Chery Tiggo 8. Руководство по эксплуатации (2019-2020 год) - часть 5

 

  Главная      Книги - Разные     Chery Tiggo 8. Руководство по эксплуатации (2019-2020 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Chery Tiggo 8. Руководство по эксплуатации (2019-2020 год) - часть 5

 

 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

121

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Пуск двигателя

Для того чтобы вы могли переключить положение выключателя пуска двигателя и за-
пустить двигатель, пульт дистанционного управления должен находиться у вас или в 
автомобиле.

1.  Убедитесь, что рычаг селектора нахо-

дится в положении Р (стоянка) или N 
(нейтраль).

2.  Выжмите педаль тормоза (автомобиль 

с автоматической коробкой передач) 
или педаль сцепления (автомобиль с 
механической коробкой передач). Ин-
дикатор выключателя пуска двигателя 
загорится зеленым светом (если ин-
дикатор не загорелся зеленым светом, 
вы не сможете запустить двигатель).

3.  Нажмите выключатель пуска двигателя 

для пуска двигателя.

После пуска двигателя

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. После пуска 
двигатель будет работать на повышенных оборотах, пока не прогреется. Это нор-
мальное явление. По мере прогрева двигателя его обороты автоматически снижа-
ются до нормального значения. Если этого не происходит, необходимо при первой 
же возможности доставить автомобиль на сервисную станцию официального дилера 
Chery для проверки и ремонта.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные вещества, которые при вдыхании могут на-
нести серьезный урон здоровью. Во избежание вдыхания отработавших газов со-
блюдайте приведенные ниже меры безопасности.

 

Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или дру-
гих закрытых помещениях.

 

Если автомобиль с работающим двигателем находится на открытом простран-
стве или в помещении с хорошей вентиляцией, следует включить подачу наруж-
ного воздуха при высокой скорости вентилятора.

Выключение двигателя

1. Остановите автомобиль и включите 

стояночный тормоз.

2.  В случае автомобиля с автоматической 

коробкой передач переведите рычаг 
селектора в положение Р (стоянка).

В случае автомобиля с механической короб-
кой передач переведите рычаг переключе-
ния передач в положение N (нейтраль).

3.  Нажмите выключатель пуска двигателя.

4.  Убедитесь, что двигатель выключился.

122

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  

ВНИМАНИЕ

 

Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

 

После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя мо-
жет быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки 
автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу, 
затем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном слу-
чае, вы можете повредить двигатель.

Пуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

 

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах

При разряде элемента питания пульта 
дистанционного управления функция пу-
ска двигателя может работать неустой-
чиво. В таком случае для пуска двигателя 
необходимо воспользоваться описанной 
ниже процедурой. 

1.  Положите 

пульт 

дистанционного 

управления лицевой стороной вверх 
на центральную консоль перед подло-
котником, как показано на рисунке. Вы-
жимать педаль тормоза (автомобиль 
с автоматической коробкой передач) 
или педаль сцепления (автомобиль с 
механической коробкой передач) на 
данном этапе не нужно.

2.  Установите выключатель пуска двигателя в положение ON.

3.  Выжмите педаль тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или 

педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) и нажмите вы-
ключатель пуска двигателя, чтобы запустить двигатель.

 

  

ВНИМАНИЕ

В случае автомобиля с автоматической коробкой передач, если вам не удается за-
пустить двигатель, установив выключатель пуска двигателя в положение ACC и вы-
жав педаль тормоза, нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым 
15 секунд. После этого система будет игнорировать сигнал датчика педали тормо-
за и даст вам запустить двигатель. Пользоваться этой процедурой следует только 
в экстренных обстоятельствах. При первой же возможности обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

 

Выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства потре-
буют выключения двигателя, выполните следующую процедуру.

Способ 1. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя пу-
ска двигателя.

Способ 2. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3 се-
кунд.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

123

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи уста-
новите выключатель пуска двигателя в положение ON и подождите 15 секунд. Затем 
установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После этого вы сможете 
запустить двигатель. Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышен-
ная вибрация, рывки при трогании с места и т.д. Это нормальные явления, свидетель-
ствующие о том, что система управления двигателем проходит обучение.

4-3. Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления (EPS) использует в качестве источни-
ка энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не гидронасосом, 
который приводится в действие двигателем автомобиля.

После отсоединения и последующего 

подсоединения аккумуляторной батареи 

начинает мигать желтый сигнализатор 

неисправности электрического усилите-

ля рулевого управления 

. Это свиде-

тельствует о том, что идет инициализация 

EPS. Поверните рулевое колесо влево или 

вправо, чтобы сбросить показания датчи-

ка угла поворота рулевого колеса. После 

этого желтый сигнализатор 

 погаснет.

 

Сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого управления

В случае неисправности электрического усилителя рулевого управления (EPS) заго-

рается соответствующий сигнализатор 

 

и на дисплее приборной панели появля-

ется предупреждение.

 

  

ВНИМАНИЕ

 

Частое маневрирование и поворачивание рулевого колеса в течение длительно-
го времени может вызвать выход из строя механизма электрического усилителя 
рулевого управления (EPS).

 

При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем за-
прещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо, чтобы исключить пере-
грев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя пере-
станьте поворачивать рулевое колесо или остановите автомобиль. Выключите 
двигатель, установите выключатель пуска двигателя в положение ACC/OFF и 
дайте компонентам усилителя остыть.

   

  

ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления (EPS) система ру-
левого управления сохраняет работоспособность, однако управлять автомобилем 
следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

124

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Электрический усилитель рулевого 
управления (EPS) имеет два режима ра-
боты: Sport (спортивный) и Comfort (обыч-
ный). По умолчанию на новом автомобиле 
включен режим Comfort. Режим Sport тре-
бует от водителя более высокого усилия 
для поворота рулевого колеса. Таким 
образом, рулевое колесо в этом режиме 
становится более «тяжелым».

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Выбор режима EPS осуществляется на экране аудиосистемы (для получения до-
полнительной информации см. «5-1. Аудиосистема и информационно-развлека-
тельная система»).

4-4. Коробка передач

Автоматическая коробка передач

 

Автоматическая коробка передач (CVT25)

Ваш автомобиль оборудован 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с 
электронным управлением. Она имеет два режима переключения передач: ручной и 
автоматический.

Благодаря ручному режиму переключения данная коробка передач сочетает в себе 
лучшие черты как автоматической, так и механической трансмиссии. Электронное 
управление автоматической коробкой передач повышает эффективность управления 
ей и уменьшает расход топлива. Электронный блок управления анализирует управля-
ющие действия водителя, улучшая таким образом управляемость, повышая удоволь-
ствие водителя от вождения автомобиля и снижая потери мощности в трансмиссии.

Управление автоматической коробкой 
передач осуществляется следующим об-
разом.

1. Нажмите педаль тормоза, нажмите 

кнопку на рукоятке рычага селектора и 
переведите его из положения P (стоян-
ка) в положение D (движение).

2.  В ручном или автоматическом режиме 

выключите стояночный тормоз и от-
пустите педаль тормоза. Автомобиль 
медленно начнет двигаться вперед (для 
получения дополнительной информа-
ции о выключении стояночного тормоза 
см. «4-5. Тормозная система»).

3.  Чтобы перевести рычаг селектора в по-

ложение R (задний ход) или вывести его 
из этого положения, необходимо нажать 
кнопку на рукоятке рычага селектора.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

125

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Доступны следующие положения рычага 
селектора: P, R, N и D в режиме автомати-
ческого переключения и M (+, -) в режиме 
ручного переключения. Текущее положе-
ние рычага селектора отображается на 
дисплее приборной панели.

+

-

P

R

N

D

 

В режиме автоматического переключения после того, как водитель установит рычаг 
селектора в положение D (движение), переключение передач происходит автомати-
чески, без участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.

 

В режиме ручного переключения переключение передач осуществляется води-
телем вручную. Водитель также может переключать режимы между M (+, -) и D в 
любое время.

 

Индикатор необходимости переключения передачи (в ручном режиме)

Переведите рычаг селектора, находя-
щийся в положении D (движение), вправо, 
в положение M (+, -). В этом положении 
для переключения на ближайшую более 
высокую передачу переведите рычаг се-
лектора вперед, а для переключения на 
ближайшую более низкую передачу — на-
зад. В режиме ручного переключения (M) 
текущая передача отображается на дис-
плее приборной панели.

На дисплее также может появиться ин-
дикатор необходимости переключения 
передачи. Он представляет собой стрел-
ку рядом с индикатором текущей переда-
чи и появляется, если электронный блок 
управления считает необходимым выпол-
нить переключение.

"

": Требуется переключение на бо-

лее высокую передачу.

"

": Требуется переключение на бо-

лее низкую передачу

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Индикатор необходимости переключения передачи следует воспринимать только 
как справочную информацию. Решение о переключении передачи водитель должен 
принимать сам на основании фактических дорожных условий.

126

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической ко-
робки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в разных 
условиях эксплуатации автомобиля.

Положение рычага 

селектора

Назначение

P (Стоянка)

Это положение используется во время стоянки 
автомобиля. При этом его ведущие колеса блоки-
руются механически. В этом положении можно за-
пустить двигатель.

R (Задний ход)

Это положение используется для движения задним 
ходом. В этом положении включаются фонари за-
днего хода и система помощи при движении за-
дним ходом.

N (Нейтраль)

Это положение нейтрали. Оно подходит для кра-
тковременных остановок автомобиля при работа-
ющем двигателе.

D (Движение)

Это положение предназначено для движения впе-
ред. В нем переключение передач происходит авто-
матически с учетом скорости и загрузки автомобиля.

Режим ручного 
переключения

+

Однократно отклоните рычаг селектора вперед для 
переключения на ближайшую более высокую пере-
дачу.

-

Однократно отклоните рычаг селектора назад для 
переключения на ближайшую более низкую пере-
дачу.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

127

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  

ВНИМАНИЕ

 

В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно ав-
томатическое переключение на более высокую передачу.

 

Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение P (стоянка), пока ав-
томобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого требова-
ния может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

 

Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящемся в положе-
нии N, и выключенным двигателем, так как при этом можно повредить коробку 
передач.

 

Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), если авто-
мобиль движется вперед. В противном случае, возможны серьезные поврежде-
ния коробки передач.

 

Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), если ав-
томобиль движется назад. В противном случае, возможны серьезные поврежде-
ния коробки передач.

 

Прежде чем вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), нажмите и дер-
жите педаль тормоза до полной остановки автомобиля. После этого установите 
рычаг селектора в требуемое положение. В противном случае, механизм пере-
ключения может получить повреждения.

 

В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не смо-
жете вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), даже выжав педаль 
тормоза. В этом случае необходимо при первой же возможности обратиться 
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта авто-
мобиля.

 

Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала дви-
гателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на более 
высокую передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень низкой 
частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произойдет пере-
ключение на более низкую передачу. При замедлении автомобиля переключе-
ние на более низкие передачи также происходит автоматически.

 

В ручном режиме переключение на более высокую или более низкую переда-
чу должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого 
вала двигателя и скорости движения автомобиля. Если необходимые условия не 
соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

 

При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и по-
сле этого переведите рычаг селектора в положение P (стоянка). При трогании с 
места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения P 
(стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой 
скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от 
земли или отсоединить полуоси.

 

Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), должен быть либо 
включен стояночный тормоз, либо нажата педаль тормоза. Несоблюдение этого 
требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

128

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Автоматическая установка рычага селектора в положение P (стоянка) (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Если автомобиль остановился после движения с скоростью, превышающей 15 км/ч, 
рычаг селектора находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта ле-
вая передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то рычаг селектора будет автомати-
чески установлен в положение Р (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно 
закрыть из-за ее повреждения, то водитель может сам перевести рычаг селектора в 
положение R (задний ход) или D (движение) (после того как он был установлен в поло-
жение Р (стоянка) автоматически) и продолжить управлять автомобилем, как обычно.

 

Процедура обучения автоматической коробки передач (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Если аккумуляторную батарею отключить сразу после установки выключателя пуска 
двигателя в положение OFF, то после ее подключения информация о том, какая пере-
дача включена коробке в данный момент, будет недоступна. В таком случае для про-
должения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо выполнить процедуру 
обучения.

Как выполнить процедуру обучения автоматической коробки передач.

1.  Подсоедините аккумуляторную батарею и установите выключатель пуска двигате-

ля в положение ON.

2.  Нажмите педаль тормоза и держите ее в таком положении 30 секунд, пока на при-

борной панели не загорится индикатор P. Это будет свидетельствовать о заверше-
нии процедуры обучения.

3.  Если индикатор P не загорелся, отсоедините провод от «минусового» полюсного 

вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные выше в пун-
ктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор P.

 

Предупреждение о перегреве автоматической коробки передач

При перегреве коробки передач на при-
борной панели отображается предупреж-
дение Gearbox Over Heat Please Park In A 
Safe Place (Перегрев коробки передач. 
Остановите автомобиль в безопасном 
месте).

При перегреве коробки передач преду-
преждение Gearbox Over Heat Please Park 
In A Safe Place (Перегрев коробки пере-
дач. Остановите автомобиль в безопас-
ном месте) отображается на приборной 
панели около 5 минут.

 

  

ВНИМАНИЕ

Если после того, как температура короб-
ки передач пришла в норму, предупреж-
дение не исчезло, незамедлительно 
выключите двигатель и обратитесь на 
сервисную станцию официального ди-
лера Chery для проверки и ремонта ав-
томобиля.

 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

129

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Режимы вождения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

 

Режимы вождения

После пуска двигателя по умолчанию 
включен режим ECO. В зависимости от 
дорожных условий вы можете включить 
режим SPORT.

В режиме SPORT улучшается маневрен-
ность, управляемость и динамические ха-
рактеристики автомобиля, что позволяет 
получить еще больше удовольствия от его 
вождения. Кроме того, в этом режиме из-
меняются характеристики усилителя ру-
левого управления и изменяется реакция 
на нажатие педали акселератора.

 

Аварийный режим работы коробки передач

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный ре-
жим. В этом режиме возможности коробки ограничены, и автомобиль может пере-
двигаться только с низкой скоростью.

 

  

ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки 
передач. В противном случае, коробка передач может выйти из строя. Незамедли-
тельно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для провер-
ки и ремонта автомобиля.

4-5. Тормозная система

На автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы передних и задних ко-
лес. Тормозные механизмы задних колес также используются стояночным тормозом 
с электроприводом.

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) выполняет две функции: удержание 
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на 
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на 
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

130

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Включение стояночного тормоза вручную.

 

На неподвижном автомобиле при ра-
ботающем двигателе или выключателе 
пуска двигателя, находящемся в по-
ложении ON, потяните за выключатель 
стояночного тормоза. Загорятся крас-
ный сигнализатор стояночного тормо-
за 

 и индикатор в клавише выклю-

чателя стояночного тормоза.

 

После установки выключателя пуска 
двигателя в положение OFF стояноч-
ный тормоз с электроприводом (EPB) 
включается автоматически.

Выключение стояночного тормоза вручную.

 

На неподвижном автомобиле при работающем двигателе или выключателе пуска 
двигателя, находящемся в положении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите вы-

ключатель стояночного тормоза. Красный сигнализатор стояночного тормоза 

 

и индикатор в клавише выключателя стояночного погаснут, указывая на то, что сто-
яночный тормоз выключен.

Автоматическое выключение стояночного тормоза.

 

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь. 
Если автомобиль стоит на горизонтальной поверхности или рычаг селектора на-
ходится в положении R (задний ход), нажмите педаль акселератора. Стояночный 
тормоз с электроприводом 

 выключится автоматически, и индикатор в клави-

ше выключателя стояночного погаснет.

 

Если автомобиль стоит на уклоне, а рычаг селектора в положении D (движение) 
или R (задний ход), то для выключения стояночного тормоза необходимо нажать 
педаль акселератора немного сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, переда-
ваемое на ведущие колеса, превысит усилие, действующее на колеса стоящего на 
уклоне автомобиля, стояночный тормоз выключится автоматически.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Перед буксировкой автомобиля стояночный тормоз необходимо выключить. 
Для получения дополнительной информации см. «6-5. Буксировка автомобиля».

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

131

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  

ВНИМАНИЕ

 

Стояночный тормоз нельзя выключить, если аккумуляторная батарея автомоби-
ля разряжена. В таком случае необходимо сначала запустить двигатель от внеш-
ней аккумуляторной батареи (для получения дополнительной информации см. 
«6-8. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля»).

 

Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза 
нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком случае 
просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

 

Перед автоматическим выключением стояночного тормоза необходимо при-
стегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую переднюю дверь. Если 
эти условия для автоматического выключения стояночного тормоза не будут со-
блюдены, стояночный тормоз не выключится.

 

При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы мо-
жете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный звук 
возникает при работе стояночного тормоза. Это нормальное явление.

 

Если после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза автомо-
биль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит давление в 
тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте. Увеличение дав-
ления в тормозных механизмах сопровождается характерным звуком. Это нор-
мальное явление.

 

Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в по-
ложение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тор-
моза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза, чтобы 
выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае, если вы 
не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза. Соблюдай-
те осторожность. При первой же возможности обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе 
автоматического удержания автомобиля проверьте положение рычага селекто-
ра, прежде чем нажать педаль акселератора.

 

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или 
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприво-
дом красный сигнализатор стояночного тормоза 

 и индикатор в клавише 

выключателя стояночного тормоза кратковременно загораются, а потом гаснут. 
Дождитесь включения красного сигнализатора стояночного тормоза 

 и ин-

дикатора в клавише выключателя стояночного тормоза, чтобы убедиться, что 
стояночный тормоз включился. 

132

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Экстренное торможение.

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного 
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется экстренное 
торможение с использованием стояночного тормоза с электроприводом. Во время 
экстренного торможения красный сигнализатор стояночного тормоза 

 мигает. 

Для выключения экстренного торможения отпустите выключатель стояночного тор-
моза с электроприводом.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук.  Это нормальное 
явление.

 

При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развива-
ет постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать 
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже 
может отличаться от ожидаемого.

 

При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой функци-
ей с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем, чтобы пас-
сажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В против-
ном случае, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

 

Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей тормоз-
ной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система дина-
мической стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить физиче-
ские пределы сцепления шин с дорогой. Поэтому экстренное торможение на 
извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с интенсивным движением 
или в экстремальных погодных условиях может привести к заносу, уводу авто-
мобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте осторожны! Это может стать 
причиной дорожно-транспортного происшествия.

Система автоматического удержания автомобиля

На неподвижно стоящем автомобиле дан-
ная система предотвращает его откаты-
вание, когда водитель переносит ногу с 
педали тормоза на педаль акселератора, 
чтобы начать движение. Условия актива-
ции системы автоматического удержания 
автомобиля:

 

Работает двигатель, левая передняя 
дверь закрыта полностью и ремень 
безопасности водителя пристегнут.

Включение системы автоматического удержания автомобиля

 

Если соблюдены условия, при которых работает система автоматического удер-
жания автомобиля, для ее включения нажмите соответствующий выключатель, 
расположенный на передней консоли. При этом загорится индикатор, встроенный 
в клавишу выключателя, и система автоматического удержания автомобиля вклю-
чится.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

133

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Активация системы автоматического 
удержания автомобиля

 

При включенной системе автоматиче-
ского удержания автомобиля нажми-
те педаль тормоза, чтобы замедлить 
и полностью остановить автомобиль. 
Система автоматического удержания 
автомобиля активируется, и загорится 
зеленый индикатор 

.

 

На неподвижном автомобиле нажми-
те педаль тормоза при включенной 
системе автоматического удержания 
автомобиля. Если условия активации 
системы автоматического удержания 
автомобиля соблюдены, произойдет 
активация этой системы и загорится 
зеленый индикатор 

.

Выключение системы автоматического удержания автомобиля.

 

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и дер-
жите нажатым соответствующий выключатель, расположенный на передней кон-
соли. При этом индикатор в клавише выключателя погаснет, и система автомати-
ческого удержания автомобиля выключится.

 

При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите 
и держите нажатым соответствующий выключатель, расположенный на передней 
консоли. При этом погаснут зеленый индикатор 

 и индикатор в клавише вы-

ключателя, система автоматического удержания автомобиля выключится и оста-
нется включен стояночный тормоз с электроприводом (EPB). Выключение стоя-
ночного тормоза, включенного системой автоматического удержания автомобиля.

 

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного 
тормоза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

134

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  

ВНИМАНИЕ

 

Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на 
автомойку.

 

Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения и 
требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму себе 
или пешеходам.

 

Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система ав-
томатического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это нор-
мальное явление.

 

Если автомобиль начинает движение с незакрытой левой передней дверью или 
непристегнутым ремнем безопасности водителя, система автоматического 
удержания автомобиля работать не будет.

 

Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте 
левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы 
выключить ее и оставить включенным стояночный тормоз с электроприводом.

 

В случае автомобиля с механической коробкой передач полностью выжмите 
педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в положение D/R 
и нажмите педаль акселератора, чтобы выключить систему автоматического 
удержания автомобиля. При трогании на подъеме следует нажать педаль аксе-
лератора немного сильнее, чем обычно.

 

Если при включенной системе автоматического удержания автомобиля он стоит 
неподвижно, удерживаемый на месте педалью тормоза, система автоматическо-
го удержания автомобиля активируется автоматически. Рычаг селектора может 
при этом по-прежнему находиться в положении D (движение) или R (задний ход). 
Если остановка продлится недолго, переведите рычаг селектора в положение N 
(нейтраль), а если долго — положение Р (стоянка).

 

Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте левую 
переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы выклю-
чить ее. Чтобы снова включить систему автоматического удержания автомобиля, 
закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень безопасности водителя.

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы управляется разрежением, возникающим в системе 
впуска двигателя, и может использоваться только при работающем двигателе. По-
этому запрещается двигаться на автомобиле накатом с выключенным двигателем.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается двигаться на автомобиле под уклон накатом с выключенным двига-
телем. Для повышения эффективности торможения перед началом движения под 
уклон включите более низкую передачу.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке неис-
правного автомобиля или в результате собственной неисправности), то необходимо 
компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия педали тормоза.

При нормальной температуре окружающего воздуха в течение 15 секунд после пуска дви-
гателя выполняется процедура прогрева трехкомпонентного каталитического нейтрали-
затора. Это необходимо для повышения эффективности очистки отработавших газов. 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

135

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше требуется времени для прогре-
ва трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Данная процедура также позво-
ляет восстановить разряжение в вакуумном усилителе тормозной системы после долгой 
парковки (например, если автомобиль был оставлен без движения на ночь). Поэтому по-
сле пуска двигателя рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах 15 секунд, 
прежде чем начинать движение.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля двух-
контурная с X-образным разделением 
контуров. Это гидравлическая система, 
состоящая из двух независимых подси-
стем (контуров). В случае отказа одного 
из контуров торможение автомобиля обе-
спечит второй контур. Но при этом води-
телю придется нажимать педаль тормоза 
сильнее, чем обычно, и тормозной путь 
автомобиля увеличится. Одновременно 
включится сигнализатор неисправности 
тормозной системы.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с лишь одним рабочим контуром тор-
мозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить автомо-
биль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

 

Сигнализатор неисправности тормозной системы

 

Сигнализатор неисправности тормоз-
ной системы загорается после установ-
ки выключателя пуска двигателя в по-
ложение ON и гаснет через 3 секунды.

 

В случае неисправности тормозной си-
стемы сигнализатор не гаснет. В таком 
случае необходимо проверить уровень 
тормозной жидкости. Если он находится 
ниже отметки MIN (минимальный уро-
вень), следует долить тормозной жид-
кости в бачок. Если причина неисправ-
ности не обнаружена, при первой же 
возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery.

 

Пользование тормозной системой

 

Если при торможении возникает постоянное дрожание или вибрация, передаю-
щаяся на рулевое колесо, при первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery.

 

При движении на спуске следует включать пониженную передачу для максимально-
го использования торможения двигателем и исключения постоянного применения 
рабочей тормозной системы. В противном случае, тормозные механизмы перегре-
ются, увеличится тормозной путь и может произойти отказ тормозной системы.

136

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Периодически слышимый шум работы тормозной системы не является свидетель-
ством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или продолжи-
тельного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, которые 
следует заменить. Для их замены при первой же возможности обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Chery.

 

После установки новых тормозных колодок требуется некоторое время для их при-
работки. При этом на протяжении 200 км после замены колодок эффективность 
тормозной системы может быть недостаточной. Единственный способ компенси-
ровать этот эффект — соответственно увеличить усилие, с которым вы нажимаете 
педаль тормоза.

 

При увлажнении тормозных механизмов замедление автомобиля при торможе-
нии значительно снижается и могут возникнуть условия для заноса. В этом случае 
для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль тормоза. После 
преодоления водной преграды или проезда через глубокую лужу двигайтесь с без-
опасной скоростью. Для просушки тормозных механизмов легко нажимайте пе-
даль тормоза, пока не восстановится эффективность работы тормозной системы.

 

Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий эксплуата-
ции и манеры вождения автомобиля. Для автомобилей, эксплуатирующихся пре-
имущественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места спо-
собствуют ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому следует регулярно (в 
соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) обращаться 
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки толщины тор-
мозных колодок и их замены.

4-6. Система динамической стабилизации (ESP)

Система динамической стабилизации (ESP)

Система динамической стабилизации (ESP) является системой активной безопасно-
сти. Система ESP использует в своей работе установленные на автомобиле датчики. 
В случае нарушения устойчивости автомобиля, например, при экстренном маневри-
ровании, ESP задействует систему управления двигателем и тормозную систему для 
сохранения нужной траектории движения автомобиля и повышения безопасности 
управления им. Если подтормаживания одного из колес недостаточно для восстанов-
ления устойчивости автомобиля, система ESP дополнительно уменьшит развивае-
мый двигателем крутящий момент.

ESP использует в своей работе антиблокировочную тормозную систему (ABS) и элек-
тронный регулятор тормозных сил (EBD) для обеспечения поперечной устойчивости 
автомобиля.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для получения дополнительной информации о включении и выключении системы 
ESP см. «2-2. Приборная панель (7-дюймовая)».

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

137

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP)

 

При выключении системы динамиче-
ской стабилизации (ESP) загорается 
желтый индикатор 

.

 

Во время работы системы динамиче-
ской стабилизации (ESP) желтый сиг-
нализатор 

 начинает мигать.

 

В случае неисправности системы ди-
намической стабилизации (ESP) жел-
тый сигнализатор 

 горит не мигая.

 

Условия, при которых систему динамической стабилизации (ESP) следует 
отключить:

При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

При использовании цепей противоскольжения.

При испытании автомобиля на динамометрическом стенде.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

 

На новом автомобиле система динамической стабилизации (ESP) по умолчанию 
включена.

 

Систему динамической стабилизации (ESP) нельзя выключить во время ее сра-
батывания.

 

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или 
щебню рекомендуется выключить систему динамической стабилизации (ESP).

 

В случае неисправности системы динамической стабилизации (ESP) необходи-
мо при первой же возможности доставить автомобиль на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки и ремонта.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Высокая скорость движения, резкие повороты и плохие дорожные условия могут 
стать причиной дорожно-транспортного происшествия, даже если работает си-
стема динамической стабилизации (ESP).

 

Работа системы динамической стабилизации (ESP) не может гарантировать 
сохранение полного контроля над автомобилем в экстремальных условиях во-
ждения. Даже при включенной системе динамической стабилизации (ESP) не-
обходимо строго соблюдать все необходимые правила, чтобы не попасть в до-
рожно-транспортное происшествие.

138

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система (ABS) является системой активной безопасно-
сти. При этом антиблокировочная тормозная система (ABS) не может полностью пре-
дотвратить проскальзывание колес, если превышены физические пределы сцепления 
шин с дорогой, а также при движении с высокой скоростью по скользкой дороге.

 

Антиблокировочная тормозная систе-
ма (ABS) вступает в действие только 
при опасности блокировки колес при 
торможении, но не во время нормаль-
ного торможения.

 

Если во время торможения педаль 
тормоза пульсирует и слышен шум, 
это указывает на работу системы ABS. 
Такие пульсации и шум являются нор-
мальным явлением. В это время не от-
пускайте педаль тормоза.

 

Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

В случае неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) загорается 
желтый сигнализатор 

.

 

  

ВНИМАНИЕ

При отказе системы ABS рабочая тормозная система сохраняет работоспособ-
ность. В этом случае необходимо плавно замедлить автомобиль, избегая резкого 
торможения, сопровождающегося блокировкой колес. Ведите автомобиль с осто-
рожностью и при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) 
и сигнализатор неисправности тормозной системы загорелись одновременно, 
немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и включите аварийную 
световую сигнализацию. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

139

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Принцип действия антиблокировочной тормозной системы (ABS)

1.  Нажмите на педаль 

тормоза и удер-
живайте ее в этом 
положении.

2. Поворачивайте рулевое 

колесо, чтобы избежать 
столкновения с препят-
ствием. Даже в условиях 
экстренного торможения 
вы все равно сохраните 
контроль над автомобилем.

Как правильно пользо-
ваться системой ABS

Антиблокировочная тормозная систе-
ма (ABS) немедленно срабатывает при 
резком торможении; при этом сохраня-
ются тормозные характеристики и управ-
ляемость автомобиля. При достаточном 
расстоянии до препятствия вы сможете 
объехать его.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость при движении 
в поворотах.

 

Система ABS обеспечивает максимально возможную эффективность торможе-
ния, однако длина тормозного пути во многом зависит от состояния дорожного 
покрытия.

 

Кроме того, система ABS не может защитить вас от опасности при слишком малень-
кой дистанции до впередиидущего транспортного средства, при проезде залитых 
водой участков, при слишком быстром движении в поворотах или на разбитых до-
рогах, а также при невнимательном или небрежном управлении автомобилем.

 

Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом состоянии 
дорожного покрытия, например, на песчаных или покрытых снегом дорогах. По 
сравнению с автомобилем без антиблокировочной системы, вашему автомоби-
лю может понадобиться увеличенный тормозной путь.

Меры предосторожности

 

Антиблокировочная тормозная система (ABS) может издавать при работе 
следующие звуки:

 

Звук, возникающий при пульсации педали тормоза.

 

Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном торможении.

 

Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обратной по-
дачи в гидравлическом блоке системы ABS.

 

Звук работы электромагнитного клапана при вмешательстве электронного регуля-
тора тормозных сил (EBD) в процесс торможения.

 

Короткий «жужжащий» звук в хода самодиагностики системы ABS — при включе-
нии электропитания или при пуске двигателя.

140

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

В указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впередиидущего транспортного средства:

 

При движении по разбитым дорогам.

 

При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием.

 

При использовании цепей противоскольжения.

 

При движении по грязным, гравийным или заснеженным дорогам.

 

  

ВНИМАНИЕ

Большое значение для нормальной работы системы ABS имеют размер шин и со-
стояние их протектора. При замене устанавливайте шины такого же типоразмера, 
допустимой нагрузки и конструкции, как и шины, установленные на заводе. При вы-
ходе шины из строя обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery 
для замены неисправной шины на новую оригинальную шину.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

При езде в дождь следует тщательно контролировать скорость автомобиля. В 
случае пробуксовки или проскальзывания колес система ABS не в состоянии по-
мочь вам сохранить контроль над автомобилем.

 

Хотя антиблокировочная тормозная система помогает сохранить контроль над 
автомобилем, очень важно управлять автомобилем осторожно и поддерживать 
умеренную скорость движения и безопасную дистанцию до впередиидущего 
транспортного средства, поскольку существует предел устойчивости автомоби-
ля и эффективности работы рулевого управления даже при работе антиблокиро-
вочной тормозной системы.

 

Электронный регулятор тормозных сил (EBD)

Электронный регулятор тормозных сил (EBD) автоматически регулирует распределе-
ние тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на пе-
реднюю и заднюю оси. Это необходимо для повышения эффективности торможения. 
Совместная работа электронного регулятора тормозных сил (EBD) и системы ABS 
повышает устойчивость автомобиля при торможении. Кроме того, при торможении 
в повороте существует возможность регулирования усилия в тормозных механизмах 
внутренних и внешних по отношению к центру поворота колес, что еще больше повы-
шает устойчивость автомобиля при торможении.

 

Противобуксовочная система (TCS)

Противобуксовочная система (TCS) представляет собой дополнительную функцию 
системы динамической стабилизации (ESP). При резком трогании с места, а также 
во время разгона возможна пробуксовка ведущих колес. На скользкой дороге, напри-
мер, покрытой снегом или льдом, это может привести к потере контроля над автомо-
билем и стать причиной аварийной ситуации. Если на основании сигнала от колесных 
датчиков система TCS обнаружила, что частота вращения ведущих колес превышает 
частоту вращения ведомых колес (что может свидетельствовать о пробуксовке), она 
корректирует угол опережения зажигания, уменьшает угол открытия дроссельной за-
слонки, включает более низкую передачу или затормаживает ведущие колеса, чтобы 
прекратить их пробуксовку.

 

Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

Система HAC предотвращает скатывание автомо биля назад при трогании на подъеме. 
После остановки автомобиля система с помощью датчика продольного ускорения опре-
деляет, находится ли автомобиль на уклоне. Если автомобиль из неподвижного положения 

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

141

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

начинает движение передним или задним ходом на подъем, система HAC начинает работу 
автоматически. При трогании автомобиля с места система в течение 1-2 секунд поддержи-
вает давление в тормозных механизмах, пока водитель переносит ногу с педали тормоза 
на педаль акселератора. Давление в тормозных механизмах снижается плавно, по мере 
увеличения развиваемого двигателем тягового усилия. Это позволяет избежать аварий-
ной ситуации в результате резкого трогания автомобиля с места.

 

Система помощи при экстренном торможении (EBA)

Система EBA позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля при экстренном тор-
можении. В экстренной ситуации водитель обычно начинает тормозить вовремя, но, 
как правило, нажимает педаль тормоза с недостаточным усилием, и это увеличивает 
тормозной путь. В подобных ситуациях может помочь система EBA. Если в экстрен-
ной ситуации водитель нажимает педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно, 
система EBA сразу же поднимает давление в контурах тормозной системы до мак-
симального уровня. Это повышает быстродействие и эффективность системы ABS.

 

Сигнал аварийной остановки

Сигнал аварийной остановки (включение аварийной световой сигнализации) включа-
ется при экстренном торможении, чтобы предупредить об опасности водителя движу-
щегося сзади транспортного средства. Водитель движущегося сзади транспортного 
средства, увидев сигнал аварийной остановки, может принять необходимые меры 
для предотвращения столкновения. Аварийная световая сигнализация выключается 
автоматически после завершения торможения или установки выключателя пуска дви-
гателя в положение OFF.

 

Система помощи при трогании с места (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Для облегчения трогания автомобиля с места система повышает развиваемый дви-
гателем крутящий момент. 

4-7. Система управляемого спуска (HDC)

Система управляемого спуска (HDC)

Система управляемого спуска (HDC) обеспечивает безопасность за счет контроля 
над скоростью автомобиля при движении по крутому спуску. Если система HDC вклю-
чена, то при движении автомобиля по крутому спуску она поддерживает скорость в 
интервале от 10 до 35 км/ч (автомобиль с автоматической коробкой передач) или 
от 14 до 35 км/ч (автомобиль с механической коробкой передач). Если начальная 
скорость движения автомобиля ниже, чем минимальная скорость, поддерживаемая 
системой, то система по умолчанию будет поддерживать именно эту минимальную 
скорость. Текущую скорость автомобиля можно увеличить или уменьшить в указан-
ном диапазоне нажатием педали акселератора или педали тормоза.

Включение системы управляемого спуска 
(HDC).

При выключателе пуска двигателя, уста-
новленном в положение ON, и скорости 
автомобиля, менее 60 км/ч, нажмите вы-
ключатель системы HDC. При этом заго-
рится индикатор 

.

Выключение системы управляемого спу-
ска (HDC).

142

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

При включенной системе управляемого спуска нажмите выключатель системы 
HDC для ее выключения. Индикатор 

 погаснет.

 

Если скорость движения автомобиля превысит 60 км/ч, система управляемого 
спуска (HDC) выключится.

 

  

ВНИМАНИЕ

 

Система управляемого спуска (HDC) включается только при скорости менее 60 
км/ч.

 

Когда работает система HDC, в случае блокировки колеса система ABS включа-
ется автоматически.

 

Перед началом движения по крутому спуску включите систему HDC. Это позволит 
вам не отвлекаться от управления автомобилем и держать обе руки на рулевом ко-
лесе.

 

Если во время работы системы HDC какое-то из колес потеряет контакт с грун-
том, тормозное усилие будет перераспределено на другое колесо, имеющее 
лучшее сцепление с грунтом.

 

Система HDC управляет работой тормозных механизмов с помощью системы 
ESP. При работе системы может раздаваться характерный гидравлический звук, 
что является нормальным явлением. В случае неисправности системы ESP си-
стема HDC не работает. При первой же в озможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

 

Во время работы системы HDC водитель должен быть готов в любое время взять 
на себя контроль над автомобилем. Учитывайте, что система HDC может выклю-
читься автоматически из-за перегрева компонентов или выхода из строя системы 
ESP. В этом случае за скоростью движения автомобиля должен следить водитель.

4-8. Система круиз-контроля

Система круиз-контроля

Система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную 
водителем. 

 

Кнопки управления системой круиз-контроля

 Кнопка включения и выключения си-

стемы круиз-контроля

Включение и выключение системы круиз-
контроля.

 Кнопка CANCEL

Временное выключение системы круиз-
контроля.

 Кнопка RES/+

Возобновление работы системы круиз-
контроля и увеличение значения заданной 
скорости.

 Кнопка SET/-

Задание скорости для системы круиз-контроля, задание активного ограничения ско-
рости и изменение заданной скорости.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

143

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Включение системы круиз-контроля

1.  Установите выключатель пуска двига-

теля в положение ON и нажмите кноп-
ку 

  для перехода в режим ожида-

ния. При этом загорится индикатор 

.

2. При включенном режиме ожидания и 

скорости автомобиля, находящейся в 
интервале от 40 до 150 км/ч, нажми-

те кнопку 

 еще раз, чтобы задать 

текущую скорость в качестве скоро-
сти, заданной для системы круиз-кон-
троля. При этом загорится индикатор 

.

 

Выключение системы круиз-контроля

 

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля, и индикатор 

 

погаснет.

 

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля, и индикатор 

 

начнет мигать.

 

При включенной системе круиз-контроля нажатие педали тормоза (автомобиль с 
автоматической коробкой передач) или педали сцепления (автомобиль с механи-
ческой коробкой передач) приведет к выключению системы круиз-контроля. При 

этом загорится индикатор

 

.

 

Задание скорости для системы круиз-контроля

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку 

, и заданная скорость 

увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку 

. При этом 

заданная скорость будет ступенчато увеличиваться.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку 

, и заданная скорость 

уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку 

. При этом 

заданная скорость будет ступенчато уменьшаться.

 

Не используйте систему круиз-контроля в любой из указанных ниже ситуаций. 
В противном случае, вы можете не справиться с управлением и попасть в 
дорожно-транспортное происшествие, результатом которого может стать 
тяжелая травма или гибель людей.

При буксировке (эвакуации неисправного автомобиля)

При интенсивном движении транспорта

На извилистых дорогах

На дорогах с крутыми поворотами

На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом

144

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

При движении по крутому спуску скорость автомобиля может превысить заданную 
величину.

4-9. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) является системой активной 
безопасности. Она позволяет в режиме реального времени отслеживать давление и 
температуру воздуха в шинах. Соответствующая информация отображается на ин-
формационном дисплее. При слишком высоком или слишком низком давлении воз-
духа в шинах, а также при слишком высокой температуре шин система TPMS подает 
водителю соответствующее предупреждение.

Перейти на экран системы TPMS можно с 

помощью кнопок 

 и 

 на рулевом 

колесе (для получения дополнительной 
информации см. «2-2. Приборная панель»).

Величины давления и температуры возду-
ха в шинах выводятся на дисплей прибор-
ной панели при установке выключателя 
пуска двигателя в положение ON.

После того как автомобиль проедет со 
скоростью, превышающей 30 км/ч, бо-
лее 45 секунд, давление и температура 
воздуха в шинах будут отображаться на 
дисплее приборной панели в режиме ре-
ального времени.

Сигнализатор неисправности системы контроля давления воздуха 
в шинах (TPMS)

Если после того, как скорость автомобиля 
превысит 30 км/ч, система контроля дав-
ления воздуха в шинах (TPMS) в течение 
10 минут не получит радиосигнал от од-
ного или нескольких датчиков, она подаст 
водителю предупреждение о неисправно-
сти. Сигнализатор будет мигать в течение 
75 секунд, а дальше продолжит гореть 
постоянным светом. На дисплее появится 
сообщение Abnormal Tire Pressure, Check 
TPMS (Недопустимое давление воздуха 
в шинах. Проверьте систему TPMS). Че-
рез 5 секунд оно исчезнет, но вы сможете 
просмотреть его позже.

 

Возможные причины подачи предупреждения системой TPMS

 

После замены колес (включая установку запасного колеса) не была выполнена 
процедура обучения системы TPMS.

 

На датчики системы TPMS влияют электромагнитные помехи, создаваемые 
установленными на колеса цепями противоскольжения. Эти помехи мешают 
нормальной работе системы.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

145

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Повреждены колесные датчики или другие компоненты системы TPMS. В этом 
случае автомобиль необходимо доставить на сервисную станцию официально-
го дилера Chery для проверки и ремонта.

 

Система TPMS может не работать из-за радиопомех. Временное влияние на ра-
боту системы TPMS могут оказывать сильные электромагнитные радиосигналы 
той же частоты (433 МГц).

 

Также система TPMS может работать некорректно из-за установленного на ав-
томобиле нештатного электронного оборудования. Оно может стать причиной 
ложной подачи предупреждений системой.

 

Предупреждение о низком давлении воздуха в шинах

 

Если после перевода выключателя пу-
ска двигателя из положения OFF в по-
ложение ON давление воздуха в шинах 
составляет менее 1,8 бар, система по-
дает предупреждение о низком давле-
нии воздуха в шинах.

 

Если давление воздуха в шинах со-
ставляет менее 1,8 бар и автомобиль 
при этом некоторое время движется 
со скоростью, превышающей 30 км/ч, 
система подаст предупреждение о 
низком давлении воздуха в шинах.

Во время подачи предупреждения о низком давлении воздуха в шинах мигает символ 
соответствующего колеса, отображается текущее значение давления воздуха в шине 
и горит сигнализатор низкого давления воздуха в шинах.

В случае падения давления воздуха в шинах при первой же возможности доведите 
его до 2,3 бар. Когда после этого автомобиль в течение определенного периода вре-
мени проедет со скоростью, превышающей 30 км/ч, предупреждение выключится 
автоматически.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

 

Недостаточное давление воздуха в шинах вызывает повышенный расход топли-
ва и чрезмерный износ шин. Чрезмерный износ шины может стать причиной ее 
разрыва.

 

Если давление воздуха в шинах слишком низкое, проверьте шину на предмет 
утечек воздуха. Для проверки и ремонта шины при первой же возможности об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery.

 

146

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Предупреждение о высокой температуре шин

Если после перевода выключателя пуска 
двигателя из положения OFF в положение 
ON и при температуре шин, превышаю-
щей 85 °C, автомобиль в течение опре-
деленного периода времени проедет со 
скоростью, превышающей 30 км/ч, си-
стема подаст предупреждение о высокой 
температуре шин.

Во время подачи предупреждения о высокой температуре шин мигает символ соот-
ветствующего колеса, отображается текущее значение температуры шин и горит сиг-
нализатор низкого давления воздуха в шинах.

Если система подала предупреждение о высокой температуре шин, остановите ав-
томобиль и дайте шинам остыть. В противном случае, может произойти дорожно-
транспортное происшествие.

Когда температура шин опустится ниже 80 °C, поездка на автомобиле со скоростью, 
превышающей 30 км/ч, выполняемая в течение определенного периода времени, 
приведет к автоматическому выключению предупреждения о высокой температуре 
шин.

 

  

ВНИМАНИЕ

В случае высокой температуры шин не пытайтесь охладить их водой. Шины могут 
получить повреждение, что, в свою сторону, может стать причиной дорожно-транс-
портного происшествия. Для проверки и ремонта шин обращайтесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery.

4-10. Система помощи при парковке

Система помощи при парковке

Система помощи при парковке определяет расстояние от автомобиля до препятствия 
с помощью ультразвуковых датчиков. Система сообщает водителю о расстоянии 
между передним/задним бампером автомобиля и соответствующим препятствием с 
помощью звуковых сигналов и изображения на дисплее. Это позволяет свести к ми-
нимуму опасность травмирования пешеходов и повреждения других транспортных 
средств.

В состав системы помощи при парковке входят ультразвуковые датчики, блок управ-
ления и дисплей, на котором отображаются предупреждения.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

147

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Если выключатель пуска двигателя нахо-
дится в положении ON, то при переводе 
рычага селектора в положение R (задний 
ход) данная система включается авто-
матически. Если ультразвуковой датчик 
обнаружит препятствие, на информаци-
онном дисплее отобразится расстояние 
до этого препятствия и начнет звучать 
зуммер.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

 

Если при включенном переднем ультразвуковом датчике рычаг селектора нахо-
дится в положении Р (стоянка) или включен стояночный тормоз с электроприво-
дом, зуммер звучать не будет, а будет лишь отображаться информация о пре-
пятствии на дисплее.

 

Чтобы включить систему помощи при парковке, переведите рычаг селектора в 
положение R (задний ход) (независимо от того, в каком положении находится 
при этом выключатель данной системы). Система также будет работать во всех 
остальных положениях рычага селектора.

+

-

P

R

N

D

 

При выключателе пуска двигателя, на-
ходящемся в положении ON, нажмите 
выключатель системы помощи при 
парковке, чтобы включить данную си-
стему. Каждый раз при включении си-
стемы помощи при парковке, если она 
исправна, зуммер звучит 0,5 секунды, 
загорается индикатор состояния дан-
ной системы, и она начинает опреде-
ление дистанции до препятствия.

 

Если при включенной системе помощи при парковке автомобиль движется впе-
ред со скоростью, превышающей 15 км/ч, передние и задние датчики системы вы-
ключаются. Когда скорость автомобиля упадет ниже 15 км/ч, система помощи при 
парковке не включится автоматически, но вы всегда можете как включить, так и 
выключить ее с помощью соответствующего выключателя.

148

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

В случае неисправности системы помощи при парковке зуммер издаст сигнал 
продолжительностью 2 секунды, после чего на дисплей будет выведено сообще-
ние о неисправности системы. Сообщение не исчезнет с дисплея, пока неисправ-
ность не будет устранена.

 

Экран информации системы (система с 4 передними датчиками)

Если ультразвуковой датчик обнаружит препятствие, на информационном дисплее 
приборной панели отобразится расстояние до этого препятствия и начнет звучать 
зуммер.

Изображение на дисплее

Расстояние 

(см)

Левый 

передний 

угловой 

датчик

Левый 

передний 

датчик

Правый 

передний 

датчик

Правый 

передний 

угловой 

датчик

Зуммер 

(частота 

звукового 

сигнала)

 

35

Непре-

рывное 

звучание

40 

 

L

 

 

60

4 Гц

65 

 

L

 

 

90

2 Гц

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

149

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Экран предупреждений о неисправности (система с 4 передними датчиками)

Неисправный 

датчик

Изображение 

на дисплее

Зуммер

Примечание

Левый передний 
угловой датчик

Непрерывное 
звучание в течение 
2 секунд

Предупреждение о 
неисправности: Check 
Front left Side Radar 
Sensor (Проверьте ле-
вый передний угловой 
датчик)

Левый передний 
датчик

Непрерывное 
звучание в течение 
2 секунд

Предупреждение о 
неисправности: Check 
Front Left Middle Side 
Radar Sensor (Про-
верьте левый перед-
ний датчик)

Правый перед-
ний датчик

Непрерывное 
звучание в течение 
2 секунд

Предупреждение о 
неисправности: Check 
Front Right Middle 
Side Radar Sensor 
(Проверьте правый 
передний датчик)

Правый перед-
ний угловой 
датчик

Непрерывное 
звучание в течение 
2 секунд

Предупреждение о 
неисправности: Check 
Front Right Side Radar 
Sensor (Проверьте 
правый передний 
угловой датчик)

 

Экран информации системы (система с 4 задними датчиками)

Если ультразвуковой датчик обнаружит препятствие, на информационном дисплее при-
борной панели отобразится расстояние до этого препятствия и начнет звучать зуммер.

Расстояние 

(см)

Изображение на дисплее

Левый 

задний 

угловой 

датчик

Левый 

задний 

датчик

Правый 

задний 

датчик

Правый 

задний 

угловой 

датчик

Зуммер 

(частота 

звукового 

сигнала)

 

35

Непре-
рывное 
звучание

40 

 

L

 

 

60

4 Гц

65 

 

L

 

 

90

2 Гц

150

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Изображение на дисплее

Расстояние 

(см)

Изображение на дисплее

Левый 

задний 

угловой 

датчик

Левый 

задний 

датчик

Правый 

задний 

датчик

Правый 

задний 

угловой 

датчик

Зуммер 

(частота 

звукового 

сигнала)

95 

 

L

 

 

150

1 Гц

 

Экран предупреждений о неисправности (система с 4 задними датчиками)

Неисправ-

ный датчик

Изобра-

жение на 

дисплее

Зуммер

Примечание

Левый 
задний 
угловой 
датчик

Непрерывное звучание 
в течение 2 секунд

Предупреждение о неис-
правности: Check Rear Left 
Side Radar Sensor (Проверьте 
левый задний угловой датчик)

Левый 
задний 
датчик

Непрерывное звучание 
в течение 2 секунд

Предупреждение о неисправ-
ности: Check Rear Left Middle 
Side Radar Sensor (Проверьте 
левый задний датчик)

Правый 
задний 
датчик

Непрерывное звучание 
в течение 2 секунд

Предупреждение о неисправ-
ности: Check Rear Right Middle 
Side Radar Sensor (Проверьте 
правый задний датчик)

Правый 
задний 
угловой 
датчик

Непрерывное звучание 
в течение 2 секунд

Предупреждение о неисправ-
ности: Check Rear Right Side 
Radar Sensor (Проверьте пра-
вый задний угловой датчик)

Рекомендации по использованию системы

Определяемое расстояние до препятствия соответствует кратчайшему расстоянию 
между проекциями контуров препятствия и ультразвукового датчика на горизонталь-
ную плоскость

В перечисленных ниже ситуациях зуммер может не включиться, даже если датчики 
приближаются к препятствию.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

151

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Ультразвуковые датчики не могут обнару-
жить такие препятствия, как проволока, 
забор из сетки, канаты и т. п.

Ультразвуковые датчики не могут обнару-
жить низкие объекты, например, камни и 
т. п.

Ультразвуковые датчики не могут обнару-
жить препятствия, которые расположены 
выше уровня бампера.

Ультразвуковые датчики не могут обнару-
жить объекты, которые легко поглощают 
ультразвуковые волны, например, рых-
лый снег, вата, поролон и т. п.

TIGGO

8

152

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Если капли воды попали на поверхность 
ультразвуковых датчиков и замерзли, дат-
чики не могут обнаружить препятствия.

Если поверхность ультразвуковых датчи-
ков покрыта снегом или грязью, датчики 
не могут обнаружить препятствия.

При обнаружении препятствий одновре-
менно несколькими датчиками расстоя-
ния между соответствующими датчиками 
и препятствиями отображаются на дис-
плее одновременно. При этом зуммер 
предупреждает только о приближении к 
ближайшему препятствию.

TIGGO

8

TIGGO

8

 

  

ВНИМАНИЕ

 

Препятствия, находящиеся за пределом радиуса действия датчиков, не могут 
быть обнаружены системой помощи при парковке.

 

Учтите, что при движении автомобиля датчики системы помощи при парковке с 
другой стороны кузова могут приблизиться к другим препятствиям.

Датчики системы помощи при парковке могут подавать ошибочный предупреждаю-
щий сигнал при движении задним ходом в следующих ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..