BYD F3, F3-R. Демонтаж и установка частей двигателя 4G15S, 4G18

  Главная      Автомобили - Byd     Автомобили BYD F3 и F3-R (бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

3.3.

BYD F3, F3-R. Демонтаж и установка частей двигателя 4G15S, 4G18

 

1. Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15S, 4G18

 

Рисунок 3-1.

Последовательность демонтажа: 1. Масломерный щуп. 2. Втулка масломерного щупа. 3. Кольцевое уплотнение. 4. Ремень с треугольным сечением. 5. Шкив водяного насоса. 6. Монтажный кронштейн генератора переменного тока. 7. Генератор переменного тока. 8. Болт коленчатого вала. 9. Шкив коленчатого вала. 10. Кабель высокого напряжения. 11. Катушка. 12. Свеча зажигания. 13. Датчик положения распределительного вала. 14. Кронштейн датчика положения распределительного вала. 15. Перо датчика положения распределительного вала.

2. Болт коленчатого вала.

Последовательность демонтажа: (см. рисунок 3-2).

Во-первых, зафиксировать положение маховика с помощью специального ремонтного инструмента MD998781.

Во-вторых, открутить болт.

Рисунок 3-2.

Рисунок 3-3.

Установка.

(1). Установка датчика положения распределительного вала.

Перед установкой нанести на гнездо датчика слой клеящего герметика (EIPG) толщиной 3 мм(См. рисунок 3-3).

Рисунок 3-4.

Рекомендованный герметик: LT5699.

(2). Установка болта коленчатого вала.

Зафиксировать положение маховика с помощью специального ремонтного инструмента MD998781.

Закрутить болт коленчатого вала. (См. рисунок 3-4).

3. Приводной ремень синхронизации.

1). Процедура демонтажа (см. рисунок 3-5).

Рисунок 3-5.

1. Верхний кожух приводного ремня синхронизации. 2. Нижний кожух приводного ремня синхронизации. 3. Приводной ремень синхронизации. 4. Пружина натяжного механизма. 5. Натяжной механизм. 6. Правый кронштейн монтажной опоры двигателя. 7. Распределительная шестерня коленчатого вала. 8. Чувствительный элемент датчика частоты вращения коленчатого вала. 9. Прижимная пластина датчика частоты вращения коленчатого вала. 10. Болт распределительной шестерни распределительного вала. 11. Распределительная шестерня распределительного вала.

2). Правила выполнения операций демонтажа.

(1). Демонтаж приводного ремня синхронизации, пружины механизма натяжения, механизма натяжения.

a). Зажать пружину механизма натяжения, как показано стрелкой на рисунке 3-6, и снять ее.

b). Снять механизм натяжения.

c). Нанести на ремень метки в форме стрелки, обозначающие направление вращения.

Рисунок 3-6.

 

 

(2). Демонтаж приводного ремня распределительного вала.

a). Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента MB990767.

b). Открутить болт приводного шкива распределительного вала.

 

Рисунок 3-7.

3). Правила установки.

(1). Болт приводного шкива распределительного вала.

a). Зафиксировать положение шкива с помощью специального ремонтного инструмента MB990767.

b). Закрутить болт до заданного момента затяжки.

Рисунок 3-8.

(2). Механизм натяжения и пружина механизма натяжения.

a). Зафиксировать положение натяжителя. (См. рисунок 3-9).

Рисунок 3-9.

1. Натяжитель приводного ремня синхронизации.

b). Зацепить один конец пружины механизма натяжения за крюк натяжителя, установить механизм натяжения на кожухе масляного насоса. (См. рисунок 3-10).

Рисунок 3-10.

c). Зажать другой конец пружины, надеть ее на крюк на кожухе масляного насоса. 
(См. рисунок 3-10).

Рисунок 3-11.

d). Перемещая механизм натяжения в направлении, обозначенном стрелкой на рисунке 3-11, натянуть ремень.

(3). Приводной ремень синхронизации.

a). Совместить метки на распределительном вале и головке блока цилиндров. (См. рисунок 3-12).

Рисунок 3-12.

b). Совместить метки на коленчатом вале и на крышке приводного ремня синхронизации в том же самом положении. (См. рисунок 3-13).

Рисунок 3-13.

c). Удерживать ремень в натянутом состоянии. Поочередно надеть ремень на шкив синхронизации коленчатого вала, шкив синхронизации распределительного вала и механизм натяжения. (См. рисунок 3-14).

d). Открутить болт механизма натяжения на 1/4 - 1/2 оборота, натянуть ремень.

e). Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, убедиться, что метки синхронизации находятся в том же положении.

f). Закрутить болт механизма натяжения.

Примечание:

Вращать коленчатый вал только по часовой стрелке. Вращение вала против часовой стрелки запрещено.

Рисунок 3-14.

1. Шкив распределительного вала. 2. Механизм натяжения ремня. 3. Шкив коленчатого вала.

4. Система впрыска топлива, система охлаждения, впускной воздушный коллектор и выпускной газовый коллектор.

Система впрыска топлива. (См. рисунок 3-15).

Рисунок 3-15.

1. Двигатель. 2. Корпус дроссельной заслонки в сборе. 3. Прокладка корпуса дроссельной заслонки. 4. Прокладка болта в сборе. 5. Прокладка болта в сборе. 6. Кронштейн кабельной шины. 7. Болт с фланцевой головкой 8. Топливная шина.

Установка топливного инжектора.

1). Топливный инжектор.

Примечание:

Если топливный инжектор не может вращаться свободно, причина может заключаться в повреждении кольцевого уплотнения. Снять топливный инжектор и проверить кольцевое уплотнение на предмет наличия повреждений. Если состояние кольцевого уплотнения нормальное, установить инжектор на место и проверить его повторно.

A). Установить новое стопорное кольцо и кольцевое уплотнение на насадку инжектора.

B). Нанести тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение.

C). Вставить топливный инжектор в топливную шину, поворачивая топливный инжектор по часовой стрелке и против часовой стрелки.

D). Проверить возможность свободного вращения инжектора.

2). Водяной насос и шланги системы охлаждения.

Рисунок 3-16.

1. Шланг системы охлаждения. 2. Шланг системы охлаждения. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения 4. Впускной штуцер. 5. Термостат. 6. Кожух термостата. 7. Прокладка термостата. 8. Впускной водяной патрубок. 9. Кольцевое уплотнение. 10. Кольцевое уплотнение. 11. Водяной насос.

Установка.

(1). Водяной насос. (См. рисунок 3-17).

Нанести слой герметика (FIPG) на монтажную поверхность гнезда водяного насоса.

Рекомендованный герметик: LT5699.

Рисунок 3-14.

(2). Кольцевое уплотнение и впускной водяной патрубок.

Заменить кольцевое уплотнение на впускном водяном патрубке новой деталью, смочить кольцевое уплотнение водой для упрощения его установки в водяной насос и кожух термостата.

Рисунок 3-18.

(3). Термостат.

Примечание:

Не смазывать кольцевое уплотнение моторным маслом или другой технической жидкостью. Надежно закрепить водяной патрубок с задней стороны термостата. Переключающий клапан установленного термостата должен быть расположен с верхней стороны. (См. рисунок 3-18).

(4). Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.

Перед установкой нанести рекомендованный клей-герметик на резьбовую поверхность.

Рекомендованный герметик: LT648.

 

 

 

 

 

 

3). Выпускной и выпускной воздушные коллекторы.

Демонтаж и установка.

Рисунок 3-20.

1. Двигатель. 2. Впускной воздушный коллектор. 3. Прокладка впускного воздушного коллектора. 4. Наборный болт. 5. Гайка. 6. Пружинная прокладка. 7. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 8. Наборный болт. 9. Наборный болт. 10. Подвес двигателя. 11. Датчик температуры и давления воздуха на впуске. 12. Наборный болт. 13. Наборный болт. 14. Разъем. 15. Наборный болт. 16. Кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра. 17. Регулирующий клапан угольного фильтра. 18. Прокладка выпускного газового коллектора. 19. Выпускной газовый коллектор. 20. Прокладка. 21. Болт. 22. Прокладка. 23. Гайка. 24. Датчик кислорода. 25. Жаростойкий щиток выпускного газового коллектора. 26. Болт с фланцевой головкой 27. Наборный болт.

 

 

 

 

 

 

 

 

4). Коромысла клапанов и распределительный вал. (См. рисунок 3-21).

Демонтаж и установка.

Рисунок 3-21.

1. Впускной воздушный шланг. 2. Шланг. 3. Крышка маслоналивного отверстия. 4. Клапан. 5. Прокладка. 6. Крышка клапанного механизма. 7. Прокладка крышки клапанного механизма. 8. Сальник. 9. Сальник. 10. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (впускной клапан). 11. Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе (выпускной клапан). 12. Коромысло B. 13. Коромысло A. 14. Ось клапанного коромысла. 15. Регулировочный болт. 16. Гайка. 17. Коромысло C. 18. Ось клапанного коромысла. 19. Регулировочный болт. 20. Гайка. 21. Коленчатый вал.

Установка.

Рисунок 3-22.

1. Сторона ремня синхронизации. 2. Метка.

 

(1). Регулировочный болт.

Временно закрутить болты в коромысло клапана таким образом, чтобы основание винта находилось на одном уровне с нижней поверхностью коромысла клапана, или немного выступали (не больше чем на 1 мм).

(2). Ось клапанного коромысла.

a). Конец оси клапанного коромысла с большим наклоном должен быть направлен в сторону приводного ремня синхронизации. В оси коромысла впускного клапана имеется восемь смазочных отверстий, в то время как в оси коромысла выпускного клапана – четыре таких отверстия.

b). Сторона оси клапанного коромысла со смазочными отверстиями должна быть обращена к головке блока цилиндров.

(3). Коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе.

Нанести метки перед установкой, затем установить коромысло клапана и ось клапанного коромысла в сборе в головку блока цилиндров. (См. рисунок 3-22).

(4). Сальник распределительного вала.

Забить сальник в головку блока цилиндров с помощью специального ремонтного инструмента MD998713. (См. рисунок 3-23).

Рисунок 3-23.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Головка блока цилиндров и клапаны.

Рисунок 3-24.

1. Болт, головка блока цилиндров. 2. Головка блока цилиндров в сборе. 3. Прокладка, головка блока цилиндров. 4. Фиксирующий зажим. 5. Гнездо пружины, впускной газораспределительный клапан. 6. Клапанная пружина. 7. (Главный) впускной газораспределительный клапан. 8. (Вспомогательный) впускной газораспределительный клапан. 9. Фиксирующий зажим. 10. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 11. Клапанная пружина. 12. Выпускной газораспределительный клапан. 13. Сальник, шток клапана. 14. Гнездо пружины, впускной газораспределительный клапан. 15. Сальник, шток клапана. 16. Гнездо пружины, выпускной газораспределительный клапан. 17. Втулка, впускной газораспределительный клапан. 18. Втулка, выпускной газораспределительный клапан. 19. Седло, (главный) впускной газораспределительный клапан. 20. Седло, (вспомогательный) выпускной газораспределительный клапан. 21. Седло, (главный) выпускной газораспределительный клапан. 22. Головка блока цилиндров.

1). Демонтаж.

(1). Болт, головка блока цилиндров. (См. рисунок 3-25).

Рисунок 3-25.

Открутить болты с помощью специального ремонтного инструмента MB991653.

(2). Фиксирующий зажим.

Снять фиксирующий зажим, как показано на рисунке 3-26, 3-27.

Прикрепить ярлыки на снятые клапаны, пружины и другие части для правильной установки при последующей сборке.

Рисунок 3-26.

Рисунок 3-27.

(3). Сальник, шток клапана. (См. рисунок 3-28).

2). Установка.

(1). Сальник, шток клапана. (См. рисунок 3-29).

a). Установить гнездо пружины.

Рисунок 3-28.

Рисунок 3-29.

b). Установить новый сальник с помощью специального ремонтного инструмента MD998760.

Примечание:

Сальник после демонтажа не подлежит повторной установке. Во избежание утечки моторного масла через втулку клапана сальник необходимо устанавливать только с помощью специального ремонтного инструмента.

(2). Клапанная пружина.

Окрашенный конец пружины должен быть обращен в сторону коромысла клапана. (См. рисунок 3-30).

Рисунок 3-30.

1. Метка краской. 2. Гнездо пружины, клапан. 3. Сальник, клапанный шток. 4. Гнездо пружины, клапан.

Цвет метки:

Пружина впускного клапана: темно-оранжевый.

Пружина выпускного клапана: Желтый.

(3). Фиксирующий зажим. (См. рисунки 3-26, 3-27).

(4). Болт, головка блока цилиндров.

a). Перед установкой измерить номинальную длину болтов, которая не должна превышать максимальное допустимое значение. Если длина не соответствует требованиям, заменить болт.

Максимальная допустимая длина: 103,2 мм.

b). Установить уплотнительное кольцо. (См. рисунок 3-31).

Рисунок 3-31.

c). Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение резьбовой поверхности болта.

d). Закрутить болты в последовательности, показанной на рисунке 3-32, 
до момента затяжки 49 Н*м.

Рисунок 3-32.

1. Сторона ремня синхронизации.

e). Полностью выкрутить болты.

f). Закрутить болты в последовательности, показанной на рисунке 3-32, 
до момента затяжки 20 Н*м.

g). Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров. (См. рисунок 3-33).

Рисунок 3-33.

1. Метки краской.

h). Докрутить болты дополнительно на 90° в последовательности, показанной на рисунке 3-32.

k). Повернуть болты еще на 90°, совместив метки на болтах по одной линии с метками на головке блока цилиндров.

Примечание:

Если болты будут закручены менее чем на 90°, не будет обеспечена необходимая прочность крепления головки блока цилиндров.

Если болт закручен более чем на 90°, выкрутить все болты и затянуть их повторно.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..