Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 391

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  389  390  391  392   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 391

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 35 

КОД А021 СКОРОСТЬ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ 

Описание схемы 

При прохождении зубчатого кольца мимо 

датчика скорости в результате изменений в 
электромагнитном поле датчик скорости ко­
леса создает синусоидальное (переменно­

го тока) напряжение с частотой, пропорцио­
нальной скорости колеса. Величина сигна­
ла прямо пропорциональна скорости ко­

леса и расстоянию между датчиком скорос­
ти колеса и зубчатым кольцом (это расстоя­

ние часто называют воздушным зазором). 

Диагностика 

Этот тест проверяет, когда скорость левого 
переднего колеса равна 0 в течение более 

1,6 сек. при скорости трех остальных колес 

от 8 км/час до 11 км/час. Этот тест сработает 

даже в том случае, если не сработали тесты 

(коды А032-А035). 
Причины 

• Поврежден датчик. 
• Замкнулись провода ввода скорости ко­

леса. 

• Подводящий кабель проводки датчика 

постоянно под напряжение. 

• Подводящий кабель проводки датчика 

замкнулся на массу. 

• На подводящем кабеле проводки датчи­

ка разрыв или слишком большое сопро­

тивление. 

• Проскакивает зубчатое кольцо. 
• Воздушный зазор превышает установ­

ленные нормы. 

• Поврежден разъем. 
• Повреждения в ЭМУТ. 

Неверные действия 

Это критическая операционная ошибка. 

АБС обесточена, включена предупреди­
тельная лампочка АБС. Рекомендуется вер­

нуть приводы в исходное состояние. При 

следующих условиях устанавливаются ко­

ды нулевой скорости двух отдельных колес: 
• В течение более 20 сек скорость 2-х ко­

лес равна нулю. 

• Скорость двух других колес больше 16 

км/час и не менее 11 км/час. 

Описание теста 

1. Этот тест проверяет, существует ли на­

рушение. 

2. Этот тест определяет датчик или элект­

ропроводку с повреждениями, которые 
можно установить визуально. 

3. Этот тест проверяет величину сопро­

тивления датчика скорости колеса. 

6. Этот тест удостоверяет, что на датчике 

скорости и на датчике кольца напряже­
ние соответствует норме. 

7. Этот тест удостоверяет, что датчик ско­

рости колеса не замкнулся на массу. 

8. Этот этап проверяет норму напряжения 

на разъеме электропроводки датчика 
скорости. 

9. Этот тест проверяет, что в электросхеме 

датчика скорости колеса нет внутрен­

него замыкания. 

2 1 . Этот этап проверяет наличие разрыва в 

желтом проводе. 

23. Этот этап проверяет обе электросхемы 

сигнала датчика скорости на замыкание 
на массу. 

25. Этот этап удостоверяет, что код А021 не 

был установлен в результате слабого 
контакта между ЭМУТ и колодкой J1 
электропроводки ЭМУТ. 

3 1 . Этот этап проверяет наличие разрыва 

в голубом проводе. 

4F - 36 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Виды диагностической помощи 
"Периодическая" неисправность может 

быть вызвана неправильным соединением, 

протертой изоляцией проводов, вследствие 

внутренней поломки провода. 

Частоту возникновения неисправности 

можно проверить, используя свойства ска­

нера, как описано в "Диагностике с помо­

щью сканера". 
Если отзывы клиента указывают на то, что 
индикатор АБС включается только в резуль­

тате изменений во влажной среде (дождь, 
снег, мойка автомобиля и т.п.), следует тща­
тельно проверить всю электросхему всех 
датчиков скорости колес на предмет попа­
дания влаги. 

1. Обрызгайте предполагаемое место попа­

дания влаги 5 % соляным водным раст­

вором (10 мл [2 чайные ложки] соли на 
355 мл воды). 

2. Запустите автомобиль и дайте ему воз­

можность двигаться в течение 10 сек. 

3. Если код диагностических повреждений 

немедленно возвращается, замените 
предположительно поврежденную про­
водку. 

Любая электрическая схема, которая, как 

предполагается, может стать причиной пе­

риодической неполадки, должна быть тща­

тельно проверена на предмет отвинченных 

клемм, неправильного соединения, сло­
манных блокировок, неправильно собран­
ных или поврежденных клемм, неправиль­
но соединенной проводки клемм или пов­
реждения электропроводки. 
Измеряя сопротивление датчика скорости 
колеса, обеспечьте комнатную температуру 
в автомобиле (примерно 20°С). 
Сопротивление датчика скорости колеса 
будет меняться вместе с температурными 
колебаниями. 
Меняя датчик скорости колеса, проверьте 
его клеммы и разъем на наличие коррозии 
и/или попадания влаги. Если признаки кор­
розии или попадания влаги налицо, заме­
ните, если нужно, датчик скорости колеса и 
разъем. 
Внимание: бывает трудно определить мес­

то периодически возникающих неисправ­

ностей датчика скорости колес. Перед вы­
полнением указаний данной диагностичес­
кой таблицы позаботьтесь о том, чтобы не 
повредить никаких электросоединений. Это 
предупредит устранение любой периоди­

чески возникающей неисправности в сое­
динении. 

Код А021 - Скорость левого переднего колеса равна нулю 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Проверьте приводы тормозов. 

2. Выберите "Список данных" на сканере. 
З. Отрегулируйте скорость левого переднего колеса, 

медленно уменьшая ее с 56 км/ч до 0. 
Получен ли нормальный результат безо всяких кодов 

диагностических повреждений, находится ли отклоне­

ние скорости колес в пределах установленной вели­
чины? 

8 км/ч 

Перейти к 

"Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Перейти 

к п. 2 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Проверьте, не повреждены ли следующие детали: 
а) Датчик скорости колеса 
б) Кольцо скорости 
в) Проводка 
г) Разъемы 
Обратите особе внимание на кольцо скорости. Любое 
значительное повреждение, (отличающееся от поре­
зов камнями и т.п.), повлияет на входной сигнал ско­
рости колеса. 
Обнаружено ли какое-нибудь повреждение? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 3 

1. Отключите разъем отдатчика скорости левого пе­

реднего колеса. 
2. Для измерения сопротивления между клеммами А и 
В датчика воспользуйтесь цифровым омметром. 
Находится ли сопротивление в пределах заданной 
величины, когда температура датчика составляет, 
примерно, 200 °С. 

969-

1185 Ом 

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 4 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 37 

Код А021 - Скорость левого переднего колеса 

равна нулю (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Замените датчик скорости колеса. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните все повреждения. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на 
цифровом вольтметре. 

2. Отрегулируйте напряжение, вращая колесо рукой. 

Напряжение будет увеличиваться по мере увеличе­
ния скорости колеса. Величина напряжения находит­
ся в пределах заданной? 

100 мВ 

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 4 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между клеммой датчика А и массой. 
Указывает ли цифровой омметр заданную величину? 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 4 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

ON. 
2. Подсоедините цифровой вольтметр к массе и из­

мерьте напряжение на клемме А, затем на клемме В 
разъема левого переднего датчика. Напряжение каж­

дой клеммы находится в пределах заданной величи­

ны? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 15 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отсоедините колодку J1 ЭМУТ. 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между клеммами В4 и В5 проводки ко­
лодки J1 ЭМУТ. Цифровой омметр указывает задан­

ную величину? 

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 13 

10 

Проверьте, не ослабло ли крепление проводки колод­
ки J1 ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 12 

11 

Отремонтируйте колодка. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

12 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

13 

Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания 
между цепями проводов желтого и голубого цветов. 
Есть ли короткое замыкание? 

Перейти 

к п. 14 

Перейти 

к п. 15 

14 

Устраните короткое замыкание между цепями прово­

дов желтого и голубого цветов. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

15 

Замените проводку левой передней перемычки. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

16 

Проверьте напряжение на клемме В. Величина напря­

жения выходит за установленные пределы? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 17 

Перейти 

к п. 27 

17 

Проверьте напряжение на клемме В. Величина напря­

жения превышает установленную величину? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 18 

Перейти 

к п. 21 

4F - 38 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А021 - Скорость левого переднего колеса 

равна нулю (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

18 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2.Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подсоедините к массе цифровой вольтметр и из­
мерьте напряжение на клемме В4 проводки колодки 
J1 ЭМУТ. 

Величина напряжения меньше установленной? 

1 В 

Перейти 

к п. 19 

Перейти 

к п. 20 

19 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

20 

Устраните короткое замыкание в цепи проводов жел­
того цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

21 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите колодку J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммой В проводки колод­
ки датчика скорости левого переднего колеса и клем­
мой В4 проводки колодки J1 ЭМУТ. 
Сопротивление ниже установленной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 23 

Перейти 

к п. 22 

22 

Устраните короткое замыкание или высокое напряже­

ние в цепи проводов желтого цвета. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

23 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между массой и клеммой В4, затем 
клеммой В5 проводки колодки Л ЭМУТ. 
Цифровой омметр указывает заданную величину? 

Перейти 

К п. 25 

Перейти 

к п. 24 

24 

Устраните короткое замыкание на массу в цепи ЭМУТ 

проводов голубого или желтого цвета. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

25 

Проверьте, не ослабло ли крепление колодки J1 
ЭМУТ. Повторно закрепите все соединения и повто­
рите тест, проведенный в пункте 1. 
Получился ли нормальный результат при отсутствии 
каких-либо кодов диагностических повреждений, и на­

ходится ли отклонения скорости колеса в установлен­
ных пределах? 

8 км/ч 

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 26 

26 

Замените ЭМУТ. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

27 

Проверьте напряжение на клемме А. 
Напряжение выше заданной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 28 

Перейти 

к п. 31 

28 

1. Переведите выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите колодка J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте 
напряжение на клемме В5 проводки колодки ЭМУТ. 

Напряжение ниже заданной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 29 

Перейти 

к п. 30 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  389  390  391  392   ..