Cadillac CTS. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS - руководство по эксплуатации 2015 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Cadillac CTS. Руководство - часть 19

 

 

 

 

 

Сиденья и удерживающие системы 

3-25 

 

Обе боковые шторки безопасности сработают 

при боковом ударе в кузов автомобиля с 

любой стороны, если система определит, что 

существует опасность опрокидывания 

автомобиля на бок, или при фронтальных 

столкновениях высокой степени тяжести. 

 

В каждом конкретном случае невозможно 

сделать заключение о необходимости 

раскрытия подушек или об отсутствии такой 

необходимости, основываясь на объеме 

повреждений или стоимости ремонта 

автомобиля. 

 

Принцип действия подушек 

безопасности 

 

При определении момента начала 

столкновения система датчиков посылает 

электрический сигнал, который обеспечивает 

срабатывание пиропатрона и подачу газа. Газ 

наполняет подушку безопасности, в 

результате чего она разрушает закрывающую 

ее крышку и раскрывается. Пиропатрон, 

подушка безопасности и сопутствующие 

компоненты объединены в единый модуль 

соответствующей подушки безопасности. 

Для нахождения мест установки подушек 

безопасности см. «Места установки подушек 

безопасности», стр. 3-22

Защитная функция подушек 

безопасности 

 

При фронтальных или близких к 

фронтальным столкновениям средней и 

большой силы даже пассажиры, пристегнутые 

ремнями безопасности, могут получить 

травмы от удара о рулевое колесо или о 

приборную панель. При боковом ударе 

большой и средней силы даже пассажиры, 

пристегнутые ремнями безопасности, могут 

получить травмы от удара о твердые 

предметы салона автомобиля. 

 

Система подушек безопасности дополняет 

защитные функции ремней безопасности, 

распределяя силу удара, приходящегося на 

туловище пассажира. 

 

Боковые шторки безопасности при 

опрокидывании автомобиля предназначены 

для защиты головы и грудной клетки 

переднего пассажира и пассажиров второго 

ряда сидений. Также они способствуют 

уменьшению риска частичного или полного 

выпадения из автомобиля при его 

опрокидывании. Однако, ни одна 

существующая система не может полностью 

исключить такой риск. 

 

В некоторых случаях, когда при столкновении 

пассажир двигается не в сторону подушки 

безопасности, подушки безопасности не могут 

обеспечить необходимый уровень защиты. 

См. «Срабатывание подушек 

безопасности», стр. 3-24

 

Систему подушек безопасности следует 

рассматривать только как вспомогательную 

систему, дополняющую систему ремней 

безопасности. 

 

После срабатывания подушек 

безопасности 

 

После срабатывания фронтальных и боковых 

подушек безопасности давление газа в них 

снижается очень быстро, так, что некоторые 

пассажиры могут даже не осознавать того, что 

подушки безопасности сработали. 

Подушки безопасности продольного бруса 

крыши могут оставаться частично раскрытыми 

еще какое-то время после срабатывания. 

Некоторые компоненты модулей подушек 

безопасности будут горячими в течение 

нескольких минут. Более подробная 

информация о расположении модулей 

подушек безопасности приведена в разделе 

«Принцип действия подушек безопасности», 

стр. 3-22

 

Те части подушек безопасности, которые 

контактируют с телом пассажира, также могут 

нагреваться, но их температура не вызывает 

ожогов. 

 

 

 

 

3-26  Сиденья и удерживающие системы 

 

После срабатывания подушек некоторое 

количество пыли и дыма попадает в салон 

через отверстия в оболочке подушек. 

Сработавшая подушка безопасности не 

загораживает обзор, не мешает водителю 

управлять автомобилем и не создает 

препятствий для выхода людей из салона.  

 

Внимание

 

После срабатывания подушек безопасности 

в воздухе может появиться пыль. Эта пыль 

может вызвать нарушение дыхания у 

людей, страдающих астмой и другими 

заболеваниями дыхательных путей. Во 

избежание этого все люди, находящиеся в 

автомобиле, должны покинуть его, как 

только это станет возможным. Если в 

результате срабатывания подушек 

безопасности стало трудно дышать и нет 

возможности покинуть автомобиль, 

попытайтесь впустить в салон свежий 

воздух, открыв окно или дверь. При 

возникновении проблем с дыханием, 

которые вызваны срабатыванием подушек, 

немедленно обратитесь за медицинской 

помощью. 

 

Автомобиль оборудован системой, которая 

после срабатывания подушек безопасности 

автоматически отпирает замки дверей, 

включает внутреннее освещение и аварийную 

световую сигнализацию, а также перекрывает 

подачу топлива. Данная функция может быть 

активирована без срабатывания подушек 

безопасности, в случае события, параметры 

которого превышают допустимые пороговые 

значения.  

Чтобы запереть двери, выключить плафоны 

освещения и аварийную световую 

сигнализацию, нажмите кнопки 

соответствующих выключателей. 

 

Внимание

 

При столкновениях достаточной для 

срабатывания подушек безопасности силы 

повреждения могут получить и такие 

важные системы автомобиля, как топливная 

система, тормозная система, рулевое 

управление и т. д. Даже если после 

столкновения средней силы явные признаки 

повреждений отсутствуют, на безопасность 

эксплуатации автомобиля могут оказывать 

влияние скрытые повреждения. 

(см. продолжение) 

 

 

Внимание (продолжение) 

Будьте предельно осторожны при попытке 

запустить двигатель после столкновения. 

 

Очень часто при столкновениях достаточной 

для срабатывания подушек безопасности 

силы, в результате деформации кузова, 

разрушается ветровое стекло автомобиля. 

Кроме того, ветровое стекло может 

разрушиться при срабатывании фронтальной 

подушки безопасности переднего пассажира. 

 

  Подушки безопасности способны 

срабатывать только один раз. После 

срабатывания системы подушек 

безопасности некоторые из ее 

компонентов необходимо заменить. В 

противном случае система не сможет 

защитить пассажиров при очередном 

столкновении. Необходимо установить 

новые модули подушек безопасности, и, 

возможно, будет необходимо заменить и 

другие компоненты. Более подробная 

информация о компонентах, требующих 

замены, приведена в Руководстве по 

техническому обслуживанию и ремонту 

для данного автомобиля. 

 

 

{

{

 

 

 

Сиденья и удерживающие системы 

3-27 

 

  Автомобиль оборудован специальными 

датчиками и диагностическим модулем, 

которые позволяют записывать 

информацию о состоянии систем во 

время столкновения. См. «Система 

сбора данных и регистрация событий, и 

конфиденциальность», стр. 13-2

 

  Любые работы, связанные с 

обслуживанием системы подушек 

безопасности, должны выполняться 

только специально подготовленными 

техническими специалистами. 

Несоблюдение правил технического 

обслуживания может привести к 

нарушениям в работе системы подушек 

безопасности. Для проверки системы 

обращайтесь за помощью только в 

авторизованные сервисные центры 

официальных дилеров. 

 

Система определения присутствия 

пассажира на переднем сиденье 

 

Данный автомобиль оборудован системой 

определения присутствия пассажира на 

переднем сиденье. Контрольная лампа 

статуса системы подушек безопасности на 

приборной панели загорится при включении 

двигателя. 

 

 

Во время проверки системы загораются 

символы «on» («вкл.») и «off» («выкл.»). После 

завершения проверки системы загорается 

один из символов «on» или «off». См. 

«Контрольная лампа системы определения 

присутствия пассажира на переднем 

сиденье», стр. 5-18

 

Система определения присутствия пассажира 

на переднем сиденье при определенных 

условиях отключает фронтальную и коленную 

подушки безопасности переднего пассажира. 

Данная система не влияет на 

работоспособность других подушек 

безопасности. 

 

Система получает сигналы от датчиков, 

установленных в сиденье переднего 

пассажира. Датчики предназначены для 

определения присутствия пассажира на 

правом переднем сиденье, и подают сигнал 

для включения, либо отключения 

соответствующей фронтальной или коленной 

подушки безопасности. 

 

Согласно статистике дорожно-транспортных 

происшествий наибольшая безопасность 

детей обеспечивается, когда их перевозят на 

заднем сиденье автомобиля в правильно 

подобранном и установленном детском 

кресле. 

 

Настоятельно рекомендуем, если возможно, 

перевозить детей до 12 лет только на заднем 

сиденье автомобиля. 

 

Ни в коем случае не устанавливайте детское 

автомобильное кресло против хода 

движения на сиденье переднего пассажира. 

Следует помнить, что при установке такого 

кресла на переднее сиденье угроза для 

жизни ребенка очень велика. 

 

Внимание

 

Ребенок, сидящий в детском кресле, 

установленном против хода движения, 

при срабатывании фронтальной подушки 

безопасности переднего пассажира 

может получить серьезные травмы или 

даже погибнуть. Это произойдет 

вследствие того, что ребенок будет 

находиться слишком близко к подушке 

безопасности. 

(см. продолжение) 

 

 

 

{

 

 

 

3-28  Сиденья и удерживающие системы 

 

Внимание (продолжение) 

Если сиденье переднего пассажира, когда 

на нем установлено детское кресло по 

ходу движения, близко придвинуто к 

приборной панели, то при срабатывании 

подушки безопасности ребенок может 

получить серьезные травмы или даже 

погибнуть. 

Даже если подушка(и) безопасности 

переднего пассажира отключена, следует 

помнить, что не существует систем, 

обеспечивающих абсолютную защиту от 

отказов. Никто не может гарантировать, 

что подушка(и) безопасности не сработает 

при возникновении каких-либо 

непредвиденных обстоятельств, даже 

если она отключена. 

 

Даже если подушка(и) безопасности 

переднего пассажира отключена, 

устанавливайте детское кресло против 

хода движения только на заднее сиденье 

автомобиля. Если детское кресло 

устанавливается по ходу движения на 

сиденье переднего пассажира, отодвиньте 

сиденье от приборной панели на 

максимально возможное расстояние. 

Лучшим местом для установки детского 

кресла является заднее сиденье 

автомобиля. 

 

Система определения присутствия пассажира 

на переднем сиденье предназначена для 

автоматического отключения фронтальной и 

коленной подушки безопасности переднего 

пассажира в следующих случаях: 

 

  Когда переднее сиденье никем не занято. 

 

  Когда система определяет, что на 

сиденье установлено кресло для 

перевозки детей. 

 

  Когда передний пассажир на некоторое 

время покидает сиденье. 

 

  Когда обнаружена неисправность системы 

подушек безопасности или системы 

определения присутствия пассажира на 

переднем сиденье. 

 

При отключении фронтальной и коленной 

подушки безопасности переднего пассажира 

загорается индикатор «OFF» и остается 

включенным для напоминания о том, что 

подушка безопасности отключена. См. 

«Контрольная лампа системы определения 

присутствия пассажира на переднем 

сиденье», стр. 5-18. 

 

Система определения присутствия пассажира 

на переднем сиденье обеспечивает 

включение фронтальной и коленной подушек 

безопасности переднего пассажира каждый 

раз, когда на переднее пассажирское сиденье 

садится взрослый человек.  

 

При включении фронтальной подушки 

безопасности переднего пассажира 

загорается индикатор «ON» и остается 

включенным для напоминания о том, что 

подушка безопасности активирована. 

 

В некоторых случаях, когда на переднем 

пассажирском сиденье находится ребенок, в 

т. ч. в детском кресле, либо взрослый человек 

с небольшой массой тела, включение или 

отключение фронтальной и коленной подушки 

безопасности переднего пассажира будет 

зависеть от положения сидящего, его веса и 

комплекции. Все пассажиры, которые не 

используют детские системы, должны быть 

соответствующим образом пристегнуты 

ремнем безопасности, независимо от того, 

установлена подушка безопасности для 

соответствующего места или нет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..