Audi A3. Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 (2003-2004 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Audi A3. Руководство - часть 43

 

 

25

При возникновении неисправности в системе 
управления усилителем руля производится 
его "мягкое" отключение. При этом в каче-
стве управляющей функции используется 
скорость поворота рулевого вала, которая 
определяется по сигналу угла его поворота.

Положение (угол поворота) ротора электро-
двигателя V187 определяется с помощью 
датчика, принцип действия которого основан 
на магниторезистивном эффекте*. Этот 
датчик встроен в двигатель и не доступен 
снаружи.
Датчик вырабатывает два сигнала, по 
которым определяется угловое положение 
ротора: один сигнал описывается функцией 
синуса, а другой – функцией косинуса. 
Два сигнала упрощают контроль за работой 
датчика со стороны блока управления. 
В блоке управления J500 информация о 
положении ротора используется для опре-
деления момента, который должен развить 
усилитель руля.

Блок управления усилителем руля J500

Блок управления жестко закреплен на 
двигателе усилителя. Он изготовлен с 
применением микрогибридной технологии. 
Требуемое в каждый момент усилие на рейке 
блок управления определяет по входным 
сигналам. При этом он рассчитывает и ре-
гулирует ток, который проходит по обмотке 
возбуждения электродвигателя V187.

В блок управления встроен датчик темпера-
туры. Он служит для измерения температуры 
выходных ступеней. Eсли эта температура 
повысилась до недопустимого уровня, блок 
управления ограничивает потребляемую 
усилителем мощность, снижая тем самым 
развиваемый им момент.

313_030

*Магниторезистивный эффект

В данном случае используется эффект 
изменения сопротивления проводника в 
продольном и поперечном направлениях в 
зависимости от направления действующего 
на него магнитного поля.

Датчик частоты вращения и положения ротора G28

26

Рулевое управление

Блок управления усилителем руля J500

Входные и выходные сигналы

Скорость поворота рулевого вала,
угол поворота рулевого вала

Kлемма 15

Kрутящий момент 
на рулевом вале

J500 – блок управления

электромеханическим

усилителем руля

Входные сигналы

Выходные сигналы

G269 – датчик момента на рулевом вале

D – выключатель зажигания

J527 – блок управления электроникой на рулевой колонке 
G85 – датчик угла поворота рулевого колеса

27

Скорость 
автомобиля

Частота вращения вала 
двигателя автомобиля

Скорость 
автомобиля

Включение двигателя усилителя

Включение контрольной 
лампы

K161 – контрольная лампа

Частота вращения ротора,
скорость поворота рулевого вала

J104 – блок управления 
системой стабилизации ESP

J220 – блок управления системой Motronic

J285 – блок управления с индикатором в комбинации приборов

313_031

V187 – двигатель 
электромеханического 
усилителя руля

28

Рулевое управление

Сигнал снимается с датчика через витой 
кабель. Торсион закручивается точно в 
соответствии с усилиями, прилагаемыми к 
рулевому валу. При этом магнитное кольцо 
перемещается относительно чувствительного 
элемента датчика. В результате действия 
магниторезистивного эффекта изменяется 
сопротивление чувствительного элемента, 
величина которого определяется  блоком 
управления.

Датчик момента на рулевом колесе G269

Действие этого датчика основано на магни-
торезистивном эффекте. На рулевым вале 
установлено магнитное кольцо, которое 
жестко связано с верхней частью торсиона. 
Чувствительный элемент датчика соединен 
с валом шестерни рулевого механизма и 
связан таким образом с нижней частью 
торсиона.

313_032

Рулевой вал

Торсион

Витой кабель

Магнитное кольцо

Вал шестерни

При неисправности датчика необходимо 
заменить весь рулевой механизм в 
сборе.

Чувствительный 
элемент датчика

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..