BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 22

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 22

 

 

 

324 

Коды 

неисп 

равнос 

тей 

Мигающие коды неисправностей 

Причины 

Место возникновения 

неисправности 

 

Нормальное состояние   

Не определяется 

 

Ослаблено или нарушено 
соединение провода 
заземления электронного 
блока управления 
подушками 
безопасности. 

1. Провод заземления 
2. Кабельная шина или разъем 

 

Низкое напряжение на 
выходе аккумулятора. 

1. Аккумулятор 
2. Кабельная шина или разъем 

 

Высокое напряжение на 
выходе аккумулятора. 

Генератор переменного тока 

 

Отказ модуля подушек 
безопасности со стороны 
водителя   

1. Модуль подушки 
безопасности водителя 
2. Часовая пружина 
3. Кабельная шина или разъем 
4. Электронный блок управления 
подушками безопасности 

 

Отказ модуля подушки 
безопасности пассажира 
на переднем кресле 

1. Модуль подушки 
безопасности пассажира на 
переднем кресле 
2. Кабельная шина или разъем 
3. Электронный блок управления 
подушками безопасности 

 

Отказ механизма 
предварительного 
натяжения ремня 
безопасности водителя   

1. Механизм предварительного 
натяжения ремня безопасности 
водителя 
2. Кабельная шина или разъем 
3. Электронный блок управления 
подушками безопасности 

 

Отказ механизма 
предварительного 
натяжения ремня 
безопасности пассажира 
на переднем кресле 

1. Механизм предварительного 
натяжения ремня безопасности 
пассажира на переднем кресле 
2. Кабельная шина или разъем 
3. Электронный блок управления 
подушками безопасности 

Два или несколько мигающих кодов 
неисправностей одновременно 

Несколько отказов 

Несколько соответствующих 
частей 

 

325 

5.3. Поиск и устранение неисправностей. 

Поиск и устранение неисправностей системы подушек безопасности. 

Код 

неиспра

вности 

Место 

возникновения 
неисправности 

Способы проверки и устранения 

Провод или 
разъем 

1. Выполнить подготовку к проверке согласно описанию в разделе 6.1. 
2. Проверить проводку заземления. Если все нормально, перейти к операции 3. 
В случае обнаружения ослабленных или нарушенных соединений восстановить их. 
3. Проверить кабельную шину соответственно описанию в разделе 6.3. 
Если все нормально, можно считать отказ случайным, состояние частей 
восстановилось. Используя способ моделирования, выполнить более подробную 
проверку на отказ. В случае обнаружения отклонения от нормы, выполнить ремонт 
или замену частей. 

Аккумулятор 

1. Выполнить подготовку к проверке согласно описанию в разделе 6.1. 
2. Измерить электрическое напряжение на выходе аккумулятора соответственно 
описанию в разделе 6.2. Если все нормально, можно считать отказ случайным, 
состояние частей восстановилось. Используя способ моделирования, выполнить 
более подробную проверку на отказ. Если электрическое напряжение слишком 
низкое, зарядить или заменить аккумулятор. 

Генератор 
переменного 
тока 

1. Выполнить подготовку к проверке согласно описанию в разделе 6.1. 
2. Измерить электрическое напряжение на выходе аккумулятора соответственно 
описанию в разделе 6.2. Если все нормально, можно считать отказ случайным, 
состояние частей восстановилось. Используя способ моделирования, выполнить 
более подробную проверку на отказ. Если напряжение слишком высокое, 
отремонтировать регулятор напряжения генератора переменного тока.   

1. Модуль 
подушки 
безопасности 
водителя 
2. Часовая 
пружина 
3. Кабельная 
шина 

4. Электронный 
блок 
управления 
подушками 
безопасности 

1. Выполнить подготовку к проверке согласно описанию в разделе 6.1. 
2. Проверить цепь модуля подушек безопасности со стороны водителя согласно 
описанию в разделе 6.6. 
Если все нормально, перейти к операции 3. 
В случае обнаружения неполадок перейти к операции 5. 
3. Проверить электронный блок управления подушками безопасности согласно 
описанию в разделе 6.4. 
Если все нормально, перейти к операции 4. 
В случае обнаружения неполадок заменить электронный блок управления. 
4. Проверить цепь модуля подушек безопасности со стороны водителя согласно 
описанию в разделе 3.6. 
Если все нормально, можно считать отказ случайным, состояние частей 
восстановилось. Используя способ моделирования, выполнить более подробную 
проверку на отказ. 
В случае обнаружения неполадок заменить модуль подушек безопасности со 
стороны водителя. 
5. Проверить часовую пружину согласно описанию в разделе 6.13. 
Если все нормально, перейти к операции 6. 
В случае обнаружения неполадок заменить часовую пружину. 
6. Проверить кабельную шину между электронным блоком управления подушками 
безопасности и часовой пружиной согласно описанию в разделе 6.3. 
Если все нормально, можно считать отказ случайным, состояние частей 
восстановилось. Используя способ моделирования, выполнить более подробную 
проверку на отказ. 
В случае обнаружения неполадок отремонтировать или заменить кабельную шину. 

 

326 

 

Код 

неиспра

вности 

Место 

возникновения 
неисправности 

Способы проверки и устранения 

1. Модуль 
подушки 
безопасности 
пассажира на 
переднем 
кресле 
2. Кабельная 
шина 

3. Электронный 
блок 
управления 
подушками 
безопасности 

1. Выполнить подготовку к проверке согласно описанию в разделе 6.1. 
2. Проверить цепь модуля подушек безопасности со стороны пассажира согласно 
описанию в разделе 6.8. 
Если все нормально, перейти к операции 3. 
В случае обнаружения неполадок отремонтировать или заменить кабельную шину 
или разъемы между модулем подушки безопасности пассажира на переднем кресле 
и электронным блоком управления. 
3. Проверить электронный блок управления подушками безопасности согласно 
описанию в разделе 6.4. 
Если все нормально, перейти к операции 4. 
В случае обнаружения неполадок заменить электронный блок управления. 
4. Проверить модуль подушек безопасности со стороны пассажира согласно 
описанию в разделе 6.7.   
Если все нормально, можно считать отказ случайным, состояние частей 
восстановилось. Используя способ моделирования, выполнить более подробную 
проверку на отказ. 
В случае обнаружения неполадок заменить модуль подушек безопасности со 
стороны пассажира. 

1. Механизм 
предваритель
ного 
натяжения 
ремня 
безопасности 
водителя 
Кабельная 
шина 

3. Электронный 
блок 
управления 
подушками 
безопасности 

1. Выполнить подготовку к проверке согласно описанию в разделе 6.1. 
2. Проверить цепь механизма предварительного натяжения ремня безопасности 
водителя соответственно описанию в разделе 6.10.   
Если все нормально, перейти к операции 3.   
В случае обнаружения неполадок перейти к операции 5. 
3. Проверить электронный блок управления подушками безопасности согласно 
описанию в разделе 6.4.   
Если все нормально, перейти к операции 4. 
В случае обнаружения неполадок заменить электронный блок управления. 
4. Проверить механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя 
соответственно описанию в разделе 6.9.   
Если все нормально, можно считать отказ случайным, состояние частей 
восстановилось. Используя способ моделирования, выполнить более подробную 
проверку на отказ.   
В случае обнаружения неполадок заменить механизм предварительного натяжения 
ремня безопасности со стороны водителя. 

1. Механизм 
предваритель
ного 
натяжения 
ремня 
безопасности 
пассажира на 
переднем 
кресле 
2. Кабельная 
шина 

3. Электронный 
блок 
управления 
подушками 
безопасности 

1. Выполнить подготовку к проверке согласно описанию в разделе 6.1. 
2. Проверить цепь механизма предварительного натяжения ремня безопасности 
пассажира на переднем кресле соответственно описанию в разделе 6.12.   
Если все нормально, перейти к операции 3.   
В случае обнаружения неполадок перейти к операции 5. 
3. Проверить электронный блок управления подушками безопасности согласно 
описанию в разделе 6.4.   
Если все нормально, перейти к операции 4.   
В случае обнаружения неполадок заменить электронный блок управления. 
4. Проверить механизм предварительного натяжения ремня безопасности 
пассажира соответственно описанию в разделе 6.11.   
Если все нормально, можно считать отказ случайным, состояние частей 
восстановилось. Используя способ моделирования, выполнить более подробную 
проверку на отказ.   
В случае обнаружения неполадок заменить механизм предварительного натяжения 
ремня безопасности со стороны пассажира. 

Несколько 
соответствую
щих частей 

Поочередно устранить неисправности согласно мигающим кодам. 

 

327 

Раздел  6.  Проверка  компонентов  системы  вспомогательных 
устройств безопасности 

6.1. Подготовка к проверке. 

Перед началом проверки внимательно изучить правила техники безопасности при проведении 
ремонта и технического обслуживания, изложенные в разделе 4.1. Затем выполнить следующие 
подготовительные операции. 

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 
90 сек. 

● Снять модули подушек безопасности со стороны водителя и пассажира на переднем кресле, 
положить их лицевой стороной вверх. 

● Отсоединить разъемы модулей подушек безопасности со стороны водителя и пассажира на 
переднем кресле, а также разъем электронного блока управления системой следующим образом: 

 

1. Модуль подушек безопасности со стороны водителя. 2. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира. 3. 

Часовая пружина. 4. Индикатор. 5. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 

6. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя.   

7. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира. 

● Отсоединить разъемы модулей подушек безопасности со стороны водителя и со стороны 
пассажира: 

  (a). Отжать защелку замка разъема с помощью отвертки. 

  (b). Вставить отвертку в зазор между разъемом и основой, поддеть и снять разъем. 

● Отсоединить разъемы электронного блока управления системой: 

  (c). Снять крюк в направлении, показанном на рисунке, затем отсоединить проводной разъем. 

 

1. Кнопка-защелка (желтого цвета). 2. Захват. 3. Канавка. 4. Кнопка-защелка. 

 

328 

6.2.  Проверка  аккумулятора  на  предмет  слишком  высокого  или  слишком 
низкого выходного напряжения. 

Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора. ● Повернуть ключ в замке 
зажигания в положение "ON". 

● Измерить электрическое напряжение между контактом 25-А25 (PW) кабельной шины системы 
подушек безопасности и кузовом автомобиля. 

● Нормальное напряжение – 10-14В. 

6.3. Проверка кабельной шины и разъема. 

● Проверить проводимость кабельной шины системы вспомогательных устройств безопасности. 
Сопротивление в проводниках не должно превышать 1 Ом. 

Устройство двойной блокировки разъема: Каждый разъем системы подушек безопасности 
состоит из корпуса и перегородок. Такая конструкция обеспечивает фиксацию контакта двумя 
запорными устройствами (предохранительное кольцо и штырек) во избежание размыкания 
контакта, как показано на следующем рисунке. 

 

1. Перегородка. 2. Корпус. 3. Гнездо. 4. Разъем. 

Защитное устройство активации подушек безопасности: Каждый разъем оборудован 
закорачивающей перемычкой. При отсоединении разъема закорачивающая перемычка 
автоматически замыкает положительный (+) и отрицательный (–) контакты устройства активации, 
как показано на рисунке ниже: 

 

1. Соединено. 2. Разъединено. 3. Корпус. 4. Закорачивающая перемычка. 5. Корпус. 6. Контакт. 7. Разъем. 8. 

Закорачивающая перемычка. 9. Устройство активации. 10. Закорачивающая перемычка. 11. Разъем. 12. 

Закорачивающая перемычка. 13. Замкнутый контур. 14. Устройство активации. 

 

329 

Стопорное устройство разъема: каждый разъем оборудован стопорным устройством, которое 
фиксирует разъем кнопочной защелкой, обеспечивая надежность соединения, как показано на 
рисунке. 

● Проверить проводимость другой кабельной шины и соответствующих контактов разъема. 

● Проверить образование трещин на кабельной шине. 

● Проверить образование трещин на корпусе разъема. 

6.4. Проверка электронного блока управления подушками безопасности: 

● Соединить электронный блок управления подушками безопасности с кабельной шины системы 
вспомогательных устройств безопасности. 

● Установить перемычку между двумя контактами разъема активации часовой пружины с 
помощью специального ремонтного инструмента. 

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, затем подождать приблизительно 
20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода 
неисправности, подождать приблизительно 20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера. 

6.5. Проверка модуля подушек безопасности со стороны водителя. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK". 

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 
60 сек. 

● Подключить модуль подушек безопасности со стороны водителя, как показано на рисунке 
ниже. 

 

1. Модуль подушек безопасности со стороны водителя. 2. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира. 3. 

Часовая пружина. 4. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности.   

5. Кнопочная защелка (желтого цвета). 

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

 

330 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода 
неисправности, подождать приблизительно 20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера. 

6.6. Проверка цепи модуля подушек безопасности со стороны водителя. 

● Измерить сопротивление между DA+ и DA– (разъем между часовой пружиной и модулем 
подушек безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины). Нормальное 
сопротивление должно быть не менее 1 МОм. 

 

1. Кнопочная защелка (желтого цвета). 

● Измерить сопротивление между DA + (разъем между часовой пружиной и модулем подушек 
безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины) и 11-А25 (разъем электронного 
блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное 
сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

● Измерить сопротивление между DA + (разъем между часовой пружиной и модулем подушек 
безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины) и 10-А25 (разъем электронного 
блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное 
сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

6.7. Проверка модуля подушек безопасности со стороны пассажира. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK". 

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 
60 сек. 

● Подключить модуль подушек безопасности со стороны пассажира, как показано на рисунке 
ниже. 

 

1. Кнопочная защелка (желтого цвета). 

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек. 

 

331 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода 
неисправности, подождать приблизительно 20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера. 

6.8. Проверка цепи модуля подушек безопасности со стороны пассажира. 

● Измерить сопротивление между PA+ и PA– (разъем между часовой пружиной и модулем 
подушек безопасности со стороны пассажира, со стороны часовой пружины). Нормальное 
сопротивление должно быть не менее 1 МОм. 

● Измерить сопротивление между PA + (разъем между часовой пружиной и модулем подушек 
безопасности со стороны пассажира, со стороны часовой пружины) и 14-А25 (разъем 
электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное 
сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

● Измерить сопротивление между PA– (разъем между часовой пружиной и модулем подушек 
безопасности со стороны пассажира, со стороны часовой пружины) и 13-А25 (разъем 
электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной шины). Нормальное 
сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

6.9.  Проверка  механизма  предварительного  натяжения  ремня  безопасности 
водителя 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK". 

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 
60 сек. 

● Подключить механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя, как 
показано на рисунке ниже. 

 

1. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 2. Индикатор.   

3. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя.   

4. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира. 

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода 
неисправности, подождать приблизительно 20 сек. 

 

332 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера. 

6.10.  Проверка  цепи  механизма  предварительного  натяжения  ремня 
безопасности водителя. 

● Измерить сопротивление между RPL+ и RPL– (разъем между часовой пружиной и механизмом 
предварительного натяжения ремня безопасности водителя, со стороны часовой пружины). 
Нормальное сопротивление должно быть не менее 1 МОм. 

 

1. Кнопочная защелка (желтого цвета). 

● Измерить сопротивление между RPL+ (разъем между часовой пружиной и механизмом 
предварительного натяжения ремня безопасности водителя, со стороны часовой пружины) и 
4-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной 
шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

● Измерить сопротивление между RPL– (разъем между часовой пружиной и механизмом 
предварительного натяжения ремня безопасности водителя, со стороны часовой пружины) и 
3-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной 
шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

6.11. Проверка механизма предварительного натяжения ремня безопасности 
пассажира. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK". 

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 
60 сек. 

● Подключить механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя, как 
показано на рисунке ниже. 

 

1. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 2. Инидкатор.   

3. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя.   

4. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира. 

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек. 

 

333 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для отмены мигающего кода 
неисправности, подождать приблизительно 20 сек. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", подождать приблизительно 20 сек. 

● Считать коды неисправностей с помощью диагностического тестера. 

6.12.  Проверка  цепи  механизма  предварительного  натяжения  ремня 
безопасности пассажира. 

● Измерить сопротивление между RRP+ и RRP– (разъем между часовой пружиной и механизмом 
предварительного натяжения ремня безопасности пассажира, со стороны часовой пружины). 
Нормальное сопротивление должно быть не менее 1 МОм. 

 

1. Кнопочная защелка (желтого цвета). 

● Измерить сопротивление между RRP+ (разъем между часовой пружиной и механизмом 
предварительного натяжения ремня безопасности пассажира, со стороны часовой пружины) и 
7-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной 
шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

● Измерить сопротивление между RRP– (разъем между часовой пружиной и механизмом 
предварительного натяжения ремня безопасности пассажира, со стороны часовой пружины) и 
6-А25 (разъем электронного блока управления подушками безопасности, сторона кабельной 
шины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

 

1. Кнопочная защелка (желтого цвета). 

6.13. Проверка часовой пружины. 

● Отсоединить разъем между электронным блоком управления подушками безопасности и 
часовой пружиной, как показано на рисунке ниже. 

 

334 

 

1. Ползун. 2. Полностью разделить. 

● Измерить сопротивление между DA+ и DA– (разъем между часовой пружиной и модулем 
подушек безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины). Нормальное 
сопротивление должно быть не менее 1 МОм. 

● Измерить сопротивление между DA+ (разъем между часовой пружиной и модулем подушек 
безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины) и 11-А25 (разъем между 
часовой пружиной и электронным блоком управления подушками безопасности, сторона часовой 
пружины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

● Измерить сопротивление между DA– (разъем между часовой пружиной и модулем подушек 
безопасности со стороны водителя, со стороны часовой пружины) и 10-А25 (разъем между 
часовой пружиной и электронным блоком управления подушками безопасности, сторона часовой 
пружины). Нормальное сопротивление должно быть не более 1 МОм. 

6.14. Удаление мигающего кода неисправности. 

● После завершения ремонта повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK" для 
удаления мигающего кода неисправности. 

● После удаления кода выполнить проверку согласно описанию в разделе 5.1. В случае 
обнаружения отказа выполнить проверку согласно приведенному выше описанию. 

6.15. Проверка цепи аварийного индикатора системы подушек безопасности. 

Если система находится в нормальном состоянии, после поворота ключа в замке зажигания в 
положение "ON", аварийный индикатор загорается приблизительно на пять секунд, после чего 
автоматически выключается. В случае обнаружения любого отказа в системе подушек 
безопасности аварийный индикатор продолжает гореть непрерывно. Считать мигающий код и 
устранить причины отказа. 

● Если аварийный индикатор системы продолжает гореть после поворота ключа в замке 
зажигания в положение "LOCK" или не загорается после поворота ключа в положение "ON". Это 
является признаком отказа в цепи аварийного индикатора системы подушек безопасности. 
Выполнить проверку согласно описанной ниже процедуре. В процессе проверки использовать 
принципиальную электрическую схему системы подушек безопасности. 

 

335 

 

1. Модуль подушек безопасности со стороны водителя. 2. Модуль подушек безопасности со стороны пассажира. 3. 

Часовая пружина. 4. Индикатор. 5. Электронный блок управления системой вспомогательных средств безопасности. 

6. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя.   

7. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира. 

 

1. Блок плавких предохранителей. 2. Замок зажигания. 3. Аккумулятор. 4. Аварийный индикатор системы подушек 

безопасности. 5. Линия заземления. 6. Датчик частоты вращения колеса. 7. Разъем подключения диагностического 

оборудования. 8. Модуль подушек безопасности со стороны водителя. 9. Часовая пружина. 10. Модуль подушек 

безопасности со стороны пассажира. 11. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира.   

12. Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя. 13. Электронный блок управления 

системой подушек безопасности. 

6.16.  Процедура  проверки  в  случае,  если  аварийный  индикатор  системы 
подушек  безопасности  горит  непрерывно  после  перевода  ключа  в  замке 
зажигания в положение "LOCK". 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK". 

● Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать приблизительно 
60 сек. 

● Отсоединить разъемы электронного блока управления системой. 

● Подсоединить кабель к отрицательной клемме аккумулятора, подождать 2 сек. 

Проверить, горит ли аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности. Если 
индикатор не горит, заменить электронный блок управления системой. Если индикатор загорается, 
выполнить ремонт цепи аварийного индикатора системы подушек безопасности согласно 
описанию в разделе 5.2. 

 

 

336 

6.17.  Процедура  проверки  в  случае,  если  аварийный  индикатор  системы 
подушек  безопасности  не  загорается  после  перевода  ключа  в  замке 
зажигания в положение "ON". 

● Перед началом проверки цепи аварийного индикатора системы подушек безопасности 
проверить состояние плавкого предохранителя электронного блока управления двигателем (15A). 
Если предохранитель перегорел, заменить его. Если предохранитель исправен, выполнить 
следующую процедуру проверки: 

● Выполнить подготовку согласно описанию в разделе 6.1. 

● Отсоединить разъемы электронного блока управления системой подушек безопасности. 

● Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON". 

● Измерить электрическое напряжение между контактом 23-А25 электронного блока управления 
и кузовом. Нормальное напряжение – 10-14В. Если напряжение не нормальное, проверить 
аварийный индикатор системы подушек безопасности или отремонтировать цепь индикатора. 
Если все нормально, перейти к выполнению следующих операций. 

● Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора. 

● Соединить разъемы электронного блока управления системой подушек безопасности. 

● Подсоединить кабель к отрицательному контакту аккумулятора, подождать две секунды. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON". 

Проверить, горит ли аварийный индикатор отказа системы подушек безопасности. Если 
индикатор горит, значит, восстановлено нормальное состояние отказавших частей. Используя 
способ моделирования, выполнить более подробную проверку на отказ. Если индикатор не горит, 
проверить контакт LA электронного блока управления подушками безопасности. Если состояние 
контакта LA нормальное, заменить электронный блок управления. 

Раздел  7.  Диагностика  системы  вспомогательных  устройств 
безопасности автомобиля после столкновения. 

После воздействия удара автомобиль необходимо проверить независимо от того, раскрывались 
модули подушек безопасности, или нет. 

7.1. Если модули подушек безопасности раскрывались. 

Если модули подушек безопасности раскрывались, выполнить проверку согласно описанию в 
разделах 5, 6. При этом необходимо заменить следующие части: 

● Электронный блок управления подушками безопасности. 

● Модуль подушки безопасности со стороны водителя. 

● Модуль подушки безопасности со стороны пассажира на переднем кресле 

● Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности. 

Проверить и в случае обнаружения неисправностей заменить следующие части: 

 

337 

● Часовая пружина: проверить разъем и кабельную шину часовой пружины. В случае 
обнаружения повреждений заменить неисправные части. 

● Колесо рулевого управления, рулевая колонка, нижний вал рулевого управления: Проверить 
контактную пластину выключателя звукового сигнала на предмет деформации (как показано на 
рисунке). В случае обнаружения отклонений от нормы заменить колесо рулевого управления в 
сборе. Проверить рулевую колонку, нижний вал рулевого управления на предмет деформации. В 
случае обнаружения отремонтировать или заменить детали. 

 

1. Контактная пластина звукового сигнала. 

● Кабельная шина: проверить кабельную шину и разъема. В случае обнаружения неполадок 
отремонтировать или заменить кабельную шину. 

7.2. Если модули подушек безопасности не раскрывались. 

Если столкновение произошло при движении с низкой скоростью или в других условиях, когда 
подушки безопасности не были активированы, выполнить проверку системы согласно описанию 
в разделах 5, 6. При этом необходимо заменить следующие части: 

● Электронный блок управления подушками безопасности. Проверить состояние и монтажное 
положения электронного блока управления подушками безопасности, разъема и кронштейна. В 
случае обнаружения отклонений от нормы заменить указанные части. 

● Модуль подушки безопасности со стороны водителя. Проверить состояние и монтажное 
положение декоративной крышки, кабельной шины, разъема, газового генератора, контактной 
пластины выключателя звукового сигнала. В случае обнаружения отклонений от нормы заменить 
указанные части новыми аналогичными изделиями. 

● Модуль подушки безопасности со стороны пассажира на переднем кресле. Проверить 
состояние и монтажное положение декоративной крышки, кабельной шины, разъема, газового 
генератора. В случае обнаружения отклонений от нормы заменить указанные части новыми 
аналогичными изделиями. 

● Механизм предварительного натяжения ремня безопасности водителя. Проверить состояние и 
монтажное положение механизма предварительного натяжения ремня безопасности водителя, 
кабельной шины и разъемов. В случае обнаружения отклонений от нормы заменить указанные 
части новыми аналогичными изделиями. 

● Механизм предварительного натяжения ремня безопасности пассажира на переднем кресле. 
Проверить состояние и монтажное положение механизма предварительного натяжения ремня 
безопасности пассажира, кабельной шины и разъемов. В случае обнаружения отклонений от 
нормы заменить указанные части новыми аналогичными изделиями. 

● Часовая пружина. Проверьте соединение часовой пружины, кабельную шину и разъем согласно 
описанию в разделе 6.13. В случае обнаружения отклонений от нормы заменить указанные части 
новыми аналогичными изделиями. 

 

338 

● Кабельная шина. Проверить кабельную шину системы подушек безопасности. В случае 
обнаружения отклонений от нормы заменить поврежденные части новыми аналогичными 
изделиями. 

Раздел  8.  Разборка  и  сборка  системы  вспомогательных  средств 
безопасности 

Перед началом разборки и сборки системы выполнить перечисленные подготовительные 
операции, строго соблюдать правила техники безопасности, приведенные в разделе 4.1. 

● Перевести ключ в замке зажигания в положение LOCK. 

● Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора и подождать не менее 90 сек. 

8.1. Этикетки с предупреждениями. 

Перед демонтажем и установкой частей внимательно прочитать этикетки с предостережениями 
системы подушек безопасности, выполнять операции соответственно инструкциям на этикетках. 
Заменить поврежденные этикетки. 

● Колесо рулевого управления: рисунок A. 

● Модуль подушки безопасности водителя: рисунок B. 

● Модуль подушки безопасности пассажира: рисунок C. 

● Часовая пружина: рисунок D. 

● Электронный блок управления подушками безопасности: рисунок E. 

● Солнцезащитный козырек со стороны водителя: рисунок F. 

 

1. Этикетка с предостережениями. 

 

339 

8.2.  Разборка  и  сборка  электронного  блока  управления  подушками 
безопасности: 

Примечание: не открывать корпус электронного блока управления подушками безопасности без 
необходимости. Касание контактов интегрированной схемы может привести к ее повреждению. 

1. Рекомендации по демонтажу электронного блока управления системой. 

● Отсоединить разъем. 

Примечание: отсоединить проводной разъем перед демонтажем электронного блока управления. 

● Открутить винты и вынуть электронный блок управления подушками безопасности. 

2. Рекомендации по установке электронного блока управления системой. 

● Установить электронный блок управления подушками безопасности в правильном направлении 
с помощью гаечного ключа. 

Примечание: стандартный момент затяжки: 20 Н*м. 

● Соединить проводной разъем. 

● Выполнить проверку после завершения установки. 

Примечание: покачать электронный блок управления после установки, проверить плотность 
крепления. 

8.3.  Демонтаж  и  установка  модуля  подушек  безопасности  со  стороны 
водителя и часовой пружины. 

Примечание: при выполнении операций с раскрывшимся модулем подушек безопасности 
надевать защитные перчатки и очки. 

1. Рекомендации по демонтажу модуля подушек безопасности со стороны водителя и 
часовой пружины. 

Подсказка: установка выполняется в последовательности, обратной процедуре демонтажа. 

● Сначала изучить главу 4 настоящего руководства. 

● Отсоединить отрицательный контакт аккумулятора. 

Примечание: приступать к выполнению операций не ранее чем через 90 сек. после отсоединения 
кабеля. 

● Снять модуль подушек безопасности со стороны водителя в сборе. 

  (1). Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. 

  (2). Снять крышки двух болтов колеса рулевого управления, расположенные по обеим сторонам 
ступицы колеса. 

  (3). Открутить два болта с помощью стандартного накидного гаечного ключа p6. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..