Chery Tiggo 7 PRO Plug-in-Hybrid. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 5

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 7 PRO Plug-in-Hybrid. Руководство по эксплуатации (2023 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Chery Tiggo 7 PRO Plug-in-Hybrid. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 5

 

 

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

131

В

Вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е с

си

ил

ло

овво

огго

о а

аггр

ре

егга

атта

а в

в э

эккс

сттр

ре

ен

нн

ны

ыхх о

об

бс

стто

оя

ятте

ел

лььс

сттвва

ахх

В экстренных обстоятельствах, когда автомобиль исправен, но невозможно
обычное выключение силового агрегата, выключить его можно с помощью
описанной ниже процедуры (это также можно делать, когда автомобиль находится в
движении).

Способ 1. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3
секунд.

Способ 2. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя
пуска двигателя.

WARNING

• При отсутствии экстренных обстоятельств не следует принудительно выключать

силовой агрегат на ходу автомобиля.

• Выключение силового агрегата на ходу автомобиля может привести к дорожно-

транспортному происшествию или к получению травм.

• После движения с высокой скоростью или под высокой нагрузкой не

рекомендуется сразу выключать двигатель — следует дать ему некоторое время
поработать на холостых оборотах или проехать небольшое расстояние на малой
скорости.

• Не прикасайтесь к подверженным нагреву компонентам (таким как двигатель,

выпускная труба, радиатор) сразу после остановки двигателя, в противном
случае вы можете получить ожог.

• Перед

принудительным

выключением

силового

агрегата

постарайтесь

максимально снизить скорость движения, поскольку после его выключения
перестанут работать усилитель рулевого управления и усилитель тормозной
системы, в результате чего поворот рулевого колеса и нажатие педали тормоза
потребуют увеличенного усилия. Несоблюдение требования по снижению
скорости может привести к попаданию в дорожно-транспортное происшествие
и получению травм.

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи
установите выключатель пуска двигателя в положение ON и подождите не менее 15
секунд. Затем установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После
этого вы сможете запустить двигатель.

Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышенная вибрация, рывки
при трогании с места и т. д. Это нормальные явления, свидетельствующие о том,
что система управления двигателем проходит обучение.

4-3. Рулевое управление

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления использует в качестве источника
энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не гидронасосом,
приводимым в действие двигателем автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

132

И

Ин

ни

иц

ци

иа

ал

ли

изза

ац

ци

ия

я э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

OMT1E-3012

0

E

km

P

F

39  C

11:30

C

km

980000

H

0

После отсоединения и последующего
подсоединения

аккумуляторной

батареи

или

пуска

двигателя

на

приборной

панели

может

начать

мигать

желтый

сигнализатор

неисправности

электрического

усилителя рулевого управления, «
». Это свидетельствует о том, что идет
инициализация усилителя. Поверните
рулевое колесо влево или вправо,
чтобы сбросить показания датчика
угла поворота рулевого колеса. После

этого желтый сигнализатор «

»

погаснет.

CAUTION

• Частое

маневрирование

и

поворачивание

рулевого

колеса

в

течение

длительного времени может вывести из строя механизм электрического
усилителя рулевого управления.

• При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем

запрещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо — это вызовет
перегрев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя
рулевое колесо становится «тяжелым», что является нормальным явлением.
Перестаньте поворачивать рулевое колесо, установите выключатель пуска
двигателя в положение ACC/OFF и дайте компонентам усилителя остыть.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о

ууп

пр

ра

ав

вл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

В случае неисправности системы желтый сигнализатор «

» на приборной панели

горит постоянным светом.

WARNING

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления система рулевого
управления

сохраняет

работоспособность,

однако

управлять

автомобилем

следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Р

Ре

еж

жи

им

мы

ы э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я

OMT1E-3151

У электрического усилителя рулевого
управления

есть

два

режима:

COMFORT и SPORT. По умолчанию на
новом автомобиле включен режим
COMFORT. Режим SPORT требует от
водителя более высокого усилия для
поворота

рулевого

колеса.

Иначе

говоря, рулевое колесо в этом режиме
становится более «тяжелым».

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

133

READ

Режим

работы

электрического

усилителя

рулевого

управления

можно

синхронизировать с режимом вождения. Когда синхронизация включена, при
включении режима вождения NORMAL (обычный) будет включаться режим
COMFORT электрического усилителя рулевого управления, а при включении
режима

вождения

SPORT

(спортивный)

будет

включаться

режим

SPORT

электрического усилителя рулевого управления. Когда синхронизация выключена,
режимы SPORT и COMFORT электрического усилителя рулевого управления
можно переключать независимо от режима вождения.

4-4. Тормозная система

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

Стояночный тормоз с электроприводом выполняет две функции: удержание
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-3040

AUTO

SYNC

■ Включение стояночного тормоза
вручную

На

неподвижном

автомобиле

при

работающем

двигателе

или

выключателе

пуска

двигателя,

находящемся

в

положении

ON,

потяните за выключатель стояночного
тормоза.

Загорятся

красный

сигнализатор стояночного тормоза «

»

на

приборной

панели

и

индикатор в клавише выключателя
стояночного тормоза.

После установки выключателя пуска двигателя в положение OFF стояночный тормоз
с электроприводом (EPB) включается автоматически.

■ Выключение стояночного тормоза вручную

При работающем двигателе или выключателе пуска двигателя, находящемся в
положении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного
тормоза. Красный сигнализатор стояночного тормоза «

» на приборной панели и

индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза погаснут.

■ Автоматическое выключение стояночного тормоза

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь.
При селекторе, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход),
нажмите

педаль

акселератора,

и

стояночный

тормоз

с

электроприводом

выключится автоматически. Красный сигнализатор стояночного тормоза «

»

погаснет. Автомобиль должен при этом стоять на горизонтальном участке дороги.

Если автомобиль стоит на уклоне, то для перевода селектора в положение D (-
движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного
сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса,
превысит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля,
стояночный тормоз выключится автоматически.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

134

READ

Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз и
включить нейтральную передачу.

CAUTION

• При низком уровне заряда аккумуляторной батареи стояночный тормоз с

электроприводом и система автоматического удержания автомобиля не
работают. Запустите двигатель с помощью пусковых проводов (для получения
дополнительной информации см. «Ваши действия в случае неисправности»).

• Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза

нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком
случае просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

• Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом

необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую
переднюю

дверь.

Если

эти

условия

для

автоматического

выключения

стояночного тормоза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

• При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы

можете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный
звук вызван работой стояночного тормоза. Это нормальное явление.

• Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза

автомобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит
давление в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте.
Увеличение давления в тормозных механизмах сопровождается характерным
звуком. Это нормальное явление.

• Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в

положение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали
тормоза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза,
чтобы выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае,
если вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза.
Соблюдайте осторожность. При первой же возможности обратитесь на
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

WARNING

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприводом
красный сигнализатор стояночного тормоза «

» на приборной панели и

индикатор

в

клавише

выключателя

стояночного

тормоза

кратковременно

загораются, а потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнализатора
стояночного тормоза «

» на приборной панели и индикатора в клавише

выключателя стояночного тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с
электроприводом включился.

Э

Эккс

сттр

ре

ен

нн

но

ое

е тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ие

е..

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется
экстренное торможение с использованием стояночного тормоза. Во время
экстренного торможения красный сигнализатор стояночного тормоза «

» на

приборной панели мигает. Для выключения экстренного торможения отпустите
выключатель стояночного тормоза с электроприводом.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

135

WARNING

• Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное

явление.

• При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развивает

постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже
может отличаться от ожидаемого.

• При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой

функцией с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем,
чтобы пассажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В
противном

случае

это

может

стать

причиной

дорожно-транспортного

происшествия.

• Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей

тормозной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система
динамической стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить
физические

пределы

сцепления

шин

с

дорогой.

Поэтому

экстренное

торможение на извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с
интенсивным движением или в экстремальных погодных условиях может
привести к заносу, уводу автомобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте
осторожны! Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

но

ое

е в

вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е с

стто

оя

ян

но

оччн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

озза

а с

с э

эл

ле

еккттр

ро

оп

пр

ри

ив

во

од

до

ом

м ((н

на

а

н

не

еп

по

од

дв

ви

иж

жн

но

ом

м а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ле

е))

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель
и одновременно нажмите педаль тормоза и установите выключатель пуска
двигателя в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом. Использовать аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при
необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.

Система автоматического удержания автомобиля

На

неподвижно

стоящем

автомобиле

данная

система

предотвращает

его

откатывание, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль
акселератора, чтобы начать движение.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-3041

AUTO

SYNC

Условия

работы

системы

автоматического

удержания

автомобиля

Работает двигатель, левая передняя
дверь закрыта полностью и ремень
безопасности водителя пристегнут.

■ Включение системы автоматического удержания автомобиля

Если

соблюдены

условия

активации

системы

автоматического

удержания

автомобиля, для ее включения нажмите соответствующий выключатель. При этом

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

136

загорится

индикатор,

встроенный

в

клавишу

выключателя,

и

система

автоматического удержания автомобиля включится.

■ Активация системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите педаль
тормоза,

чтобы

замедлить

и

полностью

остановить

автомобиль.

Система

автоматического удержания автомобиля активируется, и загорится зеленый
индикатор «

» на приборной панели.

На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза при включенной системе
автоматического

удержания

автомобиля.

Если

условия

активации

системы

автоматического удержания автомобиля соблюдены, произойдет активация этой
системы и загорится зеленый индикатор «

» на приборной панели.

■ Выключение системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом индикатор в клавише
выключателя

погаснет,

и

система

автоматического

удержания

автомобиля

выключится.

При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом зеленый индикатор «

» на приборной панели и индикатор в клавише выключателя погаснут, система

автоматического

удержания

автомобиля

выключится

и

останется

включен

стояночный тормоз с электроприводом.

■ Выключение стояночного тормоза, включенного системой автоматического
удержания автомобиля:

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного
тормоза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

CAUTION

• Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на

автомойку.

• Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения

и требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму
себе или пешеходам.

• Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система

автоматического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это
нормальное явление.

• Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить

систему

и

оставить

включенным

стояночный

тормоз

с

электроприводом.

• Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить систему. Чтобы снова активировать систему автоматического
удержания автомобиля, закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень
безопасности водителя.

• Если

при

включенной

системе

автоматического

удержания

водитель

останавливает

автомобиль

нажатием

педали

тормоза,

система

автоматического удержания автомобиля активируется автоматически. Селектор
может при этом может по-прежнему находиться в положении D (движение) или
R (задний ход). Если остановка продлится недолго, переведите селектор в
положение N (нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

137

WARNING

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе
автоматического удержания автомобиля проверьте положение селектора, прежде
чем нажимать педаль акселератора.

Рабочая тормозная система

OMT1E-3162

Данный

автомобиль

имеет

двухконтурную

тормозную

систему,

состоящую

из

двух

независимых

контуров. В случае отказа одного из
контуров

работоспособность

тормозной системы обеспечит второй
контур.

Но

при

этом

водителю

придется нажимать педаль тормоза
сильнее, чем обычно, тормозной путь
автомобиля увеличится и будет гореть
сигнализатор

неисправности

тормозной системы

WARNING

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром
тормозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить
автомобиль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы

В случае неисправности системы красный сигнализатор «

» на приборной панели

горит постоянным светом.

WARNING

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет,
необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной
жидкости в бачок. Если причина неисправности не обнаружена, при первой же
возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й

1. Если

при

торможении

возникает

постоянное

биение

или

вибрация,

передающиеся на рулевое колесо, незамедлительно обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

2. При

движении

на

спуске

следует

включать

пониженную

передачу

для

максимального

использования

торможения

двигателем

и

исключения

постоянного применения рабочей тормозной системы. В противном случае
тормозные механизмы перегреются, увеличится тормозной путь, и может
последовать отказ тормозной системы.

3. Периодически раздающийся шум работы тормозной системы не является

свидетельством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или
продолжительного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок,

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

138

которые следует заменить. Для их замены обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Chery.

4. Для обеспечения наилучшего замедления новые тормозные колодки должны

пройти период приработки. При этом на протяжении 200 км после замены
колодок

эффективность

тормозной

системы

может

быть

недостаточной.

Единственный способ компенсировать этот эффект — соответственно увеличить
усилие, с которым вы нажимаете педаль тормоза.

5. В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при

торможении

становится

непредсказуемым

и

может

наблюдаться

увод

автомобиля в сторону. В этом случае для проверки эффективности торможения
слегка нажмите педаль тормоза. После преодоления водной преграды или
проезда через глубокую лужу двигайтесь с безопасной скоростью. Для просушки
тормозных механизмов несколько раз легко нажмите педаль тормоза, чтобы
восстановить эффективность работы тормозной системы.

6. Износ

тормозных

колодок

в

значительной

степени

зависит

от

условий

эксплуатации

и

манеры

вождения

автомобиля.

На

автомобилях,

эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях, частые остановки и
трогания с места приводят к ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому
следует регулярно (в соответствии с регламентом технического обслуживания
автомобиля) обращаться на сервисную станцию официального дилера Chery для
проверки толщины тормозных колодок и их замены.

4-5. Коробка передач

Автоматическая коробка передач

Автомобиль оборудован автоматической коробкой передач 351HHA с электронным
управлением.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-3021

R

N

+

-

D

M

AVM

AUTO

SYNC

Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и
переведите селектор из положения P
(стоянка) в положение D (движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз
(вручную

или

автоматически)

и

отпустите

педаль

тормоза,

чтобы

автомобиль

медленно

начал

движение.

READ

Нажмите кнопку P на рукоятке селектора для перевода его в положение Р (-
стоянка). Если вы хотите перевести селектор в другое положение (R, N или D),
переместите селектор сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.
Текущее положение селектора отображается на информационном дисплее на
приборной панели.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

139

Н

На

аззн

на

ачче

ен

ни

ие

е п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической
коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в
разных условиях эксплуатации автомобиля.

Положение селектора

Назначение

P (стоянка)

Данное положение предназначено для стоянки
автомобиля. При этом ведущие колеса блокируются
механически. В этом положении можно запустить
двигатель.

R (задний ход)

Данное положение предназначено для движения
задним ходом. В этом положении включаются
фонари заднего хода и система сигнализации при
парковке.

N (нейтраль)

В данном положении в коробке передач включена
нейтраль. Оно подходит для кратковременных
остановок автомобиля при работающем двигателе.

D (движение)

Данное положение предназначено для движения
передним ходом. В нем переключение передач
происходит автоматически с учетом скорости и
загрузки автомобиля.

CAUTION

• Запрещается устанавливать селектор в положение P (стоянка), пока автомобиль

не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требования может
стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• Запрещается двигаться накатом с селектором, находящимся в положении N (-

нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может вывести коробку
передач из строя.

• Запрещается выводить селектор из положения D (движение), когда автомобиль

движется вперед. В противном случае возможны серьезные повреждения
коробки передач.

• Запрещается выводить селектор из положения R (задний ход), когда

автомобиль движется задним ходом. В противном случае возможны серьезные
повреждения коробки передач.

• Прежде чем вывести селектор из положения P (стоянка), нажмите и держите

педаль

тормоза,

чтобы

обеспечить

полностью

неподвижное

положение

автомобиля. После этого установите селектор в требуемое положение. В
противном случае механизм переключения может получить повреждения.

• В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не

сможете вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), даже нажав педаль
тормоза. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального
дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и

после этого переводите селектор в положение P (стоянка). При трогании с
места на скользкой дороге сначала выведите селектор из положения P (-
стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

140

WARNING

• Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой

скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от
земли или отсоединить карданный вал.

• Если селектор находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить

стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого
требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

ны

ый

й р

ре

еж

жи

им

м р

ра

аб

бо

отты

ы кко

ор

ро

об

бкки

и п

пе

ер

ре

ед

да

ачч

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный

режим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор «

». В этом

режиме

возможности

коробки

передач

ограничены,

и

автомобиль

может

передвигаться только с низкой скоростью.

CAUTION

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки
передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя.
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery
для проверки и ремонта автомобиля.

4-6. Подушки безопасности

Подушки безопасности

При сильном фронтальном или боковом ударе, если соблюдены необходимые
условия, срабатывают подушки безопасности. Вместе с ремнями безопасности они
обеспечивают защиту водителя и пассажиров. Подушки безопасности позволяют
более равномерно распределить силу удара по верхней части тела водителя и
переднего пассажира. В результате скорость перемещения водителя и переднего
пассажира снижается и становится более равномерной, что уменьшает опасность
получения ими травм. После наполнения подушек безопасности автоматически
отпираются двери, включаются плафоны освещения салона и аварийная световая
сигнализация.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

141

М

Ме

ес

стто

оп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и вв а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ле

е

OMT1E-3080

3

3

1

2

4

4

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности переднего
пассажира

Боковые подушки безопасности в
спинке передних сидений

Оконные шторки безопасности (для
некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

П

Пр

ра

ав

ви

ил

ла

а п

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT1E-3081

Подушки безопасности водителя и
переднего

пассажира,

а

также

подушка безопасности для защиты
коленей

водителя

(для

некоторых

вариантов исполнения автомобиля)
наряду

с

ремнями

безопасности

помогают

снизить

степень

повреждения головы и грудной клетки
водителя и переднего пассажира в
результате

их

удара

о

детали

интерьера

(подушка

безопасности

переднего

пассажира

может

сработать

даже

при

отсутствии

пассажира на этом сиденье).

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

142

OMT1E-3082

Подушки

безопасности

наряду

с

ремнями безопасности обеспечивают
безопасность водителя и пассажиров.
При этом подушки безопасности не
являются

заменой

ремней

безопасности. Кроме того, подушка
безопасности срабатывает только в
том случае, если сила удара при
столкновении

превышает

определенную

величину.

При

некоторых

видах

столкновений

единственным

средством

защиты

водителя

и

пассажиров

являются

ремни

безопасности.

Пользование

ремнями безопасности при дорожно-
транспортном происшествии снижает
вероятность выбрасывания водителя
и пассажиров из автомобиля или их
удара

об

элементы

салона,

что

повышает

эффективность

защиты

водителя и пассажиров. Поэтому все
находящиеся

в

салоне

должны

пользоваться ремнями безопасности.
Подушки

безопасности

и

ремни

безопасности способны обеспечить
защиту взрослых и детей старшего
возраста, но не предназначены для
защиты

грудных

детей

и

детей

младшего возраста.

Подушка безопасности наполняется с большой силой. Во избежание травм,
вызванных срабатыванием подушки безопасности, водитель и пассажиры должны
расположиться

на

сиденье

правильно,

отрегулировать

положение

ремня

безопасности и сиденья, а также не приближаться к подушке безопасности,
например, сидя на краю сиденья или наклонившись вперед. Если автомобиль
оборудован

боковыми

подушками

безопасности

и

оконными

шторками

безопасности, верхние конечности водителя и пассажиров должны находиться на
достаточном расстоянии от борта автомобиля, чтобы избежать травм во время
срабатывания подушек и шторок.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

143

CAUTION

• Подушки

безопасности

не

защищают

нижнюю

часть

тела

водителя

и

пассажиров.

• После наполнения подушки безопасности газ быстро выходит из нее, чтобы не

загораживать водителю обзор в переднем направлении.

• При этом некоторые компоненты модуля подушки безопасности могут

нагреться. Во избежание травм запрещается дотрагиваться до компонентов,
нагревшихся в результате срабатывания подушки безопасности.

• Подушки безопасности не подлежат повторному использованию. После

срабатывания модуль подушки безопасности подлежит замене.

• Если компоненты в местах установки подушек безопасности повреждены (-

накладка ступицы рулевого колеса или панель управления), при первой же
возможности обратитесь для их замены на сервисную станцию официального
дилера Chery.

• Газ наполняет подушки безопасности и выходит из них очень быстро, поэтом

подушки не могут защитить находящихся в салоне от повторного удара.

• Подушки безопасности не срабатывают при ударе в заднюю часть автомобиля,

слабом фронтальном ударе и опрокидывании автомобиля, а также при
экстренном торможении.

• При выходе газа из сработавшей подушки безопасности появляется дым и

пыль. Это может пагубно отразиться на самочувствии тех, кто страдает астмой
или другими респираторными заболеваниями. Поэтому после срабатывания
подушки безопасности все находящиеся в автомобиле должны как можно
скорее покинуть его или открыть окна, чтобы получить доступ к свежему
воздуху. При необходимости следует обратиться за медицинской помощью.

WARNING

• Запрещается надевать на передние сиденья чехлы, поскольку в таком случае

боковые

подушки

безопасности

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) могут не сработать при столкновении, что снизит уровень защиты
водителя и переднего пассажира.

• Для очистки кожухов подушек безопасности используйте сухую или слегка

влажную ткань. Избегайте попадания воды в модуль подушки безопасности,
поскольку это может нарушить его функциональность.

• Вода, пролитая в салоне автомобиля, способна вывести подушки безопасности

из строя. В результате подушка безопасности может сработать даже в
отсутствие

столкновения.

В

таком

случае

незамедлительно

выключите

двигатель и отсоедините провод от «отрицательного» полюсного вывода
аккумуляторной батареи. Не пытайтесь запустить двигатель. Незамедлительно
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

В случае неисправности системы подушек безопасности загорается красный

сигнализатор «

» на приборной панели. При первой же возможности обратитесь

на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

144

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я с

ср

ра

аб

ба

атты

ыв

ва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Условием

для

срабатывания

подушек

безопасности

является

не

скорость

автомобиля до столкновения, а тип препятствия, направление удара и замедление
автомобиля во время него. Подушка безопасности может не сработать, если сила
удара была поглощена кузовом. Срабатывание подушки безопасности зависит как
от силы, так и от направления удара. Таким образом, степень повреждения
автомобиля не является критерием срабатывания подушки безопасности.

Если подушка безопасности не сработала, это также может указывать на то, что она
получила повреждения во время аварии. Если подушка безопасности получила
повреждения, она не сможет защитить водителя или пассажира в следующей
аварии, что может стать причиной травм. Чтобы обеспечить работоспособность
подушек безопасности при возможной аварии, при первой же возможности
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

145

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать, даже если не было
столкновения

OMT1E-3085

Подушки безопасности водителя и
переднего пассажира могут сработать
при сильном ударе в днище кузова.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать при столкновении

OMT1E-3083

Условия срабатывания: как правило, в
случае

фронтального

столкновения

подушки безопасности водителя и
переднего

пассажира,

а

также

подушка безопасности для защиты
коленей

водителя

(для

некоторых

вариантов исполнения автомобиля)
срабатывают,

если

замедление

автомобиля превышает определенную
величину.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать при столкновении

OMT1E-3086

Столкновение с ударом сзади

Столкновение

с ударом сбоку

Опрокидывание

Как правило, подушки безопасности
водителя и переднего пассажира, а
также

подушка

безопасности

для

защиты

коленей

водителя

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

не

срабатывают

при

столкновении с ударом сзади или
сбоку,

при

опрокидывании

автомобиля

и

при

фронтальном

столкновении на малой скорости.

OMT1E-3084

Фронтальное

столкновение

Столкновение с подъездом

под другой автомобиль

Столкновение

с ударом сбоку

Подушки безопасности водителя и
переднего

пассажира,

а

также

подушка безопасности для защиты
коленей

водителя

(для

некоторых

вариантов исполнения автомобиля)
могут не сработать при несильном
столкновении автомобиля со столбом,
при

подъезде

под

грузовой

автомобиль или другое препятствие
либо при боковом столкновении под
углом.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

146

OMT1E-3087

Боковые

подушки

безопасности

и

оконные шторки безопасности могут
не сработать при столкновении с
ударом сбоку, ударом в заднюю часть
кузова или заднее колесо, а также при
боковом

столкновении

под

определенным углом.

OMT1E-3088

Столкновение с ударом сзади

Фронтальное

столкновение

Опрокидывание

Как

правило,

боковые

подушки

безопасности

и

оконные

шторки

безопасности не срабатывают при
фронтальном

столкновении

или

столкновении с ударом сзади, при
опрокидывании автомобиля или при
столкновении

с

ударом

сбоку

на

малой скорости.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и,, с

св

вя

язза

ан

нн

ны

ые

е с

с п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT1E-3089

Развертыванию

подушки

безопасности

не

должны

мешать

посторонние

предметы.

Между

водителем (пассажиром) и подушкой
безопасности

не

должно

ничего

находиться (мобильные телефоны и
т. д.). Запрещается прикреплять или
размещать какие-либо предметы на
кожухе подушки безопасности или
рядом с ним. Если между водителем (-
пассажиром)

и

подушкой

безопасности находится посторонний
предмет,

подушка

безопасности

может

не

сработать,

как

было

задумано, или прижать этот предмет к
телу водителя (пассажира), причинив
ему

серьезную

травму

или

став

причиной его гибели.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

147

OMT1E-3090

Запрещается сидеть на краю сиденья
или опираться на панель управления.

OMT1E-3091

При движении не разрешайте ребенку
стоять

перед

модулем

подушки

безопасности переднего пассажира
или сидеть на коленях переднего
пассажира.

OMT1E-3092

Не прислоняйтесь к двери, передней,
средней или задней стойке кузова.

Не

разрешайте

пассажирам

становиться на колени на сиденьях и
высовывать руки или голову из окон.

OMT1E-3063

Запрещается крепить или прислонять
любые

предметы

к

панели

управления,

рулевому

колесу

и

к

нижней части панели управления. Эти
предметы

могут

быть

с

силой

отброшены

при

срабатывании

подушек безопасности водителя и
переднего пассажира.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

148

OMT1E-3094

Запрещается

крепить

любые

посторонние

предметы

на

двери,

ветровое

стекло,

стекла

дверей,

передние, средние или задние стойки
кузова,

рейлинги

на

крыше

или

поручни.

Запрещается

наносить

удары

или

прикладывать большие усилия в зоне
расположения компонентов системы
подушек безопасности. В противном
случае подушка безопасности может
получить повреждения.

З

За

ам

ме

ен

на

а кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Компоненты системы подушек безопасности подлежат замене через 10 лет после
приобретения автомобиля. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность
подушек безопасности и свою личную безопасность, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера по прошествии указанного срока.

В

случае

продажи

автомобиля

другому

владельцу

расскажите

ему

о

местоположении подушек безопасности и сообщите о дате их плановой замены.

В

Вн

не

ес

се

ен

ни

ие

е и

иззм

ме

ен

не

ен

ни

ий

й в

в кко

он

нс

сттр

рууккц

ци

ию

ю а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я и

и уутти

ил

ли

изза

ац

ци

ия

я

кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Запрещается утилизация вашего автомобиля или внесение перечисленных ниже
изменений в его конструкцию без предварительной консультации с сервисной
станцией официального дилера Chery. Несоблюдение этого требования может
стать причиной несчастного случая и травмирования людей.

1. Внесение изменений в конструкцию подвески.

2. Внесение изменений в конструкцию переднего бампера и т. д.

3. Внесение изменений в конструкцию дверей, облицовки дверей, облицовки

средних стоек кузова и др.

4. Установка, демонтаж, разборка или ремонт подушек безопасности.

5. Ремонт, внесение изменений в конструкцию, демонтаж или замена рулевого

колеса, приборной панели, панели управления и сидений.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

149

5-1. Система

распознавания знаков
ограничения скорости
(SLA) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля)

Система
распознавания знаков
ограничения скорости
(SLA) ............................. 153

5-2. Система круиз-

контроля

Ограничитель
скорости (ASL) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 154

5-3. Система круиз-

контроля

Система круиз-
контроля (CCS) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 155

Адаптивная система
круиз-контроля (ACC)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 157

Ограничитель
скорости (ASL) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 163

5-4. Системы удержания

автомобиля в пределах
полосы движения

Системы удержания
автомобиля в пределах

полосы движения (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 164

Система
предупреждения о
смене полосы
движения (LDW) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 165

Система
предотвращения
смены полосы
движения (LDP) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 167

Система помощи
следованию по полосе
(LKA) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 168

5-5. Система контроля

«мертвых» зон (BSD)

Система контроля
«мертвых» зон (BSD)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 170

Система
предупреждения о
незакрытой двери
(DOW) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 171

Система
предупреждения об
опасности при выезде
на дорогу задним
ходом (RCTA) (для

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

150

некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 172

Система
предупреждения о
столкновении сзади
(RCW) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 172

5-6. Система

автоматического
экстренного торможения
(AEB)/система
предупреждения о
фронтальном
столкновении (FCW) (для
некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система автоматического
экстренного торможения
(AEB)/система
предупреждения о
фронтальном столкновении
(FCW) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 172

5-7. Система помощи при

движении в заторе (TJA)/
система удержания
автомобиля в центре
полосы (ICA) (для
некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система помощи при
движении в заторе
(TJA)/система
удержания автомобиля
в центре полосы (ICA)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 175

5-8. Системы, помогающие

обеспечить безопасность
вождения

Система контроля
давления воздуха в
шинах (TPMS) ................ 178

Звуковой сигнал
функции
предупреждения
пешеходов..................... 181

5-9. Система

сигнализации при
парковке

Монитор кругового
обзора (AVM)................. 181

Система сигнализации
при парковке ................. 185

5-10.Системы контроля

тормозного усилия

Интегрированный
тормозной усилитель
(IPB) .............................. 187

Система
динамической
стабилизации (ESP) ....... 189

Система управляемого
спуска (HDC) ................. 190

Антиблокировочная
тормозная система
(ABS) ............................. 191

5-11.Информация о

системе гибридного
автомобиля с подзарядкой
от электросети (PHEV)

Тяговая
аккумуляторная
батарея ......................... 193

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

153

5-1. Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA)

Система

SLA

на

основании

информации

от

передней

камеры

и

данных

навигационной системы напоминает водителю о действующем ограничении
скорости.

Эти

визуальные

и

звуковые

напоминания

помогают

водителю

поддерживать разрешенную скорость и таким образом способствует соблюдению
правил дорожного движения.

120

OMT1E-4010

Если система SLA обнаружила знак
ограничения

скорости

и

это

подтверждается

данными

навигационной системы, на приборной

панели загорается индикатор «

120

».

Если скорость автомобиля превысит
ограничение более чем на 5 км/ч,
раздастся

однократный

предупреждающий звуковой сигнал.

READ

Настроить систему SLA можно с помощью головного устройства аудиосистемы.
Для получения дополнительной информации см. раздел «Аудиосистема».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Система может оказаться неспособна распознать дорожный знак, если он:

1. Выцвел.

2. Установлен на извилистой дороге.

3. Повернут или поврежден.

4. Расположен слишком высоко (висит над проезжей частью).

5. Закрыт полностью или частично или расположен в таком месте, где его сложно

обнаружить.

6. Полностью и частично покрыт инеем, снегом или грязью.

WARNING

Поскольку система SLA использует переднюю камеру, работоспособность
которой зависит от погодных условий и освещенности, она может не работать в
некоторых условиях.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

154

5-2. Система круиз-контроля

Ограничитель скорости (ASL) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Ограничитель скорости служит для ограничения скорости автомобиля.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-4040

0

E

km

666

D

F

11:30

km

980000

0

C

E

22km

F

AUTO

%power

■ Включение ограничителя скорости

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите

кнопку «

» для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом начнет мигать индикатор «

» на приборной панели.

Способ 1. Если двигатель выключен или скорость автомобиля не превышает 30 км/
ч, нажмите кнопку «SET–», чтобы перевести ограничитель скорости из режима

ожидания в активный режим. На приборной панели загорится индикатор «

», и по

умолчанию будет задана скорость 30 км/ч.

Способ 2. Если ограничитель скорости находится в режиме ожидания и скорость
автомобиля находится в интервале от 30 до 200 км/ч, нажмите кнопку «SET–», чтобы
задать текущую скорость для ограничителя скорости и перевести его в активный

режим. При этом загорится индикатор «

» на приборной панели.

■ Выключение ограничителя скорости (ASL)

Нажмите кнопку «

» для выключения активного режима ограничителя скорости.

Индикатор «

» на приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку «

» для выключения активного режима ограничителя скорости и

перевода его в режим ожидания. На приборной панели загорится индикатор «

».

Нажмите кнопку «

» для выключения активного режима ограничителя скорости и

перехода в режим ожидания системы круиз-контроля. На приборной панели

загорится индикатор «

».

■ Задание скорости

Во время работы ограничителя скорости коротко нажмите кнопку «RES+». Заданная
скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите и держите кнопку «RES +».
Заданная скорость увеличится на 5 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости коротко нажмите кнопку «SET–». Заданная
скорость уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите и держите кнопку «SET–».
Заданная скорость уменьшится на 5 км/ч.

О

Об

бгго

он

н

Если во время работы ограничителя скорости возникнет необходимость в обгоне
или другом аналогичном маневре, полностью нажмите педаль акселератора, чтобы

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

155

перевести ограничитель скорости в режим ожидания. На приборной панели

загорится индикатор «

».

Если после завершения обгона скорость автомобиля по-прежнему превышает
значение, заданное для ограничителя скорости, то он перейдет в режим ожидания,

и на приборной панели загорится индикатор «

».

Если после завершения обгона скорость автомобиля ниже значения, заданного для
ограничителя скорости, то он перейдет в активный режим, и на приборной панели

загорится индикатор «

».

5-3. Система круиз-контроля

Система круиз-контроля (CCS) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную
водителем.

К

Кн

но

оп

пкки

и ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ((C

CC

CS

S))

OK

OMT1E-4020

Кнопка

включения

и

выключения

системы

круиз-контроля

«

»:

включение и

выключение

системы

круиз-контроля.

Кнопка временного выключения «

»:

временное

выключение

системы

круиз-контроля.

Выключатель ограничителя скорости «

»:

включение

и

выключение

ограничителя скорости.

Кнопка «RES +»: возобновление работы системы круиз-контроля и увеличение
заданной скорости.

Кнопка «SET–»: задание скорости для системы круиз-контроля или ограничителя
скорости и уменьшение заданной скорости.

READ

Кнопки «RES +» и «SET–» служат для управления обеими системами — системой
круиз-контроля и ограничителем скорости.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

156

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-4021

0

E

km

666

D

F

11:30

km

980000

0

120

km/h

CRUISE

ON

C

%power

E

22km

F

AUTO

■ Включение системы круиз-контроля
(CCS)

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите

кнопку «

» для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом начнет мигать индикатор «

» на приборной панели. При

включенной системе круиз-контроля и
скорости автомобиля, находящейся в
интервале от 40 до 150 км/ч, нажмите
кнопку «SET–» еще раз, чтобы задать
текущую скорость для системы круиз-
контроля.

При

этом

загорится

индикатор «

» на приборной

панели.

■ Выключение системы круиз-контроля (CCS)

Нажмите кнопку «

» для выключения системы круиз-контроля, и индикатор «

»

на приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку «

» для выключения системы круиз-контроля и ее перевода в

режим ожидания. Индикатор «

» на приборной панели начнет мигать.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку «

» для выключения

системы круиз-контроля, и индикатор «

» на приборной панели погаснет.

Система перейдет в режим ожидания, и на приборной панели загорится индикатор

«

».

При системе круиз-контроля, переведенной в режим ожидания, нажатие педали
тормоза приведет к выключению системы круиз-контроля и ее переходу в режим

ожидания. При этом начнет мигать индикатор «

» на приборной панели.

■ Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «RES +», и
заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «RES +».
Заданная скорость будет увеличиваться ступенчато.

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «SET–».
Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «SET–».
Заданная скорость будет уменьшаться ступенчато.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Не используйте систему круиз-контроля (CCS) в любой из указанных ниже
ситуаций. В противном случае вы можете не справиться с управлением и попасть в
дорожно-транспортное происшествие, результатом которого может стать тяжелая
травма или гибель людей.

1. При буксировке (эвакуации) неисправного автомобиля.

2. При интенсивном движении транспорта.

3. На извилистых дорогах.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

157

4. На дорогах с крутыми поворотами.

5. На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом.

6. При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить

заданную скорость.

Адаптивная система круиз-контроля (ACC) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Адаптивная

система

круиз-контроля

позволяет

автомобилю

поддерживать

скорость, заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего
транспортного средства.

К

Кн

но

оп

пкки

и ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я а

ад

да

ап

птти

ив

вн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ((A

AC

CC

C))

OMT1E-4031

OK

Кнопка

включения

и

выключения

системы

«

»:

включение

и

выключение системы — когда система
ACC

включена

или

находится

в

режиме

ожидания,

коротким

нажатием

кнопки

включения

и

выключения системы круиз-контроля
можно, соответственно, включить или
выключить ее.

Функция переключения режимов: когда система ACC включена или находится в
режиме ожидания либо когда система TJA/ICA включена или находится в режиме
ожидания, длительным нажатием и удержанием кнопки включения и выключения
системы круиз-контроля можно осуществить переключение между режимами ACC и
TJA/ICA.

Выключатель ограничителя скорости «

»: включение и выключение ограничителя

скорости.

Кнопка увеличения дистанции «

»: увеличение дистанции до впередиидущего

транспортного средства.

Кнопка уменьшения дистанции «

»: уменьшение дистанции до впередиидущего

транспортного средства.

Кнопка «

»: возобновление работы адаптивной системы круиз-контроля и

увеличение заданной скорости.

Кнопка «

»: задание скорости для адаптивной системы круиз-контроля или

ограничителя скорости и уменьшение заданной скорости.

READ

Кнопки «RES+» и «SET–» служат для управления обеими системами — адаптивной
системой круиз-контроля и ограничителем скорости.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

акктти

ив

ва

ац

ци

ии

и а

ад

да

ап

птти

ив

вн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

Адаптивная система круиз-контроля может активироваться лишь в том случае, если
соблюдены все перечисленные ниже условия:

1. Скорость

автомобиля

превышает

15

км/ч

или

система

обнаружила

впередиидущее транспортное средство.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

158

2. Капот не открыт.

3. Педаль тормоза не нажата (автомобиль находится в движении).

4. Левая передняя дверь закрыта.

5. Ремень безопасности водителя пристегнут.

6. Селектор находится в положении D (движение).

7. Стояночный тормоз выключен.

8. Ограничитель скорости (ASL) выключен.

9. Система управляемого спуска (HDC) выключена.

10.Антиблокировочная тормозная система (ABS) не активирована.

11.Система динамической стабилизации (ESP) включена.

12.Система динамической стабилизации (ESP) не активирована.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-4032

%power

E

22km

F

AUTO

0

OMT1

E

22km

0

E

km

666

P

F

39  C

11:30

04:30

km

980000

22km

AUTO

km

666

P

39  C

 C

11:30

04:30

04:30

04:30

120

km/h

■ Включение адаптивной системой
круиз-контроля (ACC)

Переведите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON. Система
перейдет в режим ожидания, когда
будут соблюдены необходимые для ее
включения

условия.

При

этом

на

приборной панели будет гореть серый

индикатор «

».

Способ 1. При включенном режиме ожидания адаптивной системы круиз-контроля

и скорости автомобиля, превышающей 15 км/ч, нажмите кнопку «

» или «

»,

чтобы задать текущую скорость для адаптивной системы круиз-контроля и включить

эту систему. При этом загорится зеленый индикатор «

» на приборной панели.

Способ 2. При включенном режиме ожидания адаптивной системы круиз-контроля

и скорости автомобиля ниже 15 км/ч нажмите кнопку «

» или «

», чтобы

задать текущую скорость для адаптивной системы круиз-контроля и включить эту

систему. При этом загорится зеленый индикатор «

» на приборной панели.

Способ 3. В том же цикле зажигания нажмите кнопку «

» после выключения

адаптивной системы круиз-контроля для сохранения последней величины заданной
скорости. Снова включите адаптивную систему круиз-контроля. Загорится зеленый

индикатор «

» на приборной панели.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

159

READ

• Включение ограничителя скорости приводит к выключению адаптивной системы

круиз-контроля.

• Если перед вашим автомобилем на той же полосе движения есть другое

транспортное средство и его скорость движения не превышает заданную,
адаптивная система круиз-контроля будет поддерживать такую скорость, чтобы
сохранялась

необходимая

дистанция

до

впередиидущего

транспортного

средства.

• При отсутствии впередиидущего транспортного средства на той же полосе

движения

или

при

наличии

впередиидущего

транспортного

средства,

движущегося со скоростью, превышающей заданную, адаптивная система
круиз-контроля будет поддерживать заданную скорость.

• При включении стояночного тормоза система круиз-контроля переходит в

режим ожидания. В таком случае при нажатии кнопки «

» на приборной

панели появится сообщение «Please depress accelerator pedal to activate adaptive
cruise control system (ACC)» (для включения адаптивной системы круиз-
контроля (ACC) нажмите педаль акселератора). Слегка нажмите педаль
акселератора, чтобы активировать адаптивную систему круиз-контроля.

■ Выключение адаптивной системы круиз-контроля

Наступление одного или нескольких перечисленных ниже условий при включенной
адаптивной системе круиз-контроля приводит к ее выключению:

1. Открывание капота.

2. Нажатие педали тормоза.

3. Открывание левой передней двери.

4. Отстегивание ремня безопасности водителя.

5. Включение стояночного тормоза с электроприводом.

6. Нажатие кнопки «

».

7. Включение системы управляемого спуска (HDC).

8. Активация системы динамической стабилизации (ESP).

9. Активация антиблокировочной тормозной системы (ABS).

10.Активация системы автоматического экстренного торможения (AEB).

11.Выключение системы динамической стабилизации (ESP).

12.Нахождение селектора в любом положении, кроме D (движение).

13.Нахождение педали акселератора в нажатом положении более 15 минут.

После того как перечисленные условия, вызвавшие выключение системы, прекратят
действие, нажмите кнопку «

». Система снова включится и вернется в тот

режим, в котором находилась на момент выключения.

■ Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «

».

Заданная скорость увеличится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80
км/ч, то заданная скорость увеличится на 10 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку «

».

Заданная скорость уменьшится на 1 км/ч.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

160

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку «

».

Заданная скорость уменьшится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля превышает 80
км/ч, то заданная скорость уменьшится на 10 км/ч.

READ

• Для адаптивной системы круиз-контроля можно задать скорость в интервале от

15 до 150 км/ч.

• При движении автомобиля на подъеме скорость может стать ниже, а при

движении на спуске — выше заданной.

В

Вы

ыб

бо

ор

р д

ди

ис

стта

ан

нц

ци

ии

и

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите кнопку «

»/«

»,

чтобы

выбрать

один

из

пяти

вариантов

дистанции:

от

минимальной

до

максимальной.

READ

• Дистанция до впередиидущего транспортного средства, поддерживаемая

системой, увеличивается по мере возрастания скорости.

• В режиме минимальной дистанции расстояние между вашим автомобилем и

впередиидущим транспортным средством довольно мало, особенно при низкой
скорости. Из соображений безопасности выбирайте максимальную дистанцию
до впередиидущего транспортного средства при движении по скользкой
дороге.

• Если впередиидущее транспортное средство начнет замедляться, система ESP

задействует тормозные механизмы вашего автомобиля, чтобы снизить его
скорость. Это нормальное явление. Продолжайте управлять автомобилем как
обычно.

WARNING

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем

действия на протяжении всей поездки.

• Водитель должен управлять автомобилем в строгом соответствии с правилами

дорожного движения.

О

Об

бгго

он

н

Если при включенной адаптивной системе круиз-контроля вам потребуется
увеличить скорость автомобиля выше заданной, нажмите педаль акселератора.
После того как вы уберете ногу с педали акселератора, адаптивная система круиз-
контроля продолжит поддерживать ранее заданную вами скорость. Если во время
выполнения обгона ваш автомобиль слишком приблизится к впередиидущему
транспортному средству, на приборной панели появится сообщение «Please take
over the vehicle by driver» (Возьмите управление автомобилем на себя) и раздастся
предупреждающий звуковой сигнал.

К

Ко

он

нттр

ро

ол

льь с

скко

ор

ро

ос

стти

и п

пр

ри

и п

пр

ро

оххо

ож

жд

де

ен

ни

ии

и п

по

ов

во

ор

ро

отто

овв

Из соображений безопасности снижайте скорость перед приближением к повороту
при включенной системе круиз-контроля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

161

WARNING

• Прохождение поворота следует выполнять на минимальной скорости и

поддерживать ее на протяжении всего поворота.

• Поскольку радиолокационный датчик имеет ограничения, при входе в поворот

он может вовремя не обнаружить впередиидущее транспортное средство.
Поэтому водитель должен быть готов в любой момент взять управление
автомобилем на себя.

О

Ос

стта

ан

но

ов

вкка

а и

и в

во

оззо

об

бн

но

оввл

ле

ен

ни

ие

е д

двви

иж

же

ен

ни

ия

я

Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля впередиидущее
транспортное средство остановится, система остановит и ваш автомобиль.

1. Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится не

более

3

секунд,

то

система

возобновит

движение

вашего

автомобиля

автоматически.

2. Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится от 3

секунд до 10 минут, то для активации адаптивной системы круиз-контроля
потребуется легкое нажатие педали акселератора.

3. Если ваш автомобиль стоял неподвижно менее 10 минут и за это время был

отстегнут ремень безопасности водителя или открыта левая передняя дверь,
автоматически включится стояночный тормоз с электроприводом.

4. Если ваш автомобиль стоял неподвижно более 10 минут, адаптивная система

круиз-контроля выключится и автоматически включится стояночный тормоз с
электроприводом.

WARNING

При движении за впередиидущим транспортным средством следите, чтобы на
приборной панели отображался его индикатор. Если на приборной панели не
отображается данный индикатор, это означает, что адаптивная система круиз-
контроля потеряла впередиидущее транспортное средство, и скорость вашего
автомобиля будет увеличена до заданной.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и а

ад

да

ап

птти

иввн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--

кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

1. Адаптивная система круиз-контроля имеет ограничения и не способна отменить

физические законы, действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда
сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.

2. Если

ваш

автомобиль

слишком

приблизится

к

другому

автомобилю,

движущемуся по соседней полосе, адаптивная система круиз-контроля может
воспринять его как впередиидущее транспортное средство, до которого
необходимо поддерживать заданную дистанцию.

3. Адаптивная система круиз-контроля не реагирует на неподвижные объекты и

автомобили, на транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном
направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

4. Если во время

работы адаптивной системы круиз-контроля автомобиль

кратковременно остановится, перед возобновлением движения водитель должен
убедиться

в

отсутствии

впереди

других

транспортных

средств

и

таких

препятствий, как пешеходы, велосипедисты и животные.

5. В случае неисправности адаптивной системы круиз-контроля загорается желтый

сигнализатор «

» на приборной панели. Если адаптивная система круиз-

контроля не работает надлежащим образом, следует при первой же возможности

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

162

обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

6. Во время работы адаптивной системы круиз-контроля водитель должен избегать

случайного нажатия педали акселератора. Если водитель случайно нажмет
педаль акселератора, система не будет задействовать тормозные механизмы.
Поэтому из соображений безопасности водитель должен быть всегда готов
применить торможение.

7. Адаптивная система круиз-контроля может задействовать тормозные механизмы

лишь

в

ограниченных

пределах.

В

случае

внезапного

торможения

впередиидущего

транспортного

средства

или

перестроения

другого

транспортного средства на полосу движения перед вашим автомобилем
адаптивная система круиз-контроля может не среагировать на это или
среагировать с задержкой. В этом случае водитель должен своевременно взять
на себя управление автомобилем.

8. Расстояние

до

впередиидущего

транспортного

средства

и

его

тип,

отображаемые на дисплее, а также наличие других автомобилей на соседних
полосах движения могут не соответствовать действительности. Водителю
следует в режиме реального времени оценивать поведение автомобиля и
дорожные условия. Водитель должен поддерживать безопасную дистанцию до
впередиидущего транспортного средства с учетом интенсивности транспортного
потока и погодных условий. Водитель ответственен за безопасную остановку
автомобиля в любой момент времени. В неблагоприятных дорожных условиях (-
дождь, снег, туман и т. д.) адаптивная система круиз-контроля может не
распознать впередиидущее транспортное средство. В подобных условиях
адаптивную систему круиз-контроля следует выключить.

9. Адаптивная

система

круиз-контроля

подходит

для

использования

на

автомагистралях

и

дорогах,

находящихся

в

хорошем

состоянии.

Не

рекомендуется пользоваться этой системой на городских улицах, узких дорогах,
горных дорогах, в холмистой местности, туннелях и т. д. При прохождении
поворота система может потерять впередиидущее транспортное средство или
обнаружить

его

с

задержкой

в

связи

с

ограниченной

зоной

действия

радиолокационного

датчика.

В

таком

случае

система

начнет

разгонять

автомобиль до заданной скорости.

10.Во время поддержания заданной дистанции до впередиидущего транспортного

средства адаптивная система круиз-контроля может отреагировать не на
заднюю, а на нижнюю или верхнюю его часть (например, на задний мост
грузовика с высоким шасси или на кабину седельного тягача). В такой ситуации
система может оказаться не в состоянии выдержать необходимую дистанцию до
впередиидущего транспортного средства, что может привести к аварии. Поэтому
водитель должен не упускать из вида впередиидущее транспортное средство и
быть всегда готов взять на себя управление автомобилем.

11.В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и
камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в
конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки
регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например,
снегом), система выключится. Работоспособность радиолокационного датчика
может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов,
полученных при столкновении. В таком случае необходимо при первой же
возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для
повторной калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..