Ауди Q7. Инструкция - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Ауди Q7 - руководство по устройству

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Ауди Q7. Инструкция - часть 59

 

 

29

Камера заднего вида

На автомобилях Audi устанавливается камера заднего вида марки PANASONIC. Она весит 40 грамм и имеет 
габариты 27 x 24,5 x 35 мм. Компактные размеры позволили встроить камеру в ручку двери багажного 
отделения.

Линза камеры снабжена грязеотражающим покрытием. Загрязнение линзы не распознается блоком 
управления камеры заднего вида, но оно заметно по ухудшению качества изображения на дисплее MMI. За 
чистотой линзы должен следить водитель. Линзу рекомендуется мыть обычным очистителем для стекол на 
спиртовой основе и протирать сухой тканью.

Видеокамера имеет широкоугольный объектив 
с углом обзора по горизонтали 130°и углом обзора 
по вертикали 95°. Широкоугольный объектив 
сильно искажает линейную перспективу, поэтому 
перед выводом на дисплей MMI изображение 
корректируется. Коррекция изображения 
осуществляется в блоке управления камеры 
заднего вида J772. 

Плата видеозахвата обеспечивает горизонтальное 
разрешение 510 пикселей и вертикальное 
разрешение 492 пикселей, то есть общее 
разрешение составляет 250 килопикселей.

375_026

375_027

375_028

30

Камера заднего вида (Rear View)

Блок управления камеры заднего вида J772

Задачи блока управления

Блок управления камеры заднего вида J772 подключен к шине CAN=комфорт.

Блок управления камеры заднего вида выполняет следующие задачи:

подает на камеру напряжение питания

корректирует широкоугольное изображение с камеры

накладывает на изображение статические и динамические вспомогательные линии

имеет видеовход для сигнала с камеры

имеет видеовход для ТВ=тюнера

осуществляет переключение на требуемый видеосигнал с помощью встроенного видеопереключателя

имеет видеовыход для выбранного видеосигнала

осуществляет самодиагностику

проводит диагностику поступающих с камеры сигналов

вносит коррективы при калибровке системы с помощью тестера VAS и калибровочного планшета

375_029

ТВ=тюнер является дополнительным 
оборудованием. Если ТВ=тюнер не установлен, то 
второй видеовход блока управления камеры 
заднего вида не используется.

Место установки

Блок управления камеры заднего вида находится за 
правой боковой обшивкой багажного отсека, рядом 
с аркой колеса. Для передачи изображения камера 
заднего вида соединена с блоком управления 
экранированным проводом. По этому проводу 
передается полный видеосигнал с информацией 
о цвете, яркости, гашении и синхронизации.

375_030

31

Схема системы

Камера заднего вида и ее блок управления соединены друг с другом 4 проводами.
Это провод подачи напряжения питания и парный ему провод на массу, а также экранированный провод 
передачи видеосигнала и соединенный с массой экран. 

Камера включается и выключается подачей и прекращением подачи питающего напряжения.
Напряжение питания камеры составляет около 6,5 В. Оно подается от блока питания, встроенного в блок 
управления камеры заднего вида. Во время работы камера потребляет около 500 мВт электроэнергии.
Камера работает до скорости 25 км/ч, поэтому при превышении этого порога подача электропитания к ней 
прекращается.

Камера 

заднего вида 

R189

Блок управления передней панели управления, индикации и выдачи информации J523 имеет только один 
видеовход, хотя в автомобиле может быть два источника видеосигнала: ТВ=тюнер R78 и камера заднего вида 
R189. Поэтому блок управления камеры заднего вида J772 имеет два видеовхода и видеопереключатель, 
который по необходимости подает на его единственный видеовыход сигнал изображения от ТВ=тюнера или 
от камеры заднего вида. Видеовыход блока управления камеры заднего вида J772 соединен с видеовходом 
блока управления J523.

Исходное положение видеопереключателя в блоке J772 отображено на схеме вверху: он подает на 
видеовыход сигнал ТВ=тюнера. Переключение на камеру заднего вида происходит только тогда, когда 
необходимо, чтобы изображение с камеры присутствовало на дисплее MMI. Изображение с камеры заднего 
вида сначала подвергается обработке в блоке управления камеры и только после этого передается через 
видеопереключатель и видеовыход блоку управления передней панели управления, индикации и выдачи 
информации J523.

Клемм

а

 30

Клемм

а

 31

Напряжение 

пи

тан

и

я

 кам

е

ры

Ма

сс

а к ка

мере

375_031

ТВ<тюнер

R78

Блок управления 

передней панели 

управления, 

индикации и выдачи 

информации

J523

Блок управления 

камеры заднего вида

J772

... экранированный провод

Шина CAN=комфорт High

Шина CAN=комфорт Low

Обработка 

изображения

32

Камера заднего вида (Rear View)

Режимы парковки

У камеры заднего вида Audi имеются два режима парковки: «Поперечная парковка» и «Параллельная 
парковка». В зависимости от ситуации водитель может выбрать любой из этих двух режимов. Режим 
«Поперечная парковка» является стандартным. Для выбора другого режима на дисплее MMI необходимо 
нажать клавишу с надписью «Режим». 

Если автомобиль также оснащен оптическим парковочным ассистентом (OPS), то водитель может вывести 
на экран изображение OPS. Для этого нужно нажать клавишу с надписью «Изображение».

Режим парковки 1: поперечная парковка

Режим 1 — «Поперечная парковка» — особенно 
подходит, как это видно на иллюстрации, для 
постановки автомобиля на парковку задним ходом. 
Кроме того, он удобен, когда приходится сдавать 
назад в узком проезде (например, при довольно 
длинном заезде в гараж). Синим цветом показан 
удлиненный на 5 м контур автомобиля. Этот 
отрезок автомобиль проехал бы, если бы водитель 
сдал назад еще на 5 м, при установленном 
в положении «прямо» рулевом колесе.

Разные оттенки синего цвета облегчают водителю 
оценку расстояния до препятствий. Отрезок темно=
синего цвета соответствует расстоянию около 1 м 
от заднего бампера автомобиля, следующий 
отрезок синего цвета — это еще примерно 2 м. 
И последний, голубой, отрезок отмечает 
оставшееся из 5 метров расстояние. 

Красная линия, ограничивающая темно=синий 
отрезок, находится на расстоянии примерно 40 см 
от бампера автомобиля. Как только она дойдет до 
препятствия, движение назад необходимо 
прекратить.

Так как вспомогательное поле ориентировано на 
экране в зависимости не от угла поворота, а только 
от текущего положения автомобиля, то его 
называют статическим вспомогательным полем.

В противоположность этому оранжевые 
вспомогательные линии показывают, по какой 
траектории автомобиль проехал бы очередные 5 м, 
если бы поворот управляемых колес оставался 
неизменным. Так как радиус линий зависит от 
поворота управляемых колес, то эти 
вспомогательные линии называют динамическими. 
Боковые штрихи на динамических линиях нанесены 
с интервалом в 1 м.

375_033

375_032

Режим

Смотрите также на дорогу!

Изображение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..