25
При возникновении неисправности в системе
управления усилителем руля производится
его "мягкое" отключение. При этом в каче-
стве управляющей функции используется
скорость поворота рулевого вала, которая
определяется по сигналу угла его поворота.
Положение (угол поворота) ротора электро-
двигателя V187 определяется с помощью
датчика, принцип действия которого основан
на магниторезистивном эффекте*. Этот
датчик встроен в двигатель и не доступен
снаружи.
Датчик вырабатывает два сигнала, по
которым определяется угловое положение
ротора: один сигнал описывается функцией
синуса, а другой – функцией косинуса.
Два сигнала упрощают контроль за работой
датчика со стороны блока управления.
В блоке управления J500 информация о
положении ротора используется для опре-
деления момента, который должен развить
усилитель руля.
Блок управления усилителем руля J500
Блок управления жестко закреплен на
двигателе усилителя. Он изготовлен с
применением микрогибридной технологии.
Требуемое в каждый момент усилие на рейке
блок управления определяет по входным
сигналам. При этом он рассчитывает и ре-
гулирует ток, который проходит по обмотке
возбуждения электродвигателя V187.
В блок управления встроен датчик темпера-
туры. Он служит для измерения температуры
выходных ступеней. Eсли эта температура
повысилась до недопустимого уровня, блок
управления ограничивает потребляемую
усилителем мощность, снижая тем самым
развиваемый им момент.
313_030
*Магниторезистивный эффект
В данном случае используется эффект
изменения сопротивления проводника в
продольном и поперечном направлениях в
зависимости от направления действующего
на него магнитного поля.
Датчик частоты вращения и положения ротора G28