Chery Tiggo 4 PRO. Руководство по эксплуатации (2022 год) - часть 6

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 4 PRO 2022. Руководство по эксплуатации (2022 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

Chery Tiggo 4 PRO. Руководство по эксплуатации (2022 год) - часть 6

 

 

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

145

ПРОЧИТАЙТЕ

Для управления выключателем пуска двигателя достаточно одного короткого и
уверенного нажатия.

Д

Де

ей

йс

сттвви

ия

я п

по

ос

сл

ле

е п

пуус

скка

а д

двви

игга

атте

ел

ля

я

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. При пуске
двигателя повышенная частота вращения коленчатого вала способствует быстрому
прогреву двигателя. Это нормальное явление. По мере прогрева двигателя частота
вращения коленчатого вала автоматически снижается до нормального значения.
Если это не так, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального
дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные вещества, которые при вдыхании могут
нанести серьезный урон здоровью. Во избежание вдыхания отработавших газов
соблюдайте приведенные ниже меры безопасности.
• Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или

других закрытых помещениях.

• Если

автомобиль

с

работающим

двигателем

находится

на

открытом

пространстве или в помещении с хорошей вентиляцией, следует включить
подачу наружного воздуха при высокой скорости вентилятора.

В

Вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я

INT

INT

REAR

START

ENGINE

STOP

OMT19-3020

Шаг

1.

Остановите

автомобиль

и

включите стояночный тормоз.

Шаг 2. Переведите рычаг селектора в
положение P (стоянка) (автомобиль с
автоматической

коробкой

передач)/

переведите

рычаг

переключения

передач в положение N (нейтраль) (-
автомобиль с механической коробка
передач).

Шаг 3. Нажмите выключатель пуска
двигателя.

Шаг

4.

Убедитесь,

что

двигатель

остановился.

ВНИМАНИЕ

• Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

• После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя

может быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки
автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу,
затем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном
случае, вы можете повредить двигатель.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

146

Пуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

П

Пуус

скк д

двви

игга

атте

ел

ля

я в

в э

эккс

сттр

ре

ен

нн

ны

ыхх о

об

бс

стто

оя

ятте

ел

лььс

сттвва

ахх

При разряде элемента питания пульта дистанционного управления функция пуска
двигателя может работать неустойчиво. В таком случае для пуска двигателя
необходимо воспользоваться описанной ниже процедурой.

■Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах (тип А)

CLEAN 

AIR

A/C

P

R

N

D

OMT19-3030

Шаг 1. Положите пульт дистанционного
управления лицевой стороной вверх на
дно

подстаканника

(автомобиль

с

автоматической коробкой передач) или
в передний вещевой отсек (автомобиль
с

механической

коробкой

передач).

Нажимать педаль тормоза (автомобиль
с автоматической коробкой передач)
или педаль сцепления (автомобиль с
механической коробкой передач) на
данном этапе не нужно

Шаг 2. При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ACC/ON,
нажмите педаль тормоза
(автомобиль с автоматической коробкой передач) или педаль сцепления (-
автомобиль с механической коробкой передач). Индикатор выключателя пуска
двигателя загорится зеленым светом.

Шаг 3. Нажмите выключатель пуска двигателя для пуска двигателя.

■Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах (тип В)

P

OMT19-3031

Шаг 1. Положите пульт дистанционного
управления лицевой стороной вверх в
отсек

в

центральной

консоли,

как

показано на рисунке. Нажимать педаль
тормоза (автомобиль с автоматической
коробкой

передач)

или

педаль

сцепления (автомобиль с механической
коробкой передач) на данном этапе не
нужно.

Шаг 2. Установите выключатель пуска двигателя в положение ACC/ON и нажмите
педаль тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или педаль
сцепления

(автомобиль

с

механической

коробкой

передач).

Индикатор

выключателя пуска двигателя загорится зеленым светом.

Шаг 3. Нажмите выключатель пуска двигателя для пуска двигателя.

Примечание: в случае автомобиля с автоматической коробкой передач, если вам не
удается запустить двигатель, установив выключатель пуска двигателя в положение
ACC и нажав педаль тормоза, нажмите выключатель пуска двигателя и держите его
нажатым 15 секунд. После этого система будет игнорировать сигнал датчика
педали тормоза и даст вам запустить двигатель (пользоваться этой процедурой
следует только в экстренных обстоятельствах).

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

147

ПРОЧИТАЙТЕ

Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля к
автомобилю. На вашем автомобиле органы управления могут выглядеть иначе.

ВНИМАНИЕ

При повседневной эксплуатации автомобиля не кладите пульт дистанционного
управления внутрь вещевого отделения центральной консоли, поскольку в
зависимости от уровня заряда элемента питания пульта дистанционного
управления это может вызвать появление на дисплее сообщений «Smart key not
detected» (пульт дистанционного управления не обнаружен), «Verify successfully,
start ready» (операция прошла успешно, двигатель готов к пуску) и ввести
водителя в заблуждение.

В

Вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я в

в э

эккс

сттр

ре

ен

нн

ны

ыхх о

об

бс

стто

оя

ятте

ел

лььс

сттв

ва

ахх

Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства
потребуют выключения двигателя, выполните следующую процедуру.

Способ 1. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя
пуска двигателя.

Способ 2. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3
секунд.

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи
установите выключатель пуска двигателя в положение ON и подождите не менее 15
секунд. Затем установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После
этого вы сможете запустить двигатель.

Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышенная вибрация, рывки
при трогании с места и т. д. Это нормальные явления, свидетельствующие о том,
что система управления двигателем проходит обучение.

4-3. Коробка передач

Механическая коробка передач (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет пять передач для движения
вперед и одну передачу для движения назад.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

148

OMT19-3040

Метод управления

Шаг 1. Выжмите педаль сцепления и
педаль

тормоза,

затем

переведите

рычаг

переключения

передач

в

положение 1-й передачи или передачи
заднего хода.

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз (-
вручную

или

с

помощью

электропривода),

плавно

отпустите

педаль

сцепления,

одновременно

с

этим

плавно

нажимая

педаль

акселератора,

чтобы

автомобиль

медленно начал движение.

ВНИМАНИЕ

• При движении под уклон и при прохождении поворотов запрещается движение

накатом (на нейтральной передаче). В подобных ситуациях рекомендуется
переходить на более низкую передачу.

• При

переключении

передач

соблюдайте

их

последовательность

и

не

пропускайте передачи.

• При нормальном движении автомобиля не держите постоянно ногу на педали

сцепления во избежание ускоренного износа сцепления.

• Перед тем как начать движение задним ходом, необходимо полностью выжать

педаль сцепления и выждать приблизительно 3 секунды. Несоблюдение этого
требования может привести к плохому зацеплению шестерен и стать причиной
неприятного скрежета.

• Выжмите педаль сцепления полностью и выждите приблизительно 3 секунды,

прежде чем включать передачу заднего хода. Тем самым вы сведете к
минимуму опасность поломки зубьев шестерен.

• Запрещается переводить рычаг переключения передач из одного положения в

другое одним быстрым движением. Во время переключения держите рычаг
переключения

передач

рукой.

Это

поможет

снизить

износ

колец

синхронизаторов.

• Не держите руку на рычаге переключения передач, если вы не собираетесь

переключать передачу, поскольку это приведет к преждевременному износу
вилки переключения.

• Для трогания с места используйте только первую передачу. При переключении

передач во время движения выжимайте педаль сцепления полностью (чтобы
полностью отсоединить двигатель от коробки передач) и переводите рычаг
переключения передач из одного положения в другое быстрым движением.

• При

обнаружении

необычного

поведения

коробки

передач,

например,

необычных шумов, затрудненного переключения и т. д., немедленно остановите
автомобиль в безопасном месте и как можно скорее обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.
После устранения неисправности можно продолжить движение.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

149

П

Пе

ер

ре

еккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е н

на

а б

бо

ол

ле

ее

е н

ни

иззккуую

ю п

пе

ер

ре

ед

да

аччуу

1. При переключении передач соблюдайте их последовательность. Не пропускайте

передачи.

2. Для обеспечения безопасности переходите на пониженную передачу при

движении на крутых спусках.

3. Для обеспечения более интенсивного ускорения при разгоне включайте

подходящую пониженную передачу.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается включать пониженную передачу для торможения двигателем при
движении по скользкому дорожному покрытию. В противном случае, ведущие
колеса

могут

потерять

сцепление

с

дорогой,

что

может

привести

к

проскальзыванию колес и потере контроля над автомобилем.

Автоматическая коробка передач (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я кко

ор

ро

об

бкка

а п

пе

ер

ре

ед

да

ачч ((C

CV

VT

T1

18

8)) ((C

CV

VT

T1

19

9))

Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) 018CHA с электронным
управлением имеет режимы ручного и автоматического переключения.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) 019CHA с электронным
управлением имеет режимы ручного и автоматического переключения.

CLEAN AIR

A/C

P

R

N

D

MAX

OMT19-3041

Метод управления

Шаг 1. Полностью выжмите педаль
тормоза и переведите рычаг селектора
из положения P (стоянка) в положение
D (движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз (-
вручную

или

с

помощью

электропривода)

и

плавно

нажмите

педаль

акселератора,

чтобы

автомобиль медленно начал движение.

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я кко

ор

ро

об

бкка

а п

пе

ер

ре

ед

да

ачч ((6

6D

DC

CT

T))

Автоматическая коробка передач 625DHA (DCT) с электронным управлением имеет
режимы ручного и автоматического переключения.

CLEAN AIR

A/C

P

R

N

D

MAX

OMT19-3041

Метод управления

Шаг 1. Полностью выжмите педаль
тормоза и переведите рычаг селектора
из положения P (стоянка) в положение
D (движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз (-
вручную

или

с

помощью

электропривода)

и

плавно

нажмите

педаль

акселератора,

чтобы

автомобиль медленно начал движение.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

150

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я кко

ор

ро

об

бкка

а п

пе

ер

ре

ед

да

ачч ((C

CV

VT

T2

25

5))

Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) 025CHC с электронным
управлением имеет режимы ручного и автоматического переключения.

R

N

+

-

D

M

P

OMT19-3050

Метод управления

Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и
переведите

рычаг

селектора

из

положения P (стоянка) в положение D
(движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз (-
вручную

или

с

помощью

электропривода)

и

плавно

нажмите

педаль

акселератора,

чтобы

автомобиль медленно начал движение.

ПРОЧИТАЙТЕ

Нажмите кнопку P на рычаге селектора для перевода его в положение Р (стоянка).
Если вы хотите перевести рычаг селектора в другое положение (R, N или D),
переместите рычаг селектора сначала вперед, а потом назад, в нужное
положение.

Н

На

аззн

на

ачче

ен

ни

ие

е п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

R

N

+

-

D

M

P

OMT19-3050

Доступны

следующие

положения

рычага селектора: P, R, N и D в режиме
автоматического переключения и M (+,
-) в режиме ручного переключения.
Текущее положение рычага селектора
отображается

на

информационном

дисплее на приборной панели.

Режим автоматического переключения: после того, как водитель установил рычаг
селектора

в

положение

D

(движение),

переключение

передач

происходит

автоматически, без участия водителя, в зависимости от скорости движения
автомобиля.

Режим ручного переключения: переключение передач осуществляется водителем
вручную. Для этого необходимо перевести рычаг селектора из положения D (-
движение) в положение M (+, -). В этом положении для переключения на
ближайшую более высокую передачу отклоните рычаг селектора вперед, а для
переключения на ближайшую более низкую передачу — назад.

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической
коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в
разных условиях эксплуатации автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

151

Положения рычага

селектора

Назначение

P (стоянка)

Это положение используется во время стоянки
автомобиля. При этом его ведущие колеса
блокируются механически. В этом положении можно
запустить двигатель.

R (задний ход)

Это положение используется для движения задним
ходом. В этом положении включаются фонари
заднего хода и система помощи при парковке.

N (нейтраль)

Это положение нейтрали. Оно подходит для
кратковременных остановок автомобиля при
работающем двигателе.

D (движение)

Это положение предназначено для движения вперед.
В нем переключение передач происходит
автоматически с учетом скорости и загрузки
автомобиля.

Положение M (-

ручное

переключение)

+

Однократно отклоните рычаг селектора вперед для
переключения на смежную повышенную передачу.

-

Однократно отклоните рычаг селектора назад для
переключения на смежную пониженную передачу.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

152

ВНИМАНИЕ

• В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно

автоматическое переключение на смежную повышенную передачу.

• Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение P (стоянка), пока

автомобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого
требования может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящимся в

положении N (нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может
вывести коробку передач из строя.

• Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), когда

автомобиль движется вперед. В противном случае, возможны серьезные
повреждения коробки передач.

• Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), когда

автомобиль движется задним ходом. В противном случае, возможны серьезные
повреждения коробки передач.

• Прежде чем вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), нажмите и

держите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение
автомобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение.
В противном случае, механизм переключения может получить повреждения.

• В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не

сможете вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), даже выжав педаль
тормоза. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального
дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала

двигателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на
повышенную передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень
низкой

частоте

вращения

коленчатого

вала

двигателя

автоматически

произойдет

переключение

на

пониженную

передачу.

При

замедлении

автомобиля

переключение

на

пониженные

передачи

также

происходит

автоматически.

• В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачи

должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого
вала двигателя и скорости автомобиля. Если необходимые условия не
соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

• При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и

после этого переводите рычаг селектора в положение P (стоянка). При трогании
с места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения P
(стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой

скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от
земли или отсоединить карданный вал.

• Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо

включить стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение
этого требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

153

Э

Эккр

ра

ан

н п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ий

й о

о н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и кко

ор

ро

об

бкки

и п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

OMT19-3060

OMT19-30

0

km/h

10:12

999999

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

X1000

rpm

km/h

N

km

Gearbox Over Heat

Please Park In A Safe Place

2018/04/23

При

высокой

температуре

коробки

передач

на

приборной

панели

появляется сообщение «Gearbox Over
Heat, Please Park In A Safe Place» (-
Перегрев коробки передач. Остановите
автомобиль в безопасном месте).

При перегреве коробки передач на
приборной

панели

появляется

сообщение «Gearbox Over Heat, Please
Park In A Safe Place for About 5 Minutes»
(Перегрев

коробки

передач.

Остановите автомобиль в безопасном
месте на 5 минут).

ВНИМАНИЕ

Когда коробка передач остынет, можно будет снова запустить двигатель. Если
предупреждение о перегреве коробки передач не исчезает, незамедлительно
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

Р

Ре

еж

жи

им

мы

ы в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((д

дл

ля

я н

не

екко

отто

ор

ры

ыхх в

ва

ар

ри

иа

ан

нтто

ов

в и

ис

сп

по

ол

лн

не

ен

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я))

CLEAN AIR

MAX

A/C

OMT19-3070

MODE

AVM

По умолчанию после пуска двигателя
включен

режим

ECO.

Нажатие

переключателя

режимов

вождения

позволяет

последовательно

переключать режимы SPORT и ECO.
Выбирайте

режим,

наиболее

подходящий

для

текущих

условий

эксплуатации автомобиля.

Режим

ECO

обеспечивает

максимальную

топливную

экономичность автомобиля. В режиме
SPORT

достигается

наилучшая

управляемость,

чуткость

реакции

и

максимальные

эксплуатационные

характеристики автомобиля.

Выбранный водителем режим вождения запоминается. При следующем запуске
двигателя этот режим вождения будет выбран по умолчанию. Данная функция
является дополнительной. На вашем автомобиле органы управления могут
выглядеть иначе.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

ны

ый

й р

ре

еж

жи

им

м р

ра

аб

бо

отты

ы

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный

режим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор "

". В этом

режиме

возможности

коробки

передач

ограничены,

и

автомобиль

может

передвигаться только с низкой скоростью.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

154

ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки
передач. В противном случае, коробка передач может выйти из строя.
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery
для проверки и ремонта автомобиля.

4-4. Рулевое управление

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Электрический усилитель рулевого управления (EPS) использует в качестве
источника энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не
гидронасосом, приводимым в действие двигателем автомобиля.

И

Ин

ни

иц

ци

иа

ал

ли

изза

ац

ци

ия

я э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

OMT19-3080

D.T.E.

A.F.E.

I.F.C.

Trip

2018/04/23

После отсоединения и последующего
подсоединения

аккумуляторной

батареи

или

пуска

двигателя

на

приборной панели может начать мигать
желтый

сигнализатор

неисправности

электрического

усилителя

рулевого

управления "

". Это свидетельствует

о

том,

что

идет

инициализация

усилителя. Поверните рулевое колесо
влево

или

вправо,

чтобы

сбросить

показания

датчика

угла

поворота

рулевого колеса. После этого желтый

сигнализатор "

" погаснет.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о

ууп

пр

ра

ав

вл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

Желтый индикатор "

" на приборной панели загорается в случае неисправности

электрического усилителя рулевого управления (EPS).

ВНИМАНИЕ

• Частое

маневрирование

и

поворачивание

рулевого

колеса

в

течение

длительного времени может вызвать выход из строя механизма электрического
усилителя рулевого управления (EPS).

• При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем

запрещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо, чтобы исключить
перегрев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя
рулевое колесо становится «тяжелым», что является нормальным явлением.
Перестаньте поворачивать рулевое колесо, установите выключатель пуска
двигателя в положение ACC/OFF и дайте компонентам усилителя остыть.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

155

ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления (EPS) система
рулевого

управления

сохраняет

работоспособность,

однако

управлять

автомобилем следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

Р

Ре

еж

жи

им

мы

ы э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я ((д

дл

ля

я н

не

екко

отто

ор

ры

ыхх

в

ва

ар

ри

иа

ан

нтто

ов

в и

ис

сп

по

ол

лн

не

ен

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я))

OMT19-3090

OMT19-30

SEND MY LOVE

ADELE-21

SEND MY LOVE

SEND MY LOVE

ADELE-21

2

1

4G

Associated Driving Model

EPS Steering Mode

 EPS Mode

Vehicle

Intelligent

Cluster

Comfortable

Sport

Comfortable

Light

A/C

Auxiliary Drive

Basic info.

Key

Электрический

усилитель

рулевого

управления (EPS) имеет два режима
работы:

SPORT

(спортивный)

и

COMFORT (обычный). По умолчанию на
новом

автомобиле

включен

режим

COMFORT. Режим SPORT требует от
водителя более высокого усилия для
поворота

рулевого

колеса.

Иначе

говоря, рулевое колесо в этом режиме
становится более «тяжелым».

ПРОЧИТАЙТЕ

• Режим

работы

электрического

усилителя

рулевого

управления

можно

синхронизировать с режимом вождения (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля). Когда синхронизация включена, при включении режима вождения
SPORT будет включаться режим SPORT электрического усилителя рулевого
управления, а при включении режима вождения ECO будет включаться режим
COMFORT

электрического

усилителя

рулевого

управления.

Когда

синхронизация выключена, режимы SPORT и COMFORT электрического
усилителя рулевого управления можно переключать независимо от режима
вождения.

• Настроить реактивное усилие электрического усилителя рулевого управления

можно с помощью головного устройства аудиосистемы. Для получения
дополнительной информации см. «Аудиосистема».

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

156

4-5. Тормозная система

Стояночный тормоз с механическим приводом (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Механический стояночный тормоз имеет тросовый привод тормозных механизмов
задних колес.

С

Сп

по

ос

со

об

б и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT19-3101

При постановке автомобиля на стоянку
потяните рычаг стояночного тормоза
вверх

до

упора,

чтобы

исключить

самопроизвольное

движение

автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Если на автомобиль нужно установить передний спойлер, то следует убедиться в
том, что поток воздуха свободно проходит к передним тормозным механизмам,
иначе

они

будут

перегреваться

из-за

ухудшения

рассеивания

тепла

и

эффективность торможения уменьшится.

ОПАСНОСТЬ

Во

избежание

непреднамеренного

движения

автомобиля

запрещается

использовать коробку передач вместо стояночного тормоза. В таком случае при
перемещении рычага селектора автомобиль может неожиданно покатиться под
уклон и создать аварийную ситуацию.

Э

Эккс

сттр

ре

ен

нн

но

ое

е тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ие

е..

Если при движении автомобиля происходит отказ тормозной системы, то вы
можете воспользоваться стояночным тормозом, но при этом тормозной путь будет
длиннее, чем при нормальном торможении.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

157

ОПАСНОСТЬ

• При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой

функцией с осторожностью. В противном случае, это может стать причиной
дорожно-транспортного происшествия.

• Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей

тормозной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система
динамической стабилизации (ESP) и тормозные механизмы не способны
изменить физические пределы сцепления шин с дорогой. Поэтому экстренное
торможение на извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с
интенсивным движением или в экстремальных погодных условиях может
привести к заносу, уводу автомобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте
осторожны! Экстренное торможение в таких условиях может стать причиной
дорожно-транспортного происшествия.

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) выполняет две функции: удержание
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

С

Сп

по

ос

со

об

б и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

CLEAN AIR

A/C

P

R

N

D

MAX

OMT19-3100

Включение

стояночного

тормоза

вручную

На

неподвижном

автомобиле

при

работающем

двигателе

или

выключателе

пуска

двигателя,

находящемся

в

положении

ON,

потяните за выключатель стояночного
тормоза.

Загорятся

красный

сигнализатор стояночного тормоза "
" на приборной панели и индикатор в
клавише

выключателя

стояночного

тормоза.

После установки выключателя пуска двигателя в положение OFF стояночный тормоз
с электроприводом (EPB) включается автоматически.

Выключение стояночного тормоза вручную

При работающем двигателе или выключателе пуска двигателя, находящемся в
положении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного
тормоза. Красный сигнализатор стояночного тормоза "

" на приборной панели и

индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза погаснут.

■ Автоматическое выключение стояночного тормоза

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь.
При рычаге селектора, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход),
нажмите

педаль

акселератора,

и

стояночный

тормоз

с

электроприводом

выключится автоматически. Красный сигнализатор стояночного тормоза "

"

погаснет. Автомобиль должен при этом стоять на горизонтальном участке дороги.

Если автомобиль стоит на уклоне, то для перевода рычага селектора в положение D
(движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

158

сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса,
превысит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля,
стояночный тормоз с электроприводом выключится автоматически.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз и

включить нейтральную передачу.

• Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля

к автомобилю. На вашем автомобиле органы управления могут выглядеть
иначе.

ВНИМАНИЕ

• Когда

аккумуляторная

батарея

разряжена,

стояночный

тормоз

с

электроприводом (EPB)
и система автоматического удержания автомобиля не работают. Запустите
двигатель с помощью пусковых проводов (для получения дополнительной
информации см. «Ваши действия в случае неисправности»).

• Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза

нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком
случае просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

• Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом

необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую
переднюю

дверь.

Если

эти

условия

для

автоматического

выключения

стояночного тормоза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

• При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы

можете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный
звук вызван работой стояночного тормоза. Это нормальное явление.

• Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза

автомобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит
давление в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте.
Увеличение давления в тормозных механизмах сопровождается характерным
звуком. Это нормальное явление.

• Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в

положение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали
тормоза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза,
чтобы выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае,
если вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза.
Соблюдайте осторожность. При первой же возможности обратитесь на
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприводом
(EPB) красный сигнализатор стояночного тормоза, "

" на приборной панели и

индикатор

в

клавише

выключателя

стояночного

тормоза

кратковременно

загораются, а потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнализатора
стояночного тормоза "

" на приборной панели и индикатора в клавише

выключателя стояночного тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с
электроприводом включился.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

159

Э

Эккс

сттр

ре

ен

нн

но

ое

е тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ие

е..

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется
экстренное торможение с использованием стояночного тормоза. Во время
экстренного торможения красный сигнализатор стояночного тормоза "

" на

приборной панели мигает. Для выключения экстренного торможения отпустите
выключатель стояночного тормоза с электроприводом.

ОПАСНОСТЬ

• Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное

явление.

• При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развивает

постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже
может отличаться от ожидаемого.

• При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой

функцией с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем,
чтобы пассажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В
противном

случае,

это

может

стать

причиной

дорожно-транспортного

происшествия.

• Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей

тормозной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система
динамической стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить
физические

пределы

сцепления

шин

с

дорогой.

Поэтому

экстренное

торможение на извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с
интенсивным движением или в экстремальных погодных условиях может
привести к заносу, уводу автомобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте
осторожны! Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

но

ое

е в

вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е с

стто

оя

ян

но

оччн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

озза

а с

с э

эл

ле

еккттр

ро

оп

пр

ри

ив

во

од

до

ом

м

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель
и одновременно выжмите педаль тормоза и установите выключатель пуска
двигателя в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом. Использовать аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при
необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.

Система автоматического удержания автомобиля (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

На

неподвижно

стоящем

автомобиле

данная

система

предотвращает

его

откатывание, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль
акселератора, чтобы начать движение.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

160

С

Сп

по

ос

со

об

б и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

CLEAN AIR

A/C

P

R

N

D

MAX

OMT19-3110

Условия

работы

системы

автоматического

удержания

автомобиля

Работает

двигатель,

водительская

дверь закрыта полностью и ремень
безопасности водителя пристегнут.

■ Включение системы автоматического удержания автомобиля

Если соблюдены условия, при которых работает система автоматического
удержания автомобиля, для ее включения нажмите соответствующий выключатель.
При этом загорится индикатор, встроенный в клавишу выключателя, и система
автоматического удержания автомобиля включится.

■ Активация системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите педаль
тормоза,

чтобы

замедлить

и

полностью

остановить

автомобиль.

Система

автоматического удержания автомобиля активируется, и загорится зеленый
индикатор "

" или "

" на приборной панели.

На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза при включенной системе
автоматического

удержания

автомобиля.

Если

условия

активации

системы

автоматического удержания автомобиля соблюдены, произойдет активация этой
системы и загорится зеленый индикатор "

" или "

" на приборной панели.

■ Выключение системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом индикатор в клавише
выключателя

погаснет,

и

система

автоматического

удержания

автомобиля

выключится.

При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом зеленый индикатор "

" или "

" на приборной панели и индикатор в клавише выключателя погаснут,

система автоматического удержания автомобиля выключится и останется включен
стояночный тормоз с электроприводом.

■ Выключение стояночного тормоза, включенного системой автоматического
удержания автомобиля:

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного
тормоза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Дизайн салона зависит от комплектации и может варьироваться от автомобиля

к автомобилю. На вашем автомобиле органы управления могут выглядеть
иначе.

• Индикатор системы автоматического удержания автомобиля может выглядеть

по-разному в зависимости от исполнения автомобиля. На вашем автомобиле он
может выглядеть по-другому. На вашем автомобиле органы управления могут
выглядеть иначе.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

161

ВНИМАНИЕ

• Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на

автомойку.

• Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения

и требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму
себе или пешеходам.

• Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система

автоматического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это
нормальное явление.

• Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить

систему

и

оставить

включенным

стояночный

тормоз

с

электроприводом.

• Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить систему. Чтобы снова активировать систему автоматического
удержания автомобиля, закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень
безопасности водителя.

• Если при включенной системе автоматического удержания автомобиля он стоит

неподвижно,

удерживаемый

на

месте

педалью

тормоза,

система

автоматического удержания автомобиля активируется автоматически. Рычаг
селектора может при этом по-прежнему находиться в положении D (движение)
или R (задний ход). Если остановка продлится недолго, переведите рычаг
селектора в положение N (нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

ОПАСНОСТЬ

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе
автоматического удержания автомобиля проверьте положение рычага селектора,
прежде чем нажимать педаль акселератора.

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы управляется разрежением, возникающим в системе
впуска двигателя, и может использоваться только при работающем двигателе.
Поэтому

запрещается

двигаться

на

автомобиле

накатом

с

выключенным

двигателем.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается двигаться на автомобиле под уклон накатом с выключенным
двигателем. Для повышения эффективности торможения снизьте скорость перед
началом движения под уклон.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке
неисправного

автомобиля

или

в

результате

собственной

неисправности),

необходимо компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия
педали тормоза.

При нормальной температуре окружающего воздуха в течение 15 секунд после
пуска двигателя (или дольше при более низкой температуре окружающего воздуха)
выполняется

процедура

прогрева

трехкомпонентного

каталитического

нейтрализатора.

Она

необходима

для

повышения

эффективности

очистки

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

162

отработавших газов. Данная процедура также позволяет восстановить разряжение
в вакуумном усилителе тормозной системы после долгой парковки (например, если
автомобиль был оставлен без движения на ночь). Поэтому после пуска двигателя
рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах хотя бы 15 секунд,
прежде чем начинать движение.

Тормозная система

OMT19-3120

Данный

автомобиль

имеет

двухконтурную

тормозную

систему,

состоящую

из

двух

независимых

контуров. В случае отказа одного из
контуров

работоспособность

тормозной системы обеспечит второй
контур. Но при этом водителю придется
нажимать педаль тормоза сильнее, чем
обычно, тормозной путь автомобиля
увеличится и будет гореть сигнализатор
неисправности тормозной системы.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром
тормозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить
автомобиль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы

В случае неисправности системы красный сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет,
необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной
жидкости в бачок. Если причина неисправности не обнаружена, при первой же
возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й

Перед использованием тормозной системы внимательно изучите соответствующие
меры предосторожности.

1. Если

при

торможении

возникает

постоянное

дрожание

или

вибрация,

передающаяся на рулевое колесо, незамедлительно обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

2. При

движении

на

спуске

следует

включать

пониженную

передачу

для

максимального

использования

торможения

двигателем

и

исключения

постоянного применения рабочей тормозной системы. В противном случае,
тормозные механизмы перегреются, увеличится тормозной путь и может
произойти отказ тормозной системы.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

163

3. Периодически раздающийся шум работы тормозной системы не является

свидетельством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или
продолжительного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок,
которые следует заменить. Для их замены при первой же возможности
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

4. Для обеспечения наилучшего замедления новые фрикционные накладки должны

пройти период приработки. При этом на протяжении 200 км после замены
колодок

эффективность

тормозной

системы

может

быть

недостаточной.

Единственный способ компенсировать этот эффект — соответственно увеличить
усилие, с которым вы нажимаете педаль тормоза.

5. В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при

торможении значительно снижается и могут возникнуть условия для заноса. В
этом случае для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль
тормоза. После преодоления водной преграды или проезда через глубокую лужу
двигайтесь с безопасной скоростью. Для просушки тормозных механизмов
несколько

раз

легко

нажмите

педаль

тормоза,

чтобы

восстановить

эффективность работы тормозной системы.

6. Износ

тормозных

колодок

в

значительной

степени

зависит

от

условий

эксплуатации

и

манеры

вождения

автомобиля.

Для

автомобилей,

эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях, частые остановки и
трогания с места способствуют ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому
следует регулярно (в соответствии с регламентом технического обслуживания
автомобиля) обращаться на сервисную станцию официального дилера Chery для
проверки толщины тормозных колодок и их замены.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

164

4-6. Подушки безопасности (система SRS)

Подушки безопасности (система SRS)

При сильном фронтальном или боковом ударе, если соблюдены необходимые
условия, срабатывают подушки безопасности. Вместе с ремнями безопасности они
обеспечивают защиту водителя и пассажиров. Подушки безопасности позволяют
более равномерно распределить силу удара по верхней части тела водителя и
переднего пассажира. В результате скорость перемещения водителя и переднего
пассажира снижается и становится более равномерной, что уменьшает опасность
получения им травм. После наполнения подушки безопасности автоматически
отпираются двери, включаются плафоны освещения салона и аварийная световая
сигнализация.

Р

Ра

ас

сп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и в

в а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ле

е

OMT19-3130

7

6

7

5

5

3

1

2

6

4

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности переднего

пассажира

Подушка безопасности для защиты

коленей водителя (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Подушка безопасности для защиты

коленей переднего пассажира
(для

некоторых

вариантов

исполнения автомобиля)

Боковые подушки безопасности в

спинке

передних

сидений

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

Боковые подушки безопасности в

спинке сиденья второго ряда
(для

некоторых

вариантов

исполнения автомобиля)

Оконные шторки безопасности (для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

165

П

Пр

ра

ав

ви

ил

ла

а п

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT19-3180

В

случае

сильного

фронтального

столкновения подушка безопасности
водителя,

подушка

безопасности

переднего

пассажира,

подушка

безопасности для защиты коленей
водителя (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) и подушка
безопасности для защиты коленей
переднего пассажира (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
наряду

с

ремнями

безопасности

помогают

снизить

степень

повреждения головы и грудной клетки
водителя и переднего пассажира в
результате

их

удара

о

детали

интерьера

(подушка

безопасности

переднего

пассажира

может

сработать

даже

при

отсутствии

пассажира на этом сиденье).

OMT19-3190

Подушки

безопасности

наряду

с

ремнями безопасности обеспечивают
безопасность водителя и пассажиров.
При этом подушки безопасности не
являются

заменой

ремней

безопасности. Кроме того, подушка
безопасности срабатывает только в
том случае, если сила удара при
столкновении

превышает

определенную

величину.

При

некоторых

видах

столкновений

единственным

средством

защиты

водителя

и

пассажиров

являются

ремни

безопасности.

Пользование

ремнями безопасности при дорожно-
транспортном происшествии снижает
вероятность выбрасывания водителя
и пассажиров из автомобиля или их
удара

об

элементы

салона,

что

повышает

эффективность

защиты

водителя и пассажиров. Поэтому все
находящиеся

в

салоне

должны

пользоваться ремнями безопасности.
Подушки

безопасности

и

ремни

безопасности способны обеспечить
защиту взрослых и детей старшего
возраста, но не предназначены для
защиты

грудных

детей

и

детей

младшего возраста.

Подушка безопасности наполняется с большой силой. Во избежание травм,
вызванных срабатыванием подушки безопасности, водитель и пассажиры должны
расположиться

на

сиденье

правильно,

отрегулировать

положение

ремня

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

166

безопасности и сиденья, а также не приближаться к подушке безопасности,
например, сидя на краю сиденья или наклонившись вперед. Если автомобиль
оборудован

боковыми

подушками

безопасности

(для

некоторых

вариантов

исполнения автомобиля) и оконными шторками безопасности (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля), верхние конечности водителя и пассажиров
должны находиться на достаточном расстоянии от борта автомобиля, чтобы
избежать травм во время срабатывания подушек и шторок.

ВНИМАНИЕ

• Подушки

безопасности

не

защищают

нижнюю

часть

тела

водителя

и

пассажиров.

• После наполнения подушки безопасности газ быстро выходит из нее, чтобы не

загораживать водителю обзор в переднем направлении.

• При этом некоторые компоненты модуля подушки безопасности могут

нагреться. Во избежание травм запрещается дотрагиваться до компонентов,
нагревшихся в результате срабатывания подушки безопасности.

• Подушки безопасности не подлежат повторному использованию. После

срабатывания модуль подушки безопасности подлежит замене.

• Если компоненты в местах установки подушек безопасности повреждены (-

накладка ступицы рулевого колеса или панель управления), при первой же
возможности обратитесь для их замены на сервисную станцию официального
дилера Chery.

• Газ наполняет подушки безопасности и выходит из них очень быстро, поэтом

подушки не могут защитить находящихся в салоне от повторного удара.

• Подушки безопасности не срабатывают при ударе в заднюю часть автомобиля,

слабом фронтальном ударе и опрокидывании автомобиля, а также при
экстренном торможении.

• При выходе газа из сработавшей подушки безопасности появляется дым и

пыль. Это может пагубно отразиться на самочувствии тех, кто страдает астмой
или другими респираторными заболеваниями. Поэтому после срабатывания
подушки безопасности все находящиеся в автомобиле должны как можно
скорее покинуть его или открыть окна, чтобы получить доступ к свежему
воздуху. При необходимости следует обратиться за медицинской помощью.

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается надевать на передние сиденья чехлы, поскольку в таком случае

боковые

подушки

безопасности

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) могут не сработать при столкновении, что снизит уровень защиты
водителя и переднего пассажира.

• Для очистки кожухов подушек безопасности используйте сухую или слегка

влажную ткань. Избегайте попадания воды в модуль подушки безопасности,
поскольку это может нарушить его функциональность.

• Вода, пролитая в салоне автомобиля, способна вывести подушки безопасности

из строя. В результате подушка безопасности может сработать даже в
отсутствие

столкновения.

В

таком

случае

незамедлительно

выключите

двигатель и отсоедините провод от «отрицательного» полюсного вывода
аккумуляторной батареи. Не пытайтесь запустить двигатель. Незамедлительно
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

167

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

В случае неисправности подушек безопасности загорается красный сигнализатор “

” на приборной панели. При первой же возможности обратитесь на сервисную

станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я с

ср

ра

аб

ба

атты

ыв

ва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Условием

для

срабатывания

подушек

безопасности

является

не

скорость

автомобиля до столкновения, а тип препятствия, направление удара и замедление
автомобиля во время него. Подушка безопасности может не сработать, если сила
удара была поглощена кузовом. Таким образом, степень повреждения автомобиля
не является критерием срабатывания подушки безопасности.

Если подушка безопасности не сработала, это также может указывать на то, что она
получила повреждения во время аварии. Если подушка безопасности получила
повреждения, она не сможет защитить водителя или пассажира в следующей
аварии, что может стать причиной травм. Чтобы обеспечить работоспособность
подушек безопасности при возможной аварии, при первой же возможности
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать, даже если не было
столкновения

OMT19-3220

Подушки безопасности водителя и
переднего пассажира могут сработать
при сильном ударе в днище кузова.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать при столкновении

OMT19-3200

Условия срабатывания. Как правило, в
случае

фронтального

столкновения

подушка

безопасности

водителя,

подушка

безопасности

переднего

пассажира,

подушка

безопасности

для защиты коленей водителя (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) и подушка безопасности
для

защиты

коленей

переднего

пассажира (для некоторых вариантов
исполнения

автомобиля)

срабатывают,

если

замедление

автомобиля превышает определенную
величину.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

168

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать при столкновении

OMT19-3230

Столкновение с ударом сзади

Столкновение

с ударом сбоку

Опрокидывание

Как правило, в случае фронтального
столкновения подушка безопасности
водителя,

подушка

безопасности

переднего

пассажира,

подушка

безопасности для защиты коленей
водителя (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) и подушка
безопасности для защиты коленей
переднего пассажира (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля) не
срабатывают

при

столкновении

с

ударом

сзади

или

сбоку,

при

опрокидывании

автомобиля

и

при

фронтальном столкновении на малой
скорости.

OMT19-3210

Фронтальное столкновение

Столкновение с подъездом

под другой автомобиль

Столкновение

с ударом сбоку

Подушка

безопасности

водителя,

подушка

безопасности

переднего

пассажира,

подушка

безопасности

для защиты коленей водителя (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) и подушка безопасности
для

защиты

коленей

переднего

пассажира (для некоторых вариантов
исполнения

автомобиля)

могут

не

сработать

при

столкновении

автомобиля со столбом, при подъезде
под грузовой автомобиль или другое
препятствие

либо

при

боковом

столкновении под углом.

OMT19-3240

Боковые

подушки

безопасности

и

оконные шторки безопасности (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) могут не сработать при
столкновении с ударом сбоку, ударом
в заднюю часть кузова или заднее
колесо,

а

также

при

боковом

столкновении

под

определенным

углом.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

169

OMT19-3250

Столкновение с ударом сзади

Фронтальное столкновение

Опрокидывание

Боковые подушки безопасности (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

и

оконные

шторки

безопасности

(для

некоторых

вариантов исполнения автомобиля)
могут не сработать при столкновении
с

ударом

спереди

или

сзади,

опрокидывании и при фронтальном
столкновении на малой скорости.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и,, с

св

вя

язза

ан

нн

ны

ые

е с

с п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT19-3260

Следите

за

тем,

чтобы

никакие

посторонние предметы не мешали
развертыванию

подушек

безопасности. Между водителем (-
пассажиром)

и

подушкой

безопасности

не

должно

ничего

находиться (мобильных телефонов и т.
д.). Запрещается прикреплять или
размещать какие-либо предметы на
кожухе подушки безопасности или
рядом с ним. Если между водителем (-
пассажиром)

и

подушкой

безопасности находится посторонний
предмет,

подушка

безопасности

может

не

сработать,

как

было

задумано, или прижать этот предмет к
телу водителя (пассажира), причинив
ему

серьезную

травму

или

став

причиной его гибели.

OMT19-3270

Запрещается сидеть на краю сиденья
или опираться на панель управления.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

170

OMT19-3280

При движении не разрешайте ребенку
стоять

перед

модулем

подушки

безопасности переднего пассажира
или сидеть на коленях переднего
пассажира

OMT19-3290

Не прислоняйтесь к двери, передней,
средней или задней стойке кузова.

Не

разрешайте

пассажирам

становиться на колени на сиденьях и
высовывать руки или голову из окон.

OMT19-3300

Запрещается крепить или прислонять
любые

предметы

к

панели

управления,

рулевому

колесу

и

к

нижней части панели управления. Эти
предметы

могут

быть

с

силой

отброшены

при

срабатывании

подушек безопасности водителя и
переднего пассажира.

OMT19-3310

Запрещается

крепить

любые

посторонние

предметы

на

двери,

ветровое

стекло,

стекла

дверей,

передние, средние или задние стойки
кузова,

рейлинги

на

крыше

или

поручни.

Не

ударяйте

и

не

прикладывайте

большие

усилия

к

декоративным

элементам

салона

в

зонах,

где

находятся

компоненты

системы

подушек безопасности. В противном
случае, подушка безопасности может
получить повреждения.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

171

З

За

ам

ме

ен

на

а кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Компоненты системы подушек безопасности подлежат замене через 10 лет после
приобретения автомобиля. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность
подушек безопасности и свою личную безопасность, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера по прошествии указанного срока.

В

случае

продажи

автомобиля

другому

владельцу

расскажите

ему

о

местоположении подушек безопасности и сообщите о дате их плановой замены.

И

Иззм

ме

ен

не

ен

ни

ие

е кко

он

нс

сттр

рууккц

ци

ии

и и

и уутти

ил

ли

изза

ац

ци

ия

я кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк

б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Запрещается утилизация вашего автомобиля или внесение перечисленных ниже
изменений в его конструкцию без предварительной консультации с сервисной
станцией официального дилера Chery. Несоблюдение этого требования может
стать причиной несчастного случая и травмирования людей.

1. Внесение изменений в конструкцию подвески.

2. Внесение изменений в конструкцию переднего бампера и т. д.

3. Внесение изменений в конструкцию дверей, облицовки дверей, облицовки

средних стоек кузова и др.

4. Установка, демонтаж, разборка или ремонт подушек безопасности.

5. Ремонт, внесение изменений в конструкцию, демонтаж или замена рулевого

колеса, приборной панели, панели управления и сидений.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

173

5-1. Система круиз-

контроля

Кнопки управления
системой круиз-
контроля с функцией
поддержания
постоянной скорости
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 175

Адаптивная система
круиз-контроля (ACC)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 176

Ограничитель
скорости (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 182

5-2. Система

управляемого спуска
(HDC)

Система управляемого
спуска (HDC) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 183

5-3. Система

предупреждения о смене
полосы движения (LDW)

Система
предупреждения о
смене полосы
движения (LDW) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 184

5-4. Система контроля

«мертвых» зон (BSD)

Система контроля
«мертвых» зон (BSD)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 186

Система
предупреждения о
незакрытой двери
(DOW) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 187

Система
предупреждения об
опасности при выезде
на дорогу задним
ходом (RCTA) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 188

Система
предупреждения о
столкновении сзади
(RCW) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 188

5-5. Система

автоматического
экстренного торможения
(AEB)/система
предупреждения о
фронтальном
столкновении (FCW)

Система автоматического
экстренного торможения
(AEB)/система
предупреждения о
фронтальном столкновении
(FCW) (для некоторых

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

175

5-1. Система круиз-контроля

Кнопки управления системой круиз-контроля с функцией поддержания
постоянной скорости (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную
водителем.

К

Кн

но

оп

пкки

и ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

OMT19-4020

Кнопка

включения

и

выключения

системы круиз-контроля "

": служит

для включения и выключения системы
круиз-контроля.

Кнопка CANCEL "

"/"

": служит для

временного

выключения

системы

круиз-контроля.

Кнопка ограничителя скорости (LIM) "

":

служит

для

включения

и

выключения ограничителя скорости.

Кнопка RES+ "

": служит для возобновления работы системы круиз-контроля и

увеличения заданной скорости.

Кнопка SET- "

": служит для задания скорости для системы круиз-контроля и

уменьшения заданной скорости.

ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET – служат для управления как системой круиз-контроля с
функцией поддержания постоянной скорости, так и ограничителем скорости.

С

Сп

по

ос

со

об

б и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT19-4030

D.T.E.

A.F.E.

I.F.C.

Trip

2018/04/23

▇ Включение системы круиз-контроля

Шаг 1. Установите выключатель пуска
двигателя в положение ON и нажмите

кнопку "

" для перехода в режим

ожидания системы круиз-контроля. При

этом индикатор "

" на приборной

панели продолжит гореть;

Шаг 2. При включенной системе круиз-
контроля

и

скорости

автомобиля,

находящейся в интервале от 40 до 150

км/ч, нажмите кнопку "

" еще раз,

чтобы задать текущую скорость для
системы

круиз-контроля.

При

этом

загорится

индикатор

"

"

на

приборной панели.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

176

▇ Выключение системы круиз-контроля

Нажмите кнопку "

" для выключения системы круиз-контроля, и индикатор "

"

на приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку "

"/"

" для выключения системы круиз-контроля и ее перевода

в режим ожидания. Загорится индикатор "

" на приборной панели.

Нажмите кнопку "

" для выключения системы круиз-контроля, и индикатор "

"

на приборной панели погаснет. Система перейдет в режим ожидания, и на

приборной панели загорится индикатор "

".

При системе круиз-контроля, переведенной в режим ожидания, нажатие педали
тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или педали сцепления (-
автомобиль с механической коробкой передач) приведет к выключению системы
круиз-контроля и ее переходу в режим ожидания. При этом загорится индикатор "

" на приборной панели.

▇ Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку "

", и заданная

скорость увеличится на 1 км/ч.

При включенной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку "

".

Заданная скорость будет увеличиваться ступенчато.

Во время адаптивной системы круиз-контроля нажмите кнопку "

", и заданная

скорость уменьшится на 1 км/ч.

При включенной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку "

".

Заданная скорость будет уменьшаться ступенчато.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

Не используйте систему круиз-контроля в любой из указанных ниже ситуаций. В
противном случае, вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-
транспортное происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма
или гибель людей.

1. При буксировке (эвакуации) неисправного автомобиля

2. При интенсивном движении транспорта

3. На извилистых дорогах

4. На дорогах с крутыми поворотами

5. На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом

6. При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить

заданную скорость

Адаптивная система круиз-контроля (ACC) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Адаптивная

система

круиз-контроля

позволяет

автомобилю

поддерживать

скорость, заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего
транспортного средства.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..