Chevrolet Aveo. Срабатывание боковой подушки безопасности
Принцип действия подушек безопасности
Подушка надувается через несколько миллисекунд после лобового удара,
обеспечивая защиту водителя от травмирования о рулевое колесо. После
срабатывания подушка мгновенно сдувается, не лишая тем самым водителя
обзора и сохраняя для него возможность контролировать движение
автомобиля с помощью рулевого колеса и других органов управления.
Надувная подушка переднего пассажира, в целом, аналогична подушке
водителя, но имеет большие размеры и надувается с большей скоростью. При
срабатывании подушка может травмировать пассажира, сидящего на переднем
сиденье, если он занимает неправильное положение на сиденье или должным
образом не пристегнут ремнем безопасности.
Внимание: поскольку скорость надувания подушки велика, большое значение
для ее эффективного действия имеет правильная регулировка сиденья и
спинки. Сиденье водителя должно быть отрегулировано так, чтобы водитель
доставал до рулевого колеса слегка согнутыми в локтях руками. Передний
пассажир должен сдвинуть свое сиденье по возможности дальше от панели
управления и сидеть, плотно опираясь на спинку.
Срабатывание надувной подушки сопровождается шумным хлопком и выходом
небольшого количества газа. Газ безвреден и не является признаком
горения.
Следует иметь в виду, что в тяжелой аварии всегда остается возможность
серьезного травмирования и гибели находящихся в автомобиле людей, даже
несмотря на правильное применение ими ремней безопасности и наличие
надувных подушек. Не существует системы пассивной безопасности, которая
гарантировала бы полную защиту водителя и пассажиров в случае тяжелой
аварии автомобиля. По характеру и тяжести повреждений, которые
автомобиль получил в аварии, бывает очень трудно достоверно установить,
должна ли была сработать подушка безопасности в каждом конкретном
случае. В некоторых случаях надувная подушка не срабатывает, а кузов
автомобиля после аварии имеет очень сильные деформации. Это говорит о
том, большая часть энергии удара была поглощена за счет пластической
деформации элементов кузова автомобиля. В других случаях, наоборот,
срабатывание надувной подушки безопасности сочетается с незначительными
аварийными повреждениями автомобиля. Такое наблюдается, например, при
жестких ударах о препятствие ходовой частью автомобиля. При этом
автомобиль испытывает значительные замедления, которые приводят к
срабатыванию надувной подушки, а сам автомобиль может не получить
значительных видимых повреждений кузова.