BMW 3. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

BMW 3. Руководство - часть 23

 

 

Техника для комфорта и безопасности

96

Необходимое для работы условие

Чтобы система работала надежно, ее необ$
ходимо инициализировать при нормальном 
давлении воздуха во всех шинах.

Инициализацию следует выполнять 
каждый раз после корректировки 

давления в шинах, после замены шины 
или колеса и после того, как был прицеплен 
или отцеплен прицеп.

<

Физические границы работы 
системы

Индикатор повреждения шин не может 
предупредить о внезапном сильном 

повреждении шины под влиянием внешних 
воздействий. Он также не реагирует 
на естественное равномерное падение дав$
ления во всех четырех шинах.

<

В следующих ситуациях реакция системы 
может быть запоздалой или ошибочной:

>

если система не была инициализиро$
вана;

>

при движении по заснеженной 
или скользкой трассе;

>

при спортивной манере езды: с пробук$
совкой ведущих колес, высоким попереч$
ным ускорением;

>

при движении с цепями противосколь$
жения.

Инициализация системы

Инициализация осуществляется 
во время движения. При этом можно 

делать остановки. Инициализация автомати$
чески продолжается при следующем цикле 
движения.
Не выполняйте инициализацию системы 
при надетых цепях противоскольжения.

<

Принципы управления iDrive см. на стра$
нице 14.

1.

Нажмите клавишу

.

Открывается исходное меню.

2.

Нажатием на контроллер перейдите 
в меню .

3.

Выберите „Settings“ (Настройки) и нажми$
те на контроллер.

4.

Выберите „Vehicle / Tyres“ (Автомобиль / 
шины) и нажмите на контроллер.

5.

Перейдите в верхнее поле. Поворотом 
контроллера выберите „Flat Tyre Monitor“ 
(Шины: RPA) и нажмите на контроллер.

6.

Заведите двигатель, но с места не тро$
гайтесь.

7.

Выберите „Confirm tyre pressure“ (Подтвер$
дить давление в шинах) и нажмите 
на контроллер.

8.

Выберите „Yes“ (Да) и нажмите на конт$
роллер.

9.

Начните движение.
Инициализация завершается во время 
движения без выдачи подтверждения.

Развлекательные 

си

ст

е

м

ы

 97

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

 знать

Си

ст

ема

 

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характ

ерис

ти

ки

Сообщение о повреждении шины

Сигнальная лампа загорелась 
красным светом, на дисплее управ$
ления высветилось сообщение 

и раздался сигнал гонга – прокол шины 
или чрезмерное падение давления в одной 
из шин.

1.

Осторожно снизьте скорость хотя бы 
до 80 км/ч, избегая при этом резких 
воздействий на рулевое управление 
и тормоза. В дальнейшем не превышайте 
скорость 80 км/ч.

Если автомобиль не оснащен 
шинами Runflat, как это предусмот$

рено заводской комплектацией, см. стра$
ницу 201, то движение на спущенной шине 
может привести к тяжелой аварии.

<

2.

При первой же возможности проверьте 
давление воздуха во всех четырех 
шинах.

При нормальном давлении во всех 
шинах причиной ложной тревоги 

может быть то, что индикатор поврежде$
ния шин не был инициализирован. 
Инициализируйте систему.

<

3.

Допустимый пробег при полностью спу$
щенной шине можно определить по сле$
дующей схеме:

>

Низкая загрузка
(1–2 человека и пустой багажник):
около 250 км.

>

Средняя загрузка
(2 человека и полный багажник 
или 4 человека без багажа):
около 150 км.

>

Полная загрузка или наличие прицепа
(4 человека и полный багажник):
около 50 км.

Двигайтесь без резких маневров 
и не превышайте скорость 80 км/ч. 

При спущенных шинах изменяются динами$
ческие качества автомобиля. Он хуже 
„держит“ дорогу при торможении, у него 
удлиняется тормозной путь и изменяется 
собственная поворачиваемость.
Необычные вибрации и сильный шум во вре$
мя движения могут свидетельствовать 
об окончательном выходе поврежденной 
шины из строя. Такая шина может начать 
разрушаться и привести к аварии, поэтому 
снизьте скорость и остановитесь в безопас$

ном месте. Дальнейшее движение запре$
щено. Свяжитесь со СТОА BMW.

<

Неисправности

Контрольная лампа загорелась 
желтым светом, на дисплее управ$
ления высветилось сообщение – 

индикатор повреждения шин испытывает 
помехи в работе или неисправен. Как можно 
скорее проверьте систему на СТОА BMW.

Активное рулевое 
управление*

Принцип действия

Активное рулевое управление – это система, 
способная варьировать передаточное отно$
шение рулевого привода. При этом в зави$
симости от скорости движения также варьи$
руется усилие, которое водителю приходится 
прикладывать к рулевому колесу.
При низкой скорости движения (например 
в населенном пункте или при парковке) 
передаточное отношение увеличивается 
и от водителя требуется меньшее усилие 
для поворота управляемых колес. С увели$
чением скорости передаточное отношение 
соразмерно уменьшается. Таким образом 
система оптимизирует управляемость авто$
мобиля с учетом скорости.
В критических ситуациях система способна 
целенаправленно изменять задаваемый 
водителем угол поворота управляемых 
колес, стабилизируя автомобиль прежде, 
чем это сделал бы водитель. При выклю$
ченной системе DSC это стабилизирующее 
влияние отсутствует, см. страницу 93.

Неисправности

Загорелись сигнальные лампы – 
система неисправна или выклю$
чена. При низкой скорости 
движения приходится сильнее 

выворачивать рулевое колесо. При высокой 
скорости автомобиль более остро реагирует 
на поворот рулевого колеса. Стабилизирую$
щее воздействие тоже может отсутствовать. 
Продолжите движение, соблюдая осторож$
ность и прогнозируя ситуацию. Проверьте 
систему на СТОА BMW.

Техника для комфорта и безопасности

98

Двухступенчатые 
стоп>сигналы*

Слева: нормальное торможение.

Справа: сильное торможение.

При включенных задних противотуманных 
фонарях двухступенчатая схема не работает, 
а площадь свечения стоп$сигналов при нор$
мальном торможении уменьшается примерно 
в два раза.

Надувные подушки безопасности (НПБ)

Под указанными крышками скрыты следу$
ющие подушки безопасности:

1

Фронтальные подушки безопасности 
водителя и переднего пассажира

2

Купе: передние и задние головные 
подушки безопасности

3

Боковые подушки безопасности в спин$
ках сидений

Защитное действие

Чтобы не подвергать себя опасности, 
соблюдайте указания по регулировке 

на странице 43.

<

Фронтальные надувные подушки безопас$
ности защищают водителя и пассажира 
при лобовом столкновении в тех случаях, 
когда действие одних только ремней безо$
пасности было бы недостаточным. Головные 
и боковые НПБ обеспечивают защиту 

при боковом ударе, поддерживая тело сидя$
щего сбоку на уровне грудной клетки. Голов$
ная подушка безопасности защищает 
голову.

Надувные подушки безопасности срабаты$
вают не при любых столкновениях. Напри$
мер, они не срабатывают при незначитель$
ных авариях, иногда – при опрокидывании 
и ударах сзади.

Запрещается оклеивать, обтягивать 
или любым другим способом видоиз$

менять крышки надувных подушек безопас$
ности. Запрещается укомплектовывать 
передние сиденья чехлами, накидками 
и другими предметами, которые не были 
специально рекомендованы для сидений 
со встроенными боковыми подушками безо$
пасности. Запрещается вешать на спинки 
сидений одежду, например куртки. Не пытай$
тесь демонтировать систему надувных поду$

Развлекательные 

си

ст

е

м

ы

 99

Обзор

Упр

а

вле

н

и

е

П

о

лезно

 знать

Си

ст

ема

 

на

ви

гаци

и

Мобил

ьност

ь

Характ

ерис

ти

ки

шек безопасности самостоятельно. Ни в коем 
случае не вносите никаких изменений 
в электропроводку системы и ее отдельные 
компоненты. Это касается также травмобе$
зопасной облицовки рулевого колеса, 
панели приборов, сидений, продольных 
брусьев крыши и краев потолка. Также 
запрещен самостоятельный демонтаж руле$
вого колеса.
Не касайтесь отдельных компонентов сис$
темы сразу после ее срабатывания. Вы рис$
куете получить ожог.
Проверку, ремонт, демонтаж и отключение 
подушек безопасности, а также утилизацию 
их газогенераторов доверяйте только СТОА 
BMW. Неквалифицированное обращение 
может стать причиной выхода системы 
из строя или ее случайного срабатывания, 
что чревато травмами.

<

Готовность системы НПБ к работе

После поворота ключа зажигания в положе$
ние „Радио“, см. страницу 58, на несколько 
секунд загорается сигнальная лампа. 
Этим она сигнализирует о готовности сис$
темы НПБ и преднатяжителей ремней 
безопасности к работе.

Неисправность в системе НПБ

>

Сигнальная лампа не загорается при 
повороте ключа зажигания в положение 
„Радио“.

>

Сигнальная лампа горит постоянно.

При появлении неисправности в сис$
теме НПБ сразу же проверьте ее 

на СТОА BMW, потому что неисправная 
система может не сработать при аварии.

<

Кабриолет: система защиты 
при переворачивании

Система защиты при переворачивании авто$
матически срабатывает при аварии и в кри$
тических ситуациях: при чрезмерном 
продольном крене и при потере контакта 
с дорогой. При этом в доли секунды выдви$
гаются защитные дуги, расположенные 
за подголовниками задних сидений.

Вместе с усиленной рамой лобового стекла 
система защиты при переворачивании соз$
дает над головами водителя и пассажиров 
необходимое свободное пространство.

Держите свободным пространство 
над защитными дугами.

При незначительных авариях Вашу защиту 
обеспечит пристегнутый ремень безопаснос$
ти, а при более серьезных – преднатяжитель 
ремня безопасности и многоступенчатая 
система надувных подушек безопасности.

<

Опускание

Если сработавшая система не была задей$
ствована, ее защитные дуги можно опустить. 
Специальный инструмент для этого не нужен.

1.

Отожмите в сторону и удерживайте 
защелку.

2.

Утопите защитную дугу наполовину.

3.

Отпустите защелку.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..