BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 4

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 4

 

 

 

36

Данные  испытания  проводятся  в  том  случае,  если  отказ  оборудования  предположительно 
вызван вибрацией частей. 

A). Части и датчики: слегка постучать по поверхности предположительно неисправной части, 
при  этом  проверить  возникновение  отказа.  Под  воздействием  сильной  вибрации  может 
происходить размыкание контактов реле. 

B). Соединения: слегка потрясти соединение. 

C). Кабельная шина: слегка покачать провода кабельной шины.   

Во время раскачивания обратить внимание на соединения проводов в разъеме. 

/2/. Температурное испытание. 

Данные  испытания  проводятся  в  том  случае,  если  отказ  системы  автомобиля 
предположительно происходит в результате нагрева. 

 

1. Отказавшее устройство. 

Нагреть предположительно неисправную часть с помощью фена или подобного устройства.   

Примечание:   

A).  Не  допускать  нагрева  частей  до  температуры  выше  60°C,  если  специально  не  указано 
другое значение. 

B). Не допускать непосредственного воздействия тепла на электронные блоки управления и 
подобные устройства. 

/3/. Испытание дождеванием. 

Данное  испытание  проводится  в  том  случае,  если  отказ  системы  предположительно 
происходит в дождливую погоду или под воздействием высокой влажности. 

 

 

37

Примечание:   

A). Не поливать водой непосредственно двигатель; для изменения температуры и влажности 
в двигательном отсеке направлять воду на радиатор с передней стороны. 

B). Не допускать попадания воды непосредственно на части электронного оборудования. 

C).  В  случае  если  в  дождливую  погоду  вовнутрь  автомобиля  протекает  вода,  возможно 
повреждение  электронных  компонентов  или  разъемов  соединений.  Проверять  указанные 
части особенно внимательно. 

/4/. Испытание на нагрузку под высоким напряжением. 

Данное  испытание  проводится  в  том  случае,  если  отказ  системы  предположительно 
происходит в результате перегрузки компонентов системы электрооборудования. 

Включать  систему  обогрева,  фары,  устройство  обогрева  заднего  стекла  и  другие 
электрические приборы, проверяя при этом наличие признаков неисправности.   

(4). Проверка электрических цепей. 

/1/. Основная проверка. 

* Условия измерения сопротивления частей электрооборудования.   

Если 

специально 

не 

оговорено 

иное, 

измерение 

сопротивления 

всех 

частей 

электрооборудования  выполняется  в  помещении  при  температуре  20°C.  После  запуска 
двигателя  температура  происходит  быстрый  нагрев  частей.  Если  измерения  проводятся  в 
таких  условиях,  полученные  данные  будут  выходить  за  пределы  диапазона  допусков. 
Поэтому измерения можно проводить только после полного остывания двигателя. 

* Разборка и сборка разъемов соединений. 

-- Удерживая конец разъема пальцами, нажать на защелку и отсоединить разъем. 

 

1, 2. Неправильно. 3. Правильно. 

 

38

-- При разборке разъема не тянуть непосредственно за провод. Размыкать соединение, только 
удерживая разъем. 
-- Перед соединением разъема проверить его на предмет деформации, наличие повреждений 
и выпадающих контактов. 
-- При соединении вставлять штепсель разъема до характерного щелчка. 
--  Если  при  проведении  диагностики  возникает  необходимость  вставить  щуп  с  задней 
стороны  разъема,  следует  учитывать,  что  такой  способ  проверки  не  допускается  для 
водозащищенных  разъемов.  Для  проверки  таких  разъемов  приборы  подключаются  к 
проводам отводки от контактов разъема. При подключении щупов действовать осторожно, не 
допуская повреждения и смещения контактов. 

* Проверка разъемов. 

-- При соединении разъема удерживать одновременно головки штепселя и гнезда, убедиться, 
что разъем вставлен полностью и надежно зафиксирован. 
--  После  отсоединения  разъема  проверить  его  на  предмет  нарушения  контактов,  выпадения 
контактов,  ослабления  их  посадки  в  корпусе  разъема  или  повреждения  контактов,  слегка 
потянув за каждый провод с задней стороны головки разъема. 

Кроме  того,  визуально  осмотреть  разъем  и  клеммы  контактов  на  предмет  обнаружения 
следов  коррозии, металлических  частиц,  посторонних  частиц  и  влаги, воздействия высоких 
температур, перегиба проводов загрязнения и деформации разъема. 

 

1. Контакт штепсельного разъема. 

* Проверка давления контактов разъема. 

Вставить  подходящий  штепсель  в  гнездо  разъема,  проверить  плотность  зацепления  и 
прижимное усилие между контактами штепселя и розетки. 

* Подготовка контактов разъема. 

 

1. Правильно. 2. Неправильно. 

 

39

--  Если  контакты  покрылись  пылью,  очистить  контакты  с  помощью  воздухомета  или 
протереть  их  чистой  ветошью.  Не  зачищать  контакты  наждачной  бумагой  во  избежание 
повреждения защитного покрытия. 
--  Если  давление  контактов  не  соответствует  требованиям,  заменить  разъем.  При  замене 
разъема одновременно заменять штепсельную  головку  и  розетку,  использовать  только  части 
аналогичного размера и конструкции. 
--  В  случае  обнаружения  поврежденных,  деформированных  и  подверженных  коррозии 
контактов заменить их новыми деталями. Неразборный разъем заменяется целиком. 

* Демонтаж и установка кабельной шины. 

 

1. Неправильно. 

--  Перед  демонтажем  кабельной  шины  проверить  ее  соединения  и  крепежный  элемент  для 
обеспечения правильной последующей сборки. 
-- Не тянуть кабельную шину с усилием во избежание ослабления контактов и деформации. 

 

1. Категорически запрещено! 

-- Держать кабельную шину на достаточном расстоянии от нагревающихся, вращающихся и 
подвижных частей с острыми углами. Прокладывать кабель на удалении от кромок панелей, 
головок болтов и других подобных предметов. 
-- Не крепить кабельную шину вместе с другими частями. 
--  Не  разрезать  и  не  снимать  защитную  оболочку  кабельной  шины.  Если  в  процессе 
выполнения ремонтной операции необходимо разрезать защитную оболочку кабельной шины, 
установить новый кусок трубки оболочки или обмотать место разреза изоляционной лентой. 

 

 

 

 

40

/2/. Проверка на разрыв цепи. 

 

1. Измеряемое устройство. 2. Размыкание. 3. Электронный блок управления. 

На рисунке показана проверка кабельной шины на разрыв цепи; место разрыва определяется 
в процессе измерения проводимости и электрического напряжения. 

* Проверка сопротивления. 

 

1. Измеряемое устройство. 2. Электронный блок управления. 

--  Отсоединить  разъемы  A  и  C,  как  показано  на  рисунке,  и  измерить  сопротивление  между 
ними; фактическая измеренная величина сопротивления не должна превышать 1 Ом. 

Примечание: в процессе измерения слегка потрясти провод.   

Проверяемое соединение 

Заданные параметры 

Контакт 1, разъем A – контакт 1, разъем C 

Не менее 10 кОм 

Контакт 2, разъем A – контакт 2, разъем C 

<1 Ом 

 

Если  измеренные  значения  соответствуют  диапазонам,  указанным  в  таблице  выше,  это 
является  признаком  разрыва  цепи  на  участке  между  контактом  1  разъема  A  и  контактом  1 
разъема C. 

 

 

 

41

* Отсоединить разъем B, измерить сопротивление между разъемами. 

 

1. Измеряемое устройство. 2. Электронный блок управления. 

Проверяемое соединение 

Заданные параметры 

Контакт 1, разъем A – контакт 1, разъем C 

<1 Ом 

Контакт 1, разъем B2 – контакт 1, разъем C 

Не менее 10 кОм 

Если  измеренные  значения  соответствуют  диапазонам,  указанным  в  таблице  выше,  это 
является  признаком  разрыва  цепи  на  участке  между  контактом  1  разъема  C  и  контактом  1 
разъема B2.   

* Проверка напряжения. 

 

1. Измеряемое устройство. 

--  Включить  электрическое  питание  в  контуре  и  проверить  контур  на  разрыв  цепи 
измерением напряжения. 

Как  показано  на  рисунке,  когда  все  разъемы  соединены,  последовательно  измерить 
электрическое сопротивление между контактом 1 разъема A электропитания 5В электронного 
блока управления и кузовом автомобиля; между контактом 1 разъема B и кузовом автомобиля; 
между контактом 1 разъема C и кузовом автомобиля. 

-- Пример:   

Проверяемое соединение 

Заданные параметры 

Контакт 1 разъема A – масса кузова 

5В 

Контакт 1 разъема B – масса кузова 

5В 

Контакт 1 разъема C – масса кузова 

5В 

Если  измеренные  значения  соответствуют  диапазонам,  указанным  в  таблице  выше,  это 
является  признаком  разрыва  цепи  на  участке  между  контактом  1  разъема  B  и  контактом  1 
разъема C. 

 

42

/3/. Проверка на короткое замыкание. 

 

1. Короткое замыкание. 

*  Если  возникает  короткое  замыкание  при  подключении  кабельной  шины  на  массу,  как 
показано  на  рисунке,  можно определить  участок,  на  котором возникло  короткое  замыкание, 
измерив электрическое сопротивление кузова автомобиля. 

* Проверить проводимость кузова. 

 

1. Электронный блок управления. 2. Измеряемое устройство. 

--  Отсоединить  разъемы  A  и  C,  измерить  сопротивление  между  контактом  1  разъема  A  и 
массой  кузова,  контактом  2  и  массой  кузова.  Измеренное  значение  сопротивления  должно 
быть не менее 10 кОм.   

Примечание: при этом слегка потрясти кабельную шину. 

Проверяемое соединение 

Заданные параметры 

Контакт 1 разъема A – масса кузова 

<1 Ом 

Контакт 2 разъема A – контакт 2 разъема C 

Не менее 10 кОм 

Если  измеренные  значения  соответствуют  диапазонам,  указанным  в  таблице  выше,  это 
является  признаком  разрыва  цепи  на  участке  между  контактом  1  разъема  B2  и  контактом  1 
разъема C.   

--  Отсоединить  разъем  B,  последовательно  измерить  сопротивление  между  контактом  1 
разъема A и кузовом; сопротивление между разъемом B2 и кузовом. 

Проверяемое соединение 

Заданные параметры 

Контакт 1 разъема A – масса кузова 

Не менее 10 кОм 

Контакт 1 разъема B2 – масса кузова 

<1 Ом 

Если  измеренные  значения  соответствуют  диапазонам,  указанным  в  таблице  выше,  это 
является  признаком  разрыва  цепи  на  участке  между  контактом  1  разъема  A  и  контактом  1 
разъема C. 

 

43

/4/. Проверка и замена электронного блока управления. 

Примечание:   

-- Подключить электронный блок управления и проверить разъем кабельной шины, вставляя 
щупы с задней стороны. 
--  Если  в  описании  процедуры  проверки  специально  не  оговорено  иное,  выключить 
двигатель, повернуть ключ в замке зажигания в положение ON и приступить к проверке. 
--  Проверить  надежность  соединения  разъема,  проверить  контакты  на  предмет  ослабления 
посадки, коррозии и наличия повреждений. 

* Проверка контура заземления электронного блока управления. 

Проверить  наличие  неисправностей  в  цепи,  восстановить  повреждения,  если  произошел 
отказ электронного блока управления заменить блок и выполнить повторную проверку. 

Пример: 

 

1. Соединение на массу. 2. Сторона электронного блока управления. 3. Сторона кабельной шины. 

--  Измерить  сопротивление  между  контактом  заземления  электронного  блока  управления  и 
массой; измеренное значение не должно превышать 1 Ом. 
--  Отсоединить  разъем  электронного  блока  управления,  проверить  контакты  заземления  и 
провода кабельной шины на предмет образования перегибов и коррозии, а также попадания 
посторонних предметов. Затем проверить давление контактов гнезда разъема. 

/5/. Прерывистый контакт и плохой контакт. 

 

Прерывистый  контакт  возникает,  как  правило,  в  результате  нарушения  соединения  между 
кабельной  шиной  и  устройством,  а  также  в  случае  выхода  из  строя  электромагнитной 
обмотки. Тщательно проверить отказавший контур. 

 

 

 

44

* Проверить надежность контакта между штепселем и гнездом. 

 

*  Почистить  клеммы  контактов,  удалить  все  посторонние  предметы,  нарушающие  контакт. 
При  этом  не  зачищать  контакты  наждачной  бумагой  или  с  помощью  подобных 
приспособлений. 

* Не допускать загрязнения и попадания влаги на клеммы контактов. 

* Не допускать повреждений разъема и клемм. 

 

1. Проверить надежность контакта, соединив разъем и потянув за кабель с задней стороны. 2. 
Проверить величину прогиба и форму каждой клеммы контакта. 

Тщательно  проверить  каждую  клемму  колодки  разъема,  проверить  давление  контактов  при 
соединении. В случае ослабления или нарушения контакта выправить клемму таким образом, 
чтобы обеспечивался плотный контакт, или заменить клемму новой деталью. 

*  Для  проверки  на  предмет  нарушения  контакта  клеммы  с  проводом  слегка  потрясти 
кабельную шину. В случае обнаружения повреждения отремонтировать или заменить разъем. 

*  В  случае  повреждения  изоляции  оголенный  провод  может  задевать  другие  провода  или 
части, в результате чего происходит прерывистое короткое замыкание. 

 

*  В  случае  разрыва  изолированного  кабеля  рекомендуется  выполнить  проверку 
проводимости.  Если  в  многожильном  кабеле  остается  один-два  неповрежденных  провода, 
сопротивление 

кабеля 

резко 

возрастает. 

В 

случае 

обнаружения 

повреждений 

отремонтировать или заменить кабель.   

 

45

 

Приемка автомобиля 

 

 

↓ 

 

 

Диагностика неисправностей – опрос клиента о состоянии автомобиля и условиях 

возникновения признаков отказа 

 

 

↓ 

 

 

Подтверждение неисправности и данные диагностики 

-- Измерить напряжение на выходе аккумулятора; 
--  Выполнить  визуальный  осмотр  кабельной  шины,  разъемов  и  плавких 
предохранителей  на  предмет  наличия  признаков  короткого  замыкания  и  разрыва 
цепи; 
-- Запустить двигатель, прогреть его до нормальной рабочей температуры; 
--  Подтвердить  неисправность  и  условия  ее  возникновения,  проверить  данные 
диагностики и свериться со схемами. 

→ 

Нормально 

↓ Ненормально 

 

 

Проверка 

данных: 

определить 

процедуру 

проверки 

отказавших 

частей 

соответствующей системы. 

 

 

↓ 

 

 

Проверка контура или частей: проверить контур или часть соответствующей системы 
по кодам неисправностей или данным диагностики 

 

 

↓ 

 

 

Ремонт: отремонтировать отказавшую систему или часть 

 

 

↓ 

 

 

Проверка  качества:  после  завершения  ремонта  выполнить  повторную  проверку  на 
предмет устранения неисправностей, если признаки отказа будут обнаружены вновь, 
повторять процедуру до полного устранения всех неисправностей. 

 

 

↓ 

 

 

Завершение работы 

 

 

Раздел 5. Сокращения и обозначения. 

Сокращения 

Значения 

Сокращения 

Значения 

ABS 

Антиблокировочная тормозная 
система 

LH 

Левый 

A/C 

Система кондиционирования 
воздуха 

LO 

Нижний 

AC 

Переменный ток 

MAP 

Абсолютное давление воздуха в 
коллекторе 

ACC 

Вспомогательные устройства 

MAT 

Абсолютная температура воздуха в 
коллекторе 

ALT 

Генератор переменного тока 

MAX 

Максимальный 

AM1 

Выключатель зажигания 1# 

MAIL 

Аварийный индикатор отказа 

AM2 

Выключатель зажигания 2# 

MIN 

Минимальный 

AMP 

Усилитель 

MPI 

Многоточечный впрыск 

ANT 

Антенна 

Нейтральный 

AUTO 

Автоматический 

OSP+ 

Нагреваемый датчик кислорода   

B+ 

Напряжение аккумулятора 

PROM 

Программируемое ПЗУ   

BAT 

Аккумулятор 

PTC 

Положительный температурный 
коэффициент 

CD 

Компакт-диск 

P/W 

Стекло с электрическим 
стеклоподъемником 

CDC 

Устройство смены компакт-дисков 

RAM 

ОЗУ 

CPU 

Центральный процессор 

RH 

Правый 

DC 

Постоянный ток 

RLY 

Реле 

DEF 

Устройство обогрева 

ROM 

ПЗУ 

DLC 

Разъем линии передачи данных 

Задний 

DTC 

Диагностические коды 
неисправностей 

SD 

Карта памяти 

EBD 

Электронное управление 
распределением тормозного 
усилия 

SEN 

Датчик 

 

46

 

Сокращения 

Значения 

Сокращения 

Значения 

ECU 

Электронный блок управления 

SRS 

Система вспомогательных 
устройств безопасности 

EEPROM 

Электронно стираемое 
программируемое ПЗУ 

SST 

Специальный ремонтный 
инструмент 

ELR 

Аварийный натяжитель ремня 
безопасности 

STD 

Стандартный 

ENG 

Двигатель 

SW 

Выключатель 

EVP 

Испарение 

SYS 

Система 

GND 

Масса (заземление) 

TB 

Корпус дроссельной заслонки 

GPS 

Глобальная система определения 
координат 

TEMP 

Температура 

HCU 

Гидравлический блок управления 

VCD 

Видео компакт-диск 

HI 

Высокий 

VIN 

Идентификационный номер 
транспортного средства 

IC 

Интегрированный контур 

VSS 

Датчик скорости движения 

IG 

Зажигание 

WOT 

Полностью открытая дроссельная 
заслонка 

INT 

Циклический интервал 

 

 

ISC 

Управление частотой вращения 
двигателя в режиме холостого 
хода 

 

 

LAN 

Локальная сеть 

 

 

LCD 

Жидкокристаллический дисплей 

 

 

LED 

Светодиод 

 

 

 

Обозначения цветов. 

Обозначения 

Цвет 

Обозначения 

Цвет 

BLK 

Черный 

ORN 

Оранжевый 

BLU 

Синий 

RED 

Красный 

Br 

BRN 

Коричневый 

WHT 

Белый 

GRN 

Зеленый 

YEL 

Желтый 

Gr 

GRY 

Серый 

PNK 

Розовый 

PPL 

Фиолетовый 

 

 

 

 

В  системах  автомобиля  применяются  как  одноцветные,  так  и  двухцветные  провода. 
Одноцветный  провод  обозначается  символом  одного  цвета,  например,  G.  Для  двухцветных 
проводов  используется  обозначение,  состоящее  из  символов  двух  цветов,  где  первая  буква 
обозначает основной цвет, а вторая – цвет полос. 

 

47

Глава 1. Двигатель 

Раздел 1. Общие сведения. 

1.1. Общая информация. 

На  автомобиле  F3  и  F3-R  могут  быть  установлены  бензиновые  двигатели  Мицубиси  4G15S 
или 4G18 со следующими характеристиками: 

Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной 
системой  управления,  с  одинарным  верхнерасположенным  распределительным  валом  с  16 
клапанами, с ременной передачей.   

См. рисунки 1-1 и 1-2. 

 

Рисунок 1-1. 

Электронная система управления: 

Delphi  MT20U2,  многоточечная  система  впрыска  топлива,  непосредственное  зажигание  без 
трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III. 

Электронный  блок  управления  управляет  двигателем,  анализируя  и  оценивая  сигналы, 
поступающие  от  датчиков.  Предусмотрены  функции  регулирования  непосредственного 
впрыскивания  топлива,  частоты  вращения  двигателя  в  режиме  холостого  хода,  угла 
опережения зажигания, а также функция самодиагностики. 

 

Рисунок 1-2. 

 

48

1.2. Номер двигателя. 

 

1. Номер двигателя. 

Пример: 

DA4G18 

☆4D 57A0005☆ 

DA4G18: Тип двигателя. 
4D: Идентификационный код двигателей одного типа. 
57: Изготовлен в июле 2005 года. 
A0005: Серийный номер изготовителя. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

1.3. Технические характеристики двигателей. 

Для моделей: 

DA4G15S 

DA4G18 

Тип 

четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный 

верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная 

система впрыска 

Количество цилиндров 

Форма камеры сгорания 

Клиновая 

Рабочий объем (мм3)   

1488 

1584 

Диаметр цилиндра (мм)   

76 

76,0 

Ход поршня (мм)   

82 

87,3 

Степень сжатия 

10,0 

9,5 

Распределительный вал 

Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр 

Расстояние  между  центрами  цилиндров 
(мм)   

82 

Высота блока цилиндров (мм)   

201 

Впускные 

Количество 
газораспредите
льных 
клапанов 

Выпускные 

Номинальная 
мощность 
кВт/об/мин   

73/6000 

73,5/6000 

Выходная 
мощность 

Максимальный 
крутящий момент 
  Нм/об/мин   

134 / 4000-4500   

Дорожное октановое число 

Неэтилированный бензин, 93# 

Стандарт 

контроля 

токсичности 

выхлопных газов 

EURO III 

Габаритные 

размеры 

(без 

коробки 

переключения передач, мм)   

617,8×613,3×622,2 

Масса (кг)   

115±2 (сухой)   

Система смазки 

Под давлением 

Система подачи топлива 

Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива 

Масляный насос 

Насос с циклоидным механизмом 

Система охлаждения 

Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом 

Водяной насос 

Нецентрированный, импеллерный 

 

1.4. Правила ремонта. 

1).  Необходимо  заранее  приготовить  ящики  и  полки  для  раскладывания  и  переноски 
демонтированных  частей.  Снятые  части  раскладывать  упорядоченно.  Наносить  монтажные 
метки для идентификации частей при сборке. 

2).  Действовать  особенно  внимательно  и  осторожно  в  процессе  ремонта  частей, 
изготовленных  из  алюминиевых  сплавов, во  избежание  повреждения  рабочих  поверхностей 
таких частей. 

3).  Заранее  приготовить  и  постоянно  иметь  под  рукой  все  вспомогательные  материалы, 
необходимые при ремонте двигателя. 

4).  Закручивать  все  болты,  гайки  и  винты  до  заданного  момента  затяжки  с  помощью 
специального ремонтного инструмента. 

5).  Части,  не  подлежащие  повторной  установке,  в  процессе  ремонта  заменять  новыми 
частями. 

6). Использовать только подходящий инструмент в процессе сборки и разборки частей. 

7).  Выполнять  все  правила  и  использовать  способы  ремонта,  изложенные  в  настоящем 
руководстве. 

8). Если возникают трудноразрешимые проблемы, настоятельно рекомендуется обратиться за 

 

50

рекомендациями в компанию BYD Auto. 

1.5. Необходимые материалы. 

В  таблицах  ниже  перечислены  материалы,  необходимые  в  процессе  ремонта  двигателя, 
которые  должны  быть  заранее  приготовлены  и  всегда  находиться  под  рукой.  Настоятельно 
рекомендуется  применять  только  указанные  в  спецификации  смазочные  масла  и  моющие 
жидкости. 

1. Вспомогательные материалы для двигателя в сборе. 

№ 

п/п 

Наименование 

Назначение 

Тип 

Моторное масло 

Заправка, смазка деталей при сборке двигателя 

SAE5W-30 

Силикагель 

Масляный насос, водяной насос, масляный поддон 

LT5699 

Клей-герметик 

Переключатель давления масла 
Пробка  отверстия  для  спуска  жидкости  из  системы 
охлаждения 
Болт маховика 

LT243 

Клей-герметик 

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения 

LT648 

Силикагель 

Задний кожух сальника картера 

LT5699 

Бензин 

 

Не 

ниже 

93#, 

неэтилированный 

Клей-герметик 

Шпилька 

LT271 

 

 

2. Вспомогательные материалы для головки блока цилиндров в сборе. 

№ п/п 

Наименование 

Назначение 

Тип 

Моторное масло 

Клапанная головка 

SAE5W-30 

Моторное масло 

Распределительный вал, коромысло, вал коромысла 

SAE5W-30 

Клей-герметик 

Шпилька 

LT271 

Моторное масло 

Сальник распределительного вала 

SAE5W-30 

Клей-герметик 

Направляющая  втулка  свечи  зажигания,  прокладка 
головки блока цилиндров, соединительная насадка 

LT271 

Клей-герметик 

Кронштейн датчика положения распределительного вала 

LT962T 

Раздел  2.  Технические  параметры  и  инструмент  для  ремонта 

двигателя. 

2.1. Технические параметры для ремонта двигателя. 

Наименование 

Стандартное 
значение 

Предельно 
допустимое 
значение 

Распределительный вал 

Впускные клапаны 

37,298-36,49 

36,8 

Высота распределительного вала (мм)   

Выпускные клапаны 

37,161-36,35 

36,66 

Диаметр вала (мм)   

44,925-44,94 

-- 

Головка блока цилиндров и клапаны 
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм)   

<0,03 

0,1 

Полная высота головки блока цилиндров (мм)   

119,9-120,1 

-- 

Впускные клапаны 

1,35 

0,85 

Толщина кромки клапана (мм) 

Выпускные клапаны 

1,85 

1,35 

Диаметр штока клапана (мм)   

5,5 

-- 

Впускные клапаны 

0,020-0,036 

0,10 

Зазор  между  штоком  клапана  и  втулкой 
клапана (мм)   

Выпускные клапаны 

0,030-0,045 

0,15 

Угол клапанного отверстия 

450-45,50 

-- 

Впускные клапаны 

53,21 

53,71 

Длина выступающей части штока клапана 
(мм)   

Выпускные клапаны 

54,10 

54,60 

 

51

Впускные клапаны 

111,56-111,06 

111,06 

Полная длина клапана (мм)   

Выпускные клапаны 

114,71-114,21 

114,21 

Высота клапанной пружины (мм)   

50,87-50,4 

50,37 

216/44,2 

-- 

Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм)   

588/34,7 

-- 

Отклонение клапанной пружины от вертикали 

<20-40 

40 

Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм)   

0,9-1,3 

-- 

Внутренний диаметр втулки клапана (мм)   

5,5 

-- 

Длина выступающей части втулки клапана (мм)   

23,0 

-- 

Выступ 0,05 

10,605-10,615 

-- 

Выступ 0,25 

10,805-10,815 

-- 

Диаметр  выступающего  отверстия  под  клапанную 
втулку в головке блока цилиндров (мм)   

Выступ 0,50 

11,055-11,065 

-- 

Выступ 0,3 

30,425-30,445 

-- 

Впускные 
клапаны 

Выступ 0,6 

30,725-30,745 

-- 

Выступ 0,3 

28,425-28,445 

-- 

Диаметр  выступающего  отверстия  под 
седло клапана (мм)   

Впускные 
клапаны 

Выступ 0,6 

28,725-28,745 

-- 

Масляный насос и масляный поддон 

 

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм)   

0,06-0,18 

-- 

Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм)   

0,04-0,11 

-- 

Зазор кожуха масляного насоса (мм)   

0,10-0,18 

0,35 

Поршни и шатуны 
Наружный диаметр поршня (мм)   

76.0 

-- 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..