Chery ARRIZO 8. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 7

 

  Главная      Книги - Разные     Chery ARRIZO 8. Руководство по эксплуатации (2023 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Chery ARRIZO 8. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 7

 

 

184

дорожные условия. Водитель должен поддерживать безопасную дистанцию до
впередиидущего транспортного средства с учетом интенсивности транспортного
потока и погодных условий. Водитель ответственен за безопасную остановку
автомобиля в любой момент времени. В неблагоприятных дорожных условиях (-
дождь, снег, туман и т. д.) адаптивная система круиз-контроля может не
распознать впередиидущее транспортное средство. В подобных условиях
адаптивную систему круиз-контроля следует выключить.

9. Адаптивная

система

круиз-контроля

подходит

для

использования

на

автомагистралях

и

дорогах,

находящихся

в

хорошем

состоянии.

Не

рекомендуется пользоваться этой системой на городских улицах, узких дорогах,
горных дорогах, в холмистой местности, туннелях и т. д. При прохождении
поворота система может потерять впередиидущее транспортное средство или
обнаружить

его

с

задержкой

в

связи

с

ограниченной

зоной

действия

радиолокационного

датчика.

В

таком

случае

система

начнет

разгонять

автомобиль до заданной скорости.

10.Во время поддержания заданной дистанции до впередиидущего транспортного

средства адаптивная система круиз-контроля может отреагировать не на
заднюю, а на нижнюю или верхнюю его часть (например, на задний мост
грузовика с высоким шасси или на кабину седельного тягача). В такой ситуации
система может оказаться не в состоянии выдержать необходимую дистанцию до
впередиидущего транспортного средства, что может привести к аварии. Поэтому
водитель должен не упускать из вида впередиидущее транспортное средство и
быть всегда готов взять на себя управление автомобилем.

11.В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и
камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в
конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки
регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например,
снегом), система выключится. Работоспособность радиолокационного датчика
может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов,
полученных при столкновении. В таком случае необходимо при первой же
возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для
повторной калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель
должен

всегда

сохранять

контроль

над

автомобилем

и

несет

полную

ответственность за это.

5-4. Системы удержания автомобиля в пределах полосы
движения

Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

К системам удержания автомобиля в пределах полосы движения относится система
предупреждения о смене полосы движения (LDW), система предотвращения смены
полосы движения (LDP) и Система удержания автомобиля в центре полосы
движения в экстренной ситуации (ELK). Эти системы помогают водителю
удерживать автомобиль в пределах полосы движения и тем самым повышают
безопасность дорожного движения.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

185

ПРОЧИТАЙТЕ

• Следите за чистотой поверхностей в районе передней камеры. Своевременно

удаляйте с них грязь, лед, птичий помет, следы насекомых и т.п.

• Камера системы способна распознавать следующие линии дорожной разметки:

сплошные линии белого цвета, прерывистые линии белого цвета, сплошные
линии желтого цвета, прерывистые линии желтого цвета, а также двойные
сплошные линии.

• Система может не работать в условиях низких температур и в плохих погодных

условиях (дождь, снег, туман и т. д.), а также при сильном контрастном
освещении, которое может повлиять на камеру.

• Система может не работать при движении по бетонной дороге.

• Система может не работать при движении по дороге, на которой ведутся

дорожные работы.

• Система может не работать при движении по дороге, которая затоплена водой

или покрыта грязью.

• Система может не работать в крутых поворотах и на узких дорогах.

• Нормальная работоспособность системы обеспечивается только на дорогах,

имеющих две четко различимые линии дорожной разметки— слева и справа от
автомобиля.

• При наличии дорожной разметки только с одной стороны от автомобиля

работоспособность системы снижается.

• При отключенных датчиках система не работает.

• Камера может среагировать на временную дорожную разметку и вызвать

ложное срабатывание системы.

• Внесение изменений в конструкцию подвески автомобиля может стать

причиной неработоспособности системы LKA.

ОПАСНОСТЬ

• Во избежание попадания в опасную ситуацию водитель должен выполнять все

необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей
поездки.

• Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения выполняют лишь

вспомогательную функцию. Она может не работать надлежащим образом в
определенных

дорожных,

погодных

условиях

и

режимах

эксплуатации

автомобиля.

Система предупреждения о смене полосы движения (LDW) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Для распознавания линий дорожной разметки система LDW использует переднюю
камеру. Если система определит, что автомобиль отклоняется от полосы движения,
она подаст водителю соответствующее предупреждение.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

186

OMM1E-4022

При выключателе пуска двигателя,
находящемся

в

положении

ON,

включите

подачу

предупреждений

системой удержания автомобиля в
пределах

полосы

движения

и

отрегулируйте

чувствительность

системы:

Audio

System

(-

аудиосистема) – Vehicle Settings (-
настройка

систем

автомобиля)

Smart

Driving

(интеллектуальные

системы помощи водителю).

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы о

о с

см

ме

ен

не

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я ((LLD

DW

W))

OMM1E-4031

Если скорость движения автомобиля
выше 65 км/ч и камера распознала
линии дорожной разметки, система
LDW переходит в режим ожидания.

Если скорость движения автомобиля
не превышает 65 км/ч и автомобиль
отклоняется

от

полосы

движения,

происходит активация системы LDW.

При

замедлении

автомобиля

в

интервале скоростей от 65 до 60 км/ч
система LDW переходит в режим
ожидания.

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я о

о с

см

ме

ен

не

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я ((LLD

DW

W))

Когда система отключена, серый сигнализатор «

» на приборной панели горит

постоянным светом.

Когда система находится в режиме ожидания, зеленый сигнализатор «

» на

приборной панели горит постоянным светом.

Во время срабатывания системы на приборной панели начинает мигать зеленый

индикатор «

».

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

Работоспособность системы предупреждения о смене полосы движения (LDW)
может нарушиться в следующих случаях:

1. При перестроении из одной полосы в другую.

2. При прохождении поворота на высокой скорости.

3. При слишком сильном нажатии педали акселератора.

4. При слишком сильном нажатии педали тормоза.

5. При включении аварийной световой сигнализации.

6. При включении указателей поворота.

7. При движении по дороге с частыми поворотами.

8. Если линия дорожной разметки слишком узкая, прерывается, выцвела или

отсутствует.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

187

Система предотвращения смены полосы движения (LDP) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Система LDP в режиме реального времени отслеживает положение автомобиля на
полосе движения с помощью передней камеры. Если автомобиль начнет
отклоняться от полосы движения, данная система, управляя перемещением
автомобиля в поперечном направлении, поможет водителю вернуть автомобиль в
центр полосы движения.

OMM1E-4029

При выключателе пуска двигателя,
находящемся

в

положении

ON,

включите

систему

удержания

автомобиля

в

пределах

полосы

движения:

Audio

System

(-

аудиосистема) – Vehicle Settings (-
настройка

систем

автомобиля)

Smart

Driving

(интеллектуальные

системы помощи водителю).

OMM1E-4033

Если скорость движения автомобиля
выше 60 км/ч и камера распознала
линии дорожной разметки, система
LDP переходит в режим ожидания.

Если скорость движения автомобиля
не превышает 60 км/ч и автомобиль
отклоняется

от

полосы

движения,

происходит активация системы LDP.

При

замедлении

автомобиля

в

интервале скоростей от 65 до 60 км/ч
система

LDP

переходит

в

режим

ожидания.

ВНИМАНИЕ

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при

прохождении крутых поворотов.

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при

разделении полос, слиянии полос и т.п.

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем в сложных

дорожных условиях (например, при проезде через перекрестки, при движении в
заторах).

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

пр

ре

ед

до

оттв

вр

ра

ащ

ще

ен

ни

ия

я с

см

ме

ен

ны

ы п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

двви

иж

же

ен

ни

ия

я ((LLD

DP

P))

Когда система отключена, серый сигнализатор «

» на приборной панели горит

постоянным светом.

Когда система находится в режиме ожидания, зеленый сигнализатор «

» на

приборной панели горит постоянным светом.

Во время срабатывания системы на приборной панели начинает мигать зеленый

индикатор «

».

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

188

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

Работоспособность системы предотвращения смены полосы движения (LDP) может
нарушиться в следующих случаях:

1. При перестроении из одной полосы в другую.

2. Если полоса слишком узкая.

3. Если полоса слишком широкая.

4. При включении водителем указателей поворота.

5. Если отсутствуют линии дорожной разметки.

6. При слишком большом тормозном усилии.

7. При прохождении поворота на высокой скорости.

8. При слишком сильном нажатии педали акселератора.

9. При включении водителем аварийной световой сигнализации.

10.В случае неготовности системы EPS (например, при ее неисправности).

11.При активации системы ABS или ESP.

12.При активации системы TJA/ICA.

13.Если водитель поворачивает рулевое колесо в тот момент, как система LDP

оказывает корректирующее воздействие на рулевой вал.

■ В перечисленных ниже условиях не пользуйтесь системой LDP. В противном
случае вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-транспортное
происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма или гибель
людей.

1. Движение по дороге с низким качеством покрытия.

2. Движение по дороге, на которой ведутся дорожные работы.

3. Движение по дороге с частыми поворотами.

4. Движение в темное время суток или в месте с плохой освещенностью.

5. Вождение в спортивном стиле.

6. Движение в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман и т.д.).

Система удержания автомобиля в центре полосы движения в экстренной
ситуации (ELK) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система ELK использует переднюю камеру и задний угловой радиолокационный
датчик, чтобы в режиме реального времени выявлять отклонение автомобиля от
сплошной линии дорожной разметки, края дороги, встречных или движущихся в том
же направлении на обгон транспортных средств на соседних полосах. При
обнаружении такого отклонения автомобиль либо продолжает смещение в
поперечном направлении, либо, если это необходимо, система помогает водителю
вернуть автомобиль в центр первоначальной полосы движения, тем самым снижая
риск дорожно-транспортного происшествия и повышая безопасность дорожного
движения.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

189

OMM1E-4029

При выключателе пуска двигателя,
находящемся

в

положении

ON,

включите

систему

удержания

автомобиля

в

центре

полосы

движения

в

экстренной

ситуации:

Audio System (аудиосистема) – Vehicle
Settings

(настройка

систем

автомобиля)

Smart

Driving

(-

интеллектуальные системы помощи
водителю).

Примечание:

при

включении

зажигания система ELK включается по
умолчанию.

OMM1E-4033

Если скорость движения автомобиля
не ниже 60 км/ч и находящееся
впереди

транспортное

средство

отслеживается,

система

ELK

переходит в режим ожидания.

Если скорость движения автомобиля
не ниже 60 км/ч и находящееся
впереди

транспортное

средство

приближается,

система

ELK

активируется.

При

замедлении

автомобиля

в

интервале скоростей от 65 до 60 км/ч
система

ELK

переходит

в

режим

ожидания.

ВНИМАНИЕ

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при

прохождении крутых поворотов.

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при

разделении полос, слиянии полос и т.п.

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем в сложных

дорожных условиях (например, при проезде через перекрестки, при движении в
заторах).

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я в

в ц

це

ен

нттр

ре

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

двви

иж

же

ен

ни

ия

я вв

э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

ой

й с

си

иттууа

ац

ци

ии

и ((E

ELLK

K))

Когда система отключена, серый сигнализатор «

» на приборной панели горит

постоянным светом.

Когда система находится в режиме ожидания, зеленый сигнализатор «

» на

приборной панели горит постоянным светом.

Во время срабатывания системы на приборной панели начинает мигать красный

индикатор «

».

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

Нормальная работа системы ELK может нарушаться в следующих случаях:

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

190

1. При перестроении из одной полосы в другую.

2. Если полоса слишком узкая.

3. Если полоса слишком широкая.

4. Если отсутствуют линии дорожной разметки.

5. При слишком большом тормозном усилии.

6. При прохождении поворота на высокой скорости.

7. При слишком сильном нажатии педали акселератора.

8. При включении водителем аварийной световой сигнализации.

9. Если выявлена двойная сплошная линия и включены указатели поворота.

10.В случае неготовности системы EPS (например, при ее неисправности).

11.При активации системы ABS или ESP.

12.При активации системы TJA/ICA.

13.Если водитель поворачивает рулевое колесо в тот момент, как система ELK

оказывает корректирующее воздействие на рулевой вал.

В перечисленных ниже условиях не пользуйтесь системой ELK. В противном случае
вы можете не справиться с управлением и попасть в дорожно-транспортное
происшествие, результатом которого может стать тяжелая травма или гибель
людей.

1. Движение по дороге с низким качеством покрытия.

2. Движение по дороге, на которой ведутся дорожные работы.

3. Движение по дороге с частыми поворотами.

4. Движение в темное время суток или в месте с плохой освещенностью.

5. Вождение в спортивном стиле.

6. Движение в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман и т.д.).

5-5. Системы выявления препятствий в «мертвых» зонах

Система контроля «мертвых» зон (BSD) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система BSD служит для выявления транспортных средств, приближающихся к
вашему автомобилю сзади по левому или правому борту, и подачи водителю
соответствующих

предупреждений.

Это

повышает

безопасность

управления

автомобилем и безопасность смены полосы движения. Данная система объединяет
в себе некоторые функции систем LCA, DOW и RCTA.

OMM1E-4040

При выключателе пуска двигателя,
находящемся

в

положении

ON,

включите системы BSD, DOW, RCW,
RCTB: Audio System (аудиосистема) –
Vehicle Settings (настройка систем
автомобиля)

Smart

Driving

(-

интеллектуальные системы помощи
водителю).

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

191

ОПАСНОСТЬ

Система BSD выполняет лишь вспомогательную функцию. Она может не работать
надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах
эксплуатации автомобиля.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ««м

ме

ер

рттввы

ыхх»» ззо

он

н ((B

BS

SD

D))//с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и

с

см

ме

ен

не

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я ((LLC

CA

A))

OMM1E-4041

1

2

1

2

Система

BSD

включается,

когда

скорость автомобиля достигает 15 км/
ч. При замедлении автомобиля в
интервале скоростей от 15 до 10 км/ч
система

BSD переходит в

режим

ожидания.

Зона действия системы BSD

Другое транспортное приближается
к зоне действия системы BSD

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное
средство

и

соблюдены

условия

для

подачи

предупреждения,

подается

предупреждение первого уровня. В зеркале заднего вида загорается желтый

индикатор «

», а на приборной панели загорается индикатор «

».

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня водитель
включает указатели поворота со стороны приближающегося транспортного

средства, подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор «

» в

зеркале заднего вида начинает мигать, раздается предупреждающий звуковой

сигнал и на приборной панели начинает мигать желтый индикатор «

».

ВНИМАНИЕ

• Толстый слой снега или льда на заднем бампере и рядом с задними

ультразвуковыми

датчиками,

а

также

продолжительное

движение

по

заснеженной дороге могут стать причиной неработоспособности системы BSD.

• Выключайте систему BSD при буксировке прицепа или если на автомобиле

установлено такое дополнительное оборудование, как задний багажник для
перевозки велосипедов. В противном случае система может работать
некорректно, поскольку радиоволны датчиков будут экранироваться.

• Система BSD/LCA может реагировать на неподвижные объекты на дороге или

ее

обочине

(такие,

как

барьерные

ограждения,

туннели,

стены

и

припаркованные автомобили).

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ««м

ме

ер

рттввы

ыхх»» ззо

он

н ((B

BS

SD

D))

При подаче предупреждения первого уровня на приборной панели загорается

зеленый индикатор «

», а при подаче предупреждения второго уровня на

приборной панели мигает желтый индикатор «

».

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

192

Система предупреждения о незакрытой двери (DOW) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

OMM1E-4042

Если выключатель пуска двигателя
находится в положении OFF/ACC/ON,
автомобиль стоит неподвижно и к
нему по левому или правому борту
приближается другое транспортное
средство, то система DOW включит
предупреждающий звуковой сигнал,
если

водитель

или

пассажиры

попытаются

открыть

дверь.

Это

помогает

избежать

несчастного

случая при выходе из автомобиля.

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное
средство

и

соблюдены

условия

для

подачи

предупреждения,

подается

предупреждение

первого

уровня.

В

наружном

зеркале

заднего

вида

по

соответствующему борту автомобиля загорается оранжевый индикатор «

», а

также загорается индикатор «

» на облицовке соответствующей задней двери.

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня дверь была

открыта, подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор «

» в

зеркале заднего вида по соответствующему борту автомобиля начинает мигать,

загорается индикатор «

» на соответствующей облицовке задней двери и звучит

предупреждающий звуковой сигнал.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы DOW может нарушаться в следующих случаях:

1. Скорость движения автомобиля выше 0 км/ч.

2. Выключатель пуска двигателя находился в положении OFF более 5 минут.

3. В течение 5 минут после перевода выключателя пуска двигателя в положении OFF

был включен режим охраны противоугонной системы.

Система предупреждения о столкновении сзади (RCW) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

OMM1E-4043

Если выключатель пуска двигателя
находится в положении ON и скорость
автомобиля достигает или превышает
15 км/ч, то при быстром приближении
сзади

другого

транспортного

средства

включается

аварийная

световая сигнализация и раздается
предупреждающий звуковой сигнал.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

193

Система предупреждения об опасности при выезде на дорогу задним
ходом (RCTA) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

OMM1E-4044

Если выключатель пуска двигателя
находится

в

положении

ON

и

автомобиль движется задним ходом (-
селектор находится в положении R),
система

BSD

отслеживает

приближение к автомобилю других
транспортных средств справа и слева.
Если такие транспортные средства
будут

обнаружены,

начнет

мигать

желтый индикатор «

» в зеркале

заднего

вида

и

раздастся

предупреждающий звуковой сигнал.

Система торможения при выезде на дорогу задним ходом (RCTB) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

OMM1E-4044

Система

RCTB

подает

водителю

предупреждение

и

помогает

осуществлять

торможение,

если

выключатель

пуска

двигателя

находится в положении ON, все двери
закрыты,

угол

поворота

рулевого

колеса меньше порогового значения,
автомобиль движется задним ходом (-
селектор находится в положении R),
скорость

вашего

автомобиля

не

превышает

15

км/ч

и

другое

транспортное средство или пешеход
пересекают

траекторию

движения

вашего

автомобиля

под

прямым

углом.

Данная

система

помогает

водителю избежать столкновений с
другими транспортными средствами
или

пешеходами,

пересекающими

дорогу,

особенно

если

обзор

водителю

загораживают

припаркованные

поблизости

автомобили

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

194

ВНИМАНИЕ

• Система RCTB представляет собой систему помощи водителю. Она имеет

ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш
автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и
несет полную ответственность за это.

• Те или иные условия могут повлиять на способность датчика обнаруживать

препятствия, в результате чего система может подать предупреждение или
применить торможение без необходимости или не обнаружить все препятствия.

• Запрещается вносить изменения в конструкцию компонентов, расположенных

рядом с датчиком. Если такие изменения уже внесены, рекомендуется
отключить

систему

RCTB.

В

противном

случае

она

может

применить

торможение без необходимости.

5-6. Системы, помогающие обеспечить безопасность вождения

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система TPMS является системой активной безопасности. Она позволяет в режиме
реального времени отслеживать давление и температуру воздуха в шинах.
Соответствующая информация отображается на информационном дисплее. При
слишком высоком давлении или температуре воздуха в шинах система TPMS
предупредит водителя о том, что автомобиль находится в опасности.

OMM1E-4050

40

240

KPa

40

240

KPa

40

240

KPa

40

240

KPa

E

km

149

P

F

16.5  C

16:29

C

km

166

H

x1000rpm

NORMAL

При нажатии на верхнюю или нижнюю
сторону кнопки на рулевом колесе на
экран

информации

о

вождении

автомобиля

выводятся

величины

давления

воздуха

в

шинах

и

их

температуры.

Если

после

того,

как

скорость

автомобиля

превысит

25

км/ч,

система TPMS в течение нескольких
минут не получит радиосигнал от
одного или нескольких датчиков, она
подаст водителю предупреждение о
неисправности.

При

этом

на

приборной

панели

начнет

мигать

желтый сигнализатор «

». Он мигает

несколько

секунд,

после

чего

загорается постоянным светом.

ПРОЧИТАЙТЕ

Несмотря на то, что автомобиль оборудован системой TPMS, водитель все равно
должен проводить визуальный осмотр шин и контроль давления воздуха в них
перед каждой поездкой. При необходимости обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

195

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е о

о н

ни

иззкко

ом

м д

да

аввл

ле

ен

ни

ии

и в

во

оззд

дуухха

а в

в ш

ши

ин

на

ахх

OMM1E-4051

40

240

KPa

40

240

KPa

40

240

KPa

40

150

KPa

E

km

149

P

F

16.5  C

16:29

C

km

166

H

x1000rpm

NORMAL

Если давление воздуха в шинах ниже
1,92 бар и автомобиль при этом
некоторое

время

движется

со

скоростью, превышающей 25 км/ч,
система подаст предупреждение о
низком давлении воздуха в шинах. Во
время

подачи

предупреждения

о

низком давлении воздуха в шинах
мигает

символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение давления воздуха в шине и

горит желтый сигнализатор «

» на

приборной панели.

Если

при

переводе

выключателя

зажигания

из

положения

ON

в

положение OFF давление воздуха в
шинах ниже 1,92 бар, система подаст
предупреждение о низком давлении
воздуха в шинах. Во время подачи
предупреждения о низком давлении
воздуха

в

шинах

мигает

символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение

давления воздуха в шине и горит

желтый

сигнализатор

«

»

на

приборной панели.

В случае падения давления воздуха в шинах при первой же возможности доведите
его до 2,33 бар. Когда после этого автомобиль в течение определенного периода
времени

проедет

со

скоростью,

превышающей

25

км/ч,

предупреждение

выключится автоматически.

ВНИМАНИЕ

Недостаточное давление воздуха в шинах вызывает повышенный расход топлива
и чрезмерный износ шин. Чрезмерный износ шины может стать причиной ее
разрыва. Необходимо выяснить причину падения давления воздуха в шине. При
первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера
Chery для проверки и ремонта автомобиля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

196

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е о

о ввы

ыс

со

окко

ой

й тте

ем

мп

пе

ер

ра

аттуур

ре

е ш

ши

ин

ны

ы

OMM1E-4052

40

240

KPa

40

240

KPa

40

240

KPa

88

240

KPa

E

km

149

P

F

16.5  C

16:29

C

km

166

H

x1000rpm

NORMAL

Если давление воздуха в шинах ниже
1,92 бар и автомобиль при этом
некоторое

время

движется

со

скоростью, превышающей 25 км/ч,
система подаст предупреждение о
низком давлении воздуха в шинах. Во
время

подачи

предупреждения

о

низком давлении воздуха в шинах
мигает

символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение давления воздуха в шине и

горит желтый сигнализатор «

» на

приборной панели.

Если при переводе выключателя пуска
двигателя

из

положения

ON

в

положение

OFF

температура

шин

выше

85°

C,

система

подаст

предупреждение

о

высокой

температуре шин. Во время подачи
предупреждения

о

высокой

температуре

шин

мигает

символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение

температуры шины и горит желтый

сигнализатор «

» на приборной

панели.

Когда температура воздуха в шинах опустится ниже 80°C, поездка на автомобиле со
скоростью, превышающей 25 км/ч, выполняемая в течение определенного периода
времени, приведет к автоматическому выключению предупреждения о высокой
температуре воздуха в шинах.

ВНИМАНИЕ

Если система подала предупреждение о высокой температуре шин, остановите
автомобиль и дайте шинам остыть. В случае высокой температуры шин не
пытайтесь охладить их водой. Шины могут получить повреждение, что, в свою
очередь, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. При
первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера
Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

Ниже перечислены возможные причины подачи предупреждения системой TPMS:

1. После замены колес (включая установку запасного колеса) не была выполнена

процедура обучения системы TPMS.

2. Повреждены колесные датчики или другие компоненты системы TPMS. В этом

случае автомобиль необходимо первой же возможности доставить на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

3. На датчики системы TPMS могут влиять электромагнитные помехи, создаваемые

установленными на колеса цепями противоскольжения. Эти помехи мешают
нормальной работе системы.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

197

4. Также система TPMS может работать некорректно из-за установленного на

автомобиле нештатного электронного оборудования. Оно может стать причиной
ложной подачи предупреждений системой.

5. Система TPMS может работать некорректно из-за радиочастотных помех.

Временное влияние на работу системы TPMS могут оказывать сильные
электромагнитные радиосигналы той же частоты (433 МГц).

Система автоматического экстренного торможения (AEB)/система
предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Если существует опасность столкновения с находящимся впереди транспортным
средством или опасность наезда на пешехода, система AEB, действуя совместно с
системой FCW, подаст водителю соответствующее предупреждение. Если водитель
вовремя не отреагирует на это предупреждение, система включит автоматическое
торможение, снижая тяжесть столкновения.

OMM1E-4022

При выключателе пуска двигателя,
находящемся

в

положении

ON,

включите системы AEB и FCW: Audio
System

(аудиосистема)

Vehicle

Settings

(настройка

систем

автомобиля)

Smart

Driving

(-

интеллектуальные системы помощи
водителю).

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы а

аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я ((A

AE

EB

B))//

с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я о

о ф

фр

ро

он

нтта

ал

лььн

но

ом

м с

стто

ол

лккн

но

ов

ве

ен

ни

ии

и ((F

FC

CW

W))

OMM1E-4053

1

2

3

4

Начало подачи предупреждения

перед столкновением

Начало

предварительного

торможения перед столкновением

Начало экстренного торможения

перед столкновением

Если

водитель

отреагирует

правильно (например, ему удастся
избежать

столкновения

за

счет

маневрирования),

экстренное

торможение применено не будет.

ПРОЧИТАЙТЕ

В зависимости от исполнения автомобиля данная система может реагировать
только на другие транспортные средства и не реагировать на пешеходов и
велосипедистов.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

198

ВНИМАНИЕ

• Если скорость автомобиля не превышает 30 км/ч, система FCW не подает

предупреждений. Если скорость автомобиля превышает 85 км/ч, система FCW
не подает предупреждений при обнаружении неподвижного препятствия
впереди по курсу движения.

• Система AEB способна обнаруживать неподвижно стоящие транспортные

средства в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 62 км/ч (от 4 до 48 км/ч для
некоторых моделей), движущиеся транспортные средства система — в
диапазоне от 4 до 85 км/ч, а пешеходов и велосипедистов— от 4 до 65 км/ч.

• Водитель должен следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты,

а двери— закрыты. В противном случае система AEB работать не будет.

• Системы ESP, FCW и AEB должны быть включены. В противном случае системы

FCW и AEB работать не будут.

• Если на приборной панели загорелся желтый индикатор «

», при первой же

возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery
для проверки и ремонта автомобиля.

• Система автоматического экстренного торможения не удерживает автомобиль

после его остановки. Водитель должен делать это самостоятельно.

• Если во время работы системы AEB водитель быстро повернет рулевое колесо

или сильно нажмет педаль акселератора, система AEB выключится.

ОПАСНОСТЬ

• Во избежание попадания в опасную ситуацию водитель должен выполнять все

необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей
поездки.

• Система AEB выполняет лишь вспомогательную функцию. Она может не

работать надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и
режимах эксплуатации автомобиля.

• Система AEB реагирует на следующие типы транспортных средств: легковые

автомобили, автобусы, грузовые автомобили. Способность системы AEB
обнаруживать

автомобили

с

нестандартной

конструкцией

(цементовозы,

специальные автомобили с высоким или низким шасси) ограниченна.

• Пешеходов система AEB распознаёт по характерным движениям человеческого

тела при ходьбе (покачивание головы, движения рук и ног). Система AEB может
распознать пешехода как препятствие, если он движется перпендикулярно
полосе движения автомобиля. При этом система AEB не способна распознать
пешеходов, идущих параллельно полосе движения автомобиля, идущих по
повороту дороги или скрытых от камеры каким-либо объектом.

• Велосипедистов система AEB распознает по очертаниям человеческого тела и

велосипеда, а также по характерным для велосипедиста движениям. Система
AEB не способна распознать велосипедиста как препятствие, если он движется
навстречу автомобилю.

• Система AEB не всегда может распознать другие транспортные средства,

велосипедистов и пешеходов. Кроме того, система AEB может задействовать
автоматическое торможение без необходимости или не сработать по ряду
причин. Система AEB предназначена лишь для снижения тяжести столкновения.
Она не всегда может полностью предотвратить столкновение в указанном
диапазоне скоростей.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

199

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о

э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я ((A

AE

EB

B))

1. Система AEB имеет ограничения и не способна отменить физические законы,

действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль
над автомобилем и несет полную ответственность за это.

2. Водитель

должен

поддерживать

безопасную

скорость

и

дистанцию

до

впередиидущего транспортного средства с учетом погодных условий, состояния
дорожного покрытия, интенсивности транспортного потока и т.д.

3. Система AEB не реагирует на транспортные средства, движущиеся в поперечном

и встречном направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

4. Работоспособность системы существенно ограничивается в случае быстрого

перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед вашим
автомобилем

или

в

случае

переключения

системы

с

впередиидущего

транспортного средства на другое транспортное средство при смене вашим
автомобилем полосы движения или прохождении им поворота.

5. Для снижения уровня опасности при срабатывании системы AEB водитель и

пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а весь багаж
должен быть закреплен.

6. В случае неисправности системы AEB на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

». В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

7. Перед проверкой автомобиля на тормозном стенде системы FCW и AEB следует

выключить.

8. После установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса системы FCW

и AEB следует выключить. При первой же возможности замените малоразмерное
запасное колесо на полноразмерное стандартное колесо.

9. В некоторых случаях (например, при переезде через железнодорожные пути, при

въезде на подземную парковку и т.д.) возможные ложные срабатывания системы
AEB (подача предупреждений или торможение). В определенных условиях (при
движении в туннеле, под действием света фар встречного транспорта или в
результате

отражения

света

от

мокрой

или

обледеневшей

дороги)

работоспособность датчиков может снизиться.

10.В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и
камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в
конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки
регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например,
снегом), система выключится. Работоспособность системы AEB может снизиться
или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при
столкновении. В таком случае необходимо при первой же возможности
обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для повторной
калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы AEB. Отказ системы AEB может наступить и по другим причинам.
Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную
ответственность за это.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

200

5-7. Интеллектуальные системы круиз-контроля

Система помощи при движении в заторе (TJA)/система удержания
автомобиля в центре полосы (ICA) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

С помощью передней камеры система TJA/ICA определяет линию горизонта и
положение автомобиля относительно нее. На основе этих данных система
оказывает корректирующее воздействие на органы управления автомобилем,
уменьшая нагрузку на водителя при монотонном вождении или при движении в
транспортном заторе. Данная система включает в себя интеллектуальную систему
предотвращения столкновения (IES).

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ии

и в

в зза

атто

ор

ре

е ((T

TJJA

A))//с

си

ис

стте

ем

ма

а

ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я вв ц

це

ен

нттр

ре

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы ((IIC

CA

A))

OMM1E-4054

Кнопка

включения

и

выключения

системы «

»:

включение и выключение системы —
Когда система TJA/ICA включена или
находится

в

режиме

ожидания,

коротким нажатием кнопки включения
и

выключения

системы

TJA/ICA

можно, соответственно, включить или
выключить ее.
Функция

переключения

режимов:

когда система ACC включена или
находится в режиме ожидания либо
когда система TJA/ICA включена или
находится

в

режиме

ожидания,

длительным нажатием и удержанием
кнопки

включения

и

выключения

системы

круиз-контроля

можно

осуществить

переключение

между

режимами ACC и TJA/ICA.

Если не соблюдены условия активации системы TJA/ICA, на приборной панели

горит серый индикатор «

». Если условия активации системы TJA/ICA соблюдены,

на приборной панели горит зеленый индикатор «

».

OMM1E-4055

Система

TJA:

Если

скорость

автомобиля не превышает 60 км/ч,
данная

система

будет

удерживать

автомобиль

в

центре

полосы

движения. Если система не может
распознать линии дорожной разметки,
она

ориентируется

по

впередиидущему

транспортному

средству.

Если

линии

дорожной

разметки

и

впередиидущее

транспортное средство отсутствуют,
система TJA выключается.

Система ICA: Если скорость автомобиля находится в интервале от 60 до 150 км/ч,
данная система будет удерживать автомобиль в центре полосы движения. Если

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

201

система ICA не может распознать линии дорожной разметки, она выключается
независимо от наличия впередиидущего транспортного средства.

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ии

и в

в зза

атто

ор

ре

е ((T

TJJA

A))//с

си

ис

стте

ем

мы

ы

ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я вв ц

це

ен

нттр

ре

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы ((IIC

CA

A))

Когда система переходит в режим ожидания, на приборной панели загорается

серый индикатор «

».

Во время срабатывания системы на приборной панели загорается зеленый

индикатор «

».

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый

сигнализатор «

».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы TJA/ICA может нарушаться в следующих случаях:

1. Водитель убрал руки с рулевого колеса.

2. Водитель включил указатели поворота.

3. Скорость автомобиля ниже 1 км/ч.

4. Водитель включил аварийную световую сигнализацию.

5. Отсутствуют выявленные линии дорожной разметки.

6. Полоса движения слишком узкая или слишком широкая.

7. Слишком большая кривизна поворота.

8. Водитель интенсивно поворачивает рулевое колесо.

9. Существуют условия для выключения системы ACC.

ОПАСНОСТЬ

• Во избежание попадания в опасную ситуацию водитель должен выполнять все

необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей
поездки.

• Система TJA/ICA выполняет лишь вспомогательную функцию. Она может не

работать надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и
режимах эксплуатации автомобиля.

С

Со

ов

ве

етты

ы п

по

о п

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ию

ю с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и д

двви

иж

же

ен

ни

ии

и вв зза

атто

ор

ре

е ((T

TJJA

A))//

с

си

ис

стте

ем

ма

а ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я вв ц

це

ен

нттр

ре

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы ((IIC

CA

A))

Если система TJA/ICA определила, что скорость движения автомобиля превышает
60 км/ч, присутствуют четкие и непрерывные линии дорожной разметки и система

ACC работает, на приборной панели загорится зеленый индикатор «

». Через

определенный промежуток времени на приборной панели появится всплывающее
окно с сообщением «Road conditions are good, we suggest you to turn on Intelligent
Cruise Control system» (дорожные условия хорошие, рекомендуется включить
интеллектуальную систему круиз-контроля).

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е и

и в

вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ии

и в

в зза

атто

ор

ре

е

((T

TJJA

A))//с

си

ис

стте

ем

мы

ы ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я вв ц

це

ен

нттр

ре

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы ((IIC

CA

A))

Когда система TJA/ICA выходит из активированного состояния, она подает звуковой
сигнал и на приборной панели появляется всплывающее окно с сообщением
«Intelligent Cruise Control system has exited, please note» (обратите внимание:
интеллектуальная система круиз-контроля отключена). Это необходимо для того,
чтобы предупредить водителя об отключении системы.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

202

OMM1E-4029

Переведите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON. Включите
предупреждение

о

выключении

интеллектуальной

системы

круиз-

контроля:

Audio

System

(-

аудиосистема) – Vehicle Settings (-
настройка

систем

автомобиля)

Smart

Driving

(интеллектуальные

системы помощи водителю).

Если

данное

предупреждение

отвлекает

вас

от

управления

автомобилем, его можно отключить.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и

д

двви

иж

же

ен

ни

ии

и вв зза

атто

ор

ре

е ((T

TJJA

A))//с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я вв ц

це

ен

нттр

ре

е

п

по

ол

ло

ос

сы

ы ((IIC

CA

A))

1. Система TJA/ICA представляет собой систему помощи водителю. Она имеет

ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш
автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и
несет полную ответственность за это.

2. Для контроля в продольном направлении TJA/ICA использует систему ACC, а для

контроля в поперечном направлении — систему LKA. При пользовании системой
TJA/ICA соблюдайте те же меры предосторожности, что и при пользовании
системами ACC и LKA.

3. Система TJA/ICA не обеспечивает автоматическое торможение и не позволяет

водителю управлять автомобилем, не держа руки на рулевом колесе. Водитель
должен всегда сохранять контроль над автомобилем, чтобы обеспечивать
безопасность

дорожного

движения

при

выполнении

поворотов,

проезде

перекрестков,

слиянии

полос

движения

и

при

перестроении

другого

транспортного средства на полосу движения перед автомобилем.

4. На работоспособность системы TJA/ICA влияют погодные условия, уровень

освещенности и качество линий дорожной разметки. Работоспособность
системы может существенно ухудшиться или быть полностью утрачена в
результате фоновой подсветки, на закате, в темное время суток, при отражении
света от мокрой или обледеневшей дороги или из-за утративших четкость в
результате износа линий дорожной разметки.

5. В случае неисправности системы TJA/ICA на приборной панели загорается

желтый индикатор «

». В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель
должен

всегда

сохранять

контроль

над

автомобилем

и

несет

полную

ответственность за это.

Интеллектуальная система предотвращения столкновения (IES) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если при активном состоянии системы TJA/ICA во время движения по полосе со
скоростью от 60 до 150 км/ч водитель собирается выполнить обгон движущегося по
соседней полосе крупногабаритного транспортного средства (такого, как грузовой
автомобиль или автобус), система будет соответствующим образом управлять

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

203

поперечным перемещением автомобиля, чтобы сохранить безопасное расстояние
до этого крупногабаритного транспортного средства вплоть до завершения обгона.

OMM1E-4029

Переведите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON. Включите
интеллектуальную

систему

предотвращения столкновения: Audio
System

(аудиосистема)

Vehicle

Settings

(настройка

систем

автомобиля)

Smart

Driving

(-

интеллектуальные системы помощи
водителю).

5-8. Система сигнализации при парковке

Монитор заднего обзора (RVC)

Монитор заднего обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от камер
изображение пространства позади автомобиля и накладывает на него линии
прогнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и делает ее более
безопасной.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

Чтобы вывести на дисплей монитор заднего обзора и линии прогнозируемой
траектории,

переведите

селектор

в

положение

R

(задний

ход).

Линии

прогнозируемой траектории изменяются в зависимости от угла поворота рулевого
колеса.

ВНИМАНИЕ

• Используйте отображаемое на экране расстояние до препятствия только в

качестве справочной величины (особенно при приближении к уклону дороги).

• Габаритные линии и линии прогнозируемой траектории немного шире, чем

автомобиль.

• При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не

поцарапать его.

• В случае установки шин нестандартного размера возможно отклонение линий

прогнозируемой траектории на экране от фактической траектории движения
автомобиля. В таком случае необходимо пользоваться зеркалами заднего вида
и определять расстояние до препятствий визуально.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

204

ОПАСНОСТЬ

• Перед началом движения задним ходом убедитесь, что крышка багажника

полностью закрыта.

• Следите за тем, чтобы просмотр изображения на дисплее не отвлекал вас от

управления автомобилем.

• При движении задним ходом особое внимание обращайте на присутствие

детей, мелких животных и препятствия небольшого размера, поскольку они не
всегда могут быть обнаружены камерой.

• Из-за ограниченного угла обзора камеры на экране не отображается

пространство по краям от бампера и под ним.

• Берегите объектив камеры от ударов. Он представляет собой прецизионный

прибор. Несоблюдение этого требования может вызвать неисправность
камеры, ее возгорание или короткое замыкание.

• Поскольку задняя камера имеет широкоугольный объектив, расстояние до

препятствия, отображаемое на мониторе заднего обзора, отличается от
фактического.

• Во время мойки автомобиля водой под высоким давлением не направляйте

струю на камеру. В противном случае вода попадет внутрь камеры и образует
конденсат на ее объективе. Это может вызвать неисправность камеры, ее
возгорание или короткое замыкание.

• Объектив камеры заднего вида увеличивает и искажает изображение, поэтому

картина на дисплее отличается от реальности. Кроме того, имеются «слепые»
зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на дисплей.

• Монитор

заднего

обзора

упрощает

управление

автомобилем,

однако

пользование им не избавляет водителя от обязанности выполнять все
остальные действия, необходимые при движении задним ходом. Перед началом
движения задним ходом обернитесь, чтобы убедиться в безопасности этого
маневра. Двигаться задним ходом следует с низкой скоростью.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

205

Монитор кругового обзора (AVM) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Монитор кругового обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от
четырех камер изображение пространства вокруг автомобиля и накладывает на
него линии прогнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и
делает ее более безопасной.

М

Ме

ес

стто

оп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е кка

ам

ме

ер

р

OMM1E-4060

Передняя

камера:

расположена

в

облицовке радиатора.

OMM1E-4061

Левая и правая камеры: расположены
в

нижней

части

наружных

зеркал

заднего вида.

OMM1E-4062

Задняя

камера:

расположена

по

центру над задним регистрационным
знаком.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

206

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMM1E-4010

При

выключателе

пуска

двигателя,

находящемся

в

положении

ON,

перелистните

главный

экран

аудиосистемы вправо, чтобы вывести
на дисплей контекстное меню.

На неподвижном автомобиле нажмите
кнопку «

», чтобы включить монитор

кругового

обзора

(AVM).

Для

выключения монитора кругового обзора
(AVM) нажмите кнопку «

» на экране

монитора кругового обзора.

OMM1E-4063

Выключатель пуска двигателя должен
находиться

в

положении

ON,

а

скорость

автомобиля

не

должна

превышать 20 км/ч.

Способ 1. Для включения монитора
кругового

обзора

переведите

селектор в положение R (задний ход).
Для выключения монитора кругового
обзора

выведите

селектор

из

положения R (задний ход).

Способ 2. Для включения монитора кругового обзора нажмите выключатель «

».

Нажмите выключатель «

» еще раз для выключения монитора кругового обзора.

Способ 3. Монитор кругового обзора включается при включении указателей
поворота (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть
включена функция «Operate turn signal lights to activate panoramic view monitor»).
После выключения указателей поворота монитор кругового обзора выключается.

Способ 4. Монитор кругового обзора включается при повороте рулевого колеса на
большой угол (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть
включена функция «Turn to activate panoramic view monitor»).

Примечание:

монитор

кругового

обзора

автоматически

выключится,

если

перевести выключатель пуска двигателя в положение OFF, а также если скорость
автомобиля превысит 30 км/ч.

ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при этом
водителю следует помнить, что отображаемые размеры препятствия и расстояние
до него отличаются от фактических. Кроме того, имеются «слепые» зоны и
присутствует небольшая задержка при выводе изображения на дисплей. Поэтому
монитор кругового обзора не избавляет водителя от обязанности самостоятельно
оценивать ситуацию и выполнять все необходимые действия. Водитель должен
следить за окружающей обстановкой и вести автомобиль осторожно как при
включенном, так и при выключенном мониторе кругового обзора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

207

П

Пе

ер

ре

еккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е в

ви

ид

до

овв

OMM1E-4064

F

Нажмите кнопку «

» при селекторе,

находящемся в любом положении,
кроме R (задний ход), чтобы выйти из
настроек монитора кругового обзора.

Нажмите кнопку «

», чтобы войти в

настройки

монитора

кругового

обзора.

Нажмите

кнопку

«

»

для

переключения на односторонний вид
+ вид сверху.

Нажмите кнопку «

» для переключения на 3D-вид + вид сверху. С помощью этой

кнопки можно переключать вид спереди/сзади/справа/слева вида сверху и
соответствующий им вид 3D. Переключать ракурсы вида 3D можно движением
пальца по экрану.

Нажмите кнопку « » для переключения на широкоугольный вид спереди.

Нажмите кнопку « » для переключения на широкоугольный вид сзади.

ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора существенно облегчает парковку автомобиля и
безопасное управление им. Для знакомства с работой монитора кругового обзора
лучше всего подходят открытые пространства с минимальным количеством
препятствий.

ВНИМАНИЕ

• При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не

поцарапать его.

• Не кладите посторонние предметы на камеру.

• Расстояние до препятствия, отображаемое на мониторе кругового обзора,

отличается от фактического.

• Перед началом пользования монитором кругового обзора убедитесь, что

наружные зеркала заднего вида находятся в рабочем положении и крышка
багажника закрыта полностью.

• Монитор кругового обзора был откалиброван в заводских условиях. Любой

несанкционированный монтаж или демонтаж камер, а также изменение их
положения может отразиться на работе монитора кругового обзора.

• Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при

этом водителю следует помнить, что отображаемые размеры препятствия и
расстояние до него отличаются от фактических. Кроме того, имеются «слепые»
зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на дисплей.
Поэтому монитор кругового обзора не избавляет водителя от обязанности
самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все необходимые действия.
Водитель должен следить за окружающей обстановкой и вести автомобиль
осторожно как при включенном, так и при выключенном мониторе кругового
обзора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

208

Н

На

ас

сттр

ро

ой

йкка

а с

си

ис

стте

ем

мы

ы

OMM1E-4065

Panoramic view

 starting screen

Activate panoramic 
view monitor by

 turning 

 Auto zoom in

Activate panoramic 
view monitor by
 turn signal light

F

Welcome to use panoramic view monitor, please pay attention to the safety around the vehicle!

[Panoramic view starting screen] (-
включение

монитора

кругового

обзора). Нажмите кнопку «

» или «

», чтобы перейти на главный

экран.

При

первом

включении

монитора

кругового

обзора

на

дисплей выводится главный экран
монитора кругового обзора.

[Activate panoramic view monitor by turn signal light] (Включение монитора кругового
обзора при включении указателей поворота). При включении левых или правых
указателей поворота на дисплей выводится, соответственно, вид 3D слева или
справа сзади.

[Activate panoramic view monitor by turning] (включение монитора кругового обзора
при повороте рулевого колеса). При повороте рулевого колеса на большой угол
включается монитор кругового обзора..

[Auto zoom in] (автоматическое масштабирование). Масштаб изображения на
экране будет изменяться автоматически в зависимости от расстояния до
препятствия.

[Door

open

indication]

(индикация

открывания

двери).

Данная

функция

предупреждает о незакрытом люке, дверях и крышке багажника.

[Lane guideline display] (линии прогнозируемой траектории). При включении
монитора кругового обзора статические/динамические линии прогнозируемой
траектории, а также габаритные линии автомобиля выводятся на дисплей
автоматически.

[Parking radar display] (дисплей системы сигнализации при парковке). На дисплей
выводится экран системы сигнализации при парковке.

[License

plate

number

Settings]

(изображение

с

камеры

над

задним

регистрационным знаком). На дисплей выводится изображение с камеры,
расположенной над задним регистрационным знаком.

[Transparent body]. Настройка прозрачности изображения автомобиля на дисплее.

[Default Settings Restoring]. Восстановление заводских настроек.

Система сигнализации при парковке (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система сигнализации при парковке служит для выявления препятствий впереди и
позади автомобиля. Для этого система использует 4 или 8 ультразвуковых
датчиков. Система сообщает водителю о расстоянии между передним/задним
бампером автомобиля и соответствующим препятствием с помощью звуковых
сигналов и изображения на дисплее головного устройства аудиосистемы. Это
позволяет свести к минимуму опасность травмирования пешеходов и повреждения
других транспортных средств, а также упрощает парковку автомобиля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

209

OMM1E-4010

При выключателе пуска двигателя,
находящемся

в

положении

ON,

перелистните

главный

экран

аудиосистемы вправо, чтобы вывести
на дисплей контекстное меню.

На неподвижном автомобиле нажмите

выключатель «

», чтобы включить

систему сигнализации при парковке.
Если

селектор

не

находится

в

положении R (задний ход), повторное

нажатие выключателя «

» выключает

систему сигнализации при парковке.

Примечание: если при включенной системе сигнализации при парковке скорость
автомобиля превысит 15 км/ч, система сигнализации при парковке выключится.
Когда скорость автомобиля опустится ниже 15 км/ч, для повторного включения

системы нужно будет снова нажать выключатель «

».

ПРОЧИТАЙТЕ

Наличие и дизайн выключателя системы сигнализации при парковке могут
варьироваться. Это зависит от конкретного автомобиля.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

Способ 1. Установите выключатель пуска двигателя в положение ON и переведите
селектор в положение R (задний ход). Система сигнализации при парковке
включится автоматически. Если ультразвуковой датчик обнаружит препятствие, на
дисплей головного устройства аудиосистемы будет выведена информация о
расстоянии до этого препятствия (она обозначена красным, желтым или зеленым
цветом) и раздастся предупреждающий звуковой сигнал.

Способ

2

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля). Установите

выключатель пуска двигателя в положение ON и нажмите выключатель «

», чтобы

активировать систему сигнализации при парковке. Если ультразвуковой датчик
обнаружит препятствие, на дисплей головного устройства аудиосистемы будет
выведена информация о расстоянии до этого препятствия (она обозначена
красным, желтым или зеленым цветом) и раздастся предупреждающий звуковой
сигнал.

Примечание: в случае неисправности одного из ультразвуковых датчиков система
сигнализации при парковке после ее включения будет в течение 2 секунд подавать
предупреждающий звуковой сигнал. При включении стояночного тормоза или
установке

селектора

в

положение

P

(стоянка)

подача

предупреждения

прекращается.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

210

ПРОЧИТАЙТЕ

• Определяемое

расстояние

до

препятствия

соответствует

кратчайшему

расстоянию между проекциями контуров препятствия и ультразвукового
датчика на горизонтальную плоскость

• Если при включенных передних ультразвуковых датчиках включен стояночный

тормоз или селектор находится в положении Р (стоянка), предупреждающий
звуковой сигнал подаваться не будет, а будет лишь отображаться информация о
препятствии на дисплее головного устройства аудиосистемы.

• В случае модификации с 8 датчиками для активации системы сигнализации при

парковке установите селектор в положение R (задний ход), независимо от того,
была ли данная система включена до этого. После этого при перемещении
селектора в другие положения система сигнализации при парковке останется
включенной.

ВНИМАНИЕ

• Препятствия, находящиеся за пределами зоны действия датчиков, не могут

быть обнаружены системой сигнализации при парковке.

• Учтите, что при движении автомобиля датчики системы сигнализации при

парковке с другой стороны кузова могут приблизиться к другим препятствиям.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Работоспособность системы сигнализации при парковке может нарушиться в
следующих случаях:

1. Если автомобиль находится на крутом уклоне.

2. При движении по размокшему снегу или в дождь.

3. При наличии низко расположенных препятствий, которые система не способна

выявить (камни и т.п.).

4. При наличии препятствий, расположенных выше бампера.

5. При наличии таких препятствий, как проволока, забор из сетки, канаты и т.п.

6. При использовании на автомобиле высокочастотного радиоприемника или

антенны.

7. Если капли воды попали на поверхность ультразвуковых датчиков и замерзли,

датчики не способны обнаружить препятствия.

8. Если поверхность ультразвуковых датчиков покрыта снегом или грязью, датчики

не способны обнаружить препятствия.

9. Ультразвуковые датчики не способны обнаружить объекты, которые легко

поглощают ультразвуковые волны, например, рыхлый снег, вата, поролон и т.п.

10.Если рядом с автомобилем имеются источники ультразвукового излучения,

например, звуковые сигналы других автомобилей, двигатели мотоциклов или
раздается звук торможения тяжелых транспортных средств.

11.При обнаружении препятствий одновременно несколькими датчиками

расстояния между соответствующими датчиками и препятствиями отображаются
на дисплее одновременно. При этом звуковой сигнал предупреждает только о
приближении к ближайшему препятствию.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

211

О

Оччи

ис

стткка

а уул

лььттр

ра

аззв

вуукко

ов

вы

ыхх д

да

аттччи

икко

ов

в

OMM1E-4066

Для

нормальной

работы

системы

сигнализации

при

парковке

поверхность

датчиков

следует

регулярно очищать от снега, грязи
пыли. Пользуйтесь для этого мягкой
тканью или струей воды под низким
давлением.

Использование

установки

высокого

давления для мойки ультразвуковых
датчиков, а также воздействие на них
высоких

внешних

нагрузок

может

вывести

датчики

из

строя.

Не

надавливайте

на

датчики

и

не

подвергайте их ударной нагрузке. Это
может нарушить работоспособность
датчиков.

5-9. Системы контроля тормозного усилия

Система динамической стабилизации

Система

динамической

стабилизации

помогает

обеспечить

устойчивость

автомобиля в случае избыточной или недостаточной поворачиваемости. Если
система

выявила

избыточную

или

недостаточную

поворачиваемость,

она

индивидуально

задействует

тормозные

механизмы

колес,

чтобы

повысить

устойчивость автомобиля. Система ESP также обеспечивает работу других систем
(таких как ABS и EBD) для обеспечения продольной устойчивости автомобиля во
время его движения.

OMM1E-4010

При

выключателе

пуска

двигателя,

находящемся

в

положении

ON,

перелистните

главный

экран

аудиосистемы вправо, чтобы вывести
на дисплей контекстное меню.

На неподвижном автомобиле нажмите
выключатель «

», чтобы выключить

систему ESC. Чтобы включить систему
ESC, нажмите выключатель «

» еще

раз.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Систему ESC нельзя выключить во время ее работы.

• На новом автомобиле система ESC по умолчанию включена.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы д

ди

ин

на

ам

ми

ичче

ес

скко

ой

й с

стта

аб

би

ил

ли

изза

ац

ци

ии

и

Когда система ESP выключена, на приборной панели горит желтый сигнализатор «

».

Во время работы системы желтый сигнализатор «

» на приборной панели мигает.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

212

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый
сигнализатор «

».

ПРОЧИТАЙТЕ

Установка

малоразмерного

запасного

колеса

приведет

к

включению

сигнализатора неисправности системы динамической стабилизации. Через 1 км
пробега после замены малоразмерного запасного колеса на полноразмерное
данный сигнализатор выключится автоматически.

ОПАСНОСТЬ

• В случае неисправности системы ESP при первой же возможности обратитесь

на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

• Высокая скорость движения, резкие повороты и плохие дорожные условия

могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, даже если
система ESP работает.

• Работа системы ESP не может гарантировать сохранение полного контроля над

автомобилем в экстремальных условиях вождения. Даже если автомобиль
оборудован системой ESP, необходимо строго соблюдать все необходимые
правила, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Условия, при которых систему ESP следует отключить:

1. При использовании цепей противоскольжения.

2. При испытании автомобиля на динамометрическом стенде.

3. При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

ПРОЧИТАЙТЕ

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или
щебню систему ESP рекомендуется отключить.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Система ABS помогает предотвратить блокировку колес при слишком сильном
торможении или при торможении на скользкой дороге. Это позволяет избежать
проскальзывания колес и заноса автомобиля, а также повышает его устойчивость.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

213

OMM1E-4070

2 Поворачивайте рулевое колесо,

чтобы избежать столкновения с препят-

ствием. Даже в условиях экстренного

торможения вы все равно сохраните

контроль над автомобилем.

Как правильно пользо-

ваться системой ABS

1 Нажмите педаль тормоза и

удерживайте ее в этом положении.

Система ABS вступает в действие
только

при

опасности

блокировки

колес при торможении, но не во время
нормального торможения. Если во
время торможения педаль тормоза
пульсирует

и

слышен

шум,

это

указывает на работу системы ABS.
Такие пульсации и шум являются
нормальным

явлением.

При

достаточной дистанции система ABS
дает

возможность

объехать

препятствие во время торможения и
таким

образом

избежать

столкновения с ним. Не отпускайте
педаль тормоза.

ОПАСНОСТЬ

• Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость в поворотах.

• В случае неисправности системы ABS при первой же возможности обратитесь

на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

• Система

ABS

обеспечивает

максимально

возможную

эффективность

торможения, однако длина тормозного пути во многом зависит от состояния
дорожного покрытия.

• Кроме того, система ABS не может защитить вас от опасности при слишком

маленькой дистанции до впередиидущего транспортного средства, при проезде
залитых водой участков, при слишком быстром движении в поворотах или на
разбитых дорогах, а также при невнимательном или небрежном управлении
автомобилем.

• Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом

состоянии дорожного покрытия. Если на автомобиле установлены цепи
противоскольжения

или

если

автомобиль

движется

по

песчаной

или

заснеженной дороге, то автомобиль с ABS может иметь более длинный
тормозной путь по сравнению с автомобилями без ABS.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и с

си

ис

стте

ем

мы

ы ((A

AB

BS

S))

В случае неисправности системы на приборной панели загорается желтый
сигнализатор «

».

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности системы ABS и сигнализатор неисправности
тормозной

системы

загорелись

одновременно,

остановите

автомобиль

в

безопасном месте на обочине дороги и при первой же возможности обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Система ABS может издавать при работе следующие звуки:

1. Звук, возникающий при пульсации педали тормоза.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

214

2. Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном

торможении.

3. Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обратной

подачи в гидравлическом блоке системы ABS.

4. Звук работы электромагнитного клапана при вмешательстве электронного

регулятора тормозных сил (EBD) в процесс торможения.

5. Короткий «жужжащий» звук в хода самодиагностики системы ABS — при

включении электропитания или при пуске двигателя.

■ В указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистанцию до
впередиидущего транспортного средства.

1. При движении по разбитым дорогам.

2. При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием.

3. При использовании цепей противоскольжения.

4. При движении по грязным, гравийным или заснеженным дорогам.

ВНИМАНИЕ

Большое значение для нормальной работы системы ABS имеют размер шин, их
спецификация и состояние протектора. При замене устанавливайте шины такого
же типоразмера, допустимой нагрузки и конструкции, как и шины, установленные
на заводе. При выходе шины из строя обратитесь на сервисную станцию
официального

дилера

Chery

для

замены

неисправной

шины

на

новую

оригинальную шину.

ОПАСНОСТЬ

• При

вождении

в

дождь

следует

тщательно

контролировать

скорость

автомобиля. В случае пробуксовки или проскальзывания колес система ABS
может оказаться неэффективной.

• Хотя система ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно

управлять автомобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость
движения

и

безопасную

дистанцию

до

впередиидущего

транспортного

средства,

поскольку

существует

предел

устойчивости

автомобиля

и

эффективности работы рулевого управления даже при работе системы ABS.

Другие системы помощи водителю

Э

Эл

ле

еккттр

ро

он

нн

ны

ый

й р

ре

еггуул

ля

ятто

ор

р тто

ор

рм

мо

оззн

ны

ыхх с

си

ил

л ((E

EB

BD

D))

Электронный

регулятор

тормозных

сил

(EBD)

автоматически

регулирует

распределение тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от
нагрузки на них. Это необходимо для повышения эффективности торможения.
Совместная работа электронного регулятора тормозных сил и системы ABS
повышает устойчивость автомобиля при торможении. Кроме того, при торможении
в повороте система регулирует усилие в тормозных механизмах внутренних и
внешних по отношению к центру поворота колес, что еще больше повышает
устойчивость автомобиля при торможении.

П

Пр

ро

отти

ив

во

об

бууккс

со

ов

во

оччн

на

ая

я с

си

ис

стте

ем

ма

а ((T

TC

CS

S))

При резком трогании с места, а также во время разгона возможна пробуксовка
ведущих колес. На скользкой (например, покрытой снегом или льдом) дороге это
может привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварийной
ситуации. Если на основании сигнала от колесных датчиков система TCS

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

215

обнаружила, что частота вращения ведущих колес превышает частоту вращения
ведомых колес (что может свидетельствовать о пробуксовке), она корректирует
угол опережения зажигания, уменьшает угол открытия дроссельной заслонки,
включает более низкую передачу или затормаживает ведущие колеса, чтобы
прекратить их пробуксовку.

С

Си

ис

стте

ем

ма

а п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и н

на

ачча

ал

ле

е д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я н

на

а п

по

од

дъ

ъе

ем

ме

е ((H

HH

HC

C))

Система HHC предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на
подъеме. После остановки автомобиля система HHC с помощью датчика
продольного ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если
автомобиль из неподвижного положения начинает движение передним или задним
ходом на подъем, система HHC начинает работу автоматически. При трогании
автомобиля с места система в течение 1– 2 секунд поддерживает давление в
тормозных механизмах, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль
акселератора. Давление в тормозных механизмах снижается плавно, по мере
увеличения развиваемого двигателем тягового усилия. Это позволяет избежать
аварийной ситуации в результате резкого трогания автомобиля с места.

С

Си

ис

стте

ем

ма

а п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

ом

м тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ии

и ((H

HB

BA

A))

Система HBA позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля при экстренном
торможении. В экстренной ситуации водитель обычно начинает тормозить вовремя,
но, как правило, нажимает педаль тормоза с недостаточным усилием, и это
увеличивает тормозной путь. В подобных ситуациях может помочь система HBA.
Если в экстренной ситуации водитель нажимает педаль тормоза быстро, но
недостаточно сильно, система HBA сразу же поднимает давление в контурах
тормозной системы до максимального уровня. Это повышает быстродействие и
эффективность системы ABS и позволяет эффективно сократить тормозной путь.

С

Си

ис

стте

ем

ма

а кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ття

ягги

и ((D

DT

TC

C))

Если в обычных условиях эксплуатации водитель быстро отпустит педаль
акселератора или случайно включит пониженную передачу, то на скользкой дороге
из-за эффекта торможения двигателем ведущие колеса могут заблокироваться. В
таком случае система DTC снизит развиваемый двигателем крутящий момент и
разблокирует ведущие колеса, восстановив управляемость автомобиля.

С

Си

ис

стте

ем

ма

а п

пр

ре

ед

до

оттв

вр

ра

ащ

ще

ен

ни

ия

я о

оп

пр

ро

окки

ид

ды

ыв

ва

ан

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я ((R

RM

MII))

Система RMI помогает предотвратить опрокидывание автомобиля под действием
динамической нагрузки (например, при перестроении).

С

Си

ис

стте

ем

ма

а п

пр

ри

ио

ор

ри

итте

етта

а тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я ((B

BO

OS

S))

При одновременном нажатии педали акселератора и педали тормоза данная
система отдает приоритет торможению, ограничивая развиваемый двигателем
крутящий момент.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..