероприятии, 
удалите излишек масла, чтобы отметка на 
масляном щупе находилась под отметкой 
максимального уровня. 
 
Замените тормозную жидкость подходящей 
высокоэффективной жидкостью из 
герметичного контейнера. Такая тормозная 
жидкость должна иметь сухую точку кипения 
>279°C. Если используется 
высокоэффективная тормозная жидкость, 
замените ее утвержденной GM жидкостью до 
езды по дорогам общего пользования. Если 
период используемой тормозной жидкости 
составляет более месяца или неизвестен, 
замените ее перед участием в гонках или 
спортивных мероприятиях. Не используйте 
тормозные жидкости с использованием 
силикона или типа DOT-5. 
 
Только комплектация Z51: нагрузка на 
автомобиль должна быть максимально 
уменьшена – в автомобиле должен 
находиться только водитель; давление в 
шинах должно составлять 180 кПа, а 
максимальная скорость движения автомобиля 
– 280 км/ч.  
 

Если автомобиль идет в комплектации Z51, то 
регулировка колес для гоночных и спортивных 
целей должна быть выполнена следующим 
образом: 
 

 

Осторожно 

Использование данных рекомендаций по 
регулировке колес может привести к 
ускоренному износу шин. Они должна 
использоваться только для гоночных и 
спортивных целей. Ускоренный износ шин 
не покрывается гарантией.  

 
Регулировка должна выполняться путем 
пригонки болтов кулачка нижнего рычага 
независимой подвески и удаления шайб, 
которые находятся между верхними рычагами 
независимой подвески и корпусом.  
 

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (углы) 

 
• 

Угол отклонения оси от вертикали: +7.0 

градусов 
 
• 

Развал: -2.0 градуса 

 
• 

Схождение: 0.05 градуса схождение 

передних колёс 
 

 

{

{

 

 

9-6 

Управление автомобилем

 

 

ЗАДНИЙ МОСТ (углы) 

 
• 

Отклонение оси от вертикали: 0 градусов 

 
• 

Развал:-1.7 градусов 

 
• 

Сходимость: 0.05 градуса сходимость 
передних колёс 

 
Угол разворота заднего моста: 0 градусов 
 
Так как температура тормозной жидкости 
может значительно увеличиваться, 
необходимо производить замену жидкости в 
редукторе заднего моста каждые 24 часа 
участия в гонке или спортивном мероприятии. 
Информация о рекомендованных рабочих 
жидкостях и смазочных материалах 
приведена в разделе «Рекомендованные 
жидкости и смазочные материалы», стр. 11-
4.
 
 

 

Осторожно 

В случае участия в гонке или спортивном 
мероприятии впервые, в жидкость 
редуктора заднего моста может сильно 
нагреваться. Это может повредить задний 
мост, и такое повреждение не будет 
покрываться гарантией.  

 

Если вы участвуете в гонке или 
спортивном мероприятии впервые, 
избегайте избыточного перегрева 
жидкости редуктора заднего моста. 

 

Если автомобиль показывает менее 
эффективную езду в гоночных или 
спортивных условиях, отключение системы 
кондиционирования воздуха поможет 
улучшить показатели. 
 
Для оптимизации работы двигателя 
придерживайтесь соотношения: 
охлаждающей жидкости 40% DEX-COOL и 
60% чистой питьевой воды. 
 
Крепежный элемент переднего подиума 
государственного номерного знака или 
аэродинамического обвеса должны быть 
сняты в случае участия в гонках для 
оптимизации работы двигателя. 
 

Вентиляционные дефлекторы 
тормозных дисков 

 

 

Осторожно 

Не используйте вентиляционные 
дефлекторы тормозных дисков вне 
гоночного трека, так как это может 
привести к коррозии тормозного 
механизма при долгосрочной 
эксплуатации. Вентиляционные 
дефлекторы тормозных дисков 
используются только для целей участия в 
гонках или спортивных мероприятиях. 
Вождение в таких условиях без 
вентиляционных дефлекторов может 
привести к ухудшению тормозных 
характеристик автомобиля. 

 

Установка: 

 
1.  Снимите передние колеса. 
 
2.  Демонтируйте тормозной супорт с 

поворотного кулака передней подвески. 

 
3.   Во избежание повреждения тормозного 

шланга, обеспечте демонтированному 
суппорту упор или подвес. 

 
4.  Снимите тормозные диски. 
 
5.  Приготовьте три отрезка крепежной 

проволоки длиной 150 мм каждая (из 
нержавеющей стали с номинальным 
диаметром 1 мм). 

 
6.  Сложите каждый отрезок проволоки в 

форме буквы «U», при этом ширина скобы 
в месте посадки на дефлектор составит 20 
мм. 

 
7.  Разместите дефлектор в пространстве 

между рабочей плоскостью тормозного 
диска и его ступичной частью с внешней 
стороны, при этом отверстия должны 
находиться с каждой стороны спицы 
тормозного диска.

 

 

{

{

 

 

Управление автомобилем

 

9-7

 

 

 

 
7.  Проденьте изготовленную скобу в форме 

буквы «U» через отверстия в дефлекторе.  

 
8.  Обверните концы проволоки вокруг 

соответствующей спицы ротора.  

 
9.  Закрутите концы проволоки. 
 
10.  Согните закрученную проволоку 

заподлицо с внутренней стороной кольца 
ротора во избежание контакта с 
суппортом или тормозными шлангами. 

 
 
 

11. 

Установите обратно тормозные диски и 
суппорты на автомобиль с 
нормативным моментом затяжки болтов 
220 Нм. 

 
12.  Выполните контрольный проворот 

тормозного диска, чтобы убедиться в 
отсутсвии задевания проволоки или 
дефлектора за детали тормоной системы, 
кожух тормозного диска или за 
повортоный кулак подвески.  

 
13. 

Установите обратно колесо, затяните 
болты с нормативным моментом 
затяжки. См. «Заправочные емкости и 
технические характеристики», стр. 
12-2. 

 

Прикатка тормозных колодок 

 
Новые тормозные колодки необходимо 
прикатать до участия в гонках или спортивных 
мероприятиях.  
 

 

Осторожно 

Процесс прикатки для автомобиля в 
комплектации Z51 является специфичным 
и не должен использоваться для прикатки 
на автомобилях других моделей, так как 
это может привести к возникновению 
неисправностей.  

 
 
 
 
 
 

 

 

Осторожно 

Обкатка нового автомобиля должна быть 
завершена до прикатки тормозных 
колодок, так как это может привести к 
возникновению неисправностей в силовом 
агрегате/двигателе. См. «Обкатка нового 
автомобиля», стр. 9-14.
 

 
Если данная процедура выполняется с 
соблюдением всех рекомендаций, то 
тормозная система будет исправна. 
Тормозные колодки будут дымится, и 
появится характерный запах. Тормозное 
усилие и ход педали могут увеличиться. 
После выполнения данной процедуры 
тормозные колодки могут иметь белый цвет в 
месте контакта с тормозным диском.  
 
Выполняйте данную процедуру 
исключительно на сухом покрытии и с 
соблюдением всех требований безопасности, 
а также требований государственных и 
местных законов в отношении вождения 
автомобилей. 

 

{

{

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..