Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 41

 

 

6С-30 РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С УСИЛИТЕЛЕМ 

11. При установленной в корпусе по цен­

тру рулевого механизма, установите 

пробку регулятора и крутите ее по 

часовой стрелке до тех пор, пока она 

не достанет до днища корпуса. Ос­
лабьте пробку регулятора на 30-40°. 
Проверьте крутящий момент шестер­
ни. Максимальный момент не должен 
быть больше 2 Н•м. 

12. Наживите контргайку пробки регуля­

тора и затягивайте, придерживая 

пробку в одном положении. 

Затяните контргайку пробки регулятора 
моментом 70 Н•м. 

13. Установите рулевой механизм. См. 

главу "Рулевой механизм" в этом 
разделе. 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ 

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 

О б щ е е  о п и с а н и е 

Рулевой механизм системы рулевого уп­
равления с усилителем снабжен вра­
щательным контрольным клапаном, кото­

рый направляет гидравлическую жидкость 
из насоса на одну или другую сторону 
поршня рулевого механизма. Неразборный 
поршень прикреплен к рейке. Поршень 
преобразует гидравлическое давление в 

линейную силу, двигающую рейку налево 

или направо. 

Эта сила затем передается через внут­
реннюю и наружную тягу к рулевым шар­
нирам, поворачивающим колесо. Если 
гидравлическая помощь недоступна, уп­
равление осуществляется вручную. Но для 
этого требуется больше усилий. Движение 
рулевого колеса передается на шестерню. 

Движение шестерни затем передается 

через ее зубцы, которые зацепляются с 
зубьями рейки, заставляя ее двигаться. 
Клапанный насос обеспечивает гидрав­

лическое давление в системе. 

Направляющая и чехол рулевого меха­
низма, реечные подшипники, а также узлы 
клапана и шестерни не подлежат обслу­

живанию на автомобиле. Их нужно заме­

нять целыми узлами. 

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ  6 D - 1 

РАЗДЕЛ 6 D 

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ 

ВНИМАНИЕ: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица­
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода 
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто­

мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе. 

СОДЕРЖАНИЕ 

Технические характеристики 6D-1 

Моменты затяжки резьбовых соединений 6D-2 

Специальные инструменты 6D-2 

Таблица специальных инструментов 6D-2 

Определение неисправностей 6D-2 

Рулевой механизм рулевого управления без усилителя 6D-2 
Проверка движения вперед по прямой 6D-3 

Профилактическое обслуживание и ремонт 6D-4 

Обслуживание на автомобиле 6D-4 

Рулевой механизм 6D-4 

Наружная тяга 6D-6 
Внутренняя тяга 6D-6 
Регулировка предварительной нагрузки подшипника 
рулевого механизма непосредственно на автомобиле 6D-6 

ремонт узлов 6D-7 

Рулевой механизм 6D-7 
Чехол рулевого механизма 6D-11 
Муфта 6D-12 
Противоударное уплотнение 6D-13 
Подшипник рулевого механизма 6D-13 
Шестеренчатый вал 6D-15 
Рейка 6D-16 
Роликовый подшипник 6D-16 
Реечная втулка 6D-17 

Общее описание и управление системой  6 D - 1 8 

Рулевой механизм без усилителя 6D-18 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Применение 

Описание 

Смазка 

Смазка на литиевой основе №1051344 или ее эквивалент 

6D - 2 РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ 

Наименование 

Н•м 

Фунт-фут  Фунт-дюйм 

Контргайка пробки регулятора 

70 

52 

-

Гайки для крепления бачка с охлаждающей 

жидкостью 

-

35 

Стяжной болт фланца сцепления 

22 

16 

-

Болты внутренней тяги 

90 

66 

-

Стяжные болты внутренней тяги 

22 

16 

-

Шестигранная гайка наружной тяги 

60 

44 

-

Стяжные болты наружной тяги 

22 

16 

-

Шестерня предварительного натяга 

-

18 

Гайки и болты упорной скобы рулевого механизма 

38 

28 

-

Стойки упорной скобы рулевого механизма 

20 

15 

-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 

Таблица специальных инструментов 

Устройство для установки 

деталей KM-J-26610 

Гаечный ключ 

КМ-472 

Съемник для шарико­

подшипников КМ-507-В 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЛЕВОГО 

МЕХАНИЗМА БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ 

Слишком большой зазор или разболтанность в рулевой системе 

Проверка 

Действия 

Проверьте регулировку рулевой 
шестерни. 

Проверьте движение прямо вперед. 

Проверьте на повреждения или износ 
подшипник колеса. 

Замените подшипник колеса. 

Проверьте, правильно ли установлена 
наружная тяга. 

Закрепите тяги. 

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ 6D - 3 

Дребезжание в рулевой передаче 

Проверка 

Действия 

Проверьте, достаточно ли смазки в шес­

тернях передач. Проверьте тип смазки. 

Смажьте рейки и шестерни рулевого 

механизма. 

Проверьте, правильно ли установлены 
крепления в рулевом механизме. 

Затяните гайки и болты на креплениях 
рулевого механизма. 

Проверьте, правильно ли установлены 

тяги. 

Закрепите тяги. 

ПРОВЕРКА ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД 

ПО ПРЯМОЙ 

После того, как завершены все операции 
на рулевом механизме, проверьте точ­
ность положения прямо вперед рулевого 
колеса для каждого случая. 

Установив машину на полу, поставьте 
руль в положение прямо вперед. От­
метьте на полу линию центра обеих шин. 

Крутите руль направо и отмечайте на полу 
новую линию центра обеих шин. 

Таблица проверки движения по прямой 

Пункт 

Действия 

Значение 

Да 

Нет 

Поставьте руль в положение прямо 
вперед. В правильном ли положении ко­

лесо? 

См. этап 2 

Расположен ли горизонтально стяжной 
болт муфты? 

-

См. этап 3  См. этап 4 

Отклонилось ли рулевое колесо от центра 
больше, чем на 5 градусов? 

-

См. этап 5  См. этап 6 

На рулевом механизме сместилась шес­

терня. Это положение надо исправить. До 

конца ли вы это сделали? 

См. этап 2 

Снимите рулевое колесо и отцентруйте 
пазы  ш п и н д е л я . Ремонт завершен? 

-

См. этап 3 

-

Крутите руль направо. Измерьте внут-
ренний и наружный углы центральных линий 
шин и сравните с линией центра при 

движении прямо вперед. Соответствуют ли 
углы указанному значению? 

Внутр. угол: 

39°5'±1°30' 

Наружн. угол: 

34° ±1°30' 

Система в 

порядке 

См. этап 7 

Рулевой механизм неправильно собран. 
Произведите нужный ремонт. Ремонт 

завершен? 

См. этап 6 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..