BMW 3 E90. Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E90 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

BMW 3 E90. Руководство - часть 49

 

 

Техника для комфорта и безопасности

80

Чтобы система работала корректно, содер;
жите ее датчики в чистоте. При обработке 
моечными установками высокого давления 
следите за тем, чтобы струи не задержива;
лись на датчиках PDC. При этом поддержи;
вайте расстояние не менее 10 см.

Ручное включение

Светодиод над клавишей мигает.

PDC с индикацией на дисплее

Изменение расстояния до препятствия 
можно наблюдать на дисплее управления. 
Контуры отдаленного препятствия появля;
ются на дисплее управления еще до того, как 
раздастся звуковой сигнал. Эта настройка 
сохраняется в памяти для используемого 
в данный момент ключа.
Принципы управления iDrive см. на стра;
нице 14.

1.

Откройте исходное меню.

2.

Нажатием на контроллер перейдите 
в меню .

3.

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки 
автомобиля) и нажмите на контроллер.

4.

Перейдите в верхнее поле. Поворотом 
контроллера выберите „PDC“ и нажмите 
на контроллер.

5.

Выберите „Display on“ (Включить показ) 
и нажмите  на  контроллер.

 Индикация PDC включена.

Изображение появляется на дисплее управ;
ления после включения системы PDC.

Физические границы работы 
системы

PDC не способна полностью заменить 
человека. Только сам водитель может 

точно оценить характер препятствия. 
У датчиков есть „мертвая“ зона, в которой 
они не различают объекты. Кроме того, 
надежность ультразвуковых измерений 

также имеет свои пределы, и, например, 
дышло или тягово;сцепное устройство 
прицепа, а также тонкие или клиновидные 
предметы могут дать искаженный результат. 
При низких препятствиях, таких, как кромка 
бордюрного камня, также возможна сле;
дующая ситуация: система информировала 
о препятствии и даже подала непрерывный 
сигнал, а препятствие как таковое уже 
исчезло. Система не распознает высоко 
расположенные выступающие объекты, 
например карнизы. Помните, что громкий 
звук в автомобиле или снаружи может 
заглушить предупреждающие сигналы 
системы PDC.

<

Системы регулировки 
устойчивости

Ваш BMW обладает рядом систем, которые 
поддерживают устойчивость автомобиля на 
должном уровне даже при неблагоприятных 
условиях движения.

Антиблокировочная система (ABS)

Система ABS препятствует блокировке 
колес при торможении. Автомобиль 
сохраняет управляемость даже тогда, когда 
водитель полностью выжимает педаль 
тормоза. Это повышает уровень активной 
безопасности автомобиля.
Система ABS готова к работе после каждого 
пуска двигателя. О надежном торможении 
см. на странице 114.

Электронная система распределения 
тормозных сил (EBV)

Система EBV регулирует тормозное 
давление на задних колесах, обеспечивая 
стабильность торможения.

Динамический контроль тормозной 
системы (DBC)

При резком нажатии на педаль тормоза эта 
система автоматически развивает наиболь;
шее усиление и таким образом способствует 
максимальному сокращению тормозного 
пути при торможении до полной остановки. 
При этом задействуются также преиму;
щества системы ABS.
До тех пор, пока требуется торможение, 
не ослабляйте нажатия на педаль тормоза. 
При отпускании педали тормоза система 
DBC отключается.

 81

Развл

е

кательные 

с

и

стем

ы

Обзор

У

п

равление

П

о

лезно знать

Систе

м

а 

навигации

Мобильно

с

т

ь

Характерис

тики

Система динамического контроля 
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке 
ведущих колес при трогании с места 
и разгоне. Она также распознает крити;
ческие ситуации, такие, как недостаточная 
или избыточная поворачиваемость, и сниже;
нием мощности двигателя и тормозящим 
воздействием на отдельные колеса придает 
автомобилю курсовую устойчивость 
в пределах физических границ.

Система DSC не отменяет законов 
физики. Поэтому ответственность 

за выбор надлежащей манеры езды пол;
ностью возлагается на водителя. Наличие 
дополнительной системы безопасности 
не должно провоцировать Вас на неоправ;
данный риск.

<

Выключение системы DSC

Держите клавишу нажатой не менее 3 секунд. 
В комбинации приборов загораются кон;
трольные лампы DSC. Одновременно с DSC 
выключается система динамической 
регулировки тяги (DTC). Теперь стабилизи;
рующее и повышающее тягу воздействие 
со стороны систем отсутствует.

Для поддержания устойчивости автомобиля 
на должном уровне постарайтесь как можно 
скорее снова включить систему.

Включение системы DSC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные 
лампы погаснут.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает –
система DSC находится в режиме 
регулировки крутящего момента 

и давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят –
система DSC выключена.

Система динамической регулировки 
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде 
по глубокому снегу. Выигрыш в тяге дости;
гается за счет снижения устойчивости. 
Поэтому при включенной системе будьте 
осторожны.

Кратковременное включение системы DTC 
может оказаться целесообразным в следую;
щих нестандартных ситуациях:

>

при преодолении заснеженного подъема, 
при движении по снежной каше или глу;
бокому снегу;

>

при выезде враскачку по глубокому снегу 
или рыхлому грунту;

>

при движении с цепями противосколь;
жения.

Включение системы DTC

Нажмите указанную клавишу. В комбинации 
приборов загораются контрольные лампы 
системы DTC.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает –
система DTC находится в режиме 
регулировки крутящего момента 
и давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят –
система DTC включена.

Выключение системы DTC

Еще раз нажмите клавишу – контрольные 
лампы DTC погаснут.

Техника для комфорта и безопасности

82

xDrive на 325xi, 330xi, 330xd

xDrive – это система полного привода. 
Взаимодействуя с DSC, она увеличивает тягу 
и улучшает динамику движения. Система 
полного привода xDrive гибко распределяет 
крутящий момент между передними и зад;
ними колесами с учетом дорожной ситуации 
и характера дорожного покрытия.

Система курсовой устойчивости при 
спуске (HDC) на 325xi, 330xi, 330xd

HDC – это система контроля движения под 
гору, которая снижает скорость на крутых 
спусках и тем самым помогает лучше 
контролировать поведение автомобиля 
в этих сложных условиях. Безо всякого вме;
шательства с Вашей стороны автомобиль 
начинает двигаться со скоростью, лишь в два 
раза превышающей скорость пешехода.

Систему HDC можно включить при скорости 
не выше 35 км/ч. При спуске с горы авто;
мобиль автоматически замедляется до 
скорости, лишь в два раза превышающей 
скорость пешехода, и поддерживает ее 
постоянной.

Увеличение и уменьшение скорости

Вы можете изменить скорость в диапазоне 
от 5 км/ч до 25 км/ч, нажав на педаль тор;
моза или газа.
Выбрать скорость в пределах указанного 
диапазона можно также с помощью подру;
левого переключателя.

1

Увеличение скорости

2

Уменьшение скорости

Включение системы HDC

Нажмите клавишу – загорится контрольная 
лампа.
Когда автоматика притормаживает 
автомобиль, контрольная лампа мигает.

Выключение системы HDC

Снова нажмите клавишу – контрольная 
лампа погаснет.

HDC отключается сразу, как только скорость 
автомобиля достигает 60 км/ч и через 
10 секунд после выключения зажигания.

Использование системы HDC

При механической КПП пользуйтесь HDC 
только на низких передачах переднего хода 
и на передаче заднего хода.

При автоматической КПП пользоваться HDC 
можно при любом положении рычага 
селектора.

Показания в комбинации приборов

1

Показание заданной скорости

2

Индикатор HDC

Неисправности

При включенной системе индикатор HDC 
не загорается или гаснет – из;за перегрева 
тормозов временно не работает система 
HDC или вышла из строя система DSC.

 83

Развл

е

кательные 

с

и

стем

ы

Обзор

У

п

равление

П

о

лезно знать

Систе

м

а 

навигации

Мобильно

с

т

ь

Характерис

тики

Противооткатная система 
на 325i, 325xi, 330i, 330xi, 
330d, 330xd

Эта система позволяет трогаться с места 
на подъемах, не задействуя стояночный 
тормоз.

1.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы 
удержать автомобиль от скатывания.

2.

Отпустите педаль тормоза и сразу же 
быстро трогайтесь с места.

Противооткатная система удерживает 
автомобиль от скатывания в течение 

2 секунд после отпускания педали тормоза. 
Возможно небольшое откатывание автомо;
биля назад в этот промежуток времени при 
его значительной загрузке и при наличии 
прицепа. После отпускания педали тормоза 
сразу же начинайте движение, потому что 
через 2 секунды автомобиль будет отпущен 
противооткатной системой и начнет отка;
тываться назад.

<

Индикатор повреждения 
шин (RPA)

Принцип действия

Индикатор повреждения шин контролирует 
давление воздуха в шинах во время движе;
ния автомобиля. Система подает сигнал, 
когда в одной из шин давление значительно 
падает по сравнению с другими колесами.

При падении давления воздуха в шине изме;
няется радиус качения колеса и, следова;
тельно, скорость его вращения. Система 
регистрирует это изменение и сообщает 
о повреждении  шины.

Необходимое для работы условие

Чтобы система работала надежно, ее необ;
ходимо инициализировать при нормальном 
давлении воздуха во всех шинах.

Инициализацию следует выполнять 
каждый раз после корректировки 

давления в шинах, после замены шины или 
колеса и после того, как был прицеплен или 
отцеплен прицеп.

<

Физические границы работы 
системы

Индикатор повреждения шин не может 
предупредить о внезапном сильном 

повреждении шины под влиянием внешних 
воздействий. Он также не реагирует на 
естественное равномерное падение давле;
ния во всех четырех шинах.

<

В следующих ситуациях реакция системы 
может быть запоздалой или ошибочной:

>

если система не была инициализи;
рована;

>

при движении по заснеженной или 
скользкой трассе;

>

при спортивной манере езды: с пробук;
совкой ведущих колес, высоким попе;
речным ускорением;

>

при движении с цепями противосколь;
жения.

Инициализация системы

Инициализация осуществляется 
во время движения. При этом можно 

делать остановки. Инициализация автомати;
чески продолжается при следующем цикле 
движения. 
Не выполняйте инициализацию системы 
при надетых цепях противоскольжения.

<

Принципы управления iDrive см. на стра;
нице 14.

1.

Нажмите клавишу

.

Открывается исходное меню.

2.

Нажатием на контроллер перейдите 
в меню .

3.

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки 
автомобиля) и нажмите на контроллер.

4.

Перейдите в верхнее поле. Поворотом 
контроллера выберите „RPA“ и нажмите 
на контроллер.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..