BMW 3 E90. Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E90 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

BMW 3 E90. Руководство - часть 57

 

 

 115

Развл

е

кательные 

с

и

стем

ы

Обзор

У

п

равление

П

о

лезно знать

Систе

м

а 

навигации

Мобильно

с

т

ь

Характерис

тики

перегрузки автомобиля. Перегрузка способ;
ствует перегреву и внутреннему поврежде;
нию шин, что может привести к их внезап;
ному разрыву.

<

Размещение багажа

>

Тяжелые грузы размещайте как можно 
глубже, то есть сразу за спинками задних 
сидений, и как можно ниже.

>

Острые кромки и углы накройте или 
оберните защитным материалом.

>

При перевозке очень тяжелого груза 
на задних сиденьях застегните крайние 
ремни безопасности крест;накрест, 
то есть защелкните каждый из ремней 
в замке, предназначенном для противо;
положной стороны.

Фиксация груза

>

Небольшие и легкие предметы закреп;
ляйте ремнями, грузоудерживающей 
сеткой

*

 или стяжками

*

.

>

Для крупных и тяжелых предметов Вы 
можете приобрести на СТОА BMW специ;
альные растяжки

*

, которые крепятся 

к петлям, показанным на иллюстрации. 
Две петли находятся на задней стенке 
багажника 1 и еще две – на боковых 
стенках 2

Соблюдайте прилагаемые к растяжкам 
инструкции.

Чтобы не создавать угрозу пассажирам 
при торможении или резких маневрах, 

всегда тщательно укладывайте и фикси;
руйте багаж.
Не допускайте превышения значений макси;
мальной полной массы и нагрузки на оси, 
см. страницу 203. Это не только снижает 
уровень безопасности автомобиля, но 
и противоречит правилам.
Размещая тяжелые и твердые предметы 
в салоне, позаботьтесь об их надежной 
фиксации, чтобы они не съезжали со своих 
мест при резком торможении и маневриро;
вании и не создавали угрозы пассажирам.

<

Багажник на крыше*

К Вашему BMW предлагается специальный 
багажник для установки на крыше. 
Соблюдайте рекомендации, содержащиеся 
в инструкции по его монтажу.

Точки крепления багажника

Откройте крышки.

Размещение груза на крыше

Размещенный на крыше багаж смещает 
центр тяжести автомобиля. Это ведет 
к заметному изменению динамических 
свойств и управляемости машины. Поэтому 
при перевозке багажа не допускайте пре;
вышения значений максимального груза 
на крыше, полной массы автомобиля 
и нагрузки  на  его  оси.

Соответствующие данные Вы найдете 
в главе „Массы“ на странице 203.

Особенности эксплуатации

116

Размещать багаж на крыше следует равно;
мерно и компактно. Тяжелые вещи кладутся 
вниз. Следите за тем, чтобы груз на крыше 
не создавал помех крышке люка и не мешал 
открывать крышку багажника.

Правильное и надежное крепление груза 
предотвратит его смещение и падение 
с автомобиля на ходу.

Старайтесь вести автомобиль ровно, избегая 
рывков с места, резких торможений и лиха;
чества на поворотах.

Движение с прицепом

Значения разрешенной массы буксируемого 
груза приведены на странице 204.

Тягово>сцепное устройство с 
выдвижным шаровым наконечником*

Если тягово;сцепное устройство устанавли;
вается на заводе, то автомобиль оснащается 
усиленной задней подвеской и, в зависи;
мости от модели, более мощной системой 
охлаждения.

Шаровой наконечник тягово;сцепного 
устройства находится у нижнего края кузова. 
Его можно выдвинуть и задвинуть при 
выключенном зажигании. Соблюдайте также 
прилагаемое к устройству руководство 
по эксплуатации.

Перед тем как отправиться в путь 
с прицепом, убедитесь в том, что 

шаровой наконечник правильно застопо;
рился. Шаровой наконечник застопорился 
правильно, если светодиод в клавише горит 
зеленым светом.

<

Выдвигание шарового наконечника

1.

Выключите зажигание и откройте 
багажник.

2.

Отойдите за пределы радиуса поворота 
шарового наконечника позади автомо;
биля.

3.

Нажмите клавишу на боковой стенке 
багажника. Шаровой наконечник пово;
рачивается в промежуточное положение. 
Светодиод в клавише мигает красным 
светом.

4.

Поверните шаровой наконечник дальше 
рукой, чтобы он застопорился со слыши;
мым щелчком. Хлопчатобумажные 
перчатки для защиты рук от грязи 
прилагаются. Шаровой наконечник 
застопорился правильно, если светодиод 
в клавише горит зеленым светом.

Если шаровой наконечник застопо;
рился неправильно, светодиод в кла;

више мигает красным светом. Подержите 
клавишу нажатой около 5 секунд, после чего 
снова выдвиньте наконечник. Если свето;
диод в клавише опять горит красным светом, 
то тягово;сцепным устройством пользо;
ваться нельзя, иначе ненадежная сцепка 
может привести к аварии.

<

Усиление кузова автомобиля при тягово;
сцепном устройстве снижает эффективность 
системы задних бамперов, поглощающих 
энергию удара за счет упругих деформаций.

Неисправности

Сигнальная лампа загорелась 
красным светом, на дисплее управ;
ления появилось сообщение – 

тягово;сцепное устройство с выдвижным 
шаровым наконечником неисправно. 
Как можно скорее проверьте систему 
на СТОА BMW.

При этой неисправности держите 
багажник закрытым, чтобы шаровой 

 117

Развл

е

кательные 

с

и

стем

ы

Обзор

У

п

равление

П

о

лезно знать

Систе

м

а 

навигации

Мобильно

с

т

ь

Характерис

тики

наконечник тягово;сцепного устройства 
не был случайно отперт.

<

Задвигание шарового наконечника

1.

Отцепите прицеп, удалите стабилизаци;
онные приспособления и выньте из 
розетки подключения электрооборудо;
вания прицепа вилку и, если имеется, 
адаптер.

2.

Нажмите на клавишу, см. „Выдвигание 
шарового наконечника“.

3.

Возьмитесь за самый конец шарового 
наконечника и поверните его внутрь, 
чтобы он застопорился со слышимым 
щелчком. Шаровой наконечник засто;
порился правильно, если светодиод 
в клавише  горит  зеленым  светом.

Чтобы не пораниться, беритесь 
за самый конец шарового нако;

нечника.

<

Розетка подключения 
электрооборудования прицепа

Розетка подключения электрооборудования 
прицепа находится на тягово;сцепном 
устройстве. Откиньте вниз крышку.

Перед поездкой

Вертикальная нагрузка на тягово>
сцепное устройство

Минимальная вертикальная нагрузка на 
тягово;сцепное устройство составляет 25 кг. 

Соблюдайте значения разрешенной макси;
мальной нагрузки на тягово;сцепное устрой;
ство, приведенные на странице 204.
Вертикальная нагрузка на тягово;сцепное 
устройство увеличивает массу автомобиля 
в целом. Максимально разрешенная масса 
дополнительного груза уменьшается на 
массу тягово;сцепного устройства и приходя;
щуюся на него нагрузку. Обратите на это 
внимание и не допускайте превышения 
максимального значения полной массы 
автомобиля при движении с прицепом.

Погрузка багажа

Размещайте груз на прицепе как можно 
глубже внутрь и по возможности рядом 
с осью.
Низко расположенный центр тяжести при;
цепа повышает уровень безопасности всего 
автопоезда.
Запрещается превышать разрешенные 
значения общей массы прицепа и массы 
буксируемого груза. В качестве ориентира 
всегда следует брать меньшее значение.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах автомобиля 
и прицепа должно стать предметом особого 
внимания. Правильными являются значения, 
указанные для максимально загруженного 
автомобиля, см. страницу 176. После 
корректировки давления воздуха в шинах 
инициализируйте индикатор повреждения 
шин, см. страницу 83. Для прицепа 
правильными являются значения давления, 
указанные его производителем.

Индикатор повреждения шин

После того как Вы прицепили или отцепили 
прицеп, инициализируйте индикатор 
повреждения шин, см. страницу 83.

Наружные зеркала заднего вида

Правилами предписано иметь два наружных 
зеркала заднего вида, позволяющих 
водителю наблюдать оба задних угла 
прицепа. Такие зеркала можно приобрести 
на СТОА BMW.

Потребители электроэнергии

При транспортировке прицепа;дачи следует 
учитывать емкость аккумулятора и включать 
потребители электроэнергии на минималь;
ное время.

Особенности эксплуатации

118

Мощность ламп в задних фонарях прицепа 
не должна превышать следующие значения:
указатели поворота: 21 Вт с каждой стороны;
задние габаритные фонари: 30 Вт с каждой 
стороны;
стоп;сигналы: 42 Вт суммарно;
задние противотуманные фонари: 42 Вт 
суммарно;
фонари заднего хода: 42 Вт суммарно.

Отправляясь в поездку, всегда 
проверяйте работу задних фонарей 

прицепа. Езда с неработающими задними 
фонарями противоречит правилам 
и угрожает безопасности участников 
дорожного движения.

<

Движение с прицепом

Не превышайте скорость 80 км/ч, 
иначе прицеп может начать вилять.

<

Стабилизация автопоезда

Если прицеп начал вилять, то стабилизи;
ровать весь автопоезд можно только 
немедленным сильным торможением. 
При этом старайтесь без необходимости 
не работать рулем. Если же такая необхо;
димость возникла, действуйте крайне 
осторожно, чтобы не помешать другим 
участникам дорожного движения.

Система стабилизации прицепа*

Эта система помогает стабилизировать 
прицеп. Как только система обнаруживает 
виляние прицепа, она сразу же приторма;
живает автопоезд до безопасной скорости, 
возвращая ему устойчивость.

Система функционирует при скорости 65 км/ч 
и выше, если к автомобилю подключено 
электрооборудование прицепа.

В экстремальной ситуации система может 
оказать стабилизирующее воздействие 
даже в том случае, если к соответствующей 
розетке подключено не электрооборудова;
ние прицепа, а другое устройство, например 
подсветка крепления для велосипеда.

Система не успевает сработать при резком 
заносе прицепа (например, на скользкой 
дороге или рыхлом грунте). Прицеп с высоко 

расположенным центром тяжести может 
опрокинуться, даже не начав вилять.

Система не работает при выключенной или 
неисправной DSC, см. страницу 80.

Движение на подъем

Из соображений безопасности и во избежа;
ние создания помех транспортному потоку, 
крутизна преодолеваемого уклона при 
движении с прицепом ограничивается 12 %. 
При разрешенной увеличенной массе 
буксируемого груза это ограничение 
составляет 8 %, см. страницу 204.

Движение под уклон

На спусках возрастает склонность прицепа 
к вилянию, поэтому здесь требуется повы;
шенное внимание водителя.
На подъезде к спуску включите низшую 
передачу, вплоть до первой, и медленно 
и осторожно спускайтесь вниз.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..