Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 236

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  234  235  236  237   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 236

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 55 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕСТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 4Т40-Е (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Произведите проверку соединений электри­

ческих разъемов. 

2. Произведите проверку автомобиля на до­

роге. 

Подтверждается ли ненормальное 

функционирование коробки передач? 

-

Перейти 

к п.4 

Перейти 

к п.12 

Жесткое или слишком медленное переключе­

ние передач? 

-

Перейти 

к п.7 

Перейти 

к п.5 

Плохая ли динамика автомобиля? 

-

См. процеду­

ру проверки 
техническо­

го состояния 

ФБГ в гл. 

«Оценка 

ФБГ» 

Перейти 

к п.6 

Имеется ли запаздывание или отсутствие 
переключений на диапазоны D или R? 

-

Перейти 

к п.7 

Перейти 

к п.9 

Произведите проверку давления в гидросис­

теме трансмиссии. 

Нормальное ли давление в трубопроводах? 

-

Перейти 

к п.8 

Смотрите 

таблицы 

точного 

определения 

неисправ­

ностей 

Проверьте разъемы жгутов электропроводки и 
переключатель диапазонов трансмиссии. 

-

Система в 

порядке 

Смотрите 

таблицы 

точного 

определения 

неисправ­

ностей 

Присутствуют ли вибрация или шум? 

-

См. процеду­

ру проверки 

вибрации 

гидротранс­

форматора в 

гл. «Оценка 

ФБГ» 

Перейти 

к п.10 

10 

Имеется ли утечка рабочей жидкости? 

-

См. гл. «Точ­

ное опреде­

ление и 

устранение 

утечек 

рабочей 

жидкости» 

Перейти 

к п.11 

11 

Существуют ли прочие признаки 
неисправностей? 

-

Смотрите 

таблицы 

точного 

определения 

неисправ­

ностей 

Перейти 

к п.12 

12 

Неисправность является не всегда проявляю­
щейся. 
Произведите повторную проверку этой неис­

правности. 

-

Выход 

-

5А - 56 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В 

ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ 

В трансмиссии HYDRA-MATIC 4Т40-Е ис­
пользуется масляный насос лопастного ти­
па для формирования гидравлического 

давления и ЭМК регулятора давления ко­

робки передач для контроля давления за 
насосом у клапана регулятора. ЭМК регу­

лятора давления коробки передач управля­

ется посредством электрического сигнала, 
изменяющегося в диапазоне от О А до 1.1 А. 
Величина, равная 1.1 А, соответствует мак­
симальному давлению в магистрали (приб­

лизительно 965 кПа - 1240 кПа) на диапа­
зонах D. 
Давление в трубопроводах устанавливает­
ся для двух наборов диапазонов - диапа­
зон движение-стоянка-нейтраль и диапазон 
заднего хода. Это позволяет давлению в 
трубопроводах соответствовать различным 

целям в различных диапазонах: 

Диапазон 

Номинальное давление в 

трубопроводах 

Движение, стоянка 

или нейтраль 

50-160 psi (345-1103 кПа) 

Задний ход 

58 -186 psi (400-1282 кПа) 

Перед выполнением проверки давления в 
гидросистеме трансмиссии удостоверьтесь, 

что ЭМК регулятора давления принимает 
правильный электрический сигнал от БУТ: 

1. Установите сканер. 

2. Запустите двигатель и включите стояноч­

ный тормоз. 

3. Произведите проверку хранящихся в па­

мяти кодов неисправности, имеющего от­
ношение к ЭМК регулятора давления и 

других кодов. 

4. При необходимости произведите ремонт 

автомобиля. 
Произведите проверку: 

• Уровня рабочей жидкости в трансмиссии 
• Ручного привода клапана переключения 

диапазонов 

Установите или подсоедините: 

• ТЕСН1 (сканер) 
• Манометр к выходному отверстию 

5. Поставьте переключатель диапазонов в 

положение Р (стоянка) и включите стоя­
ночный тормоз. 

6. Запустите двигатель и дайте ему про­

греться на холостом ходу. 

7. Включите ТЕСН 1 (сканер) в режим 

"Проверка регулятора давления". 

8. Последовательно увеличивая ток сигна­

ла управления регулятора давления с 

шагом 0.1 А, измерьте соответствующие 
величины в гидросистеме. (Перед каж­

дым измерением необходимо сделать па­
узу в 5 сек для стабилизации давления.) 

9. Сравните полученные результаты с ниже­

приведенными табличными значениями 

давления в трубопроводах для диапазо­

нов движение-стоянка-нейтраль (D, Р, N). 

В н и м а н и е : Общая продолжительность 
проверки не должна превышать 2-х минут. 
В противном случае может произойти по­
вреждение коробки передач. 

Внимание: Для исключения возможнос-
ти неожиданного трогания автомоби­

ля с места всегда при проведении про­

верки должны быть включены тормо­

за. 

Если результаты измерений давления силь­
но отличаются от табличных значений, об­
ратитесь к таблицам точного определения 
неисправностей в данном разделе. 
Сканер ТЕСН 1 способен управлять ЭМК 
регулятора давления только при включении 

диапазонов Р или N при неподвижном авто­

мобиле. Это предусмотрено для предохра­
нения фрикционных элементов управления 

от слишком большого или слишком малого 

давления рабочей жидкости на диапазонах 

D или R. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 57 

Ток сигнала управления ЭМК регулятора 

давления (А) 

Примерная величина давления 

(фунт/кв.дюйм) 

0.00 

152-160 

0.10 

149-151 

0.30 

141-143 

0.50 

124-127 

0.60 

111-115 

0.70 

97-101 

0.80 

81-84 

0.90 

64-67 

0.95 

56-58 

1.00 

50-51 

1.05 

50 

1.10 

50 

ПРИМЕЧАНИЕ: Величины давления приведены для температуры рабочей жидкости 70°С 
и изменяются с изменением температуры. При увеличении температуры давление падает. 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ УЗЛОВ ТРАНСМИССИИ 

Узел 

Клемма 

Сопротивление 

при 20°С 

Сопротивление 

при 100°С 

Сопротивление 

цепи между 
клеммами и 

массой (картер) 

ЭМК переключателя 1-2 

А, Е 

1 9 - 2 4 Ом 

24 - 31 Ом 

Более 250 кОм 

ЭМК переключателя 2-3 

В, Е 

1 9 - 2 4 Ом 

24 - 31 Ом 

Более 250 кОм 

ЭМК ФБГ 

Т , Е 

1 0 - 1 1 Ом 

1 3 - 1 5 Ом 

Более 250 кОм 

ЭМК регулятора 

давления 

С, D 

3 - 5 Ом 

4 - 7 Ом 

Более 250 кОм 

Блок реле давления 

Смотрите главу «Проверка электрического сопротивления 

блока реле давления» 

*Датчик температуры 
рабочей жидкости 
трансмиссии 

L, М 

3 1 0 6 - 3 9 2 3 Ом 

1 6 4 - 1 9 0 Ом 

Более 20 МОм 

Датчик угловой скорости 

вращения входного вала 

S, V 

6 1 5 - 7 0 0 Ом 

750 - 835 Ом 

Более 10 МОм 

Датчик угловой скорости 

вращения выходного 
вала 

А, В 

1530- 1650 Ом 

1 7 0 0 - 1870 Ом 

Более 10 МОм 

Внимание: Сопротивление датчика температуры рабочей жидкости трансмиссии явля­
ется обязательной функцией от температуры рабочей жидкости. Поэтому диапазон из­
менения сопротивления данного датчика значительно больше, чем для других датчи­
ков. 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. При необходимости установите жгут-перемычку 

J 39775 на 20-штыревой разъем трансмиссии. 

2. С помощью цифрового вольтметра (ЦВ) 

J 39200 и набора приспособлений для провер­
ки разъемов J 35616, измерьте сопротивление 
между клеммой U и картером трансмиссии. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.З 

Перейти 

к п.2 

5А - 58 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 

(продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. Измерьте сопротивление между клеммой D и 

корпусом блока реле давления. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.15 

Перейти 

к п.17 

Измерьте сопротивление между клеммой N и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.5 

Перейти 

к п.4 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. Измерьте сопротивление между клеммой А и 

корпусом блока реле давления. 

Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.15 

Перейти 

к п.17 

Измерьте сопротивление между клеммой R и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.7 

Перейти 

к п.6 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. Измерьте сопротивление между клеммой В и 

корпусом блока реле давления. 

Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.15 

Перейти 

к п.17 

Измерьте сопротивление между клеммой Р и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.9 

Перейти 

к п.8 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. Измерьте сопротивление между клеммой С и 

корпусом блока реле давления. 

Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.15 

Перейти 

к п.17 

1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 

на холостом ходу. 

2. Включите стояночный тормоз. 
3. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение Р (стоянка). 

4. Измерьте сопротивление между клеммой U и 

картером трансмиссии. 

Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.Ю 

Перейти 

к п.17 

10 

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение R (задний ход). 

2. Измерьте сопротивление между клеммой Р и 

картером трансмиссии. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.11 

Перейти 

к п.17 

11 

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение D4 (движение). 

2. Измерьте сопротивление между клеммой N и 

картером трансмиссии. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти к 

п.12 

Перейти 

к п.17 

12 

Измерьте сопротивление между клеммой R и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.13 

Перейти 

к п.17 

13 

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение D1 (первая передача). 

2. Измерьте сопротивление между клеммой N и 

картером трансмиссии. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.17 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  234  235  236  237   ..