92 – ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
При разнице температуры
воздуха снаружи и внутри автомо-
биля (в основном, когда темпера-
тура воздуха внутри автомобиля
выше, чем температура наружного
воздуха), содержащиеся в воздухе
водяные пары будут конденсиро-
ваться на внутренней поверхно-
сти стекол. Аналогично водяные
пары конденсируются на стеклах
при стоянке автомобиля ночью при
низкой температуре воздуха. При
температуре ниже 0
0
C этот кон-
денсат замерзает. Поэтому ухуд-
шается обзорность через ветровое
стекло, что угрожает безопасности
движения. Обязательно удаляйте
конденсат и наледь со стекол авто-
мобиля!
Чем больше пассажиров в
автомобиле, тем более высокой бу-
дет температура воздуха в салоне.
Причиной тому выделение водяных
паров при дыхании. Каждый пасса-
жир выделяет столько же тепловой
энергии, сколько и нагревательный
прибор мощностью 75-135 Вт. Для
снижения температуры и влажно-
сти воздуха в салоне Вы можете
открыть окно, что в значительной
мере снизит образование конден-
сата.
Режим охлаждения для уда-
ления конденсата нужно включать,
если температура наружного воз-
духа выше 14
0
C. При этом холод-
ный воздух приведет к снижению
температуры у внутренней поверх-
ности стекол, предотвратив тем
самым образование конденса-
та. Кроме того, включайте режим
обдува ветрового стекла при очень
плотном тумане. Поскольку при по-
ступлении воздуха в испаритель
он смешивается с холодным воз-
духом, то содержащиеся в нем во-
дяные пары конденсируются и уда-
ляются. Поэтому воздух, поступаю-
щий из вентиляционных решеток,
сравнительно сухой и холодный,
что помогает удалению конденсата
со стекол. Через несколько минут
после удаления конденсата следу-
ет выключить конденсатор для сни-
жения нагрузки на двигатель и, со-
ответственно, расхода топлива