ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А,
БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ, л
РАЗГРУЗКА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ И
АВТОМОБИЛЕЙ-ТЯГАЧЕЙ БЕЛАЗ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ
Шасси и платформы автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-540А снимают
с железнодорожных платформ краном грузоподъемностью 15 л а
автомобили-тягачи и шасси автомобиля-самосвала БелАЗ-548А — краном
грузоподъемностью 20 г.
Для этой цели рекомендуется пользоваться приспособлениями, схемы которых
приведены на рис. 184, 185 и 186. Приспособления зачаливают спереди
автомобилей за буксирное устройство, а в задней части — за раму.
РАСКОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ И МОНТАЖ СНЯТЫХ ДЕТАЛЕЙ И ШИН
Шасси автомобилей-самосвалов после снятия с платформы устанавливают на
подставки высотой 1,2—1,5 мУ чтобы удобнее было монтировать колеса.
Автомобиль-тягач устанавливают в транспортное положение и под переднюю и
заднюю части ставят подставки, затормозив автомобиль стояночным тормозом
и подложив под колеса упоры (башмаки).
Снятые при погрузке детали устанавливать в следующем порядке.
1 *. Установить передние колеса, поставить прижимы и завернуть гайки.
Устанавливая колесо, обратить внимание на расположение рисунка: острие
выступа рисунка (если смотреть на покрышку сверху) направить вперед по
ходу автомобиля на ведущих колесах и назад — на передних.
2 *. Установить задние внутренние колеса, распорные кольца, наружные ко-
* Относится только к автомобилям-самосвалам.
Рис. 184. Подвеска для разгрузки шасси
автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-540А с железнодорожной
платформы (цифры в скобках для БелАЗ-548А)
леса, надеть на шпильки направляющие диски клиньев,
поставить клинья, прижимы и завернуть гайки (последовательность монтажа
колес на автомобиль приведена в разделе «Колеса и шины»). Детали
крепления колес — клинья, прижимы и гайки находятся в инструментальном
ящике под капотом.
3. Установить оба зеркала заднего вида.
4 *. Установить левый надкрылок.
5. Установить основные и противотуманные фары и подсоединить провода.
6. Установить заднюю фару.
7 *. Установить сигнал заднего хода, подсоединить провод от задней фары.
8. Установить задние фонари и подсоединить провод; черный провод — к
лампе указателя габарита (на автомобилях-тягачах один задний фонарь).
9. Установить звуковой сигнал и подсоединить к нему воздухопровод.
10. Установить рычаг и щетку стеклоочистителя, вентилятор кабины.
11. Установить подфарники и подсоединить провода (зеркала заднего вида,
противотуманные фары, задняя фара, задние фонари, звуковые сигналы,
подфарники, рычаг и щетка стеклоочистителя, а также детали крепления их
находятся в ящике запчастей).
12*. Вынуть деревянные колодки, установленные между рамой и мостами.
13 **. Установить рычаги и цилиндры механизма поворота (рычаги, цилиндры
и пальцы крепления их находятся в ящике).
14**. Подсоединить шланги к маслопроводам и цилиндрам поворота (шланги,
угольники, переходные фланцы, прижимы находятся в ящике с цилиндрами
поворота).
Детали опорно-сцепного устройства — вертикальная ось, дистанционная
втулка, опорная шайба, упорное кольцо, уплотнительные кольца, клин с
шайбами и ганкой, втулки, крышки и болты — находятся в ящике с
цилиндрами поворота.
« После сцепки автомобиля-тягача с полуприцепом закрепить эксцентрик и
подсоединить тягу следящей системы.
Выполнив перечисленные монтажные работы, спять автомобиль с подставок;
снять сначала переднюю часть, потом — заднюю.
* Относится только к автомобилям-самосвалам.
** Относится только к автомобилям-тягачам.
Если автомобиль законсервирован, удалить
технический вазелин со всех деталей с декоративным покрытием и со штоков
цилиндров подвески; снять парафинированную бумагу с головок цилиндров
подъемного механизма платформы *, удалить липкую ленту с пробки
расширительного бачка, сапунов ведущего моста и гидромеханической
передачи, с пробок заливных горловин топливных баков и бака объединенной
гидравлической системы подъемного механизма и рулевого управления, с
воздушного фильтра компрессора, со сливных кранов системы охлаждения
двигателя, с выпускных труб (и сливных отверстий в них*), с пробки
маслозаливной горловины гидромеханической передачи **.
Кроме того, на автомобиле-самосвале БелАЗ-540 сиять липкую ленту с
пробки маслозаливной горловины и указателя уровня масла в масляном баке
двигателя, с наружного вентиляционного отверстия маслозаливной горловины
двигателя, центрального штуцера воздушного фильтра, пробки на коробке
термостатов и с эжекционного устройства.
На автомобилях-самосвалах БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и автомобилях-тягачах
дополнительно удалить липкую ленту с крышки маслозаливной горловины
двигателя, топливоподкачивающего насоса, маслоизмерительного стержня на
топливном насосе высокого давления, отверстия в развале блоков цилиндров
под муфтой привода топливного насоса высокого давления, отверстия
дренажной трубки топливного насоса высокого давления, трубки
маслозаливной горловины двигателя, дренажного отверстия водяного насоса
и с сапуна на поперечине рамы под двигателем.
На автомобилях, оборудованных маслоконтактными воздушными фильтрами,
удалить липкую ленту с корпуса фильтра.
После расконсервации автомобилей установить платформу на шасси и
подсоединить цилиндры подъемного механизма платформы в следующем
порядке.
1. Поднять платформу краном, совместить отверстия в
опорах на раме с отверстиями в опорах на платформе, установить и
закрепить пальцы опор. Пальцы перед установкой смазать смазкой
ЦИАТИМ-201 (пальцы опор, стопорные пластины и болты находятся в
инструментальном ящике).
2. Поставить на раму подставки и опустить на них платформу.
3. Вставить подпятники в гнезде на платформе, смазать сферы подпятников
и головки цилиндров смазкой ЦИАТИМ-201.
4. На автомобилях, оборудованных воздушным фильтром ВТИ-4, снять липкую
ленту со шлангов фильтра, резиновые заглушки с впускных коллекторов и
подсоединить шланги к коллекторам.
5. Заправить топливом баки, систему охлаждения—охлаждающей жидкостью.
проверить уровень масла в двигателе (в масляном баке автомобиля-само- •
свала БелАЗ-540).
6. Пустить двигатель и установить рукоятку крана управления в положение
Подъем. Направляя цилиндры опрокидывающего механизма, поднять их до
упора в подпятники, после чего закрепить крышки верхних опор.
7. Отсоединить трос чалочного приспособления от платформы и вынуть
подставки, для чего несколько приподнять платформу и в таком состоянии
подержать около 10 мин при положении рукоятки крана Подъем. При скорости
коленчатого вала двигателя 1100—1300 об/мин поднять и опустить несколько
раз платформу, чтобы убедиться в нормальной работе подъемного механизма
платформы.