Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Corvette - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство - часть 18

 

 

 

Сиденья и удерживающие системы 

3-17 

 

 

 

На рисунке показана сторона водителя, со 

стороны переднего пассажира все 

аналогично 

 

Модули боковых подушек безопасности 
водителя и переднего пассажира в 
автомобилях с кузовом кабриолет встроены в 
боковые части спинок сидений со стороны 
дверей. 

 

Внимание

 

Если в момент столкновения между телом 
пассажира и подушкой безопасности будет 
находиться какой-либо предмет, то 
подушка может раскрыться неправильно, а 
данный пассажир может получить 
тяжелую травму или даже погибнуть в 
результате удара этим предметом. 

(см. продолжение) 

 

Внимание (продолжение) 

На пути раскрывающейся подушки 
безопасности не должно находиться 
посторонних предметов. Не располагайте 
какие-либо предметы между телом и 
модулем подушки безопасности, не 
закрепляйте и не кладите какие-либо 
предметы на центральную часть рулевого 
колеса или рядом с другими модулями 
безопасности. 
Не используйте какие-либо аксессуары 
для сидений, которые могут помешать 
срабатыванию боковых подушек 
безопасности. 

 

Срабатывание подушек безопасности 

 
Данный автомобиль оборудован системой 
подушек безопасности. См. «Система 
подушек безопасности», стр. 3-14

Фронтальные подушки безопасности 
срабатывают, если сила удара превысила 
определенное пороговое значение. 
Пороговые значения на срабатывание 
элементов системы подушек безопасности 
устанавливаются для определенных степеней 
тяжести столкновения в наиболее вероятных 
случаях для обеспечения безопасности 
пассажиров.  
 

Автомобиль оборудован электронными 
датчиками, которые помогают системе 
подушек безопасности определять силу 
удара. Пороговые значения на срабатывание 
элементов системы подушек безопасности 
зависят от конструкции корпуса автомобиля.  
 
Фронтальные подушки безопасности могут 
срабатывать при фронтальных или близких к 
фронтальным столкновениях высокой и 
средней степени тяжести для снижения 
вероятности получения тяжелых травм 
головы и грудной клетки водителя или 
переднего пассажира.  
 
Необходимость в срабатывании фронтальных 
подушек безопасности не определяется на 
основании скорости, с которой движется 
автомобиль, и не зависит от нее. Она зависит 
от характера и направления столкновения, и 
от интенсивности импульса замедления в 
момент удара. 
 
Фронтальные подушки безопасности могут 
срабатывать при столкновениях на различных 
скоростях, в зависимости от того, происходит 
ли столкновение автомобиля с препятствием 
соосно или под углом, и от того, движется ли 
объект или нет, поддается ли предмет 
деформации или нет, узкий он или широкий. 
 

 

{

 

3-18 

Сиденья и удерживающие системы 

 

Срабатывание фронтальных подушек 
безопасности обычно не происходит при 
опрокидывании, а также в случае наезда 
сзади и в большинстве случаев при боковых 
ударах. 
 
Кроме того, автомобиль оборудован 
усовершенствованными фронтальными 
подушками безопасности. Данные подушки 
безопасности раскрываются частично или 
полностью, в зависимости от силы удара при 
столкновении. 
 
На автомобиль установлены передние 
электронные датчики положения сиденья, 
которые позволяют системе следить за 
положением пассажира переднего сиденья. 
Эти датчики помогают контролировать 
степень раскрытия фронтальных подушек 
безопасности переднего пассажирского 
сиденья.  
 
Боковые подушки безопасности могут 
срабатывать при столкновениях высокой и 
средней степени тяжести в зависимости от 
направления воздействия от столкновения. 
Боковые подушки безопасности не 
срабатывают при опрокидывании, 
фронтальных или попутных столкновениях. 

Боковая подушка безопасности срабатывает с 
той стороны автомобиля, на которую 
пришелся удар. 
 
В каждом конкретном случае невозможно 
сделать заключение о необходимости 
раскрытия подушек или об отсутствии такой 
необходимости, основываясь на объеме 
повреждений или стоимости ремонта 
автомобиля. 
 

Принцип действия подушек 
безопасности 

 
При определении момента начала 
столкновения система датчиков посылает 
электрический сигнал, который обеспечивает 
срабатывание пиропатрона и подачу газа. Газ 
наполняет подушку безопасности, в 
результате чего она разрушает закрывающую 
ее крышку и раскрывается. Пиропатрон, 
подушка безопасности и сопутствующие 
компоненты объединены в единый модуль 
соответствующей подушки безопасности. 
Для нахождения мест установки подушек 
безопасности см. «Места установки подушек 
безопасности», стр. 3-16.
 

Защитная функция подушек 
безопасности 

 
При фронтальных или близких к 
фронтальным столкновениям средней и 
большой силы даже пассажиры, пристегнутые 
ремнями безопасности, могут получить 
травмы от удара о рулевое колесо или о 
приборную панель. При боковом ударе 
большой и средней силы даже пассажиры, 
пристегнутые ремнями безопасности, могут 
получить травмы от удара о твердые 
предметы салона автомобиля. 
 
Система подушек безопасности дополняет 
защитные функции ремней безопасности, 
распределяя силу удара, приходящегося на 
туловище пассажира.  
 
В некоторых случаях, когда при столкновении 
пассажир двигается не в сторону подушки 
безопасности, подушки безопасности не могут 
обеспечить необходимый уровень защиты. 
См. «Срабатывание подушек 
безопасности», стр. 3-17.
 
 
Систему подушек безопасности следует 
рассматривать только как вспомогательную 
систему, дополняющую систему ремней 
безопасности. 

 

 

Сиденья и удерживающие системы 

3-19 

 

После срабатывания подушек 
безопасности 

 
После срабатывания фронтальных и боковых 
подушек безопасности давление газа в них 
снижается очень быстро, так, что некоторые 
пассажиры могут даже не осознавать того, что 
подушки безопасности сработали. Некоторые 
компоненты модулей подушек безопасности 
будут горячими в течение нескольких минут. 
Более подробная информация о 
расположении модулей подушек 
безопасности приведена в разделе «Принцип 
действия подушек безопасности», стр. 3-18

 
Те части подушек безопасности, которые 
контактируют с телом пассажира, также 
могут нагреваться, но их температура не 
вызывает ожогов. После срабатывания 
подушек некоторое количество пыли и дыма 
попадает в салон через отверстия в 
оболочке подушек. Сработавшая подушка 
безопасности не загораживает обзор, не 
мешает водителю управлять автомобилем и 
не создает препятствий для выхода людей 
из салона.  

Внимание

 

После срабатывания подушек 
безопасности в воздухе может появиться 
пыль. Эта пыль может вызвать нарушение 
дыхания у людей, страдающих астмой и 
другими заболеваниями дыхательных 
путей. Во избежание этого все люди, 
находящиеся в автомобиле, должны 
покинуть его, как только это станет 
возможным. Если в результате 
срабатывания подушек безопасности 
стало трудно дышать и нет возможности 
покинуть автомобиль, попытайтесь 
впустить в салон свежий воздух, открыв 
окно или дверь. При возникновении 
проблем с дыханием, которые вызваны 
срабатыванием подушек, немедленно 
обратитесь за медицинской помощью. 

 
Автомобиль оборудован системой, которая 
после срабатывания подушек безопасности 
автоматически отпирает замки дверей, 
включает внутреннее освещение и аварийную 
световую сигнализацию, а также перекрывает 
подачу топлива. Чтобы запереть двери, 
выключить плафоны освещения и аварийную  

световую сигнализацию, нажмите кнопки 
соответствующих выключателей. 
 

Внимание

 

При столкновениях достаточной для 
срабатывания подушек безопасности силы 
повреждения могут получить и такие 
важные системы автомобиля, как 
топливная система, тормозная система, 
рулевое управление и т. д. Даже если 
после столкновения средней силы явные 
признаки повреждений отсутствуют, на 
безопасность эксплуатации автомобиля 
могут оказывать влияние скрытые 
повреждения. 
Будьте предельно осторожны при попытке 
запустить двигатель после столкновения. 

 
Очень часто при столкновениях достаточной 
для срабатывания подушек безопасности 
силы, в результате деформации кузова, 
разрушается ветровое стекло автомобиля. 
Кроме того, ветровое стекло может 
разрушиться при срабатывании фронтальной 
подушки безопасности переднего пассажира. 

 

 

{

{

 

3-20 

Сиденья и удерживающие системы  

 

 

Подушки безопасности способны 
срабатывать только один раз. После 
срабатывания системы подушек 
безопасности некоторые из ее 
компонентов необходимо заменить. В 
противном случае система не сможет 
защитить пассажиров при очередном 
столкновении. Необходимо установить 
новые модули подушек безопасности, и, 
возможно, будет необходимо заменить и 
другие компоненты. Более подробная 
информация о компонентах, требующих 
замены, приведена в Руководстве по 
техническому обслуживанию и ремонту 
для данного автомобиля. 

 

 

Автомобиль оборудован специальными 
датчиками и диагностическим модулем, 
которые позволяют записывать 
информацию о состоянии систем во 
время столкновения. См. «Система 
сбора данных и регистрация событий, и 
конфиденциальность», стр. 13-1.
 

 

 

Любые работы, связанные с 
обслуживанием системы подушек 
безопасности, должны выполняться 
только специально подготовленными 
техническими специалистами. 
Несоблюдение правил технического 
обслуживания может привести к 
нарушениям в работе системы подушек 
безопасности. Для проверки системы 
обращайтесь за помощью только в 
авторизованные сервисные центры 
официальных дилеров. 

Система определения присутствия 
пассажира на переднем сиденье 

 
Данный автомобиль оборудован системой 
определения присутствия пассажира на 
переднем сиденье. Контрольная лампа 
статуса системы подушек безопасности на 
приборной панели загорится при включении 
двигателя.  
 

 

 
Во время проверки системы загораются 
символы «on» («вкл.») и «off» («выкл.»). 
После завершения проверки системы 
загорается один из символов «on» или «off». 
См. «Контрольная лампа системы 
определения присутствия пассажира на 
переднем сиденье», стр. 5-14
 

Система определения присутствия пассажира 
на переднем сиденье при определенных 
условиях отключает фронтальную подушку 
безопасности переднего пассажира. Данная 
система не влияет на работоспособность 
других подушек безопасности. 
 
Система получает сигналы от датчиков, 
установленных в сиденье и в модуле ремня 
безопасности переднего пассажира. Датчики 
предназначены для определения присутствия 
пассажира на правом переднем сиденье, и 
подают сигнал для включения, либо 
отключения соответствующей фронтальной 
подушки безопасности.  
 
Согласно статистике дорожно-транспортных 
происшествий наибольшая безопасность 
детей обеспечивается, когда их перевозят на 
заднем сиденье автомобиля в правильно 
подобранном и установленном детском 
кресле. 
 
Ни в коем случае не устанавливать детские 
кресла с посадкой лицом против хода 
движения в автомобиль, даже если подушка 
безопасности отключена. 
 
Ни в коем случае не устанавливайте детское 
автомобильное кресло против хода движения 
на сиденье переднего пассажира. Следует 
помнить, что при установке такого кресла на 
переднее сиденье угроза для жизни ребенка 
очень велика. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..