Автомобили BYD F3. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Автомобили BYD F3. Руководство - часть 15

 

 

ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 63

Рекомендации по обкатке 

Вашего нового автомобиля 

BYD F3/F3-R 

 

Формально для Вашего нового автомоби-

ля не требуется никаких специальных 

операций для обкатки. Однако Вы можете 

способствовать продлению срока службы, 

а также улучшению топливной экономич-

ности и сохранению высоких эксплуата-

ционных качеств Вашего нового автомо-

биля BYD, соблюдая следующие правила 

на протяжении первых 2000 км. пробега 

(до ТО-1): 

-  Не превышайте скорость движения 88 

км/ч. 

- Во время движения поддерживайте 

работу двигателя с частотой вращения 

между 2000 и 4000 об./мин. 

-  Не допускайте резкого ускорения. Из-

бегайте резкого трогания с места при пол-

ностью нажатой педали акселератора. 

-  Избегайте резкого торможения в те-

чение первых 500 км. пробега. 

-  Не перегружайте двигатель (другими 

словами, избегайте медленной езды при 

включенной слишком высокой передаче. 

Включите более низкую передачу). 

-  На автомобилях, оборудованных ка-

талитическим нейтрализатором отрабо-

тавших газов, не допускайте работы дви-

гателя на холостом ходу более трех минут. 

-  Воздержитесь от буксировки прицепа 

или других автомобилей во время первых 

2000 км. пробега. 

 

Топливо 

 

Правильный выбор топлива является 

существенным фактором для обеспечения 

рабочих характеристик двигателя. 

Повреждения двигателя, вызванные ис-

пользованием некачественного топлива 

или топлива ненадлежащего вида, 

 

не попадают под условия гарантии 

 

ООО «ТагАЗ Интернэшнл». 

Необходимо использовать неэтилирован-

ный бензин с октановым числом не ниже 

92.  

Емкость топливного бака: 50 л. 

 

 Предупреждение: 

Использование этилированного бензина 

на данном автомобиле не допускается. 

Использование этилированного бензина 

приведет к выходу из строя каталитиче-

ского нейтрализатора отработавших газов 

и к неисправности систем снижения ток-

сичности. Это также может привести к 

увеличению затрат на техническое об-

служивание вашего автомобиля. 

 

В случае обнаружения детонационных 

звуков при работе двигателя немедленно 

обратитесь на СТО дилерской сети 

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» для проведения 

диагностики. 

 

Использование неэтилированного 

бензина обеспечит нормальную работу 

двигателя и выхлопной системы. 

Трехэлементный каталитический 

нейтрализатор выхлопных газов 

 

 

 

Каталитический нейтрализатор предна-

значен для снижения выброса вредных 

веществ в атмосферу с отработавшими га-

зами. 

Нейтрализатор обычно устанавливается 

непосредственно за выпускным коллекто-

ром. Основным элементом каталитическо-

го нейтрализатора является блок-носитель, 

который служит основанием для катализа-

торов. Блок-носитель изготавливается из 

специальной огнеупорной керамики. Кон-

структивно блок-носитель состоит из мно-

жества продольных сот-ячеек, которые 

значительно увеличивают площадь сопри-

косновения с отработавшими газами.  

 

На поверхность сот-ячеек тонким слоем 

наносятся вещества – катализаторы. В ка-

честве таких веществ используются пла-

тина, палладий и родий. Катализаторы ус-

коряют протекание химических реакций в 

нейтрализаторе.  

ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 64

Условием эффективной работы катали-

тического нейтрализатора является тем-

пература 300°С. При такой температуре 

задерживается порядка 90% вредных ве-

ществ. 

 

 Внимание: 

Для обеспечения правильной работы 

систем контроля токсичности выхлопа ре-

комендуется производить проверку и об-

служивание этих систем на СТО дилерской 

сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл» с интерва-

лом, указанным в карте периодического 

технического обслуживания, приведенной 

в сервисной книжке. 

 

 Примечание: 

-  Используйте только неэтилированный 

бензин. 

Поддерживайте двигатель в хорошем 

техническом состоянии. Чрезмерно высо-

кая температура катализатора может при-

вести к неправильной работе системы 

электрооборудования, зажигания

 и впры-

ска топлива. 

- Не 

ездите на автомобиле при очень 

низком уровне топлива. При опустошении 

топливного бака могут возникнуть перебои 

в зажигании, что может стать причиной 

выхода из строя каталитического нейтра-

лизатора выхлопных

 газов. 

- Не допускается работа двигателя на 

холостом ходу более 10 минут. 

-  Не пытайтесь запустить двигатель Ва-

шего автомобиля путем буксировки. Это 

может привести к перегреву каталитиче-

ского 

нейтрализатора и стать причиной 

его выхода из строя. 

-  Не паркуйте автомобиль

 в местах, где 

нагретые до высокой температуры детали 

выхлопной системы могут контактировать 

с легковоспламеняющимися материалами 

(например, с сухими опавшими листьями, 

травой, сеном и т.д.). Это может привести 

к пожару.

 

- Не касайтесь каталитического ней-

трализатора или других деталей выхлоп-

ной системы при работающем двигателе, 

поскольку они нагреваются до высоких 

температур и могут Вас обжечь. Необхо-

димо выключить двигатель и дождаться, 

пока детали выхлопной системы полно-

стью остынут. 

 

Отработавшие газы автомобиля 

 

Отработавшие газы автомобиля 

содержат 

оксид углерода и

 очень опасны. 

Вы не 

сможете его увидеть, но если Вы почувст-

вуете в салоне автомобиля запах газа, не-

медленно откройте окно. Вдыхание оксида 

углерода может привести к потере созна-

ния или даже к смерти. 

 

Система выпуска отработавших газов 

должна быть герметична. Герметичность 

системы выпуска отработавших газов не-

обходимо проверять каждый раз, когда 

Вы 

поднимаете автомобиль

 для замены масла 

или проведения других работ.  

Если Вы услышали необычный шум в 

системе выпуска или произошел удар по 

днищу автомобиля, как можно скорее дос-

тавьте Ваш автомобиль на СТО дилерской 

сети 

ООО «ТагАЗ Интернэшнл»

 для про-

верки. 

 

 

 Предупреждение: 

-  Не оставляйте двигатель работать в 

закрытом помещении, например, в гараже. 

Отработавшие газы автомобиля не рассеи-

ваются и могут заполнить все помещение, 

что может причинить вред Вашему здоро-

вью или даже стать причиной смерти. 

Избегайте продолжительной работы дви-

гателя на холостом ходу, когда внутри ав-

томобиля находятся люди. В случае необ-

ходимости продолжительной работы дви-

гателя на холостом ходу, когда в салоне 

автомобиля находятся люди, поставьте ав-

томобиль на открытом, хорошо проветри-

ваемом месте, переведите переключатель 

выбора режима забора воздуха в положе-

ние забора наружного воздуха и включите 

вентилятор на одну из высоких скоростей. 

Если Вы вынуждены ехать на автомобиле 

с открытой дверью багажного отделения 

при перевозке крупногабаритного груза, 

сделайте следующее: 

1.  Закройте все окна. 

2.  Откройте боковые дефлекторы. 

3. 

Установите переключатель выбора 

режима забора воздуха в положение забо-

ра наружного воздуха, ручку выбора ре-

жима вентиляции в положение «в область 

ног» или «в область головы», а вентилятор 

на одну из высоких скоростей. 

-  Для обеспечения правильной работы 

системы вентиляции следите за тем, чтобы 

впускные вентиляционные отверстия, 

расположенные перед лобовым стеклом, 

были свободны от снега, льда, листьев и 

других предметов. 

 

ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 65

Моторное масло 

 

Функции моторного масла 

 

Основными функциями моторного масла 

являются смазка и охлаждение внутрен-

них частей двигателя. Состояние моторно-

го масла непосредственным образом влия-

ет на работоспособность и ресурс двига-

теля. 

 

Расход моторного масла 

 

Во время нормальной работы двигатель 

расходует определенное количество масла 

на смазку поршней, поршневых колец и 

цилиндров. При движении поршней вниз 

на верхней части стенок цилиндров обра-

зуется тонкий слой моторного масла. Раз-

ряжение, образующееся во время работы 

двигателя, всасывает некоторое количест-

во масла в камеру сгорания. Это масло, а 

также масло со стенок цилиндров, сгорает 

во время сгорания топливовоздушной сме-

си. На  расход масла оказывает сильное 

влияние его вязкость и качество, обороты 

двигателя, условия движения и т. п. Дви-

гатель расходует больше масла в тяжелых 

условиях эксплуатации, например, при 

высоких скоростях движения и частых ус-

корениях и торможениях. 

 

 Предупреждение: 

Несвоевременная проверка уровня мо-

торного масла может стать причиной серь-

езных неисправностей двигателя, связан-

ных с недостаточной смазкой частей. 

 

Тормозная система 

 

Тормозная система данного автомобиля 

является двухконтурной. Это позволяет 

обеспечить торможение автомобиля в слу-

чае отказа одного из контуров. Однако 

при этом тормозной путь автомобиля зна-

чительно увеличится. 

 

 Предупреждение: 

В случае любой неисправности тормоз-

ной системы немедленно обратитесь на 

СТО дилерской сети ООО «ТагАЗ Интер-

нэшнл». Вождение автомобиля с неис-

правной тормозной системой недопустимо!

 

Вакуумный усилитель 

тормозного привода 

 

Вакуумный усилитель тормозного приво-

да предназначен для уменьшения усилия, 

которое требуется прилагать при управ-

лении тормозной системой автомобиля. 

 

 Примечание: 

Даже в случае отказа вакуумного усили-

теля тормозная система будет продолжать 

работать. Однако, в этом случае для на-

жатия на педаль тормоза потребуется зна-

чительное усилие. 

 

Попадание воды на исполнительные 

элементы тормозной системы 

 

В случае продолжительного дождя или 

при пересечении водных преград тормоз-

ные барабаны и диски могут намокнуть, 

что отрицательным образом сказывается 

на эффективности работы всей тормозной 

системы. Чтобы просушить тормозные ба-

рабаны необходимо несколько раз нажать 

на педаль тормоза до момента начала тор-

можения, предварительно убедившись в 

безопасности маневра. 

 

Антиблокировочная система 

тормозов (ABS) 

 

Антиблокировочная система тормозов 

(ABS) предотвращает блокировку колес 

при резком торможении. Электронный 

блок управления антиблокировочной сис-

темой тормозов (ABS) отслеживает частоту 

вращения колес автомобиля и регулирует 

давление тормозной жидкости в рабочих 

тормозных цилиндрах. Тем самым эта сис-

тема улучшает управляемость автомобиля 

во время торможения в аварийных ситуа-

циях или на скользкой дороге.

 

 

 Примечание: 

Во время работы антиблокировочной 

системы тормозов (ABS) при торможении 

на педали тормоза может ощущаться сла-

бая вибрация. Также во время движения 

автомобиля Вы можете слышать шум в мо-

торном отсеке. Это нормально и не сигна-

лизирует о неисправной работе антибло-

кировочной системы тормозов (ABS).

 

 

 Предупреждение: 

Антиблокировочная система тормозов 

(ABS) не сможет предотвратить ДТП в случае 

неправильного или опасного маневриро-

вания. Хотя она и способствует улучше-

нию управляемости автомобиля во время 

ЗАПУСК И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЖДЕНИЕ 

 

 

 66

экстренного торможения, всегда соблю-

дайте безопасную дистанцию от едущего 

впереди автомобиля. 

Скорость автомобиля необходимо сни-

жать в неблагоприятных условиях дви-

жения:  

- При езде по гравийным дорогам и до-

рогам, покрытым снегом; 

- При езде с установленными цепями 

противоскольжения; 

- При езде по дорогам с плохим покры-

тием. 

 

Тормозные колодки 

 

 

 

Обслуживание данного элемента тормоз-

ной системы производится согласно карте 

ТО, приведенной в сервисной книжке к 

Вашему автомобилю. Если же при тормо-

жении Вы услышали металлический скре-

жет, немедленно обратитесь на СТО ди-

лерской сети ООО 

«ТагАЗ 

Интернэшнл» 

для замены колодок. 

Меры предосторожности 

при укладке багажа

 

 

-  Не кладите багаж на полку за задним 

сидением выше спинки заднего сидения. В 

случае ДТП или резкого торможения ба-

гаж может стать причиной повреждения 

автомобиля или получения травм пасса-

жирами. 

-  Укладывайте весь багаж в багажное 

отделение автомобиля. Перед началом 

движения убедитесь, что все вещи надеж-

но зафиксированы. 

-  Для уменьшения расхода топлива 

воздержитесь от перевозки ненужных ве-

щей.

 

 

Замок зажигания с блокировкой 

рулевой колонки

 

 

 

 

Замок зажигания расположен справа от 

колонки рулевого управления под руле-

вым колесом. 

 

Положения замка зажигания: 

- «LOCK» (блокировка) 

Ключ зажигания может быть вставлен 

или вынут только в этом положении. В це-

лях защиты от угона, когда Вы вынимаете 

ключ из замка зажигания, рулевое колесо 

будет заблокировано. 

 

 Предупреждение: 

Не глушите двигатель и не вынимайте 

ключ из замка зажигания во время движе-

ния автомобиля. Это приведет к блоки-

ровке рулевого колеса и автомобиль ста-

нет неуправляемым. 

 

- «АСС» (дополнительное оборудование) 

Когда ключ зажигания находится в этом 

положении, можно включить некоторые 

электрические системы (радиомагнитолу, 

прикуриватель, розетку для подключения 

дополнительного оборудования). 

- «ON» (вкл.) 

При повороте ключа в данное положение 

на панели приборов загораются различные 

индикаторы. Это говорит о том, что происхо-

дит проверка систем автомобиля. В данном 

положении могут быть включены все элек-

трические системы автомобиля. Не следу-

ет оставлять ключ зажигания в положении 

«ON» (вкл.), если двигатель не запущен. 

Это приведет к разряду аккумуляторной 

батареи и выходу системы зажигания из 

строя. 

- «START» (стартер)  

В этом положении работает стартер. При 

повороте ключа зажигания в это положе-

ние будет осуществлен запуск двигателя. 

После запуска двигателя отпустите ключ 

зажигания и он вернется в положение 

«ON». Не удерживайте ключ зажигания в 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..