9-4
Управление автомобилем
•
Скольжение колес при прохождении
поворота со слишком большой скоростью
или в результате поворота рулевого
колеса на слишком большой угол может
приводить к сносу передних колес.
•
При слишком сильном нажатии педали
акселератора может возникнуть
скольжение ведущих колес.
Предусмотрительный водитель в
большинстве ситуаций избегает скольжения
колес, соблюдая максимальную осторожность
в конкретных условиях и стараясь не
допускать возникновения подобных ситуаций.
И, тем не менее, возникновение скольжения
автомобиля все же возможно.
При возникновении таких ситуаций выполните
следующие действия:
•
Уберите ногу с педали акселератора и
быстрым движением установите рулевое
колесо в положение, при котором
автомобиль будет двигаться в нужном
вам направлении. Если корректирующее
движение рулевым колесом выполняется
достаточно быстро, автомобиль удается
вернуть на прежний курс. Необходимо
быть постоянно готовым к тому, что после
первого корректирующего маневра
потребуется второй – с поворотом
рулевого колеса в обратную сторону.
•
Снизьте скорость и двигайтесь с учетом
конкретных условий. Тормозной путь
может увеличиться и управляемость
автомобиля может ухудшиться, если
условия сцепления колес с дорогой
ухудшились из-за наличия на дороге
воды, снега, льда, гравия и т.п.
Следите за косвенными признаками,
такими как наличие на дороге большого
количества воды, льда, укатанного снега,
отблески на поверхности дороги, и в
случае возникновения каких-либо
сомнений снижайте скорость.
•
Старайтесь избегать внезапных
маневров, ускорения или торможения, в
том числе, снижения скорости движения с
помощью включения пониженной
передачи. Резкое переключение передач
привести к боковому скольжению колес.
Помните: Антиблокировочная система
устраняет лишь блокировку колес при
торможении.
Трек дни и спортивные мероприятия
Участие в соревнованиях без соблюдения
инструкций может привести к аннулированию
гарантии. Перед участием в гонках или других
спортивных мероприятиях ознакомьтесь с
содержанием Гарантийной книжки.
См. «Спортивный режим движения», стр. 9-
32.
Убедитесь в том, что автомобиль прошел
надлежащее техническое обслуживание до
участия в гонках или спортивных
мероприятиях.
Осторожно
Если вы собираетесь участвовать в гонках
на вашем автомобиле, двигателю может
понадобиться большее количество
моторного масла, чем при обычных
условиях эксплуатации автомобиля.
Низкий уровень моторного масла может
привести к повреждению двигателя.
Своевременно проверяйте и
поддерживайте необходимый уровень
масла. См. «Моторное масло», стр. 10-
10.
Так как температура тормозной жидкости
может значительно увеличиваться,
необходимо производить замену жидкости в
редукторе заднего моста после каждого
соревнования. Жидкость в редукторе заднего
моста необходимо менять каждые 24 часа
участия в гонке или спортивном мероприятии.
См. «Рекомендованные жидкости и
смазочные материалы», стр. 11-4.
{